Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – выявить элементы организации коммерческой деятельности использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности;
- дать характеристику сущности и значения маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Содержание

Введение……………………………………..…………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности
предприятия……………………………………………………..………5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия…….……5
1.2. Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………...………..10
1.3. Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность предприятий……………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Андрей и К»…....23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Андрей и К»…………………………………………………………………….23
2.2. Анализ ассортимента ООО «Андрей и К»……………………………...…29
2.3. Анализ закупок товара на ООО «Андрей и К»………………..…………..33
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
работы в розничной торговой организации………………….………36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………...………………………….42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 210.73 Кб (Скачать)

Проведенный во второй главе  анализ показателей эффективности  дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации  по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует  запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась  себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то, что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает  только та торговая организация, которая  современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат  высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно  обслужат, нет очередей, в которой  продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной  организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Андрей и К» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала.

Определенное влияние  на имидж организации оказывает  торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать  приобретению покупателем продукции.

Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной  и в то же время стильной), поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без  рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления  людей.

Основными направлениями  стратегии ООО «Андрей и К» являются следующие:

-снижение роста издержек  обращения;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

- расширение ассортимента;

- технологическая модернизация ООО «Андрей и К» с целью наилучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия  ООО «Андрей и К» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ эффективности  коммерческой деятельности является связующим  звеном между учетом и принятием  управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов  деятельности с данными за прошлые  периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных  факторов на результаты коммерческой деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью  АКД достигается осмысление, понимание  информации. На основе результатов  анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический  анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой  научного управления производством, повышает его эффективность.

Ассортимент предприятия  ООО «Андрей и К» нацелен на широкий круг потребителей, с различным уровнем платежеспособности, так как в наличии имеются и высокотехнологичные новинки, представленные на рынке мировыми производителями и имеющие, соответственно, высокие ценовые категории, так и проверенные модели холодильного оборудования по доступным ценам.

ООО «Андрей и К» использует различные схемы товародвижения – как через оптовую фирму-посредника, так и получает товары сразу от производителей.

Таким образом, фирма имеет  достаточно возможностей для того, чтобы занимать прочное положение  на рынке.

В третьей части курсовой работы были приведены выводы и предложения по улучшению коммерческой работ предприятия. Можно выделить следующие основные направления стратегии:

-снижение роста издержек  обращения;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

- -расширение ассортимента;

- технологическая модернизация ООО «Андрей и К» с целью наилучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала.

По всем экономическим  показателям и анализу работы ООО «Андрей и К» является конкурентоспособным  и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и  процветания ее на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая: Офиц. Текст по состоянию на 1 ноября 2000 г.- М.: НОРМА – Инфра - М, 2000.–372 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федер. Закон от 30 дек. 2001 г. №197 – ФЗ //. Собр. Законодательства РФ – 2002. №1. Ч.1. – Ст.3.
  3. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 17 июля 1999 №14 – ФЗ //. Собрание законодательства РФ. – 1999. - №29. – Ст.3702. – 2002. №21 – Ст. – 1916.
  4. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 9 янв. 1996 г. № 2-ФЗ от 17 дек. 1999 № 212 – ФЗ (с изм. От 30 дек. 2001).
  5. О рекламе: Федеральный закон от 18 июля 1995 № 108 – ФЗ (в ред. От 18.06.2001 № 76 – ФЗ; 14.12.2001 №162 – ФЗ; 30.12.2001 №196 - ФЗ) //  Собрание законодательства РФ – 1998. - №31. – ст. 3882.
  6. О сертификации продукции и услуг: Федеральный закон Российской Федерации от 10 июня 1993г. № 5151-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31.- Ст.3882.
  7. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51305-99: Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 авг. 1999 г. №224. –М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. – 11 с.
  8. Услуги розничной торговли. Общие требования: Государственный стандарт РФ ГОСТ 51304-99: БЗ 12-98/104.- М.: ИПК Издательство стандартов, 1999.- Юс.
  9. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учеб. Пособие.- М.:Финпресс,2002.-173с.(Библиотека журнала «Финансовый менеджмент»).
  10. Абчук В.А. Коммерция. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 437 с.
  11. Баженов Ю.К. Организация рекламы в магазине: Учеб. – прак. Пособие / Ю.К. Баженов, Е.В. Васькин. –М.: Маркетинг, 1998. – 124 с.
  12. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М.,2008 г
  13. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учеб. Пособие. – М.: Кн. Дом «Университет»; Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 143 с.
  14. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999. – 651 с.
  15. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений./ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: «Маркетинг», 2001.- 593с
  16. Дихтель Е. Практический маркетинг. Учеб. Пособие/ Е. Дихтель, Х. Херсиген. – Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1999. – 188 с .
  17. Манько А.В. Коммерция. Учебно-метод. Пособие М.:Финансы и статистика, 2002.- 252с.
  18. Миротин Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей/ Л.Б. Миротин, Э. Ташбаев, А.Г. Касенов.- М.: ИНФРА-М, 2002.-190с.
  19. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Уч. пособие/ В.В. Кулибанова.- СПб.; Патер, 2000.-231с.
  20. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология/ В.В. Никишкин. – М.:Эк-ка, 2004.-210с.
  21. О`Рейли, Д. Деловые отношения с покупателями: Успешная торговля и маркетинг в бизнесе: Пер. с англ. /Д. О`Рейли; Д.Д. Гибас.- Минск: Амалфея, 1998.- 271с.
  22. Рекламная деятельность: Учеб. Для вузов/Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина и др.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Маркетинг, 2001. – 362 с.
  23. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.- 5-е изд., перераб. И доп. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина.- М.: Маркетинг, 2002.- 579 с.
  24. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практ. Пособие/ Т.Н. Парамонова; И.Н. Красюк.- М.: ФБК – ПРЕСС, 2004.- 218с.
  25. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: ИНФРА – М,  2001.- 247 с. –(Серия «Высшее образование»).
  26. Предпринимательство: Социально-экономическое управление: Учеб. Пособие для вузов/ Н.В. Родионова, О.О. Читанова, П.В. Алексий и др.; Под ред. Н.В. Родионовой, О.О. Читановой.- М.: ЮНИТИ-ДИНА. Единство, 2002.- 383 с.
  27. Росситер Дж.Р. Реклама и продвижение товаров /Дж.Р. Росситер, Л. Перси; Пер. с англ.: М. Бугаев и др.; Под общ. Ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2000.- 651 с.: ил.- (Маркетинг для профессионалов).
  28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие.- М.: Новое знание, 2001.- 704 с.
  29. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – М.: Юрист, 2000.- 657 с. – (Homo faber).
  30. Современный супермаркет: Учебник по соврем. формам торговли/ С. Пиджакова; Р.Толпушов; О.Войцеховский; (и др.).- М.: Изд-во Жигулевского, 2001.- 347с. 
  31. Торговое дело: эк-ка, маркетинг, организация: Учебник по спец-ти «Эк-ка и упр-ие предприятиями торговли»/Л.А. Брагин; Т.П. Данько, Г.Г. Иванов; (и др.); общ. Ред. Л.А. Брагин.- 2-е изд., перераб.и доп.- М.: ИНФРА – М, 2001.- 559с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия