Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – выявить элементы организации коммерческой деятельности использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности;
- дать характеристику сущности и значения маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Содержание

Введение……………………………………..…………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности
предприятия……………………………………………………..………5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия…….……5
1.2. Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………...………..10
1.3. Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность предприятий……………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Андрей и К»…....23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Андрей и К»…………………………………………………………………….23
2.2. Анализ ассортимента ООО «Андрей и К»……………………………...…29
2.3. Анализ закупок товара на ООО «Андрей и К»………………..…………..33
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
работы в розничной торговой организации………………….………36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………...………………………….42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 210.73 Кб (Скачать)

В целом в управлении наблюдается  тенденция к сокращению работников молодых категорий и увеличению работников старших возрастных категорий.

На основании данных таблицы  2.3 построим диаграмму, на которой показана возрастная структура персонала ООО «Андрей и К».

             Рис. 2.3 - Возрастная структура персонала

По данным рисунка 2.3 можно сделать вывод о том, что в возрастной категории персонала от 20 до 24 лет наблюдается устойчивая тенденция к росту, а наиболее устойчивая и многочисленная категория от 25 до 44 лет. И соответственно малочисленная категория персонала от 16 до 19 лет, что обусловлено необходимостью получения необходимого образования; и категория от 55 до 60 лет, т. е. это категория персонала пенсионного возраста. В рамках кадровой политики предприятия необходимо рассмотреть мероприятия по созданию кадрового резерва из наиболее экономически активного персонала.

Следующим элементом  рассмотрения является образовательная структура  персонала, которая показана в таблице  2.3.

Таблица 2.3

Анализ образовательной  структуры персонала ООО «Андрей и К» за 2010-2012 гг.

Уровень образования

Год

2010

2011

2012

Высшее

25

32

28

Среднее техническое

9

9

10

Начальное профессиональное

5

6

5

Среднее

5

5

4


 По данным таблицы  2.3 построим диаграмму образовательного уровня ООО «Андрей и К».

Рис. 2.4 - Образовательная структура персонала

На основании данных рисунка  2.4 можно сказать, что наибольшая численность персонала имеет высшее образование, и категории работников со средним техническим образованием наблюдается динамика повышения образовательного уровня. Так же за данный период исследования персонала наблюдается значительное сокращение численности персонала с начальным профессиональным и со средним образованием.

 

2.2. Анализ ассортимента ООО «Андрей и К»

 

Среди товаров, предлагаемых в магазине  «Андрей и К» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж по которым приведен на рисунке 2.5.

Рис. 2.5 – Доли продаж различных товарных групп в магазине «Андрей и К» в 2011 году, %

Таким образом, видно, что  наибольший объем выручки наблюдается  по сырам и колбасам (19%), далее  следуют молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%).

В 2010 и 2011 годах соотношение выручки по вышеперечисленным товарным группам было практически таким же.

На рисунке 2.6 отображена выручка магазина по различным товарным группам.

 

Рис. 2.5 – Выручка по различным товарным группам в магазине «Андрей и К» в 2010  году, тыс. руб.

 

Магазин в первую ориентируются  на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка  в магазинах равна 30%, но на товары повседневного спроса она не превышает 15%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.

Ассортимент исследуемого нами предприятия не остается неизменным, постоянно появляются товары-новинки.

С этой целью проводится изучение покупательского спроса, выявляются те востребованные товары, которые  не представлены в ассортименте.

Появляющиеся новинки  широко рекламируются. В магазине выкладываются  на специальные витрины, чтобы покупатель мог лучше и ближе познакомиться  с этим товаром. Проводятся дегустации, выставки-продажи товарных новинок. При входе в торговый зал висит  специальная доска, где указывается  перечень товаров-новинок, а также  цены дня. Используются специальные  ценники, чтобы обратить внимание покупателя на тот или иной товар.

На сегодняшний день в  исследуемом нами магазине появились  новые товары в разных товарных группах.

Вкусовые товары:

– чай "Маброк", с различными вкусовыми добавками;

– чай "Гринфилд", малина;

– чай "Белый пух", зеленый, высший сорт;

– кофе "Карт Нуар Экспрессе", молотый;

– кофе "Ле Кафе Мокка", без кофеина;

– кофе "Ле Кафе Шато" де Платин;

– кофе "Швейцарский шоколад", в зернах;

– напиток безалкогольный газированный "Вишенка", содержащий 10% натурального сока;

– водка Казначейская (0,375; 0,7; 1 л, производитель – СЛВЗ);

– джин-тоник Казначейский (с разными вкусовыми добавками: апельсин, ананас);

– водка "Союз Виктан Особая", на березовых бруньках (разной емкости);

– водка "Никита Бражник  Новгородский" (в различной упаковке);

– водка "Сойма" (с ароматом брусники, мелисы, черной смородины).

Зерно-мучные товары:

– рис "Ангстрем по-гималайски с карри";

– рис "Ангстрем по-калифорнийски";

– рис "Домашние гарниры" (с грибами, с овощами, по-болгарски);

– греча "Домашние гарниры" (с овощами, с грибами);

– сухари "Детские";

– готовый завтрак "Хлопья Джамп" (натуральные и глазированные);

– "Хлебцы Терехина" (гречневые, овсяные);

– макароны "Ты и Я".

Молоко и молочные товары:

– молоко "Умница", обогащенное  йодоказеином, маложирное;

– йогурты "Фруттис" – 1,2% жирности с добавление различных  фруктовых соков;

– молочный напиток Чудо "Фрулатте" 0,05% жирности.

Пищевые жиры:

– майонез "Застольный легкий" (различной емкости);

– масло ореха грецкого, кедровое масло.

Рыба и рыбные товары:

– пресервы "Фишпикник" из филе сельди (с грибами, маслинами, с перцем);

– салат из морской капусты "Под одеялом" (с йогуртовым соусом, с соусом карри, с соевым соусом);

– рыба свежемороженая "Масляная", "Пискадилия", "Гренадер".

Мясо и мясные товары:

– окорок сыровяленый "Иберика";

– колбаса "Молочная", с добавление натурального молока.

В то же время, те товары, которые  перестают пользоваться спросом, исключаются  из ассортимента или заменяются востребованными  товарами данной товарной группы, таким  образом, происходит постоянное обновление ассортимента в магазине «Андрей и К».

У конкурирующих предприятий  обновление ассортимента происходит медленнее, новинки появляются гораздо позже, чем в магазине. Так новинки  чая, кофе, водки (примеры перечислены  выше) появились у конкурентов  на три недели позже.

В этом плане у магазина больше возможностей по внедрению новых  товаров на рынок. Степень новизны  ассортимента гораздо выше, чем у  конкурентов.

Проведенный анализ показал, что магазин имеет сформированный ассортимент, отличающийся широтой  и глубиной и приносящий предприятию  достаточную прибыль. В работе предлагается развивать ассортимент в направлении  увеличения товаров импульсного  спроса. Наиболее правильным считается  размещение их в самых «проходных»  местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах – специальных стеллажах  в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный  уголок товара, его же можно разместить у кассы.

 

 

 

 

 

2.3. Анализ закупок товара на ООО «Андрей и К»

 

Закупочная работа магазина «Андрей и К» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.

Проведению закупочной работы магазина «5Пятерочка» предшествуют:

-изучение покупательского  спроса;

-определение потребности  в товарах;

-выявление источников  поступления товаров и выбор  поставщиков;

-установление хозяйственных  связей с поставщиками.

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса проводится отделом снабжения ООО «Андрей и К» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачивемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление  источников их поступления и выбор  поставщиков. Для этого отдел  снабжения владеет информацией  о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках –изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте , качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они  производят и продают в настоящее  время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров.

 В результате анализа  потенциальных поставщиков формируется  перечень конкретных поставщиков,  с которыми проводится работа  по заключению договорных отношений.  Конкретные поставщики магазина  «Андрей и К» отдельной группы товаров (мороженое мясо птицы) приведены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

Поставщики мороженого мяса птицы магазина «Андрей и К»

Наименование поставщика, организационно-правовая форма

Вид поставляемой

продукции

Форма договорных

отношений

1

2

3

ООО «Равис – Сосновская птицефабрика»

Мясо кур мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята-бройлеры, филе куриное

Договор поставки

ООО «Урал-Птица»

Мясо кур мороженое, наборы для бульона, цыплята-бройлеры, окорок куриный

Договор купли-продажи

ООО»Уралбройлер»

Мясо кур мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята-бройлеры, окорочек из кур

Договор поставки

ОАО «Магнитогорский птицеводческий комплекс»

Мороженое мясо кур, гусей, уток, субпродукты

-/-

ЗАО «Тюменский бройлер»

Мясо кур мороженое  на подложке, цыплята-бройлеры, голень цыпленка

-/-

ЗАО «Чебаркульская птица»

Мясо кур мороженое  на подложке, цыплята-бройлеры, окорочек из кур

-/-


 

Как видно из данных таблицы  2.4, магазин «Андрей и К» сотрудничает напрямую с предприятиями-изготовителями, либо большими оптовыми базами, без участия других, коммерческих посредников, что снижает уровень издержек обращения и является наиболее рациональной формой организации.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в  зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие  прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа  коммерческой деятельности в магазине «Андрей и К» необходимо организовать следующие мероприятия:

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;

- быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

- определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем что  магазин «Андрей и К» расширил ассортимент продукции, следует закупить новое и более современное оборудование, так как выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Кроме того, рекомендуется  не реже раза в неделю проводить  анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров  в предпраздничные дни.

Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара.

Что касается работы с документацией  в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы  что, позволит автоматизировать процесс  делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится  система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью  исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением  каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации  в системе, гарантирует целостность  и сохранность любого документа  в процессе всего жизненного цикла.

Информация о работе Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия