Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:13, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотрение правил розничной торговли, применение этих правил в торговле и ответственность за их выполнение.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи :
• изучить правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания.
• изучить правила торговли на рынках Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...............4
1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………….….6
1.1. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания…………………………………….……........6
1.2.Правила торговли на рынках Республики Беларусь………………..…15
1.3. Административная ответственность за нарушения правил торговли… ……………………………………………………………………….25
2.АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЙ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ В МАГАЗИНЕ УЧТП «ВИТАК - ГРОДНО» И ПУТИ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………...29
2.1.Экономико-организационная характеристика магазина УЧТП «Витак- Гродно» …………………………………….…………………………………….33
2.2.Характеристика нарушений правил розничной торговли в магазине УЧТП «Витак- Гродно»………………… …………………………….………..43
2.3.Пути устранения выявленных недостатков в организации технологии УЧТП «Витак- Гродно»………………………… …………...…………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………….….6
1.1. Правила осуществления
розничной торговли отдельными видами
товаров и общественного питания…………………………………….……......
1.2.Правила торговли на рынках Республики Беларусь………………..…15
1.3. Административная ответственность за нарушения правил торговли… ……………………………………………………………………….25
2.АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЙ ПРАВИЛ
ТОРГОВЛИ В МАГАЗИНЕ УЧТП «ВИТАК
- ГРОДНО» И ПУТИ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………………………………
2.1.Экономико-организационная
характеристика магазина УЧТП «Витак-
Гродно» …………………………………….…………………………………….
2.2.Характеристика нарушений правил розничной торговли в магазине УЧТП «Витак- Гродно»………………… …………………………….………..43
2.3.Пути устранения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Свидетельство о государственно
регистрации коммерческой организации
УЧТП « Витак- Гродно»…..……………………………………......
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Договор аренды здания магазина УЧТП « Витак- Гродно» ………..…...47
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Ассортиментный перечень
товаров для магазина УЧТП «Витак-Гродно»…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Специальное разрешение магазину УЧТП « Витак-Гродно»…………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Кассовая книга (счёта50) и
оборотно - сальдовая ведомость магазина
УЧТП «………………………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
В процессе развития Белоруской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Основной задачей розничной торговли
является доведение товаров до населения
и организация торгового
Правила являются основным
документом, регулирующим отношения
между продавцами и покупателями
при продаже продовольственных
и непродовольственных товаров
и продукции общественного
Розничная торговля осуществляется
в соответствии правилами ведения
розничной торговли. Существуют основные,
специальные и отдельные
Продовольственные и непродовольственные
товары, продажа которых
Особенности отдельных видов розничной торговли (торговля на рынках, комиссионная торговля, продажа товаров в кредит, по заказам, по образцам и другие) регулируются отдельными правилами.
В курсовой работе рассматриваются правила розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, правила розничной торговли на рынках и правила розничной торговли алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, а также ответственность за нарушения правил торговли, административная и уголовная ответственность.
Цель курсовой работы является рассмотрение правил розничной торговли, применение этих правил в торговле и ответственность за их выполнение.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи :
Объектом исследования является магазин УЧТП «Витак - Гродно», которое занимается розничной торговлей продовольственных товаров.
1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1.Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (2002) и «О торговле» (2003) разработаны и утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. №384 (в редакции постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. №285, от 6 марта 2006 г. № 317, от 11 сентября 2006 г. №1179)
Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания разработаны в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839; 2008 г., № 170, 2/1463) и от 28 июля 2003 года «О торговле» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87, 2/981) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания.
Для целей настоящих Правил применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и Законом Республики Беларусь «О торговле», а также следующие термины и их определения:
-покупатель (потребитель) – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
-продавец – организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателю по договору розничной купли-продажи.
Режим работы продавца определяется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать установленному режиму работы.
Режим работы продавца, осуществляющего общественное питание в торговых объектах общественного питания, расположенных в организациях, устанавливается также по согласованию с администрацией этих организаций.
В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения ремонта, плановых санитарных дней и в других случаях) продавец должен своевременно предоставить покупателю информацию об этом.[5, c. 199]
Покупатели обслуживаются в установленное время работы продавца.
Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением обеденного перерыва или окончанием времени работы продавца. За 10 минут до окончания времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что время работы заканчивается и обслуживание покупателей прекращается.
При закрытии на обеденный перерыв и в конце рабочего дня касса прекращает работу в точном соответствии с установленным режимом работы продавца.
Все покупатели, имеющие
на руках кассовые и товарные чеки,
а в магазинах
Вход покупателей в рестораны, кафе может быть прекращен за 30 минут, в другие торговые объекты общественного питания – за 15 минут до их закрытия.
Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, продукции собственного производства, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно с учетом его специализации, размера торговой площади, типа, наценночной категории, месторасположения торгового объекта (места осуществления развозной торговли), имеющихся условий хранения и реализации товаров, продукции собственного производства и других факторов.
Продавец обязан соблюдать
законодательство о защите прав потребителей
и обязательные с учетом профиля
и специализации своей
Продавец обязан иметь книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок, санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами, осуществлении общественного питания), бракеражный журнал (при осуществлении общественного питания) и иные документы, установленные законодательством. [5, с. 201]
Книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию покупателя. При этом запрещается требовать от покупателя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения в книгу замечания и (или) предложения.
Персонал продавца должен быть обеспечен нагрудными знаками с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества, а в продовольственных магазинах – также специальной санитарной одеждой, в торговых объектах общественного питания – санитарной или форменной одеждой.
Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.
Продавец обязан своевременно в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
-наименование товара;
-указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам); [5, c. 201]
-сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания – о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, – калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать покупателя), указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие (компоненты), а также в случае и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для жизни и здоровья покупателя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с обязательными требованиями нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара, о показаниях к применению отдельными возрастными группами;
-цену и условия приобретения товаров;
-гарантийный срок, если он установлен;
-рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товара;
-дату изготовления (фасования) и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров, если они установлены для конкретных товаров, указание условий хранения товаров, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья, наследственности и имущества покупателя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению;
-наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии – импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) техническое обслуживание товара. Если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя;
-сведения о подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
-количество или комплектность товара;
-необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, в том числе ухода за ними, и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления покупателю, в том числе относящиеся к договору сведения по просьбе покупателя;
-штриховой идентификационный код, если обязательное маркирование товаров таким кодом предусмотрено законодательством.
Если приобретаемый
Товары, фасованные и упакованные в потребительскую тару не в месте их изготовления, кроме информации, указанной в части второй настоящего пункта, должны содержать информацию о фасовщике и упаковщике. [5, c. 202]
Информация о товарах
и их изготовителях доводится
до сведения покупателя на белорусском
или русском языке в