Правила торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является рассмотрение правил розничной торговли, применение этих правил в торговле и ответственность за их выполнение.
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи :
• изучить правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания.
• изучить правила торговли на рынках Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...............4
1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………….….6
1.1. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания…………………………………….……........6
1.2.Правила торговли на рынках Республики Беларусь………………..…15
1.3. Административная ответственность за нарушения правил торговли… ……………………………………………………………………….25
2.АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЙ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ В МАГАЗИНЕ УЧТП «ВИТАК - ГРОДНО» И ПУТИ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………...29
2.1.Экономико-организационная характеристика магазина УЧТП «Витак- Гродно» …………………………………….…………………………………….33
2.2.Характеристика нарушений правил розничной торговли в магазине УЧТП «Витак- Гродно»………………… …………………………….………..43
2.3.Пути устранения выявленных недостатков в организации технологии УЧТП «Витак- Гродно»………………………… …………...…………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 526.73 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...............4

1.РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ  МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………….….6

1.1. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания…………………………………….……........6

1.2.Правила торговли на рынках Республики Беларусь………………..…15

1.3. Административная ответственность за нарушения правил  торговли… ……………………………………………………………………….25

2.АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЙ ПРАВИЛ  ТОРГОВЛИ В МАГАЗИНЕ  УЧТП «ВИТАК - ГРОДНО» И ПУТИ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ……………………………………………………………...29

2.1.Экономико-организационная  характеристика магазина УЧТП «Витак- Гродно» …………………………………….…………………………………….33

2.2.Характеристика нарушений правил розничной торговли в магазине УЧТП «Витак- Гродно»………………… …………………………….………..43

2.3.Пути устранения выявленных  недостатков в организации технологии УЧТП «Витак- Гродно»………………………… …………...…………………40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Свидетельство о государственно регистрации коммерческой организации УЧТП « Витак- Гродно»…..…………………………………….........................46

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Договор аренды здания  магазина УЧТП « Витак- Гродно» ………..…...47

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Ассортиментный перечень товаров для магазина УЧТП «Витак-Гродно»…………………………………………………………………………...49

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Специальное разрешение  магазину УЧТП « Витак-Гродно»…………...51

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Кассовая книга (счёта50) и  оборотно - сальдовая ведомость магазина УЧТП «…………………………………………………………………………...53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Торговля  является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.  

В зависимости от цели, с которой приобретаются  товары, торговлю делят  на два вида:

  • оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
  • розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

 

  В процессе развития Белоруской экономики особую значимость приобретает  такая важная форма реализации товаров  как, розничная торговля. 

Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям. 

Основной  задачей розничной торговли является доведение товаров до населения  и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

Правила являются основным документом, регулирующим отношения  между продавцами и покупателями при продаже продовольственных  и непродовольственных товаров  и продукции общественного питания  и распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от форм собственности  и ведомственной подчинённости.

Розничная торговля осуществляется в соответствии правилами ведения  розничной торговли. Существуют основные, специальные и отдельные правила.

Продовольственные и непродовольственные  товары, продажа которых регламентируется специальными правилами (например, нефтепродукты), реализуются с соблюдением этих специальных правил.

Особенности отдельных видов  розничной торговли (торговля на рынках, комиссионная торговля, продажа товаров  в кредит, по заказам, по образцам и  другие) регулируются отдельными правилами.

В курсовой работе рассматриваются  правила розничной торговли отдельными видами товаров и общественного  питания, правила розничной торговли на рынках и правила розничной торговли алкогольной,  непищевой спиртосодержащей  продукции, а также ответственность за нарушения правил  торговли,  административная и уголовная ответственность.

Цель курсовой работы является рассмотрение правил розничной торговли, применение этих правил в торговле и ответственность за их выполнение.

Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи :

    • изучить правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания.
    • изучить правила торговли на рынках Республики Беларусь.
    • изучить правила  розничной торговли алкогольной,  непищевой спиртосодержащей  продукции.
    • рассмотреть нарушения правил розничной торговли в магазине УЧТП «Витак - Гродно»
    • предложить пути  устранения выявленных недостатков в организации технологии магазина УЧТП «Витак - Гродно»

 

    Объектом исследования является магазин УЧТП «Витак - Гродно», которое занимается розничной торговлей продовольственных товаров.

1.РЕГУЛИРОВАНИЕ  ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ  И ПРОДАВЦАМИ В РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

 

1.1.Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания

 

В соответствии с Законом  Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (2002) и «О торговле» (2003) разработаны  и утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. №384 (в редакции постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. №285, от 6 марта 2006 г. № 317, от 11 сентября 2006 г. №1179)

Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания разработаны в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839; 2008 г., № 170, 2/1463) и от 28 июля 2003 года «О торговле» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87, 2/981) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания.

Для целей настоящих Правил применяются термины и их определения  в значениях, установленных Законом  Республики Беларусь «О защите прав потребителей»  и Законом Республики Беларусь «О торговле», а также следующие  термины и их определения:

-покупатель (потребитель) – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

-продавец – организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателю по договору розничной купли-продажи.

 Режим работы продавца определяется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и должен соответствовать установленному режиму работы.

Режим работы продавца, осуществляющего  общественное питание в торговых объектах общественного питания, расположенных  в организациях, устанавливается  также по согласованию с администрацией этих организаций.

В случае временного приостановления  своей деятельности (для проведения ремонта, плановых санитарных дней и  в других случаях) продавец должен своевременно предоставить покупателю информацию об этом.[5, c. 199]

Покупатели обслуживаются  в установленное время работы продавца.

Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в  связи с приближением обеденного перерыва или окончанием времени  работы продавца. За 10 минут до окончания  времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что время  работы заканчивается и обслуживание покупателей прекращается.

При закрытии на обеденный  перерыв и в конце рабочего дня касса прекращает работу в  точном соответствии с установленным  режимом работы продавца.

Все покупатели, имеющие  на руках кассовые и товарные чеки, а в магазинах самообслуживания – отобранный товар, должны быть обслужены.

Вход покупателей в  рестораны, кафе может быть прекращен  за 30 минут, в другие торговые объекты  общественного питания – за 15 минут до их закрытия.

Ассортимент предлагаемых к  продаже товаров, продукции собственного производства, перечень оказываемых  услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно с учетом его специализации, размера  торговой площади, типа, наценночной категории, месторасположения торгового объекта (места осуществления развозной торговли), имеющихся условий хранения и реализации товаров, продукции собственного производства и других факторов. 

Продавец обязан соблюдать  законодательство о защите прав потребителей и обязательные с учетом профиля  и специализации своей деятельности требования, установленные в технических  нормативных правовых актах.

  Продавец обязан иметь книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок, санитарный журнал (при торговле продовольственными товарами, осуществлении общественного питания), бракеражный журнал (при осуществлении общественного питания) и иные документы, установленные законодательством. [5, с. 201]

Книга замечаний и предложений  предъявляется по первому требованию покупателя. При этом запрещается  требовать от покупателя предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших  необходимость внесения в книгу  замечания и (или) предложения.

Персонал продавца должен быть обеспечен нагрудными знаками  с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества, а в продовольственных  магазинах – также специальной санитарной одеждой, в торговых объектах общественного питания – санитарной или форменной одеждой.

Покупатель, допустивший  порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.

Продавец обязан своевременно в доступной форме довести  до сведения покупателя необходимую  и достоверную информацию о товарах  и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

-наименование товара;

-указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам); [5, c. 201]

-сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания – о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, – калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать покупателя), указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие (компоненты), а также в случае и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для жизни и здоровья покупателя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с обязательными требованиями нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара, о показаниях к применению отдельными возрастными группами;

-цену и условия приобретения товаров;

-гарантийный срок, если он установлен;

-рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товара;

-дату изготовления (фасования) и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров, если они установлены для конкретных товаров, указание условий хранения товаров, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья, наследственности и имущества покупателя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению;

-наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии – импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) техническое обслуживание товара. Если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя;

-сведения о подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

-количество или комплектность товара;

-необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, в том числе ухода за ними, и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления покупателю, в том числе относящиеся к договору сведения по просьбе покупателя;

-штриховой идентификационный код, если обязательное маркирование товаров таким кодом предусмотрено законодательством.

Если приобретаемый покупателем  товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в  документе, подтверждающем факт покупки.

Товары, фасованные и упакованные  в потребительскую тару не в месте  их изготовления, кроме информации, указанной в части второй настоящего пункта, должны содержать информацию о фасовщике и упаковщике. [5, c. 202]

Информация о товарах  и их изготовителях доводится  до сведения покупателя на белорусском  или русском языке в документации, прилагаемой к товарам, на потребительской  таре, этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов  товаров. По отдельным видам товаров  перечень и способы доведения  информации до покупателей устанавливаются  Правительством Республики Беларусь.

Информация о работе Правила торговли