Предприятие как субъект налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:36, реферат

Описание работы

Основными задачами данного реферата являются:
• изучение действующей общепринятой системы налогообложения в условиях рыночной экономики;
• ознакомление с основными видами налогов, уплачиваемых предприятиями;
• освоение методики исчисления отдельных налогов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы налогообложения предприятий 5
1 Система налогообложения предприятий в России 5
1.1 Понятие налогов и налогообложения. Функции налогов. 5
1.2 Виды налогов, их классификация 10
2 Налоги, включаемые в стоимость продукции 13
2.1 Акцизы 13
2.2 Налог на добавленную стоимость 18
3 Налоги, уплачиваемые из прибыли 23
3.1 Налог на прибыль 23
4. Налоги, включаемые в себестоимость продукции 26
4.1 Водный налог. 26
4.2 Земельный налог 27
4.3 Налог с владельцев транспортных средств 29
5 Налоги, относимые на финансовый результат 31
5.1 Налог на имущество организаций. 31
ГЛАВА 2 Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия 33
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 40

Работа содержит 1 файл

Настенкова 9111 Предприятие как субъект налогообложения.doc

— 260.50 Кб (Скачать)


42

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новгородский Государственный университет

Имени Ярослава Мудрого

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра: Управления и делового администрирования

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине Экономика и организация производства

на тему: «Предприятие как субъект налогообложения»

 

 

 

 

 

              Выполнила:

                        студентка гр.9111

                      Настенкова А.В.

 

              Проверила:

       доцент

                Ражева А.Ф.

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические основы налогообложения предприятий

1 Система налогообложения предприятий в России

1.1 Понятие налогов и налогообложения. Функции  налогов.

1.2 Виды налогов, их классификация

2 Налоги, включаемые в стоимость продукции

2.1 Акцизы

2.2 Налог на добавленную стоимость

3 Налоги, уплачиваемые из прибыли

3.1 Налог на прибыль

4. Налоги, включаемые в себестоимость продукции

4.1 Водный налог.

4.2 Земельный налог

4.3 Налог с владельцев транспортных средств

5 Налоги, относимые на финансовый результат

5.1 Налог на имущество организаций.

ГЛАВА 2 Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Приложение

 

              ВВЕДЕНИЕ

Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как “взносы граждан, необходимые для содержания ... публичной власти... ”. Государству для выполнения своих функций необходимы финансовые средства, которые оно и получает посредством налогов. Поэтому государство не может обойтись без налогов. Управление экономикой, оборона, суд, таможня, охрана порядка, бесплатное медицинское обслуживание и образование - вот далеко не полный перечень тех направлений расходов бюджета страны, для финансирования которых необходимо собирать налоги. Таким образом, со времени возникновения государства налоги стали необходимой частью экономических отношений.

В нашей стране более 80% доходов бюджета дают следующие налоги: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, ресурсные платежи, таможенные пошлины и акцизы.

Так каждое предприятие, учреждение, организация должны выполнять перед государством свои обязательства по уплате налогов. Большую значимость приобретают знания руководителя и бухгалтера, уровень их компетентности по налогообложению, по основам налогового законодательства и налогового учета.

Сегодня в России действуют два режима налогообложения хозяйствующих субъектов:

1. Общепринятая система налогообложения. При данной системе налогооблагаемая база по большинству налогов исчисляется на основании данных бухгалтерского учета с некоторыми корректировками.

2. Специальные налоговые режимы, включающие в себя:

              - единый сельскохозяйственный налог;

              - упрощенная система налогообложения;

              - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

              - система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Основными задачами данного реферата являются:

• изучение действующей общепринятой системы налогообложения в условиях рыночной экономики;

• ознакомление с основными видами налогов, уплачиваемых предприятиями;

• освоение методики исчисления отдельных налогов.

 


Глава 1 Теоретические основы налогообложения предприятий

1 Система налогообложения предприятий в России

1.1 Понятие налогов и налогообложения. Функции  налогов.

Основными экономическими рычагами, с помощью которых государство воздействует на экономику, являются налоги. Посредством налогов государство влияет на процесс формирования доходов и прибыли предприятий, стимулирует инвестиционную деятельность, регулирует внешнеэкономическую сферу.

Налогообложение – это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством. Налогообложение предприятий регулируется Налоговым кодексом РФ, федеральными законами о налогах и сборах, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Налоги – обязательные, безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля называется налоговой системой. Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога. К таким элементам относятся:

а) субъект налога или налогоплательщик  - лицо, на которое законом   возложена обязанность уплачивать налог;

б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;

в) объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог  (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары  и т.д.);

г) источник налога - доход, за счёт которого уплачивается налог;

д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.).

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .

3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

В общих чертах видно,  что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно  давит на лиц с большими  доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

е) налоговая база и единица обложения - это количественная оценка объекта налогообложения. Для ее получения необходимо выбрать единицу обложения - единицу измерения объекта налога. На практике используются денежные (рубли, экю) и натуральные (лошадиная сила) единицы обложения.

ж) налоговые льготы - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

К основным налоговым льготам относятся:

      необлагаемый минимум - часть объекта налога, полностью освобождаемая от обложения;

      налоговые вычеты;

      изъятие из под обложения определенных частей объекта налога;

      освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;

      понижение ставок налога;

      отсрочка взимания налогов.

 

з)  налоговый период и срок уплаты налогов.

Налоговый период – это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база, и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговым периодом может быть квартал, месяц, год и др.

Срок уплаты налога - это период времени, когда налог вносится в бюджет или внебюджетный фонд. Срок уплаты налога определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Если налогоплательщик не уплатит налог в срок, то к нему применяются финансовые (пеня) и налоговые (штрафные) санкции.

 

и) порядок исчисления и уплаты налога;

Как правило, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, установленных законодательными актами (НДС, акцизы, налог с продаж, налог на пользователей автомобильных дорог и т.д.).

Таким образом, в качестве основного порядка налоговое законодательство закрепило приоритет порядка «самообложения»[11].

Обязанность по исчислению налога может быть возложена на налогового агента, который обязан исчислить сумму налога, подлежащую уплате за соответствующий налоговый период, рассчитав для этого налоговую базу и применив установленную законом налоговую ставку (налог на доходы физических лиц; налог на прибыль предприятий и организаций в части доходов в виде дивидендов по ценным бумагам и доходов от долевого участия в деятельности других организаций; налог на добавленную стоимость при аренде государственного или муниципального имущества и др.)

В ряде случаев законом установлено, что налоговый орган должен исчислить сумму налога (земельный налог, налог на имущество физических лиц). Тогда налоговый орган за 30 дней до наступления срока уплаты налога должен известить налогоплательщика о размере налога, налоговой базы и сроке уплаты.

Порядок уплаты налога - это определенные приемы внесения суммы налога в соответствующий бюджет или во внебюджетный фонд. Порядок уплаты налога включает определение:

      направления платежа, т.е. куда платится налог: бюджет или вне-бюджетный фонд;

      средства уплаты налогов;

      механизма платежа;

      субъекта налога;

      форму уплаты налога (наличная, безналичная).

В хозяйственном механизме налоги выполняют определённые функции:  регулирующую, стимулирующую, распределительную и фискальную [8].

Регулирующая функция направлена на упорядочение рыночных отношений и проявляется в сфере экономики в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного и ценового механизма. Налоговое регулирование относится к одному из наиболее эффективных рычагов управления рыночной экономикой и способствует сглаживанию социальных противоречий, выполнению научных, научно-технических и крупных производственных программ, которые без участия государства практически не могли бы быть реализованы.

Стимулирующая функция реализуется через систему льгот и направлена на внедрение достижений научно-технического прогресса, развитие производства, продажу товара за границу, ввоз капитала и т.д.

Распределительная функция заключается в перераспределении налогов для социального выравнивания уровня жизни населения.

Фискальная (бюджетная) функция обеспечивает сбор средств для формирования бюджета финансовых ресурсов государства. Она должна быть подчинена денежной политике государства и обеспечивать определённое соответствие между суммой денег, находящихся в обращении, включая банковские депозиты (денежная масса), и темпами роста валового национального продукта.

Указанное разграничение  функций  налоговой  системы   носит условный характер,  так как все они переплетаются и осуществляются одновременно. 

1.2 Виды налогов, их классификация

Налоговая система РФ включает разнообразные виды налогов и сборов, которые могут быть классифицированы по различным признакам [4]:

- в зависимости от уровня:

а) первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общерос­сийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные ис­точники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1)     налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на прибыль организаций;

4) налог на доходы физических лиц

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Информация о работе Предприятие как субъект налогообложения