Прибыль. анализ финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создаётся вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги.

Содержание

Введение 3
Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности
предприятия
Прибыль, как показатель эффективности
хозяйственной деятельности предприятия 4
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии 7
1.3 Планирование прибыли 10
1.4 Распределение прибыли и ее использование 12
1.5 Налоговый кодекс РФ о прибыли 19
2. Анализ деятельности предприятия ООО «КЭОЛА»
2.1 Анализ формирования прибыли предприятия 22
2.2 Анализ распределения и использования
прибыли 28
3. Пути повышения прибыли на предприятии
3.1 Резервы и пути увеличения прибыли 33
Заключение 37
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 180.69 Кб (Скачать)

 

      1. Механизм формирования прибыли на предприятии

 

Прибыль представляет собой разницу общей  суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции  с учетом убытков от хозяйственных  различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как  с положительным, так и отрицательным  знаком.

Прибыль обеспечивает потребности самого предприятия  и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем  прибыли предприятия представляет собой валовой доход. На величину валового дохода влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской  деятельности.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качеств ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, относятся изменение государственных  регулируемых цен на реализуемую  продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий  на производство и реализацию продукции, уровень налогов и платежей, спрос  населения.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость и акцизам и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции (работ, услуг).

Из приведенного определения следует, что ее происхождение  связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой  доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними показана в таблице 1

 

Таблица 1- Связь между оплатой труда  и прибылью

 

Валовой доход

Материальные затраты

Оплата труда

Прибыль

Издержки производства (себестоимость)

Чистый доход

Объем реализации


 

Трудовой  коллектив заинтересован как  в повышении оплаты труда, так  и в росте прибыли, поскольку  последняя в условиях конкуренции  является источником не только выживания, но и расширения производства, а, следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как размер эффекта, получаемого, а результате производственно - хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться, если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитее его  производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли  и нахождения методов по лучшему их использованию Финансовые результаты о прочей реализации показывают доходы (расходы) от операций, связанных с движением имущества, списанием основных средств с баланса по причине морального износа, сдачей имущества в аренду, аннулирование договоров, прекращением производства и т.п. Прочие внереализационные доходы и расходы включают финансовые результаты, не отражены в предыдущих составляющих прибыли. Их состав достаточно специфичен: это либо случайные, непредвиденные суммы, либо полученные и уплаченные штрафы, связанные с нарушением договорных обязательств. Иными словами, внереализационные доходы компенсируют предприятию прибыль, которая могла быть получена от основной деятельности, если бы все договорные обязательства и сроки платежей соблюдались его партнерами.

Прибыль от реализации, как правило, главная  составляющая прибыль отчетного  периода. Это разница между выручкой от реализации и затратами на реализованную  продукцию, т.е. себестоимостью, коммерческими  и управленческими расходами. На ее долю приходится в настоящий момент 90-95% общей суммы прибыли до налогообложения. На многих предприятиях она является единственным источником формирования прибыли до налогообложения.

 

Рис. 1.1 - Механизм формирования показателей прибыли.

 

          В связи с тем, что подавляющую часть валового дохода (90-95%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и независящие от деятельности предприятия, воздействуют, главным образом, на доход от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детального изучению и анализу.

Большую роль в управление прибыли занимает система «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» (СУР) или анализ безубыточности. Данный метод еще  называют маржинальным анализом, или  анализом содействия доходу. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости  от изменения объема производства на переменные и постоянные издержки и  использование категорий маржинального  дохода.

Анализируя  рисунок 1.1 - формирования показателей прибыли, можно дать следующие определения показателей прибыли.

Валовая прибыль - это разница между выручкой (нетто) и прямыми производственными  затратами по реализованной продукции. Прибыль от реализации продукции - разность между суммой валовой прибыли  и постоянными расходами отчетного периода. Из рисунка 1 следует, что прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг; доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности; внереализационные доходы и расходы. Другими словами прибыль до налогообложения ~ это конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Она используется для оценки эффективности производства, выявления динамики роста и определения общей рентабельности, а так же для целей налогообложения прибыли. А налогооблагаемая прибыль это разность между прибылью до налогообложения и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход. И наконец чистая прибыль - прибыль остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды и используемою для развития производства и на социальные нужды.

Прибыль формируется в процессе хозяйственной  деятельности организации, это находит  отражение в бухгалтерском учете  и отчетности.

На основе выше изложенного можно сделать  следующий вывод, что прибыль  формируется в процессе хозяйственной  деятельности организации, это находит  отражение в бухгалтерском учете  и отчетности.

Прибыль обеспечивает потребности самого предприятия  и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Валовая прибыль - это разность между выручкой и  прямыми производственными затратами  по реализованной продукции. Прибыль  от реализации продукции - разность между  суммой валовой прибыли и постоянными  расхода отчетного периода. Прибыль  до налогообложения включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг; доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности; внереализационные доходы и расходы

 

      1. Планирование прибыли

 

Существует  три основных метода планирования прибыли :

 

1. метод прямого  счета

2. аналитический  метод

3. метод совмещенного  расчета

 

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:

 

П = (О ×  Ц) ― (О × С),

 

где  П – плановая прибыль;

О – объем выпуска товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С – полная себестоимость единицы продукции.

 

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле

 

Прп = Врп  – Срп,

 

где  Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

 

Объем реализуемой  продукции предстоящего планового  периода в натуральном выражении  определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (Пн) и объема выпуска товарной продукции в  течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы  в конце периода (Пк). Плановая прибыль  от реализации продукции рассчитывается по формуле:

 

Прп = Пн + Птп  – Пк

 

Достоинством  данного метода является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный  период.

 

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

 

Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.

 

Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления  плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы.

Существуют  факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным  признакам:

- внешние

- внутренние

В свою очередь  внутренние факторы подразделяются на:

- внепроизводственные

- производственные (экстенсивные и интенсивные)

 

Факторы, влияющие на величину прибыли



Внутренние

Внешние


 

Производственные

Внепроизводственные


 

Экстенсивные

Интенсивные


Рис.1. 2 Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.

Производственные  факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.

Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

 

1.4 Распределение прибыли и ее  использование

 

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организации, так и формирование доходов бюджетов РФ. Механизм распределения прибыли  должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению  эффективности производства, стимулировать  развитие новых в зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития российской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейшим проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов.

Информация о работе Прибыль. анализ финансовой деятельности предприятия