Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:59, курсовая работа
Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создаётся вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги.
Введение 3
Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности
предприятия
Прибыль, как показатель эффективности
хозяйственной деятельности предприятия 4
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии 7
1.3 Планирование прибыли 10
1.4 Распределение прибыли и ее использование 12
1.5 Налоговый кодекс РФ о прибыли 19
2. Анализ деятельности предприятия ООО «КЭОЛА»
2.1 Анализ формирования прибыли предприятия 22
2.2 Анализ распределения и использования
прибыли 28
3. Пути повышения прибыли на предприятии
3.1 Резервы и пути увеличения прибыли 33
Заключение 37
Список использованной литературы
Прибыль
представляет собой разницу общей
суммой доходов и расходами на
производство и реализацию продукции
с учетом убытков от хозяйственных
различных операций. Таким образом,
прибыль формируется в
Прибыль
обеспечивает потребности самого предприятия
и государства в целом. Поэтому,
прежде всего, важно определить состав
прибыли предприятия. Общий объем
прибыли предприятия
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качеств ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
К факторам,
не зависящим от деятельности предприятия,
относятся изменение
Прибыль
(убыток) от реализации продукции (работ,
услуг) определяется как разница
между выручкой от реализации продукции
(работ, услуг) без налога на добавленную
стоимость и акцизам и
Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними показана в таблице 1
Таблица 1- Связь между оплатой труда и прибылью
Валовой доход | ||
Материальные затраты |
Оплата труда |
Прибыль |
Издержки производства (себестоимость) |
Чистый доход | |
Объем реализации |
Трудовой коллектив заинтересован как в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку последняя в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а, следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как размер эффекта, получаемого, а результате производственно - хозяйственной деятельности предприятия.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитее его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождения методов по лучшему их использованию Финансовые результаты о прочей реализации показывают доходы (расходы) от операций, связанных с движением имущества, списанием основных средств с баланса по причине морального износа, сдачей имущества в аренду, аннулирование договоров, прекращением производства и т.п. Прочие внереализационные доходы и расходы включают финансовые результаты, не отражены в предыдущих составляющих прибыли. Их состав достаточно специфичен: это либо случайные, непредвиденные суммы, либо полученные и уплаченные штрафы, связанные с нарушением договорных обязательств. Иными словами, внереализационные доходы компенсируют предприятию прибыль, которая могла быть получена от основной деятельности, если бы все договорные обязательства и сроки платежей соблюдались его партнерами.
Прибыль от реализации, как правило, главная составляющая прибыль отчетного периода. Это разница между выручкой от реализации и затратами на реализованную продукцию, т.е. себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами. На ее долю приходится в настоящий момент 90-95% общей суммы прибыли до налогообложения. На многих предприятиях она является единственным источником формирования прибыли до налогообложения.
Рис. 1.1 - Механизм формирования показателей прибыли.
В связи с тем, что подавляющую часть валового дохода (90-95%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и независящие от деятельности предприятия, воздействуют, главным образом, на доход от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детального изучению и анализу.
Большую
роль в управление прибыли занимает
система «Взаимосвязь издержек, объема
реализации и прибыли» (СУР) или анализ
безубыточности. Данный метод еще
называют маржинальным анализом, или
анализом содействия доходу. В основу
методики положено деление производственных
и сбытовых затрат в зависимости
от изменения объема производства на
переменные и постоянные издержки и
использование категорий
Анализируя рисунок 1.1 - формирования показателей прибыли, можно дать следующие определения показателей прибыли.
Валовая
прибыль - это разница между выручкой
(нетто) и прямыми производственными
затратами по реализованной продукции.
Прибыль от реализации продукции - разность
между суммой валовой прибыли
и постоянными расходами
Прибыль
формируется в процессе хозяйственной
деятельности организации, это находит
отражение в бухгалтерском
На основе
выше изложенного можно сделать
следующий вывод, что прибыль
формируется в процессе хозяйственной
деятельности организации, это находит
отражение в бухгалтерском
Прибыль
обеспечивает потребности самого предприятия
и государства в целом. Поэтому,
прежде всего, важно определить состав
прибыли предприятия. Валовая прибыль
- это разность между выручкой и
прямыми производственными
Существует три основных метода планирования прибыли :
1. метод прямого счета
2. аналитический метод
3. метод совмещенного расчета
Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:
П = (О × Ц) ― (О × С),
где П – плановая прибыль;
О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С – полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле
Прп = Врп – Срп,
где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Объем реализуемой
продукции предстоящего планового
периода в натуральном
Прп = Пн + Птп – Пк
Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.
Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.
Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:
- внешние
- внутренние
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на:
- внепроизводственные
- производственные (экстенсивные и интенсивные)
Факторы, влияющие на величину прибыли |
Внешние |
Внепроизводственные |
Экстенсивные |
Интенсивные |
Рис.1. 2 Классификация факторов, влияющих на величину прибыли
Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.
Производственные факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.
Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
1.4 Распределение прибыли и ее использование
Распределение
и использование прибыли
Информация о работе Прибыль. анализ финансовой деятельности предприятия