Прибыль организации как составляющая конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы состоит в том, что анализ финансовых результатов как нельзя лучше показывает эффективность работы управленческого персонала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью предприятия 5
1.1 Прибыль, как важнейший показатель деятельности предприятия и факторы, влияющие на её величину 5
1.2 Анализ финансовых результатов, сущность и задачи 12
Глава 2. Анализ показателей прибыли, на примере ОАО «МОЛОКО» г. Шахунья 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли 19
Глава 3. Пути повышения прибыли для ОАО «Молоко» 33
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа прибыль организации-2.rtf

— 1.04 Мб (Скачать)

 

Таблица 2.1 Динамика балансовой прибыли

Показатели

Период, года

Изменения

2007

2008

Асб.изм., тыс.руб.

Темп роста,%

Прибыль от продажи продукции, тыс.руб.

4075

10023

5948

245,96

Операционные доходы, тыс.руб.

109

72

-37

66,06

Операционные расходы, тыс.руб.

696

2458

1762

353,16

Балансовая прибыль, тыс.руб.

3488

7637

4149

218,95


 

Данные табл. 2.2. показывает, что балансовая прибыль ОАО «Молоко» в 2008 году значительно выросла (ТР процентов равно 218,95 процента) и составила 7637 тыс.руб. Прибыль от продажи продукции возросла на 5948 тыс.руб.но при этом наблюдается значительный рост по операционным расходам плюс 1762 тыс.руб.тогда как операционные доходы уменьшились на -37 тыс.руб. на рис. 2.1 наглядно отображена динамика балансовой прибыли предприятия.

Рис. 2.1 Динамика балансовой прибыли ОАО «Молоко», за 2005-2006гг.

 

Анализ структуры балансовой прибыли представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2. Анализ структуры балансовой прибыли ОАО «Молоко» за 2005-2006 гг.

Показатели

Данные за 2005г

Данные за 2006г

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Прибыль от продажи продукции

4075

116,83

10023

131,24

Операционные доходы

109

3,12

72

0,94

Операционные расходы

-696

-19,95

-2458

-32,18

Балансовая прибыль

3488

100

7637

100


 

Если рассмотреть структуру балансовой прибыли, то можно сделать вывод, что наибольшую долю балансовой прибыли составляет прибыль от продажи продукции. Наблюдается рост этого показателя в 2008 году. Доля операционных доходов снизилась с 3,12 % в 2007 году до 0,94 % в 2006 году. Отрицательную роль в формировании балансовой прибыли сыграл рост доли операционных расходов с 19,95 % в 2007 году до 32,18 % в 2006 году.

Проанализируем выполнение плана балансовой прибыли в 2006 году и предоставим результаты анализа в табл. 2.3. Динамика операционных доходов и расходов предоставлена на рис.2.2.

 

Таблица 2.3 Выполнение плана балансовой прибыли

Состав балансовой прибыли

План

Факт

Отклонения

Тр.%

Прибыль от продажи продукции; тыс.руб.

8750

10023

1273

114,55

Операционные доходы; тыс.руб.

100

72

-28

72

Операционные расходы; тыс.руб.

1650

2458

808

148,97

Балансовая прибыль; тыс.руб.

7200

7637

437

106,07


 

На рис. 2.2 представлена структура внереализационных доходов и расходов по годам.

 

Рис. 2.2 Выполнение плана балансовой прибыли по данным ОАО «Молоко», за 2007-2008гг.

 

Из результатов таблицы видим, что план по балансовой прибыли перевыполнен на 106,07%, не смотря на то, что наблюдается значительное перевыполнение по операционным и внереализационным расходам 148,97% и недовыполнение по операционным и внереализационным доходам 72%. Положительную роль в перевыполнении плана по балансовой прибыли сыграл рост прибыли от продаж продукции 114,55% от планового показателя.

Анализ прибыли от продажи продукции. Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, работ и услуг. В процессе анализа изучается динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяется факторы изменения её суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов первого уровня соподчинённости: объёма продажи продукции (VPП); её структуры (Удi); себестоимости (Ci) и уровня средне реализованных цен (Цi).

Объём реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем, объёме её реализации, то сумма прибыли возрастёт, и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня средне реализационных цен и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен суммы прибыли возрастает и наоборот.

Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подставок, используя данные, приведенные в табл. 2.4.

 

Таблица 2.4 Исходные факторы анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объём продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС

125000

147979

155233

Полная себестоимость реализованной продукции

116250

137684

145210

Прибыль от реализованной продукции

8750

10295

10023


 

Если сравнить прибыли плановую и условную, исходя из фактического объёма и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаём, насколько она изменилась за счёт объёма и структуры реализованной продукции:

 

 

Чтобы найти влияния только объёма продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в условно натуральном исчислении: (5102 тонны разделить на 4342 тонны, умножить на 100, -100 равно плюс 17,50 %) и результат разделить на 100:

 

 

Затем определим влияние структурного фактора:

 

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объём продаж:

 

 

Изменение суммы прибыли за счёт отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую предприятие получило бы за фактический объём реализации продукции при плановых ценах

 

 

План по сумме прибыли от реализации продукции перевыполнен на 1273тыс.руб.10023 -8750 равно 1273 тыс.руб., или на 14,55%. На основании исходных данных рассчитаем изменение прибыли за счёт изменения объёма, структуры, цены и себестоимости реализованной продукции способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической прибыли, результаты данного расчёта приведён в табл. 2.5.

 

Таблица 2.5 Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель

Условия расчета

Формула расчета

Сумма прибыли, тыс.руб.

Объем реализации

Структура продукции

Цена себестоимость

Себестоимость

План

8750

Усл.1

Факт

План

10281

Усл.2

Факт

План

10295

Усл.3

Факт

План

17549

Факт

10023


 

С начала найдём сумму прибыли при фактическом объёме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент:

 

 

Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться на 117,5% и составить 10281тыс.руб.

Следующим этапом определим сумму прибыли при фактическом объёме и структуре реализованной продукции, но при плановой необходимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условий выручки вычесть условную сумму затрат:

 

 (2.1)

 

Прибыль при таких условиях составит:

 

 

Теперь подсчитаем, сколько прибыли ОАО «Молоко» могло бы получить при фактическом объёме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

 (2.2)

 

В данном случае сумма прибыли будет равна:

 

 

По данным таблицы 2.7 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счёт каждого фактора.

Рассмотрим изменения суммы прибыли за счёт каждого фактора.

1)объёма реализации продукции:

 

Пvпр=Пусл.1-Ппл=10281-8750=1531тыс.руб.

 

2)структуры продукции:

 

Пстр=Пусл2-Пусл1=10295-10281=14тыс.руб.

 

3)средних цен реализации:

 

Пцен=Пусл3-Пусл2=17549-10295=7254тыс.руб.

 

4)себестоимость реализованной продукции:

 

Пс=Пф-Пусл3=10023-17549=-7526тыс.руб.

Итого: П=1531+14+7254-7526=1273тыс.руб.

 

Результаты расчётов показывают, что план прибыли перевыполнен в основном, за счёт увеличения средне реализационных цен. Положительную роль сыграло увеличение объёма продаж плюс 1531тыс.руб.Изменение структуры товарной продукции практически мало повлияло на прибыль плюс 14тыс.руб.

В связи с повышением закупочных цен на сырьё резко повысилась себестоимость продукции, за счёт этого сумма прибыли уменьшилась на 7526тыс.руб.

Сведём результаты факторного анализа в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6 Результаты факторного анализа выполнения плана по прибыли от продажи продукции

Факторы

Изменение суммы прибыли, тыс.руб.

Объём реализации продукции

+1531

Структура продукции

+14

Средние цены реализации

+7254

Себестоимость реализованной продукции

-7526

Общее изменение прибыли от реализации

+1273


 

Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли (табл. 2.7.)можно рассчитать с помощью приёма абсолютных разниц.

 

 (2.3)

 

Где Ппл1-сумма прибыли на единицу продукции;

VПРобщ.ф. - фактический общий объём реализованной продукции;

УДi-удельный вес i-го вида продукции в общем, объёме реализации, %.

Результат расчётов предоставим в табл.2.7.

 

Таблица 2.7 Расчёт влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от её реализации

Вид продукции

Объем реализации продукции, тонн

Структура товарной продукции, %

Плановая прибыль на тыс.руб.

Отклонения

план

факт

план

факт

+, -

Масло сливочное

1242

1456

28,60

28,54

- 0,06

4

- 0,24

Цельномолочная

800

875

18,43

17,15

- 1,28

1

- 1,28

Сыры

100

109

2,30

2,14

- 0,16

1

- 0,16

Информация о работе Прибыль организации как составляющая конкурентноспособности