Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – выявить элементы организации коммерческой деятельности использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности;
- дать характеристику сущности и значения маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Содержание

Введение……………………………………..…………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности
предприятия……………………………………………………..………5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия…….……5
1.2. Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………...………..10
1.3. Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность предприятий……………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Андрей и К»…....23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Андрей и К»…………………………………………………………………….23
2.2. Анализ ассортимента ООО «Андрей и К»……………………………...…29
2.3. Анализ закупок товара на ООО «Андрей и К»………………..…………..33
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
работы в розничной торговой организации………………….………36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………...………………………….42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 210.73 Кб (Скачать)

Таблица 1.1 свидетельствует о том, что элементы маркетинга и их содержание способствуют более устойчивому функционирования розничного торгового предприятия.

Итак, маркетинговая  деятельность розничного торгового  предприятия осуществляется в определенной окружающей среде, которая создается  под влиянием экономических, технологических, законодательных, социально-демографических  и климатических факторов, международного и культурного окружения. Особенностью окружающей среды маркетинга розничного торгового предприятия является взаимодействие с конечными потребителями  товаров и воздействие продавцов  на поставщиков с учетом запросов покупателей.

В зависимости  от окружающей среды и специфики  деятельности розничного торгового  предприятия формируется его  маркетинговый микс

Одно из наиболее важных маркетинговых решений предприятия  касается выбора сегментов рынка, на которых оно собирается работать. Выбирая сегменты рынка, предприятие  прежде всего выбирает своих потенциальных  покупателей (рис.1.3).

 

 

 

 

 


 


 

 




 


 


 

 

Рис. 1.3- Цели сегментации

 

Главная цель сегментации  розничного торгового предприятия  – обеспечить адресность маркетинговой  деятельности. В результате сегментации  реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.

В принципе любая стратегия  маркетинга должна ориентироваться  на потребности целевых сегментов  и стремление удовлетворить их даже в большей мере, чем ожидают  сами потребители. Поэтому основой  любой стратегии маркетинга является установление потребностей целевого сегмента (рис.1.4).

 

 

 

 

1. Выявление целевых покупателей,  их потребностей и желаний

   
 

2. Определение товаров  и услуг, отвечающих потребностям  целевого сегмента и предоставляющих  предприятию конкурентное преимущество

 
   

3. Выбор стратегий, необходимых  для реализации возможностей  предприятия, и разработка технологий  эффективного внедрения товаров  и услуг


Рис. 1.4 -    Этапы стратегии, ориентированной на покупателя

Розничное торговое предприятие предлагает большой  ассортимент товаров и услуг, который должен отвечать запросам целевых  потребителей и соответствовать  стратегии позиционирования данного  предприятия.

Качество сегментации  в значительной степени зависит  от качества информации. Необходимы хорошая  статистическая база, результаты исследований крупных научных  центров, ведомственная  информация, проведение собственных  первичных исследований и т.п.

В сфере розничной  торговли наиболее часто руководствуются  признаками, приведенными в табл.1.2

Таблица 1.2

Признаки сегментации  потребительского рынка розничного торгового предприятия

Географическое положение

Страна, регион, город, район, территория в радиусе 400-800 м от магазина

Месторасположение розничного торгового предприятия относительно покупательского потока

Рядом с местом жительства покупателя, вблизи дорог, метро, остановок  наземного транспорта, центра города или в спальном районе

Психографические характеристики

Стиль жизни, личностные качества, восприятие классовой принадлежности

Мотивы покупки

Престиж, экономия, удобство

Демографические и социально-экономические  показатели

Пол, возраст, уровень дохода, образование, национальность, религиозные  убеждения, размер семьи и т.д.


Признаки сегментации  потребительского рынка розничного торгового предприятия тесно  переплетаются друг с другом и  взаимодействуют.

После сегментации  рынка логически следует этап оценки и выбора сегмента, наиболее привлекательного с точки зрения обслуживания.

Таблица 1.3

Критерии оценки сегмента рынка

Критерий

Характеристика

1. Дифференцированность  реакции потребителей

Существенное различие выделенных сегментов по своей чувствительности к маркетинговой активности фирмы, т.е. каждый сегмент должен иметь  четкий набор потребностей и реагировать  схожим образом на предлагаемый товар

2. Достаточность, т.е. потенциал  сегмента, в том числе продолжительность  существования сегмента и скорость  его изменения (рост, уменьшение)

Общее число товара (в  количественном и стоимостном выражении), которое может быть реализовано  в сегменте за определенный период времени; численность потребителей; площадь 

сегмента

3. Доступность

Возможность получения каналов  распределения 

4. Измеримость

Возможность определить размер сегмента, оценить покупательную  способность потребителей и их основные характеристики в терминах покупательского  поведения

5. Информационная насыщенность

Возможность получения необходимо рыночной информации

6. Прибыльность

Доход на вложенный капитал

7. Конкурентное давление

Оценка уровня конкуренции  и определение степени защищенности торгового предприятия


 

От того насколько  правильно выбрана «мишень» (сегмент  рынка), во многом зависит успех предприятия  в конкурентной борьбе.

Критерии оценки сегмента торгового предприятия  в целом совпадают с общепринятыми  в маркетинге, но имеют свою специфику (таб. 1.3).

Таким образом, современное  розничное торговое предприятие  осознает необходимость внедрения  маркетинга в свою деятельность. Однако при этом возникает множество  проблем методологического и  технического характера, которые необходимо решить для более успешной деятельности розничного торгового предприятия.

Поэтому знание организации  маркетинга и использование его  в коммерческой деятельности предприятия  поможет не только выжить, но и преуспеть  в условиях рыночной экономики.

Далее рассмотрим организационно-экономическую характеристику компании ООО «Андрей и К».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АНДРЕЙ И К»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Андрей и К»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Андрей и К», именуемое в дальнейшем - Общество, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  Российской Федерации «Об обществах  с ограниченной ответственностью» (далее - Федеральный закон).

Учредителем Общества является гражданин Российской Федерации Губенко Андрей Витальевич, 11.05.1965 года рождения, уроженец пос. Шумный, Чугуевского района. Приморского края.

Общество  является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность на основании  устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Андрей и К», сокращенное  фирменное наименование на русском  языке: ООО «Андрей и К».

Общество  является коммерческой организацией.

Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его 
государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

Общество  создается без ограничения срока.

Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.

Общество  имеет штампы и бланки со своим  фирменным наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Порядок разработки и утверждения содержания и эскизов  печати, штампов, эмблемы, товарных знаков определен внутренним положением Общества.

Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Общество  не отвечает по обязательствам своих  участников.

Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных  с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Российская  Федерация, субъекты РФ и муниципальные  образования не несут ответственности  по обязательствам Общества, равно  как и Общество не несет ответственности  по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

        Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские  права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Предметом деятельности Общества является:

  • оптовая торговля;
  • розничная торговля;
  • транспортно-перевозочная деятельность;
  • производство и реализация продукции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • деятельность ресторанов и кафе;
  • деятельность баров;
  • деятельность столовых при предприятиях и поставка продукции общественного питания;
  • деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
  • поставка продукции общественного питания.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости  долей его участников.

Размер уставного капитала Общества составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.

Исполнительным органом  магазина ООО «Андрей и К» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

Организационная структура  предприятия представлена на рис. 2.1.

           Рис. 2.1 – Организационная структура ООО «Андрей и К»

 

Обязанности в магазине распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью  предприятия.

Начальник административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а  также грузчиками. Экспедитор отслеживает  своевременность закупок и поставок, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями  по изменению номенклатуры товаров.

Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.

В отделе розничных продаж магазина работает 10 человек. Обязанности  в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице  2.1.

Бухгалтерский учет в организации  ведется автоматизированным методом.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для  ведения складского и товарного  учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.

Произведем анализ кадрового  состава.

Таблица 2.1

Коэффициент квалификации работников

Показатели 

Год

2010

2011

2012

1. Число работников, имеющих  необходимое образование

27

30

28

2. Число работников, имеющих  необходимый опыт

39

41

40

3. Общее число работников

66

71

68

4. Коэффициент квалификации

0,491

0,493

0,492


На основании данных таблицы 2.1 построим диаграмму изменения коэффициента квалификации работников.

На основании данных рисунка  2.2  можно сделать вывод о том, что в компании ООО «Андрей и К» коэффициент квалификации работников к 2010 году значительно не увеличился, по сравнению с предыдущими годами.

 

Рис. 2.2  -  Коэффициент квалификации работников

 

Далее рассмотрим возрастную структуру персонала в компании ООО «Андрей и К».

Таблица 2.2 

Анализ возрастной структуры  магазина ООО «Андрей и К» за 2010-2012 гг.

Возраст

Год

2010

2011

2012

16 – 19 лет

1

0

0

20 – 24 года

10

13

14

25 – 29 лет

15

18

20

30 – 34 года

3

5

4

35 – 39 лет

7

8

6

40 – 44 года

4

5

5

45 – 49 лет

2

3

3

50 – 54 года

1

0

2

55 – 60 и более

1

2

2

Информация о работе Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия