Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:13, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотрение правил розничной торговли, применение этих правил в торговле и ответственность за их выполнение.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи :
• изучить правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания.
• изучить правила торговли на рынках Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...............4
1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………….….6
1.1. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания…………………………………….……........6
1.2.Правила торговли на рынках Республики Беларусь………………..…15
1.3. Административная ответственность за нарушения правил торговли… ……………………………………………………………………….25
2.АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЙ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ В МАГАЗИНЕ УЧТП «ВИТАК - ГРОДНО» И ПУТИ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………...29
2.1.Экономико-организационная характеристика магазина УЧТП «Витак- Гродно» …………………………………….…………………………………….33
2.2.Характеристика нарушений правил розничной торговли в магазине УЧТП «Витак- Гродно»………………… …………………………….………..43
2.3.Пути устранения выявленных недостатков в организации технологии УЧТП «Витак- Гродно»………………………… …………...…………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45
В остальных проверках осуществления розничной торговли магазина УЧТП «ВИТАК- Гродно» нарушений не было.
Рабочие места продавцов, проходы в торговых объектах не загромождены тарой и товарами.
При поступлении товара продавец производит проверку качества товаров по внешним признакам, осуществляет отбраковку и сортировку товара.
Товары поступают в торговый зал освобожденными от тары, оберточных и увязочных материалов.
На реализуемом товаре в магазине УЧТП «ВИТАК- Гродно» кроме предусмотренной информации указывается его наименование, вес, цена за один килограмм, стоимость отвеса, срок годности, дата фасования.
Приемка товаров в соответствии с “Положением о приемке товара по количеству и качеству” и подготовка к продаже осуществляется самим продавцом магазина.
На первом этапе приемки
товаров продавец проверяет полноту и правильность
составления всех необходимых сопроводительных
документов на поступивший в магазин товар. К числу основных из этих
документов относятся: товарно-
На втором этапе процесса приемки осуществляется количественная
проверка поступившей в магазин партии товаров. Основными технологическими
операциями по количественной приемке продовольственных товаров явля
На третьем этапе процесса приемки осуществляется проверка качества
поступивших товаров. Она осуществляется обычно
в две стадии. На предварительной стадии
проверка качества проводится продавцом
по результатам внешнего осмотра поступивших товаров, в процесс
При входе в магазин установлены урны для выброса мусора. (см. рис.2.9)
В помещении соблюдается влаго-температурный режим, соответствующий физико-химическим особенностям отдельных групп товаров. В магазине УЧТП «Витак - Гродно» правильно размещены товары для хранения с учетом требований товарного соседства и очередности реализации.
В помещении для хранения продово
Подготовка товаров к продаже
Завершающий этап торгово- технологического процесса является продажа товаров: Встреча покупателей => Выявление потребностей=> пердложение, консультация=> Услуги, связанные с реализацией товаров => Расчётные операции => Упаковка, выдача купленных товаров. Завершается продажа товаров расчетом с покупателем и выдача ему покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца.
У магазина УЧТП «Витак- Гродно» имеются достаточно грубые нарушения санитарного законодательства в осуществлении розничной торговли. Проверяющие органы вправе применить к магазину УЧТП «Витак-Гродно» определенные санкции.
В соответствии со ст. 42 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь нарушения санитарных нормам, правил и гигиенических нормативов влечет наложение штрафа на виновных лиц. Для должностных лиц он составляет от 5 до 50 базовых величин.
2.3.Пути устранения
выявленных недостатков в
Для того, что бы исправить существующие нарушения на данном предприятии необходимо разработать ряд мер по устранению их, которые способствовали бы повышению культуры и организации деятельности предприятия.
Эти причины могут происходить по причине:
-недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями;
-слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты магазина;
-недостаточная квалификация персонала, отсутствие четких регламентов.
Пути устранения недостатков предприятии:
-четкое разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями;
-применение процессного подхода;
-усиление высшего руководства;
-использование процессного подхода;
-использование процессного подхода;
Чтобы устраненить выявленные недостатки надо, что б руководитель создал в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживал существующие традиции и стандарты соответствующие санитарным и техническим нормативам. Сотрудникам предоставлял оптимальные условия работы, ежегодный отпуск и выходные дни. И благодаря правильной организации управления предприятие имел бы постоянный, сплоченный коллектив и порядок на своём предприятии.
В целях снижения издержек обращения магазин УЧТП «ВИТАК-Гродно» должен изыскать резервы путем:
МХотелось бы, чтоб в магазине УЧТП «ВИТАК – Гродно» проводилось больше рекламных акций, устанавливались скидки на различные товары. Так же в будущем нужно улучшить сферу обслуживания, приобрести больше современного оборудования, так как представить себе современный магазин, да и любую другую торговую точку, без таких неотъемлемых составляющих
невозможно.
За каждым товаром следует закреплять постоянное место и следить, чтобы правила не нарушались на основании санитарных норм, а продавцу магазина необходимо контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров, проверять сроки годности и своевременно пополнять их запасы.
Правильная выкладка товаров позволит эффективно использовать оборудование, улучшит условия осмотра и выбора товаров покупателями, сократит затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.
Для повышения уровня коммерческой работы нужно изучить спрос населения на группы товаров и делать закупки товаров в соответствии спроса населения. Проведение этой работы поможет улучшить финансовый результат работы магазина УЧТП «ВИТАК-Гродно».
Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство независимо от группы должна всегда помнить о важности соблюдения порядка, сознательно строить своё поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления предприятием для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности предприятия. А подчинённые стремились нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным предприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля представляет
собой продажу товаров
Экономическое значение розничной
торговой сети состоит в ускорении
движения и реализации товара, а
так же сохранения его количества
и качества на всем пути от производства
до потребителя. Экономический аспект
торговли проявляется в величине
совокупного общественного
Социальное значение розничной
торговой сети заключается в удовлетворении
материальных, социальных и бытовых
потребностей членов общества, повышении
уровня жизни народа, создании благоприятных
условий для всестороннего
Важнейшими факторами развития экономики являются удовлетворение спроса, качество торгового обслуживания и защита прав потребителей. Защита прав потребителей является одной из актуальных социально-экономических проблем всех государств. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителя об имеющихся товарах и услугах, вторая – защищать потребителя.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с продовольственными товарами.
В первой части курсовой работе изучили правила осуществления розничной торговли, правила осуществления торговли на рынках РБ, административная ответственность за нарушения правил торговли. Во второй части изучили экономико-организационную характеристику магазина УЧТП «ВИТАК – ГРОДНО», нарушения, которые были в магазине и предложили пути устранения выявленных недостатков в магазине.
Так как нарушений в магазине УЧТП «ВИТАК-ГРОДНО» были обнаружены можно сделать вывод, что магазин УЧТП «ВИТАК-ГРОДНО» не дорожит своей репутацией, не стремится к улучшению качества товаров и торгового обслуживания, ухудшению профессионального уровня работников.
Кроме того, необходимо отметить, что, несмотря на имеющиеся недостатки в работе, руководство предприятия продолжает совершенствование организации работы и ответственного подхода продавцов к работе, хотя и имеет определенные трудности с осуществлением намеченных мероприятий.
Таким образам, из выше приведенных выводов можно сказать, что магазин УЧТП «ВИТАК-ГРОДНО» не является модернизированным, современным предприятием и имеет малую перспективу своего дальнейшего и успешного функционирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 2003 г. (с изменениями и дополнениями принят палатой представителей с 1 марта 2007 г. от 31 декабря 2006 г.) // Эталон Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации. - Минск, 2007.
3.Лапин, А.И. Формирование системы управления персоналом / А.И.Лапин.- М.: Наука, 2003. – 342 с.
4.Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов.- М.: МГУ, 2006. – 344 с.
5.Миронова, Л.Н. Основные правила торговли / Л.Н. Миронова, В.Н. Радевич. – Минск: ООО «НИЦ-БАК»,2007. – 472 с.
6.О совершении работы с населением: Декрет Президента Респ. Беларусь от 14 января 2005 г. № 2: с изм. и доп.: текст по состоянию на 2 апреля 2007г. – Минск: Дикта, 2007 – 174 с.
7.Организация и технология торговли: учебное пособие для вузов / Виноградова С.Н. [и др.]; под общ. ред. С. Н. Виноградова. – 2-е изд. – Минск: Выш. школа, 2005. – 199-241с.
8.Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.
9.Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 295 с.
10.Степанов, В.И. Логистика: учеб. для вузов / Степанов В.И.- М.: Проспект, 2006. - 488с.