Предприятие как субъект и объект рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:10, контрольная работа

Описание работы

Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Теоретическая часть 4

Раздел 2. Расчетно-аналитическая часть 10

Раздел 3. Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия 25

Выводы 33

Список использованной литературы…………………………………………………… .34

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 832.50 Кб (Скачать)

зависит и от внешних факторов.

      Внешние факторы можно классифицировать в следующие группы:

  1. связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
  2. связанные с инфляционными процессами;
  3. связанные с деятельностью государства;
  4. связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка (в основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен).

      Вся история развития общественного  производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны наличие различных форм собственности, здоровая конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, наличие развитой рыночной инфраструктуры, преимущество потребителя по сравнению с производителем и другие необходимые атрибуты.

      В настоящее время именно от  государства в значительной мере  зависит эффективность деятельности украинских предприятий, а прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке, т.е. создание правовой основы, обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, защита конкуренции, разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства. 

            1.2. Основные функции и цели предприятия в условиях рынка. 

      Важной целью любого предприятия  в условиях рынка является  обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Предприятия могут достигать этой цели только в том случае, если в своей работе будут придерживаться определенных принципов и выполнять необходимые функции.

      Немецкий экономист Г. Шмален  выделил следующие «краеугольные камни» управления предприятием – экономичность, финансовая устойчивость и прибыль.

      Принцип экономичности требует,  чтобы достигался:

  • - определенный результат при наименьших затратах – принцип минимизации;
  • - при заданном объеме затрат наибольший результат – принцип максимизации.

      В своей основе принцип экономичности предъявляет свойственное всем предприятиям само собой разумеющееся требование – не тратить даром производственные факторы (ресурсы), т.е. работать экономично.

      Принцип финансовой устойчивости  означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по

своим долгам или собственными, или путем  отсрочки, или за счет получения

кредита.

      Высшая цель предпринимательской  деятельности - это превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно большей рентабельности. Идеальным положением является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.

       Для достижения поставленной  цели предприятие должны:

    1. рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
    2. выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;
    3. обеспечивать конкурентную способность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;
    4. систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;
    5. разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
    6. заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;
    7. проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

      При этом очень важно, чтобы  все функции предприятия были  направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели. Выработка успешной стратегии начинается с определения миссии фирмы и общей цели функционирования коллектива. При этом цели предприятия могут меняться, все зависит от конкретных обстоятельств.

      Например, основной целью предприятия  на определенном этапе может  быть не получение максимальной прибыли, а завоевание рынка. В этом случае получение максимальной прибыли отодвигается на второй план, но в будущем, в случае завоевания рынка, предприятие может с лихвой возместить недополученную прибыль. 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

    1. Характеристика производственного процесса в цехе

    В данной курсовой работе рассматривается  функционирование цеха по производству безалкогольных напитков, который входит в состав промышленного предприятия, специализирующегося на производстве продуктов питания. Цех является автономным производством и не связан по операциям ни с одним из других производственных подразделений предприятия.

    Цех выпускает два напитка: напиток  «Лимонад», напиток «Ситро». Объем производства выпускаемой продукции измеряется в тысячах штук (бутылок).

    Технологический процесс организован в форме  поточной линии, оснащенной специальным  оборудованием. Все операции технологического процесса автоматизированные.

    Цех работает в 1 смену, продолжительность смены составляет 8 часов. В цехе имеются два участка: производственный (поточная линия) и упаковочный.

    Последовательность  операций на производственном участке следующая:

    • просвечивание бутылок (определение годности бутылок к производству);
    • разлив воды;
    • газирование;
    • закупорка бутылок;
    • наклеивание этикеток.

    Последовательность операций в упаковочном цехе следующая:

    • упаковка бутылок в тару;
    • отвоз упакованных бутылок на склад.

    Руководство цехом осуществляется аппаратом управления, который состоит  из:

  • начальника цеха,
  • два заместителя начальника цеха,
  • один сменный мастер,
  • двух технологов;
  • два экономиста-бухгалтера.

    Объем производства выпускаемой  продукции в год  составляет:

  • напиток «Лимонад» - 450 тысяч штук (бутылок)
  • напиток «Ситро» - 530 тысяч штук (бутылок).

    В производственном цехе на поточной линии  по выпуску продукции работают 17 человек:

    • 2 оператора 6-го разряда;
    • 2 оператора 4-го разряда;
    • 4 операторов 2-го разряда.

    Состав  рабочих:

    • 5 фасовщиков 1-го разряда;
    • 4 грузчиков 3-го разряда.

    Рабочие снимают готовую продукцию с линии и доставляют ее в упаковочный участок. В упаковочном участке продукция фасуется и доставляется в склад готовой продукции.

    Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляется рабочими ремонтного участка предприятия.

    Поставка  материалов для цеха осуществляется один раз в год в объеме, необходимом для выполнения программы производства с учетом остатков на начало года. На начало рассматриваемого периода (01 января 2009 г.) остатки материалов составляли:

    • углекислота    - 49 кг;
    • лимонная кислота   - 16 кг;
    • этикетка " Лимонад"   - 1200 шт.;
    • этикетка " Ситро"   - 18254 шт.
    • пробка ПЭТ                                  -100  шт

    В цехе существуют следующие  формы оплаты труда:

    • для основных рабочих – повременная,
    • для вспомогательных рабочих – сдельная,
    • для специалистов и служащих – окладная.

    Размер  премии для служащих составляет 10,2 % от оклада.

    Дополнительная  зарплата для основных рабочих составляет 9% от суммы основной заработной платы, для вспомогательных рабочих – 8,1%.

    Цех безалкогольных напитков размещен в  помещении, арендуемом предприятием у другой организации. Арендная плата является фиксированной величиной, вносится ежемесячно и составляет 9970 гривен в месяц.

    В связи с нехваткой собственных  оборотных средств, предприятие  было вынуждено оформить кредитный договор с коммерческим банком с целью приобретения материалов для производства готовой продукции. Кредит взят на 2 года и составляет 98000 гривен, проценты за него погашаются ежемесячно из расчета 24% годовых.

    Готовая продукция расфасовывается в полиэтиленовые бутылки емкостью 1,5 литра и реализуется в полиэтиленовых упаковках по 6 штук.

    Норма рентабельности продукции не может быть ниже 16%.

    Общехозяйственные расходы установлены на предприятии от уровня материальных затрат, а внепроизводственные от уровня производственной себестоимости. А именно:

    • общехозяйственные расходы составляют 13,7% от материальных затрат,
    • внепроизводственные затраты 13,3% от остальных затрат на производство.

    На  предприятии был осуществлен  ряд мероприятий инновационного характера, что сказалось на фактических результатах деятельности цеха и выразилось в следующих показателях:

    • снизились расходные коэффициенты:
    • на бутылки ПЭТ на 10%,
    • полиэтилен 10%
    • этикетки на 11%,
    • увеличился годовой объем производства на 12%,
    • выросла заработная плата:
    • дополнительная ЗП основных рабочих на 60%,
    • основная ЗП вспомогательных рабочих – на 12%,
    • общепроизводственные расходы снизились на 0,09% (затраты, которые связаны с управлением, организацией и обслуживанием производства).
    1. Составление плановой сметы затрат на производство
      1. Расчет  материальных затрат на осуществление производственной  
        программы предприятия

      Материальные  затраты в основном производстве рассчитываются на основе данных об объемах производства отдельных изделий, технически обоснованных норм расхода материальных ресурсов, цен на материалы, приведенных в таблице 1 .

      1. Расход материалов на производство  напитка " Лимонад" (количество в кг и шт.) Расчет сырья производится как произведение необходимого количества продукта на тысячи литров данного напитка, а расчет бутылок, пробок и этикеток как произведение количества бутылок и расходного коэффициента.

      Так как количество необходимого сырья  рассчитывается в килограммах на 1000 литров, то перед началом расчета необходимо определить то количество литров, которое содержится в данном количестве бутылок:  450000 бут. 1,5 л каждая = 675000 тысяч литров.

Информация о работе Предприятие как субъект и объект рыночных отношений