Прибыль. анализ финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создаётся вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги.

Содержание

Введение 3
Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности
предприятия
Прибыль, как показатель эффективности
хозяйственной деятельности предприятия 4
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии 7
1.3 Планирование прибыли 10
1.4 Распределение прибыли и ее использование 12
1.5 Налоговый кодекс РФ о прибыли 19
2. Анализ деятельности предприятия ООО «КЭОЛА»
2.1 Анализ формирования прибыли предприятия 22
2.2 Анализ распределения и использования
прибыли 28
3. Пути повышения прибыли на предприятии
3.1 Резервы и пути увеличения прибыли 33
Заключение 37
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 180.69 Кб (Скачать)

Материальные  ресурсы занимают до 3/5 в структуре  затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических  процессов. Немаловажно и повышение  требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих  от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращение  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки. На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие  факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и  соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной  величины серии закупаемой в производство продукции, решение вопроса о  том, производить самим или закупать у других производителей отдельные  компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого  сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Вместе с  тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы связанные  с размещение заказа на приобретаемые  товары, с приемкой этих товаров, контролем  за прохождением счетов и др. Таким  образом, возникает задача определения  оптимальной величины закупаемых сырье  и материалов, чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.

Те  же правила действуют при определении  оптимальной величины серии запускаемой  продукции. При производстве продукции  значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными, за счет чего возрастет прибыль.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции  вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить  прибыль.

Прибыль может возрасти в результате увеличения производства продукции, повышения  удельного веса изделий с более  высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста  оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции оказывает  непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного  веса изделий с более высокой  рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей  сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры  себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным  путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение  использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива  и электроэнергии.

При производстве продукции повышенного  качества текущие издержки чаще всего  возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам  прибыль также возрастает.

 

 

 

Заключение

 

Постоянное  улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых  услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости  продукции или услуги, грамотное  и эффективное управление это  самые главные, но далеко не все, слагаемые  максимизации прибыли предприятия  в стране с рыночной экономикой.

Прибыль, вот для чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся  у него в кармане. Он надеется получить от него отдачу, в виде прибыли.

Прибыль как экономическая категория  отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая товаром при условии ее реализации потребителю.

Как важнейшая  категория рыночных отношений прибыль  выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Прибыль представляет собой разницу общей  суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции  с учетом убытков от хозяйственных  различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как  с положительным, так и отрицательным  знаком.

Прибыль, полученная организацией, распределяется следующим образом, прежде всего  организация уплачивает в установленном  порядке налог на прибыль, корректируя  прибыль (убыток) до налогообложения. Из откорректированной прибыли вычитаются: доходы в виде дивидендов по обыкновенным акциям, процентов и дисконта, полученных по ценным государственным бумагам, принадлежащим организациям. Далее  вычитается сумма льгот, предоставляемых  организации в соответствии с  действующими законодательством. Оставшаяся после уплаты налога на прибыль сумма  составляет прибыль организации  от обычной деятельности. Если у  организации возникли чрезвычайные доходы или расходы, то они суммируются  с обычной прибылью и формируют  чистую прибыль (нераспределенную прибыль  отчетного периода).

На основе проведенного анализа были сделаны  следующие выводы. Во-первых, валовая  прибыль - разность между выручкой и  прямыми производственными затратами по реализации продукции. На протяжении отчетного периода данная прибыль увеличивается. Так в 2007 году сумма валовой прибыли была равна 56569 т.р., а к 2010 году она увеличилась до 95819 т.р. Во-вторых, прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Прибыль от продаж в 2007 году составила 14636 т.р., в 2005 г. - 8370 т.р., а к 2010 году увеличилась до 27059 т.р. На размер прибыли от продаж в той или иной степени оказывают следующие факторы: изменение отпускных цен на продукцию, изменение объема реализации продукции, изменение структуры продукции, снижение уровня затрат, изменение структуры затрат, изменение уровня затрат, изменение цен на материалы и тарифы. На основе проведенного факторного анализа прибыли от продаж, можно сделать вывод, что в 2008 и в 2010 годах наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы, в том числе и цены на материалы и тарифы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли в 2008 году только 14,76%, а в 2010 году 0,81%. Это позволяет сделать нам вывод о том, что продукция ОАО «КЭОЛА» не пользуется спросом. А структурные сдвиги в затратах на производство позволили получить экономию ресурсов и дополнительную прибыль в 2008 году - 29,52%, а в 2010 году - 6,39% общего отклонения от прибыли. В-третьих, прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от продаж продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы. Сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов с каждым годом возрастает, так к 2008 году составило 21182 т.р. (2007 г. - 4997 т.р.) и является отрицательным числом. Это говорит о том, что расходы превышаю над доходами. Прибыль до налогообложения с 2007 года (10180 т.р.) по 2009 год (379) резко сокращается.

Можно сказать, что уменьшение суммы чистой прибыли  происходит быстрыми темпами, так как  в 2007 году сумма чистой прибыли составляла 8064 тыс.р., а к 2010 году уменьшилась до 28 тыс.р. Этому способствовало и то, что в 2010 году по сравнению с 2007-2008 гг. сумма прибыли до налогообложения так же сократилась на 1936 тыс.р. и на 3684 тыс.р. соответственно.

В-четвертых, в течение периода 2007-2008 гг. чистая прибыль ОАО «КЭОЛА» распределялась по следующим направлениям:

  • дивидендные выплаты;
  • в резервный фонд;
  • на капитальные вложения.

Притом, что больше половины чистой прибыли  направлялось на капитальные вложения (55,6 % - в 2007 году, 57,8 % - в 2008 году), на дивидендные выплаты направлялось в 2007 году - 33,5 %, а в 2008 году - 38,2 % от чистой прибыли. Оставшаяся часть чистой прибыли в размере 10,8 % (2007 г.) и 4,0 % (2008 г.) в резервный фонд предприятия.

А за период 2009-2010 гг. чистая прибыль в размере 100,0% направлялась только на капитальные вложения. По моему мнению, это, конечно же, не правильно, но у руководства предприятия не остается другого выхода, так как с каждым годом размер прибыли снижается. И для получения более большего размера чистой прибыли в будущем руководство акцентирует свое внимание на увеличение объема нераспределенной прибыли.

Смысл любой  предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного  показателя прибыли или относительного рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и  целью финансового менеджмента  предприятия. Чем больше уделяется  внимание рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.

В рамках проведенного исследования были предложены следующие пути совершенствования.

Одним из способов повышения прибыльности ОАО  «КЭОЛА», на мой взгляд является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. На данном предприятии необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.

Для совершенствования  процесса производства по моему мнению, необходимо внедрить комплексный подход к рациональному производству и  потреблению материалов. Он должен включать следующие направления:

- совершенствование  структуры использования ресурсов  путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;

- улучшение  эксплуатационных свойств и структуры  традиционных материалов;

- совершенствование  традиционных форм и методов  экономии материалов, включая снижение  материалоемкости в процессе  конструирования изделий, а также  совершенствование нормативов технологий  обработки материалов;

- организация  повторного использования материальных  ресурсов (использование принципа кругооборота материалов).

На мой  взгляд, одним из резервов снижения материальных затрат ОАО «КЭОЛА» является поиск и покупка на рынке относительно недорогого сырья и материалов. Она осуществляется посредством анализа предложений поставщиков по сложившимся связям или при помощи обращения на товарную биржу. Анализируя котировки цен на биржах и цены на материалы и сырье поставщиков, можно приобрести относительно дешевые материалы.

Исследования  зарубежного опыты США позволяет  применить к нашему предприятию  методику формирования прибыли, на основе чистых активов предприятия, для увеличения размера чистой прибыли. Прибыль компании за отчетный период времени, в западных станах, представляет собой разницу в стоимости собственного капитала (чистых активов) на начало и конец периода. Показатель чистых активов подсчитывается путем вычета из общей стоимости активов фирмы стоимости долгов третьим лицам, то есть тем, кто не входит в число владельцев компании. Вычитаются также средне- и долгосрочная задолженность, и краткосрочная задолженность поставщикам и прочим кредиторам.

На мой  взгляд, целесообразно было бы применить  к ОАО «КЭОЛА» также метод анализа собственного капитала. Данный метод широко используется в западных странах, особенно в США, Германии и Франции, не только как основной метод проверки достоверности прибыли, но также для поддержания результатов деятельности предприятия. В основе метода анализа собственного капитала предприятия лежит формула определения чистых активов. Указанный метод основывается на том, что увеличение или уменьшение стоимости чистой стоимости капитала (имущества) налогоплательщика в течение определенного периода времени отражается на величине его прибыли (дохода) и соответственно облагаемой прибыли (облагаемого дохода).

 

Список использованных источников

 

1 Ендовицкий Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Ендовицкий, Д.А // Экономический анализ. - 2010. - № 11. - С. 14 -25.

    1. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): /

Грузинов  В.П. Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.-С. 345-373.

3 Джербеков С.М. Расходы организации в целях оптимизации прибыли и снижения себестоимости / Джербеков С.М. // Себестоимость продукции, работ, услуг: выбор оптимального варианта, пути снижения. Б-М., 2009. - С. 95- 145 (Библиотека «Государственной газеты». Выпуск 5)

           4 Докунин П.В. Некоторые направления использования мониторинга предприятия / Докунин, П.В // Деньги и Кредит. - 2009. - №1. - С. 41 - 44.

           5 Ильясов, А.Е. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Ильясов, А.Е. // Финансы. - 2010. - № 10. - С. 70-75.

           6 Лыкова Л.Ю. Налоги налогообложение в России. / Лыкова, Л.Ю. М.: Издательство БЕК, 2010. - 384с.

7 Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / Бороненкова С.А. // Экономический анализ. - 2010. - № 2 (17). - С. 27- 29.

           8 Ермилович, Л.Л Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ермилович, Л.Л., Сивчик Л. , Толкач В., Щитникова И.В. Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермилович - Мн.: Интерпрессервис, 2010. - 576 с.

           9 Новодворский, В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / Новодворский, В.Д., Клестова,Н.В., Шпак, А.В. // Финансы. - 2009.-№4.-С. 64-69.

          10 Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы / Никитин, С.Е., Глазова, Е.Г. // МЭМО. - 2010. - № 5. - С.20-26.

 

 

 

 

41


Информация о работе Прибыль. анализ финансовой деятельности предприятия