Правила торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является рассмотрение правил розничной торговли, применение этих правил в торговле и ответственность за их выполнение.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи :
• изучить правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания.
• изучить правила торговли на рынках Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...............4
1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………….….6
1.1. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания…………………………………….……........6
1.2.Правила торговли на рынках Республики Беларусь………………..…15
1.3. Административная ответственность за нарушения правил торговли… ……………………………………………………………………….25
2.АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЙ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ В МАГАЗИНЕ УЧТП «ВИТАК - ГРОДНО» И ПУТИ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………...29
2.1.Экономико-организационная характеристика магазина УЧТП «Витак- Гродно» …………………………………….…………………………………….33
2.2.Характеристика нарушений правил розничной торговли в магазине УЧТП «Витак- Гродно»………………… …………………………….………..43
2.3.Пути устранения выявленных недостатков в организации технологии УЧТП «Витак- Гродно»………………………… …………...…………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 526.73 Кб (Скачать)
  1.      1.09. января 2011 года от Сипич Елены Александровны, поступило замечание, что она купила  пельмени с истёкшим сроком годности 1 день. По правилам в течении 15 дней  это замечание было рассмотрено заведующей магазина Серик Лилией Юрьевной.
  2.       14.ноября 2011 года от Василенко Инны  Олеговны, поступило замечание, что она обнаружила  просроченный хрен на 3 дня. Также по правилам в течении 15 дней на это замечание должен был быть дан ответ, но ответ от заведующего магазина Серик Лилии Юрьевны не был дан, что повлекло к штрафу  5 базовой величины.

        В остальных проверках осуществления розничной торговли магазина УЧТП «ВИТАК- Гродно» нарушений не было.

Рабочие места продавцов, проходы в торговых объектах не загромождены тарой и товарами.

        При поступлении товара продавец производит проверку качества товаров по внешним признакам, осуществляет отбраковку и сортировку товара.

        Товары поступают в  торговый зал освобожденными от тары, оберточных и увязочных материалов.

         На реализуемом товаре в магазине УЧТП «ВИТАК- Гродно» кроме предусмотренной информации указывается его наименование, вес, цена за один килограмм, стоимость отвеса, срок годности, дата фасования.

Приемка товаров в соответствии с “Положением о приемке товара по количеству и качеству” и подготовка к продаже осуществляется самим  продавцом магазина.

На первом этапе приемки  товаров продавец проверяет полноту и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший в магазин товар. К числу основных из этих документов относятся: товарно-транспортная накладная; счет-фактура; приходно-расходная накладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия государственной системе сертификации или заверенная поставщиком копия сертификата соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации.

На втором этапе процесса приемки осуществляется количественная проверка поступившей в магазин партии товаров. Основными технологическими операциями по количественной приемке  продовольственных товаров является взвешивание, проверка заполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров. Товары в таре, доставляемые в контейнерах принимаются по количеству мест или массе брутто в момент вскрытия контейнера. При количественной приемке непродовольственных товаров ведется подсчет числа товарных единиц.

На третьем этапе процесса приемки осуществляется проверка качества поступивших товаров. Она осуществляется обычно в две стадии. На предварительной стадии проверка качества проводится продавцом по результатам внешнего осмотра поступивших товаров, в процессе которого определяется наличие явных дефектов, соответствие маркировки товаров требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На последующей стадии проводится более углубленное определение качества товаров с целью обнаружения скрытых дефектов, несоответствия поступившей продукции указанным срокам годности или гарантийным срокам эксплуатации. По большинству продовольственных  товаров и непродовольственным товарам простого ассортимента проводят выборочную проверку качества с распространением ее результатов.

При входе в магазин установлены урны для выброса мусора. (см. рис.2.9)

В помещении соблюдается влаго-температурный режим, соответствующий физико-химическим особенностям отдельных групп товаров. В магазине УЧТП «Витак - Гродно» правильно размещены товары  для хранения с учетом требований товарного соседства и очередности реализации.

В помещении для хранения продовольственных товаров обеспечен температурный режим и влажность воздуха, соответствующие специфике отдельных видов товаров; обеспечена стабильная температура (16-18 °С), нормальная влажность воздуха и хорошая вентиляция.

Подготовка товаров к продаже состоит из следующих технологических операций: -проверки целостности упаковки; -распаковки товаров из внешней тары; -проверки наличия маркировочных данных и качества после хранения.

Завершающий этап торгово- технологического процесса является продажа товаров: Встреча покупателей => Выявление потребностей=> пердложение, консультация=> Услуги, связанные с реализацией товаров => Расчётные операции => Упаковка, выдача купленных товаров. Завершается продажа товаров расчетом с покупателем и выдача ему покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца.

  У магазина УЧТП «Витак- Гродно» имеются достаточно грубые нарушения санитарного законодательства в осуществлении розничной торговли. Проверяющие органы вправе применить к магазину УЧТП «Витак-Гродно» определенные санкции.

 В соответствии со ст. 42 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь нарушения санитарных нормам, правил и гигиенических нормативов влечет наложение штрафа на виновных лиц. Для должностных лиц он составляет от 5 до 50 базовых величин.

 

2.3.Пути устранения  выявленных недостатков в организации  технологии магазина УЧТП «Витак - Гродно»

Для того, что бы исправить существующие нарушения на данном предприятии необходимо разработать ряд мер по устранению их, которые способствовали бы повышению культуры  и организации деятельности предприятия.

Эти причины могут происходить  по причине:

-недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями;

-слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты магазина;

-недостаточная квалификация персонала, отсутствие четких регламентов.

Пути устранения недостатков предприятии:

-четкое разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями;

-применение процессного подхода;

-усиление высшего руководства;

-использование процессного подхода;

-использование процессного подхода;

Чтобы устраненить выявленные недостатки надо, что б руководитель создал в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживал существующие традиции и стандарты соответствующие санитарным и техническим нормативам. Сотрудникам предоставлял оптимальные условия работы, ежегодный отпуск и выходные дни. И благодаря правильной организации управления предприятие имел бы постоянный, сплоченный коллектив и порядок на своём предприятии.

В целях снижения издержек обращения магазин УЧТП «ВИТАК-Гродно» должен изыскать резервы путем:

    • оптимального выбора каналов товародвижения;
    • рационального использования электроэнергии;
    • внедрения современного торгового оборудования: кассовых суммирующих автоматов, и т.д.

МХотелось бы, чтоб в магазине УЧТП «ВИТАК – Гродно» проводилось больше рекламных акций, устанавливались скидки на различные товары. Так же в будущем нужно улучшить сферу обслуживания, приобрести  больше современного оборудования, так как представить себе современный магазин, да и любую другую торговую точку, без таких неотъемлемых составляющих

невозможно.

За каждым товаром следует закреплять постоянное место и следить, чтобы правила не нарушались на основании санитарных норм, а продавцу магазина необходимо контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров, проверять сроки годности и своевременно пополнять их запасы.

Правильная выкладка товаров  позволит эффективно использовать оборудование, улучшит условия осмотра и выбора товаров покупателями, сократит затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.

 Для повышения уровня коммерческой работы нужно изучить спрос населения на группы товаров и делать закупки товаров в соответствии спроса населения. Проведение этой работы поможет улучшить финансовый результат работы магазина УЧТП «ВИТАК-Гродно».

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его  руководство независимо от группы должна всегда помнить о важности соблюдения порядка, сознательно строить своё поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления предприятием для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности предприятия. А подчинённые стремились нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Розничная торговля представляет собой продажу товаров единичными предметами или их небольшим количеством  конечному потребителю. Этот процесс  выступает завершающим звеном движения товаров в сфере обращения.

Экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а  так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной  торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых  потребностей членов общества, повышении  уровня жизни народа, создании благоприятных  условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит  свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия  для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного  производства.

Важнейшими факторами  развития экономики являются удовлетворение спроса, качество торгового обслуживания и защита прав потребителей. Защита прав потребителей является одной из актуальных социально-экономических  проблем всех государств. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать  потребителя об имеющихся товарах  и услугах, вторая – защищать потребителя.

Для характеристики эффективности  коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем  является степень обновления товарного  ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с продовольственными товарами.

          В первой части курсовой работе изучили правила осуществления розничной торговли, правила осуществления торговли на рынках РБ, административная ответственность за нарушения правил торговли. Во второй части изучили экономико-организационную характеристику магазина УЧТП «ВИТАК – ГРОДНО», нарушения, которые были в магазине и предложили пути устранения выявленных недостатков в магазине.

Так как нарушений в магазине УЧТП «ВИТАК-ГРОДНО» были  обнаружены можно сделать вывод, что магазин УЧТП «ВИТАК-ГРОДНО» не дорожит своей репутацией, не стремится к улучшению качества товаров и торгового обслуживания, ухудшению профессионального уровня работников.

Кроме того, необходимо отметить, что, несмотря на имеющиеся недостатки в  работе, руководство предприятия  продолжает совершенствование организации работы и ответственного подхода продавцов к работе, хотя и имеет определенные трудности с осуществлением намеченных мероприятий.

Таким образам, из выше приведенных  выводов можно сказать, что магазин УЧТП «ВИТАК-ГРОДНО» не является модернизированным, современным предприятием и имеет малую перспективу своего дальнейшего и успешного функционирования.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Басконова, В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / В.В. Басконова. – М.: ИНФРА- М, 1997.- 417 с.

2.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 2003 г. (с изменениями и дополнениями принят палатой представителей с 1 марта 2007 г. от 31 декабря 2006 г.) // Эталон Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации. -  Минск, 2007.

3.Лапин, А.И. Формирование системы управления персоналом / А.И.Лапин.- М.: Наука, 2003. – 342 с.

4.Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов.- М.: МГУ, 2006. – 344 с.

5.Миронова, Л.Н. Основные правила торговли / Л.Н. Миронова, В.Н. Радевич. – Минск: ООО «НИЦ-БАК»,2007. – 472 с.

6.О совершении работы с населением: Декрет Президента Респ. Беларусь от 14 января 2005 г. № 2: с изм. и доп.:  текст по состоянию на 2 апреля 2007г. – Минск: Дикта, 2007 – 174 с.

7.Организация и технология торговли: учебное пособие для вузов / Виноградова С.Н. [и др.]; под общ. ред. С. Н. Виноградова. – 2-е изд. – Минск: Выш. школа, 2005. – 199-241с.

8.Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.

9.Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 295 с.

10.Степанов, В.И. Логистика: учеб. для вузов / Степанов В.И.- М.: Проспект, 2006. - 488с.


Информация о работе Правила торговли