Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучить предприятие, как основное звено экономики, его организацию, структуру, формы объединения, а также стадии жизненного цикла.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу по интересующей тематике.
2. Выявить сущность предприятия и рассмотреть различные виды классификации предприятий.
3. Рассмотреть и проанализировать основные организационно-правовые формы предприятий, формы объединения предприятий и стадии жизненного цикла предприятия.
4. Проанализировать состав и работу кадров предприятия.
5. Выявить преимущества и недостатки той или иной организационно-правовой формы предприятий, а также особенности форм объединения предприятий и инструментов продления жизненного цикла предприятия.
6. Рассмотрены ключевые проблемы и перспективы развития предприятий в условиях российской экономики.
Введение……………………………………………………………………...……3
I. Сущность предприятия…………………………………………………………6
Определение, признаки и общая классификация предприятия………………………………………………………………...6
Виды, типы и формы предприятия…………………………………..……8
Цели и функции предприятия……………………………………………17
II. Кадры предприятия………………………………………………………...…21
Подбор, структура кадров……………………………………………..…21
Управление кадрами предприятия…………………………………...….23
III. Проблемы и перспективы предприятий в российской экономике…….…25
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список литературы………………………………………………………………30
Для
принятия решений нужно собрать
и проанализировать достоверную информацию,
которая включает:
- характеристику товаров: являются они
товарами конечного потребления или промежуточными,
готовыми изделиями или полуфабрикатами,
необходима служба сервиса или нет, приемлема
ли цена потребителю, каковы стоимость
у конкурентов;
- общую характеристику рынка: большое
или малое число потребителей, способы
покупки товаров, отношение покупателей
к товарам, к условиям и срокам поставки,
условия продажи у конкурентов;
- каналы распространения товаров: наличие
посредников между производителями и
потребителями, их количество;
- конкретное состояние рынка: сущность
и степень конкуренции, существует ли
конкуренция между производителями товаров
и каков ее уровень;
- законодательные ограничения: существуют
ли законодательные ограничения, которые
могут препятствовать маркетинговой деятельности;
- уровни управленческой деятельности
в области маркетинга: долговременные
цели фирмы, учитывающие ситуацию на внутренем
и внешних рынках и тенденции ее развития;
финансовые, материальные и иные ресурсы,
необходимые для достижения этих целей.
В
производстве продукта и осуществлении
маркетинговой политики необходимо
учитывать актуальный цикл продукта
на рынке, который включает ряд стадий:
- внедрение, требующее больших затрат,
поэтому торговля товаром на этой стадии,
как правило убыточна;
- рост как результат признания покупателем
товара и быстрого увеличения спроса на
него. При росте объема продаж и соответственно
прибыли стабилизируются расходы на рекламу;
-
зрелость, характерна тем, что большинство
покупателей товар уже приобрели, поэтому
темпы роста продаж, достигнув максимума,
начинают падать, прибыль также начинает
снижаться в связи с увеличением расходов
на рекламу и другие маркетинговые мероприятия;
- насыщение, в этом периоде, несмотря на
принятые меры, рост продаж больше не наблюдается.
Прибыль от торговли продолжает увеличиваться
из-за снижения расходов на производство;
- спад, представляет собой срок резкого
снижения продаж, а потом и прибыли;
Предприятие на входе потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительской стоимости. Соотношение ресурсов на выходе составляет содержание такого предмета, как экономика предприятия. Ее интересует соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной.
Под экономическими ресурсами понимают все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Все разнообразие ресурсов можно классифицировать в соответствии с различными подходами: материальные ресурсы - почва, или сырьевые материалы, и капитал; людские ресурсы - труд и предпринимательская деятельность.
Получение прибыли - это непосредственная поставленная проблема предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение потребности и получение прибыли - следующая. Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью. В этом случае и пишется, что прибыль - непосредственная поставленная проблема функционирования предприятия и одновременно это результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в рамки такого поведения и не получает прибыли от своей производственной деятельности, оно вынуждено уйти с экономической сферы, признать себя банкротом.
В соответствии с законом РФ " О несостоятельности (банкротстве) предприятий " под несостоятельностью предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров, работ или услуг, включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.
Внешним
признаком несостоятельности
Экономические показатели результатов деятельности предприятия.
Финансы
предприятий - это экономические, финансовые
отношения, возникающие в результате
движения денег: на их основе на предприятиях
функционируют различные
Важнейшей стороной финансовой деятельности предприятий является формирование и использование различных финансовых фондов. Через них осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширенного воспроизводства; финансирование научно-технического прогресса; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; расчеты с бюджетом, банками. К таким фондам относятся следующие. При организации предприятие должно иметь уставной фонд, или уставной капитал, за счет которого формируются основные фонды и оборотные средства. Уставной капитал - основной источник собственных средств предприятия. Сумма уставного капитала акционерного общества отражает сумму выпущенных им акций, а государственного и муниципального предприятия - величину уставного фонда.
Резервный капитал - это денежный фонд предприятия, образуемый за счет отчислений от прибыли. Предназначен для покрытия убытков, а в акционерных обществах также для погашения облигаций общества и выкупа его акций.
Фонд
накопления - это средства, отчисляемые
из чистой прибыли предприятия и
направляемые на развитие производства.
Естественно, одной чистой прибыли
не вечно хватает для
Фонд потребления создается за счет отчислений от чистой прибыли и направляется на выплату дивидендов, единовременных поощрений, материальной помощи, на оплату дополнительных отпусков, питания,
проезда на транспорте и другие цели.
Валютный фонд формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспортных операций или покупающих валюту для импортных операций. В этих целях предприятиям в коммерческом банке, имеющем лицензию Центрального банка РФ, для проведения валютных операций открывается валютный счет.
Кроме рассмотренных выше постоянных финансовых фондов, предприятие периодически создают оперативные финансовые фонды. Дважды или один раз в месяц на предприятии формируется фонд для выплаты заработной платы. Периодически предприятие организует фонд для платежей в бюджет различных налогов.
В
целях менеджмента финансами
предприятий применяется
В условиях рыночной экономики важность стоимости огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Цена и ценовая политика для предприятия - второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться пристальное внимательность. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы: - себестоимость товара; - цена(у) конкурентов и вероятность ее изменения; - ожидаемая реакция покупателей на возможные изменения цены; - воздействие государства на политику цен предприятия.
Характеристика
основных ценообразующих факторов:
- Спрос - это стремление и вероятность
потребителя купить товар или услугу в
определенное час и в определенном месте.
- Предложение - это то количество товаров,
которое продавцы готовы предложить покупателю
в определенное час и в определенном месте.
При росте цен кривая спроса падает, а
кривая предложения возрастает. На величину
предложения товаров влияет ряд факторов,
главные из которых издержки производства.
Снижение затрат при производстве продукта
позволяет выпустить больше товаров. Рост
себестоимости приводит к противоположному
результату - предложение снижается. Особенностью
свободного рынка - в том, что при определенном
количестве предложенной продукции он
как бы сам по себе стремится к равновесию.
Таким образом, при соответствии спроса
и предложения устанавливается равновесная,
или рыночная цена.
- Эластичность показывает, как изменяется
спрос на товар при изменении его стоимость,
какую ценовую политику должно избрать
предприятие при той или иной ставке налогообложения
на прибыль.
Сглаживает
и временно устраняет противоречия
между спросом и предложением
- конкуренция - ценовая и неценовая.
Влияние на уровень и динамику
цен оказывает состояние
Важным
фактором, является государственное регулирование.
Существуют прямые и косвенные меры воздействия
государства на стоимость.
3.Цели и функции предприятия
Цель предприятия - это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
В стратегическом управлении выделяют три типа целей, которые должны быть согласованы в рамках процесса планирования. В теории управления их принято называть целями "стратегического треугольника".
Это:
корпоративные цели. Эти цели главным образом связаны с требованиями, которым должны удовлетворять все хозяйственные подразделения, с границами организации г целом, с финансовыми целями, с желаемым географическим распределением деятельности, с позицией, занимаемой компанией в отношении социальной ответственности, и т. д. Корпоративные цели - это следствие и реальное воплощение миссии;
цели предпринимательской деятельности. Они касаются желаемого уровня прибыльности (величина прибыли, рентабельности, дохода на акцию) и конкурентоспособности (доля рынка, положение в отрасли);
функциональные цели. Это производные цели функциональных подразделений, интегрирующие их деятельность на достижение как корпоративных целей, так и целей предпринимательской деятельности. Сюда чаще всего относятся цели в области: производительности (издержки на единицу продукции, материалоемкость, отдача с единицы мощностей, др.), финансовых ресурсов (например, структура капитала, движение денег, размеры оборотного капитала), НИР и ОКР (в том числе: сроки внедрения новой технологии, оборудования, продукта, затраты на НИР и ОКР, качество), человеческих ресурсов (квалификация, текучесть кадров, организационное знание), организационного потенциала (время проведения организационных изменений).