Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:25, лекция
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Каждая из
договорившихся сторон
В области обслуживания производства. Специализированные мелкие фирмы осуществляют планово-предупредительный ремонт и текущее обслуживание оборудование.
в сфере торговли и услуг наиболее распространенной формой хозяйственной интеграции малого и крупного бизнеса стала система «франчайзинг (льгота, привилегия) крупная компания заключает договор мелким предприятиям (операторам) о предоставлении ему исключительного права на создание и сбыт под её торговой маркой на конкретном рынке определенных товаров и услуг.
Другой формой
является подключение предприятия
оператора в полный цикл хозяйственной
деятельности головной компании (при
организации предприятий
Деловые услуги:
услуги по обработке, охране предприятий
и др. также представляет новую
форму деятельности МБ и сопряжено
с желанием крупной фирмы сократить
расходы на содержание административного
управленческого и инженерно-
Значение МБ
проявляется в государственной
политике по отношению к нему, а
конкретно в области
В
РМ в соответствии с Законом
№619-Х5 от 8 ноября 2001 года о поддержке
и защите малого бизнеса
В экономике Молдовы большинство малых предприятий являются частными и функционируют в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств, производства хозяйственных товаров и предметов личного пользования (около 65% от общего числа).
По
формам собственности фирмы
По
хозяйственному назначению
Особое значение имеет классификация фирм по организационно-правовым формам. В каждой стране эти формы устанавливаются соответствующим законодательством. В РМ организационно-правовые формы предпринимательской деятельности определены Законом о предпринимательстве и предприятиях №845- ХII от 3 января 1992 года.
Фонд поддержки Предпринимательства и Развития МБ РМ был создан на основании Постановления Правительства РМ №659 от 21 октября 1993 г.
Проект « BIZPRO - Молдова», финансируемый USAID - Агентством США по международному развитию ведет работу по систематизации сведений о контрольных органах, их структурой, «пропиской», требованиями и схемами работы.
Ведется работа по изменению структуры МБ - Проект « BIZPRO -Молдова».
Основные задачи
государственной программы
Проблемы малого бизнеса
Практически хронический
Во взаимоотношениях мелкого предпринимательства с банками существенную проблему составляет вопрос о стоимости кредита. Не секрет, что для малых предприятий обращающихся за кредитом, процентные выплаты, в большинстве случаев, составляют значительную часть издержек производства. Бремя процентных выплат часто угрожает самому существованию небольших фирм, если экономический рост замедляется. В Молдове стоимость такого кредита достигает 26%. Хотя программа поддержки малого бизнеса предоставляет возможность получения кредита под 4-7%, а число получающих его ограничено, а в 2009 году только 150 предпринимателей смогли их получить.
Проблемы, с которыми сталкивается малый бизнес можно определить по следующим направлениям:
несовершенство законодательства, существенные законодательные пробелы, внутренняя противоречивость законов, нестабильность законодательной базы. В тексты практически всех законов о налогах и в тексты соответствующих инструкций по применению этих законов постоянно (несколько раз в год) вносятся изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов.
Серьезной проблемой является несовершенство налоговой системы. Оно имеет отрицательное влияние на малый бизнес. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен. При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.
Следует также упомянуть о безопасности деятельности предприятия. Развитие рынка в Молдове характеризуется целым рядом источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона. Высок риск невыполнения потребителями продукции предприятия условий договора в части её оплаты, невыполнение своих обязательств поставщиками, произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятии путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п., прямое давление преступных группировок в форме вымогательства, навязывания услуг по «охране», передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным элементам, утечка информации из коммерческих банков.
1. Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия. Кроме
организационных проблем, малым предпринимателям необходимо оформлять большое количество документов, требующих частых визитов в соответствующие организации и оплаты их услуг. Большую проблему представляет собой несовершенство системы лицензирования.
недостаток оборотных средств, нехватка производственных площадей, крайне
высокая арендная плата, трудности со сбытом продукции (рынки сбыта сужаются вследствие обнищания широких масс населения и неплатежеспособности многих предприятий), недостаток квалифицированных, профессионально подготовленных кадров; недостаток профессиональных знаний и навыков, особенно в области маркетинга, финансовой отчетности, составления бизнес-планов; осень высокие цены на качественную рекламу, отсутствие информации о местонахождении различных структур, занимающихся деятельности по поддержке малого бизнеса и их возможностей.
Один из наиболее существенных недостатков малого бизнеса – более высокий уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке. Многое зависит не столько от умения руководителя, сколько от воздействия внешней среды. Поэтому В кризисные для экономики периоды небольшие предприятия в первую очередь становятся банкротами. Это говорит еще и повышенной чувствительности к экономическим изменениям.
Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малый бизнес, делают его способным на равных конкурировать с крупным производством.
Таким образом, проведенное
К вышеназванным
проблемам большинство
* трудности нахождения рынков сбыту;
* высокая стоимость сырья и энергоресурсов;
*дорогостоящая реклама;
* получение информации.
Проведенный анализ показывает,
что развитие малого бизнеса
в Молдове, таким образом,
Что касается производственного фактора, то очень трудно приобрести недвижимое имущество и производственные площади, финансы и кредит на приемлемых условиях, сырье и материалы, непрерывное снабжение энергией по умеренным тарифам, новую технологию и оборудование.
Что касается спроса, покупательная сила, особенно с нынешним кризисом, большинства местного населения неуклонно падает. В экономике присутствует широко распространенная неплатежеспособность. Внешний спрос зависит в основном от конкурентоспособности молдавских продуктов и услуг. Предприятия малого бизнеса ограничены различными лимитами для установления международных деловых контактов. Более того, качество молдавских продуктов и услуг ниже международных стандартов, а инвестирование в лучшее оборудование и технологию, включая управление качеством, проблематично из-за недостатка капитала.
Относительно рыночной среды, конкурентный рынок развит еще неудовлетворенно. К тому же представители малого бизнеса (особенно мелкого) плохо ориентироваться самостоятельно.
Министерство Финансов Выделило Почти 8 Миллионов Леев на Реализацию Национальной Программы по Экономической Абилитации Молодежи