Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа
Основная цель работы – выявить элементы организации коммерческой деятельности использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности;
- дать характеристику сущности и значения маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Введение……………………………………..…………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности
предприятия……………………………………………………..………5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия…….……5
1.2. Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………...………..10
1.3. Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность предприятий……………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Андрей и К»…....23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Андрей и К»…………………………………………………………………….23
2.2. Анализ ассортимента ООО «Андрей и К»……………………………...…29
2.3. Анализ закупок товара на ООО «Андрей и К»………………..…………..33
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
работы в розничной торговой организации………………….………36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………...………………………….42
Таблица 1.1 свидетельствует о том, что элементы маркетинга и их содержание способствуют более устойчивому функционирования розничного торгового предприятия.
Итак, маркетинговая
деятельность розничного торгового
предприятия осуществляется в определенной
окружающей среде, которая создается
под влиянием экономических, технологических,
законодательных, социально-демографических
и климатических факторов, международного
и культурного окружения. Особенностью
окружающей среды маркетинга розничного
торгового предприятия является
взаимодействие с конечными потребителями
товаров и воздействие
В зависимости от окружающей среды и специфики деятельности розничного торгового предприятия формируется его маркетинговый микс
Одно из наиболее
важных маркетинговых решений
Рис. 1.3- Цели сегментации
Главная цель сегментации розничного торгового предприятия – обеспечить адресность маркетинговой деятельности. В результате сегментации реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.
В принципе любая стратегия маркетинга должна ориентироваться на потребности целевых сегментов и стремление удовлетворить их даже в большей мере, чем ожидают сами потребители. Поэтому основой любой стратегии маркетинга является установление потребностей целевого сегмента (рис.1.4).
1. Выявление целевых покупателей, |
||
2. Определение товаров
и услуг, отвечающих |
||
3. Выбор стратегий, необходимых
для реализации возможностей
предприятия, и разработка |
Рис. 1.4 - Этапы стратегии, ориентированной на покупателя
Розничное торговое предприятие предлагает большой ассортимент товаров и услуг, который должен отвечать запросам целевых потребителей и соответствовать стратегии позиционирования данного предприятия.
Качество сегментации в значительной степени зависит от качества информации. Необходимы хорошая статистическая база, результаты исследований крупных научных центров, ведомственная информация, проведение собственных первичных исследований и т.п.
В сфере розничной торговли наиболее часто руководствуются признаками, приведенными в табл.1.2
Таблица 1.2
Признаки сегментации потребительского рынка розничного торгового предприятия
Географическое положение |
Страна, регион, город, район, территория в радиусе 400-800 м от магазина |
Месторасположение розничного
торгового предприятия |
Рядом с местом жительства покупателя, вблизи дорог, метро, остановок наземного транспорта, центра города или в спальном районе |
Психографические |
Стиль жизни, личностные качества, восприятие классовой принадлежности |
Мотивы покупки |
Престиж, экономия, удобство |
Демографические и социально-экономические показатели |
Пол, возраст, уровень дохода, образование, национальность, религиозные убеждения, размер семьи и т.д. |
Признаки сегментации потребительского рынка розничного торгового предприятия тесно переплетаются друг с другом и взаимодействуют.
После сегментации рынка логически следует этап оценки и выбора сегмента, наиболее привлекательного с точки зрения обслуживания.
Таблица 1.3
Критерии оценки сегмента рынка
Критерий |
Характеристика |
1. Дифференцированность реакции потребителей |
Существенное различие выделенных сегментов по своей чувствительности к маркетинговой активности фирмы, т.е. каждый сегмент должен иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый товар |
2. Достаточность, т.е. потенциал
сегмента, в том числе продолжительность
существования сегмента и |
Общее число товара (в количественном и стоимостном выражении), которое может быть реализовано в сегменте за определенный период времени; численность потребителей; площадь сегмента |
3. Доступность |
Возможность получения каналов распределения |
4. Измеримость |
Возможность определить размер сегмента, оценить покупательную способность потребителей и их основные характеристики в терминах покупательского поведения |
5. Информационная насыщенность |
Возможность получения необходимо рыночной информации |
6. Прибыльность |
Доход на вложенный капитал |
7. Конкурентное давление |
Оценка уровня конкуренции
и определение степени |
От того насколько правильно выбрана «мишень» (сегмент рынка), во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
Критерии оценки
сегмента торгового предприятия
в целом совпадают с
Таким образом, современное розничное торговое предприятие осознает необходимость внедрения маркетинга в свою деятельность. Однако при этом возникает множество проблем методологического и технического характера, которые необходимо решить для более успешной деятельности розничного торгового предприятия.
Поэтому знание организации маркетинга и использование его в коммерческой деятельности предприятия поможет не только выжить, но и преуспеть в условиях рыночной экономики.
Далее рассмотрим организационно-экономическую характеристику компании ООО «Андрей и К».
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АНДРЕЙ И К»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Андрей и К»
Общество с ограниченной ответственностью
«Андрей и К», именуемое в дальнейшем
- Общество, создано в соответствии
с Гражданским кодексом Российской
Федерации и Федеральным
Учредителем Общества является гражданин Российской Федерации Губенко Андрей Витальевич, 11.05.1965 года рождения, уроженец пос. Шумный, Чугуевского района. Приморского края.
Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Андрей и К», сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО «Андрей и К».
Общество является коммерческой организацией.
Общество
считается созданным как
государственной регистрации в установленном
федеральными законами порядке.
Общество
создается без ограничения
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.
Общество
имеет штампы и бланки со своим
фирменным наименованием, собственную
эмблему, а также зарегистрированный
в установленном порядке
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
Участники
не отвечают по обязательствам Общества
и несут риск убытков, связанных
с деятельностью Общества, в пределах
стоимости внесенных ими
Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Предметом деятельности Общества является:
Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Размер уставного капитала Общества составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.
Исполнительным органом магазина ООО «Андрей и К» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1 – Организационная структура ООО «Андрей и К»
Обязанности в магазине распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет
общее руководство
Начальник административно-хозяйственного
отдела руководит экспедитором, а
также грузчиками. Экспедитор отслеживает
своевременность закупок и
Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.
В отделе розничных продаж магазина работает 10 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 2.1.
Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.
Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.
Произведем анализ кадрового состава.
Таблица 2.1
Коэффициент квалификации работников
Показатели |
Год | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
1. Число работников, имеющих необходимое образование |
27 |
30 |
28 |
2. Число работников, имеющих необходимый опыт |
39 |
41 |
40 |
3. Общее число работников |
66 |
71 |
68 |
4. Коэффициент квалификации |
0,491 |
0,493 |
0,492 |
На основании данных таблицы 2.1 построим диаграмму изменения коэффициента квалификации работников.
На основании данных рисунка 2.2 можно сделать вывод о том, что в компании ООО «Андрей и К» коэффициент квалификации работников к 2010 году значительно не увеличился, по сравнению с предыдущими годами.
Рис. 2.2 - Коэффициент квалификации работников
Далее рассмотрим возрастную структуру персонала в компании ООО «Андрей и К».
Таблица 2.2
Анализ возрастной структуры магазина ООО «Андрей и К» за 2010-2012 гг.
Возраст |
Год | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
16 – 19 лет |
1 |
0 |
0 |
20 – 24 года |
10 |
13 |
14 |
25 – 29 лет |
15 |
18 |
20 |
30 – 34 года |
3 |
5 |
4 |
35 – 39 лет |
7 |
8 |
6 |
40 – 44 года |
4 |
5 |
5 |
45 – 49 лет |
2 |
3 |
3 |
50 – 54 года |
1 |
0 |
2 |
55 – 60 и более |
1 |
2 |
2 |
Информация о работе Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия