Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа
Актуальность курсовой работы состоит в том, что анализ финансовых результатов как нельзя лучше показывает эффективность работы управленческого персонала.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия и факторы, влияющие на её величину 5
1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи 12
Глава 2. Анализ показателей прибыли, на примере ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли 19
Глава 3. Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко» 33
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Курсовая работа
на тему:
Прибыль организации
Содержание
прибыль балансовая показатель
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия и факторы, влияющие на её величину 5
1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи 12
Глава 2. Анализ показателей прибыли, на примере ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли 19
Глава 3. Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко» 33
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению их деятельности.
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
Финансовые результаты деятельности предприятия, главным образом, характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль - основной обобщающий показатель деятельности предприятий, критерий выбора оптимальных направлений и методов его деятельности.
В наше время в условиях развития экономики, значение прибыли возрастает, т. к. она тесно связана с развитием производства. В этой связи огромное значение приобретает умение получить необходимую прибыль и распределить её наиболее эффективным способом. Те предприятия, которые научились этому, занимают прочные позиции на внутреннем рынке и являются платежеспособными. Финансовое положение предприятия во многом зависит от его способности приносить прибыль.
Прибыль, с одной стороны, это основной источник средств предприятий, источник развития организации, поскольку необходимые капиталовложения и оборотные средства должны финансироваться за счет прибыли. С другой стороны, это источник доходов государственных и местных бюджетов. Кроме того, прибыль служит источником экономического стимулирования коллективов и от её величины во многом зависит уровень материального благосостояния. Важно при этом учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности, а именно: сколько прибыли получено на каждый рубль вложенных средств на каждого работника предприятия и т. п.
Нельзя не учитывать также особенности формирования прибыли тем или иным предприятием, т. к. специфика продукции, процесс управления, методики планирования и расходование прибыли, а также анализа рентабельности зависят от конкретного предприятия.
В данной курсовой работе рассматривается анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Молоко», основным видом деятельности которого является переработка молока и выработка молочной продукции.
В качестве объекта исследования в работе рассматривается молочный комбинат, находящийся в городе Шахунья Нижегородской области.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что анализ финансовых результатов как нельзя лучше показывает эффективность работы управленческого персонала.
Задачи работы :
изучить теоретические основы управления финансовыми результатами;
провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
сформировать предложения по повышению прибыли на предприятии
Объектом исследования выступает - ОАО «Молоко».
Прибыль это обобщающий показатель производственной и иной деятельности предприятия.
«Прибыль» - многозначащая экономическая категория. От глубины её познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчёта, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Под прибылью понимается совокупность экономических отношений, которые опосредствованы в денежной форме и возникают между:
1) предприятием и государственной финансовой системой при перечислении платежей в бюджет;
2) субъектами хозяйствования и их выше стоящими организациями (если такие есть) по отчислениям в последние;
3) предприятиями и кредитной системой при погашении кредита;
4) предприятиями и структурными подразделениями при осуществлении ими производственного и социального развития;
5) предприятиями и их работникам по премированию, оказанию материальной помощи выплатам дивидендов;
6) субъектами хозяйствования и страховыми, благотворительными организациями;
Прибыль в хозяйственном механизме предприятие выполняет следующие функции, которые характеризуют её назначение:
- обобщает результаты хозяйственной деятельности предприятия. Она используется в качестве критерия эффективности работы предприятия с одной стороны, а с другой стороны рост прибыли означает, что общество положительно воспринимает развитие данного предприятия;
- важный источник формирования доходов всех бюджетов, внебюджетных и благотворительных фондов;
- источник расширенного воспроизводства, источник совершенствования материально-технической базы производства, а также обеспечения других внутрихозяйственных запросов.
Прибыль является одной из самых экономической категорий, без изучения которой невозможен подход к решению вопроса повышения эффективности производства, усиление материальной заинтересованности и ответственности трудовых коллективов в достижение высоких конечных результатов при наименьших затратах.
Итак, прибыль - это форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятий.
Финансовые результаты деятельности предприятий могут быть представлены следующими видами прибыли:
прибылью от производства и реализации продукции;
балансовой прибылью;
чистой прибылью.
Прибыль от производства исчисляется как разница между объёмом товарной продукции в оптовых ценах и полной её себестоимостью.
Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на её производство и реализацию.
Балансовая прибыль слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации имущества определяется как разница между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимости (по балансу), скорректированный на коэффициент инфляции. Для основных средств можно воспользоваться коэффициентами пересчёта для определения их восстановительной стоимости, устанавливаемыми правительством. Эти коэффициенты соответствуют индексу инфляции, публикуемому органами государственной статистики.
К операционным и внереализационным доходам относятся:
- доходы, полученные на территории Российской Федерации и за её пределами от долевого участия в деятельности других предприятий;
- дивиденды акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;
- присуждённые или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году;
- положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранных валютах;
- другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ и услуг).
К операционным и внереализационным расходам относятся:
-затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;
-затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объекты (кроме затрат, возмещенных за счёт других источников);
-не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
-потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;
-убытки по операциям с тарой;
-судебные издержки и арбитражные расходы;
-присуждённые или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
-суммы сомнительных долгов по расчётам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;
-убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истёк и других долгов, нереальных для взыскания;
-убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;
-не компенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидаций их последствий;
-не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванные экстремальными условиями;
-убытки от хищений, виновники которых не установлены;
-отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте.
Важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов России являются распределение и использование прибыли. Структуру использование прибыли можно представить рис. 1.1
Рис. 1.1 Структура использования прибыли
Налог на прибыль исчисляется по ставкам, утверждённым правительством. Его уплата осуществляется в виде авансовых платежей в размере одной трети квартального плана один раз в месяц. Также из прибыли уплачиваются другие налоги и сборы (налог на имущество, рекламу, сбор на нужды образования). Они уплачиваются за истёкший квартал по установленным ставкам. Все эти платежи обеспечивают формирование федерального и местного бюджета.
Чистая прибыль предприятия направляется:
-на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники;
-на совершенствование технологии и организации производства;
-улучшение качества продукции;
-техническое перевооружение;
-на реконструкцию действующего производства.
Наряду с финансированием производственного развития, чистая прибыль направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачивается единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, оплачивается жильё, оказывается материальная помощь и т.п.
Всё многообразие факторов, влияющих на размер прибыли можно разделить на две группы:
1)внешние факторы;
2)внутренние факторы.
К внешним факторам относятся:
-природные условия;
-транспортные условия;
-социально-экономические условия;
-уровень развития внешнеэкономических связей;
-цены на производственные ресурсы и др.
Внутренние факторы по степени их соподчиненности делятся на факторы первого и второго порядка. К факторам первого порядка относятся:
-прибыль от продаж;
-процентов к получению (к уплате);
- прочих операционных доходов (расходов);
-прочих внереализационных доходов (расходов).
Факторами второго порядка являются изменения:
-объёма реализованной продукции;
-структуры реализованной продукции;
-себестоимости продукции;
-цены продукции.
Кроме того, к внутренним факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины: неправильное установление цен, нарушение условий труда и качества продукции, ведущих к штрафам и экономическим санкциям и др.
Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с прибылью прямая, за исключением себестоимости. Факторы первого порядка являются составляющими элементами валовой прибыли. А факторы второго порядка оказывают непосредственное влияние на общую сумму прибыли.
Выручка от продаж продукции является важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли. Она является главным источником денежных накоплений предприятия, представляет собой сумму денежных средств, полученных за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненную работы.
Выручка от реализации включает средства на возмещение затрат предприятием на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость, и денежные накопления - прибыль, НДС, акции. Поэтому она используется, прежде всего, на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.
Информация о работе Прибыль организации как составляющая конкурентноспособности