Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа
Основная цель работы – выявить элементы организации коммерческой деятельности использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности;
- дать характеристику сущности и значения маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Введение……………………………………..…………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности
предприятия……………………………………………………..………5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия…….……5
1.2. Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………...………..10
1.3. Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность предприятий……………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Андрей и К»…....23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Андрей и К»…………………………………………………………………….23
2.2. Анализ ассортимента ООО «Андрей и К»……………………………...…29
2.3. Анализ закупок товара на ООО «Андрей и К»………………..…………..33
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
работы в розничной торговой организации………………….………36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………...………………………….42
В целом в управлении наблюдается тенденция к сокращению работников молодых категорий и увеличению работников старших возрастных категорий.
На основании данных таблицы 2.3 построим диаграмму, на которой показана возрастная структура персонала ООО «Андрей и К».
Рис. 2.3 - Возрастная структура персонала
По данным рисунка 2.3 можно сделать вывод о том, что в возрастной категории персонала от 20 до 24 лет наблюдается устойчивая тенденция к росту, а наиболее устойчивая и многочисленная категория от 25 до 44 лет. И соответственно малочисленная категория персонала от 16 до 19 лет, что обусловлено необходимостью получения необходимого образования; и категория от 55 до 60 лет, т. е. это категория персонала пенсионного возраста. В рамках кадровой политики предприятия необходимо рассмотреть мероприятия по созданию кадрового резерва из наиболее экономически активного персонала.
Следующим элементом рассмотрения является образовательная структура персонала, которая показана в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Анализ образовательной структуры персонала ООО «Андрей и К» за 2010-2012 гг.
Уровень образования |
Год | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Высшее |
25 |
32 |
28 |
Среднее техническое |
9 |
9 |
10 |
Начальное профессиональное |
5 |
6 |
5 |
Среднее |
5 |
5 |
4 |
По данным таблицы 2.3 построим диаграмму образовательного уровня ООО «Андрей и К».
Рис. 2.4 - Образовательная структура персонала
На основании данных рисунка 2.4 можно сказать, что наибольшая численность персонала имеет высшее образование, и категории работников со средним техническим образованием наблюдается динамика повышения образовательного уровня. Так же за данный период исследования персонала наблюдается значительное сокращение численности персонала с начальным профессиональным и со средним образованием.
2.2. Анализ ассортимента ООО «Андрей и К»
Среди товаров, предлагаемых в магазине «Андрей и К» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж по которым приведен на рисунке 2.5.
Рис. 2.5 – Доли продаж различных товарных групп в магазине «Андрей и К» в 2011 году, %
Таким образом, видно, что наибольший объем выручки наблюдается по сырам и колбасам (19%), далее следуют молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%).
В 2010 и 2011 годах соотношение выручки по вышеперечисленным товарным группам было практически таким же.
На рисунке 2.6 отображена выручка магазина по различным товарным группам.
Рис. 2.5 – Выручка по различным товарным группам в магазине «Андрей и К» в 2010 году, тыс. руб.
Магазин в первую ориентируются на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка в магазинах равна 30%, но на товары повседневного спроса она не превышает 15%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.
Ассортимент исследуемого нами предприятия не остается неизменным, постоянно появляются товары-новинки.
С этой целью проводится изучение покупательского спроса, выявляются те востребованные товары, которые не представлены в ассортименте.
Появляющиеся новинки
широко рекламируются. В магазине выкладываются
на специальные витрины, чтобы покупатель
мог лучше и ближе
На сегодняшний день в исследуемом нами магазине появились новые товары в разных товарных группах.
Вкусовые товары:
– чай "Маброк", с различными вкусовыми добавками;
– чай "Гринфилд", малина;
– чай "Белый пух", зеленый, высший сорт;
– кофе "Карт Нуар Экспрессе", молотый;
– кофе "Ле Кафе Мокка", без кофеина;
– кофе "Ле Кафе Шато" де Платин;
– кофе "Швейцарский шоколад", в зернах;
– напиток безалкогольный газированный "Вишенка", содержащий 10% натурального сока;
– водка Казначейская (0,375; 0,7; 1 л, производитель – СЛВЗ);
– джин-тоник Казначейский
(с разными вкусовыми
– водка "Союз Виктан Особая", на березовых бруньках (разной емкости);
– водка "Никита Бражник Новгородский" (в различной упаковке);
– водка "Сойма" (с ароматом брусники, мелисы, черной смородины).
Зерно-мучные товары:
– рис "Ангстрем по-гималайски с карри";
– рис "Ангстрем по-калифорнийски";
– рис "Домашние гарниры" (с грибами, с овощами, по-болгарски);
– греча "Домашние гарниры" (с овощами, с грибами);
– сухари "Детские";
– готовый завтрак "Хлопья Джамп" (натуральные и глазированные);
– "Хлебцы Терехина" (гречневые, овсяные);
– макароны "Ты и Я".
Молоко и молочные товары:
– молоко "Умница", обогащенное йодоказеином, маложирное;
– йогурты "Фруттис" – 1,2% жирности с добавление различных фруктовых соков;
– молочный напиток Чудо "Фрулатте" 0,05% жирности.
Пищевые жиры:
– майонез "Застольный легкий" (различной емкости);
– масло ореха грецкого, кедровое масло.
Рыба и рыбные товары:
– пресервы "Фишпикник" из филе сельди (с грибами, маслинами, с перцем);
– салат из морской капусты "Под одеялом" (с йогуртовым соусом, с соусом карри, с соевым соусом);
– рыба свежемороженая "Масляная", "Пискадилия", "Гренадер".
Мясо и мясные товары:
– окорок сыровяленый "Иберика";
– колбаса "Молочная", с добавление натурального молока.
В то же время, те товары, которые перестают пользоваться спросом, исключаются из ассортимента или заменяются востребованными товарами данной товарной группы, таким образом, происходит постоянное обновление ассортимента в магазине «Андрей и К».
У конкурирующих предприятий обновление ассортимента происходит медленнее, новинки появляются гораздо позже, чем в магазине. Так новинки чая, кофе, водки (примеры перечислены выше) появились у конкурентов на три недели позже.
В этом плане у магазина больше возможностей по внедрению новых товаров на рынок. Степень новизны ассортимента гораздо выше, чем у конкурентов.
Проведенный анализ показал,
что магазин имеет
2.3. Анализ закупок товара на ООО «Андрей и К»
Закупочная работа магазина «Андрей и К» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.
Проведению закупочной работы магазина «5Пятерочка» предшествуют:
-изучение покупательского спроса;
-определение потребности в товарах;
-выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
-установление хозяйственных связей с поставщиками.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса проводится отделом снабжения ООО «Андрей и К» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачивемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
Следующим элементом работы
по закупке товаров является выявление
источников их поступления и выбор
поставщиков. Для этого отдел
снабжения владеет информацией
о местных промышленных и сельскохозяйственных
предприятиях (поставщиках –изготовителях)
и производимых ими товара (ассортименте
, качестве, упаковке, ценах.) При выборе
поставщиков-изготовителей
В результате анализа
потенциальных поставщиков
Таблица 2.4
Поставщики мороженого мяса птицы магазина «Андрей и К»
Наименование поставщика, организационно-правовая форма |
Вид поставляемой продукции |
Форма договорных отношений |
1 |
2 |
3 |
ООО «Равис – Сосновская птицефабрика» |
Мясо кур мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята-бройлеры, филе куриное |
Договор поставки |
ООО «Урал-Птица» |
Мясо кур мороженое, наборы для бульона, цыплята-бройлеры, окорок куриный |
Договор купли-продажи |
ООО»Уралбройлер» |
Мясо кур мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята-бройлеры, окорочек из кур |
Договор поставки |
ОАО «Магнитогорский птицеводческий комплекс» |
Мороженое мясо кур, гусей, уток, субпродукты |
-/- |
ЗАО «Тюменский бройлер» |
Мясо кур мороженое на подложке, цыплята-бройлеры, голень цыпленка |
-/- |
ЗАО «Чебаркульская птица» |
Мясо кур мороженое на подложке, цыплята-бройлеры, окорочек из кур |
-/- |
Как видно из данных таблицы 2.4, магазин «Андрей и К» сотрудничает напрямую с предприятиями-изготовителями, либо большими оптовыми базами, без участия других, коммерческих посредников, что снижает уровень издержек обращения и является наиболее рациональной формой организации.
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для того, чтобы торговое
предприятие успешно
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;
- быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;
- определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.
Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем что магазин «Андрей и К» расширил ассортимент продукции, следует закупить новое и более современное оборудование, так как выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.
Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни.
Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара.
Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.
Информация о работе Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия