Предприятие как субъект и объект рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:10, контрольная работа

Описание работы

Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Теоретическая часть 4

Раздел 2. Расчетно-аналитическая часть 10

Раздел 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия 25

Выводы 33

Список использованной литературы…………………………………………………… .34

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 832.50 Кб (Скачать)
 

     Т.к. расходы на ремонт составляют более 10%, то разница 11,5%–10%=1,5% относится на увеличение балансовой стоимости групп и подлежит балансовой амортизации.

     Увеличение  балансовой стоимости и сумма амортизационных отчислений во II квартале составит:

Ба (увел.) =58571,87 +(58571,87 * 0,015) = 59450,45

Ао2=59450,45* 6% =3567,03

Остаточная  стоимость ОФ на конец II квартала = 59450,45-3567,03= 55883,42грн

3.) Расчёт балансовой стоимости и амортизационных отчислений в III  и IV кварталах производится по аналогии с первым:

Ао3=55883,42*0,06=3353,01грн

Ба3=55883,42-3280,54=52530,41 грн

Ао4=52530,41 *0,06=3151,82грн

Ба4=52530,41 -3083,71=49378,59 грн 

      4.) Сумма амортизационных отчислений по всему оборудованию за год: 

3738,63+3567,03+3353,01+3151,82=13810,49 

     5.) Всего затрат  =  расходы, связанных с улучшением основных

производственных  фондов + амортизация за год =

5857,19+13810,49=19667,68грн

      1. Определение общепроизводственных расходов предприятия

     Общепроизводственные  расходы. Эти затраты определяются из сметы общепроизводственных расходов, исходными данными, для составления которой являются:

  • структура организации управления цехом, его штатное расписание;
  • нормы расхода топлива и энергии для освещения и других хозяйственных нужд;
  • норма износа МБП;
  • нормы налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством;
  • проценты за финансовый кредит;
  • проценты за пользование материальными ценностями, взятыми в аренду, и т. д.
 
 
    1. Рассчитаем  фонд заработной платы аппарата управления цеха, для этого воспользуемся  данными таблицы 2.6 .
 
 

                      Таблица 2.6

    Должность Количество  штатных 

    единиц

    Сумма должностных окладов всех служащих за год, грн.
    Начальник цеха 1 42780
    Зам. начальника цеха 2 84360
    Технолог 2 82920
    Экономист-бухгалтер  2 82920
    Мастер  цеха 1 41040
    ИТОГО: 8 334020
 

Размер премии для служащих составляет 10% от величины оклада, следовательно, фонд основной заработной платы аппарата управления составит:

ЗП а.у.= 334020*(1+0,1)= 367422грн

2. Расчет отчислений  на обязательное социальное страхование:

  • На гос. соц. страхование в связи с временной потерей трудоспособности, в грн.:

    367422*0,014=5143.91

  • На государственное пенсионное страхование:

    367422*0,332=121984,1

  • На государственное социальное страхование Украины на случай безработицы:,

    367422*0,016=5878,75

  • На соц. страх. от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний Укр.:

367422*0,006=2204,53

     Всего отчислений на страхование, в грн.:

5143,91+121984,1+5878,75+2204,53=135211,29

3. Норма расхода  топлива и энергии для хозяйственных  нужд определяется из расчета  0,5% от стоимости израсходованных материальных ресурсов: 

1165694,35*0,005=5828,47

4. Норма износа  МБП и инвентаря – 0,4% от  стоимости мат.ресурсов:

1165694,35*0,004=4662,78

5. Аренда помещения составляет: 9970*12 = 119640 грн. в год

6. Проценты за финансовый кредит определяем по формуле:

где  Sкр – сумма кредита,

     Сг  – годовая ставка банковского  процента,  

7. Итого общепроизводственные  расходы составляют:

367422+135211,29+5828,47+4662,78+119640+23520=656284,54грн 

      В таблице 7 представлена смета общепроизводственных затрат. 
 

                      Таблица 2.7

Смета общепроизводственных затрат
    Статья затрат Сумма затрат, грн
    1 Заработная  плата аппарата управления цеха 367422
    2 Отчисления  по соц. страхованию 135211,29
    3 Топливо и энергия  для отопления, освещения и др. хозяйственных нужд 5828,47
    4 Износ МБП 4662,78
    5 Затраты на аренду помещения 119640
    6 Проценты за финансовый кредит 23520
                 Итого общепроизводственные расходы 656284,54
      1. Составление сметы затрат на производство

      Затраты на производство рассчитываются следующим образом:

1. Материальные  затраты в основном производстве – 1165694,35грн.,

2. Основная заработная  плата – 456045,33грн.,

3. Дополнительная  заработная плата – 39358,87 грн.,

4. Отчисления  на страхование – 182308,75 грн.,

5. Затраты на  содержание и эксплуатацию оборудования 19667,68грн.

6. Общепроизводственные расходы составляют – 656284,54 грн.

7. Общехозяйственные  затраты рассчитываются как  13,7% от материальных затрат:

1165694,35*0,137=159700,13

8. Итого затраты  на производство  составляют, в грн.:

1165694,35+456045,33+39358,87 +182308,75 +19667,68+656284,54 +159700,13= 2679059,65

9. Внепроизводственные  расходы рассчитываются как  13,3% от затрат на производство:

2679059,65*0,133=356314,93грн.

10. Полная себестоимость  товарной продукции:

2679059,65+356314,93= 3035374,58грн.

Плановая сводная смета затрат на производство сведена и представлена в табл. 2.8.

                                                    Таблица 2.8

Сводная смета затрат на производство

    Содержание  затрат Сумма, грн.
    1 Материальные  затраты в основном производстве 1165694,35
    2 Основная заработная плата 456045,33
    3 Дополнительная заработная плата 39358,87
    4 Отчисления  на соц. страхование 182308,75
    5 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 19667,68
    6 Общепроизводственные  расходы 656284,54
    7 Общехозяйственные расходы 159700,13
    8 Всего затрат на производство 2679059,65
    9 Внепроизводственные расходы 356314,93
    10. Полная себестоимость  товарной продукции 3035374,58
      1. Составление плановой калькуляции  себестоимости продукции

     Плановая  калькуляция представляет собой расчет плановой себестоимости единицы продукции, осуществленный по статьям затрат. При составлении плановой калькуляции определяется величина прямых и косвенных затрат на производство и сбыт единицы продукции в плановом периоде.

     Прямые  затраты рассчитываются методом  прямого счета, косвенные затраты  распределяются между отдельными видами продукции пропорционально следующим признакам:

  • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих;
  • общепроизводственные и общехозяйственные расходы – пропорционально сумме затрат на основную заработную плату производственных рабочих и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;
  • внепроизводственные затраты – пропорционально величине производственной себестоимости.

      1. Расход сырья и материалов  на производство 1 бутылки напитка " Лимонад ":

541906,12:450000=1,20грн.

      2. Основная заработная плата на  производство двух напитков равна  456045,33. Объем выработанной продукции составляет 980000 штук (бутылок), следовательно, основная заработная плата на 1 бутылку " Лимонад" будет равна:

ОЗП=695328:1020000=0,47

      3. Дополнительная заработная плата  на 1 бутылку " Лимонад" будет равна:

ДЗП=456045,33:980000=0,04

      4. Расчет отчислений на социальное  страхование осуществляется путем  умножения суммы статей "Основная  заработная плата" и "Дополнительная заработная плата" на сумму начисляемых процентов – 36,8%

(0,47+0,04)*36,8%=0,19

5. Расчет расходов  на содержание и эксплуатацию  оборудования осуществляем по  формуле:

РСЭО=ЗП*Крсэо

где  Крсэо – коэффициент расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. 

Заработная плата  для производства напитка "Лимонад" в общем объеме – 45,92%.

РСЭОпл составляют 19667,68.

Крсэо=19667,68*0,4592 / 450000=0,02

РСЭО=0,47*0,02=0,0094

      6. Общепроизводственные расходы определяются следующим образом:

      ОПР =656284,54; ЗП напитка " Лимонад " в общем объеме составляет 45,92%

ОПРпл= 656284,54*0,4592/ 450000=0,67

      7. Общехозяйственные расходы определяются по формуле:

ОХРпл=(ОЗПпл+РСЭОпл)*Кохр,

где  Кохр – коэффициент общехозяйственных расходов. Кохр=13,7%

ОХРпл=(0,47+0,0094) *0,137=0,07

      8. Производственная себестоимость  равна сумме пунктов 1-7:

1,2+0,47+0,04+0,19+0,0094+0,67+0,07=2,65

      9. Внепроизводственные затраты определяются  по формуле:

ВНЗпл=ПРСпл*Квнз,

где  ПРСпл – производственная себестоимость из плановой калькуляции;

      Квнз - коэффициент внепроизводственных  затрат, Квнз=13,3% .

ВНЗпл=2,65*0,133=0,35

      10. Полная себестоимость  равна сумме производственной  себестоимости и  внепроизводственных затрат:

ПСпл=2,65+0,35=3,00

      11. Плановая прибыль на калькуляционную единицу рассчитывается по формуле:

Ппл=ПСпл*Р/100%,

где  ПСпл – полная плановая себестоимость по калькуляции;

      Р – планируемая рентабельность продукции  = 15%.

Ппл=3,00*16%=0,48

      12. Оптовая цена единицы продукции  напитка " Лимонад ” будет равна:

Цопт(пл)=ПСпл+Ппл = 3,00+0,48=3,48

      13. Налог на добавленную стоимость  составляет 20% от оптовой цены, т.  е.:

НДС=3,48*0,2=0,70

      14. Планируемая отпускная цена определяется  из условия:

Цотп=ПСпл+Ппл+НДС  =3,0+0,48+0,7=4,18 

Результаты калькулирования  плановой себестоимости по видам продукции приведены в таблице 2.9. 
 
 
 

Таблица 2.9

Плановая  калькуляция на напиток  " Лимонад "

(калькулятивная  единица - бутылка)

Информация о работе Предприятие как субъект и объект рыночных отношений