Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:36, реферат
Основными задачами данного реферата являются:
• изучение действующей общепринятой системы налогообложения в условиях рыночной экономики;
• ознакомление с основными видами налогов, уплачиваемых предприятиями;
• освоение методики исчисления отдельных налогов.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы налогообложения предприятий 5
1 Система налогообложения предприятий в России 5
1.1 Понятие налогов и налогообложения. Функции налогов. 5
1.2 Виды налогов, их классификация 10
2 Налоги, включаемые в стоимость продукции 13
2.1 Акцизы 13
2.2 Налог на добавленную стоимость 18
3 Налоги, уплачиваемые из прибыли 23
3.1 Налог на прибыль 23
4. Налоги, включаемые в себестоимость продукции 26
4.1 Водный налог. 26
4.2 Земельный налог 27
4.3 Налог с владельцев транспортных средств 29
5 Налоги, относимые на финансовый результат 31
5.1 Налог на имущество организаций. 31
ГЛАВА 2 Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия 33
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 40
(см. текст в предыдущей редакции)
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
(см. текст в предыдущей редакции)
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности и другие.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным - каждый квартал.
Плательщиками признаются юридические и физические лица, имеющие транспортные средства.
К транспортным средствам относятся:
• автомобили;
• мотоциклы;
• мотороллеры;
• автобусы;
• другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
Объектом обложения налогом является транспортное средство, а налоговой базой – мощность двигателя. Единица обложения – лошадиная сила. Ставки налога установлены в рублях на единицу обложения (Приложение В). Уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. Расчет по налогу с владельцев транспортных. Средств представляется в налоговые инспекции в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности за год, в котором был уплачен налог.
Если налогоплательщики приобретают транспортные средства во второй половине, то налог платится в половинном размере. По выбывшим транспортным средствам налог плательщику не возвращается. Налог полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды.
Плательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Объектом обложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, — движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, —находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.
Объектом обложения налогом на имущество не признаются земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственого ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Перечень налоговых льгот приведен в ст. 381 НК РФ.
Налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период.
В отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, указанного в п. 2 ст. 375 НК РФ, налоговая база принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и не может превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Рассмотрим порядок расчета таких общеизвестных российским компаниям налогов, как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизный налог, налог на пользователей автодорог (НПА), налог на имущество предприятия и налог на прибыль.
1) Начнем с расчета НДС. Будем исходить из того, что обычно данные по выручке или закупке товаров и услуг в оперативном учете ведутся без отделения суммы НДС от чистой стоимости товаров или услуг. В такой ситуации, для расчёта нам достаточно лишь знать ставки НДС на тот или иной товар или услугу.
Тогда сумму НДС, начисленную на выручку, мы определяем как
,
где — сумма НДС, уплаченная с выручки;
В — выручка от реализации с НДС;
— ставка НДС по реализуемому товару.
А сумма выручки без НДС составит
.
Особенностью исчисления НДС, как известно, является то, что сумма начисленного НДС уменьшается на сумму НДС по приобретенным материальным ценностям. Таким образом, сумма НДС по приобретенным ценностям будет рассчитываться по формулам, аналогичным (3) и (4):
(3)
(4)
где М — стоимость приобретенных материальных ценностей;
— сумма НДС, начисляемая на приобретенные материальные ценности;
— ставка НДС по приобретаемым материальным ценностям.
2) Алгоритм расчетов суммы акциза зависит от вида налоговых ставок, вида товара, единицы измерения и так далее и выглядит следующим образом:
а) сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки, рассчитывается по формуле:
Са = (Те + Сп) × Аа, (5)
где Са — сумма акциза;
Те — таможенная стоимость ввозимого подакцизного товара;
Сп — сумма ввозной таможенной пошлины, подлежащей уплате;
Аа — налоговая ставка в процентах.
б) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, сумма акциза рассчитывается по формуле:
Са = Ас × Вт, (6)
где Ас — налоговая ставка в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его техническая характеристика (для легкового автомобиля, мотоцикла);
Вт — объем ввезенных подакцизных товаров в натуральном выражении, рассчитываемый, в свою очередь, по следующей формуле:
Вт = Кт × Кк,
где Кт — количество подакцизного товара декларируемой партии;
Кк — коэффициент, учитывающий особенности единицы измерения, а именно: объемное содержание безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в спиртосодержащей продукции или этиловом спирте (используется в расчете, если налоговая ставка установлена за 1 л безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции или этиловом спирте); мощность двигателя легкового автомобиля, мотоцикла (используется в расчете, если налоговая ставка установлена за единицу измерения технической характеристики легкового автомобиля, мотоцикла).
В результате формула для расчета суммы акциза примет вид:
Са = Ас × Кт × Кк.
3) Определение налога на имущество из-за особенностей его расчета — а именно среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества — может, пожалуй, создать определенные трудности. Однако если нам известны все предыдущие суммы стоимости налогооблагаемого имущества на начало квартала, то мы можем представить текущую среднюю стоимость имущества, как
, (9)
где Аср — средняя стоимость налогооблагаемого имущества;
А1, Аi — стоимость налогооблагаемого имущества на начало квартала текущего года;
Аn — стоимость налогооблагаемого имущества по состоянию на текущую дату внутри n-го квартала.
А начисления по налогу на имущество на текущий момент составят
, (10)
где Ним — сумма налога на имущество;
Сим — ставка налога на имущество.
4) Налог на прибыль
НП = (ЦП - СС) × (Ставка НП/100), (11)
где ЦП — фактическая цена продажи произведённой продукции;
СС — расчётная себестоимость произведённой продукции;
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.
В условиях рыночной экономики налоговая политика хозяйствующих субъектов становится одним из важнейших элементом деятельности предприятий. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов, путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности и снижения налогового бремени.
Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющийся ресурсов, оптимально планирует свое налогообложение.
Особенность российского налогового законодательства в том, что оно непостоянно. Поправки в нормативные акты различного уровня вносятся еженедельно. Основные направления повышения эффективности налоговой системы связаны с совершенствованием структуры налогов, а также с созданием налоговых органов всех уровней, оптимально обеспечивающих их сбор.
Проблемы налогообложения предприятий находятся в центре внимания специалистов в сфере финансов.
Необходимость совершенствования налоговой политики не вызывает сомнений.
Очевидно, что одним из важных критериев оценки эффективности налогового механизма является оптимальный уровень налоговой нагрузки.