Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа
Основная цель работы – выявить элементы организации коммерческой деятельности использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности;
- дать характеристику сущности и значения маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Введение……………………………………..…………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности
предприятия……………………………………………………..………5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия…….……5
1.2. Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………...………..10
1.3. Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность предприятий……………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Андрей и К»…....23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Андрей и К»…………………………………………………………………….23
2.2. Анализ ассортимента ООО «Андрей и К»……………………………...…29
2.3. Анализ закупок товара на ООО «Андрей и К»………………..…………..33
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
работы в розничной торговой организации………………….………36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………...………………………….42
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………..………………
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности
предприятия…………………………………………………
1.1. Понятие и сущность
коммерческой деятельности
1.2. Сущность и значение маркетинга
в коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия…………………………………...………
1.3. Современные
проблемы внедрения маркетинга
в деятельность предприятий…………
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Андрей и К»…....23
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия
ООО «Андрей и К»……………………………………
2.2. Анализ ассортимента
ООО «Андрей и К»……………………………...
2.3. Анализ закупок товара
на ООО «Андрей и К»………………..………
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
работы в розничной торговой организации………………….………36
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В рыночных условиях особое значение приобретает организация управления маркетинговой деятельностью предприятия. Экономическое своеобразие каждой отрасли или сферы деятельности ведет к тому, что маркетинговые проблемы не могут быть правильно решены в отрыве от особенностей, характеризующих ту или иную отрасль народного хозяйства. Отрасль торговли представлена двумя отдельными блоками: оптовой торговлей и розничной торговлей. Между розничными торговыми предприятиями отмечается усиление конкурентной борьбы, как между собой, так и с проникающими на российский рынок иностранными торговыми сетями. Ситуация усложняется тем, что товары одних и тех же наименований продаются во многих торговых организациях.
Коммерческая работа в
торговле — это деятельность предприятия,
направленная на решение особого
комплекса задач. Это утверждение
основано на том, что для предпринимателей
важнейшим фактором при заключении
сделок является доход (экономическая
выгода), а для потребителей выгодой
является нужный ему товар (услуга),
если он в большей степени
Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.
Организация коммерческой деятельности
в современных условиях строится
на основе принципа полного равноправия
торговых партнеров по поставкам
товаров, хозяйственной
Основная цель работы – выявить элементы организации коммерческой деятельности использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие
и сущность коммерческой
- дать характеристику сущности и значения маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;
- выявить современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность предприятий;
- выявить пути
Объектом исследования является организация- ООО «Андрей и К».
Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «Андрей и К».
Основными источниками информации являются учебные пособия, монографии, публикации научных и практических работников, статистические данные, а также бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия
Коммерческая деятельность
– широкое и сложное понятие.
Это комплекс приемов и методов,
обеспечивающих максимальную выгодность
любой торговой операции для каждого
из партнеров при учете интересов
конечного потребителя. Главная
цель коммерческой деятельности –
получение прибыли через
Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления как:
1. Закупка материально-
2. Планирование ассортимента
и сбыта продукции на
3. Организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями.
4. Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
5. Розничная торговля
как форма коммерческо-
Коммерческие отношения
могут развиваться в условиях
экономической свободы
Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1. Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
2. Гибкость коммерции,
ее направленность на учет
постоянно меняющихся
3. Умение предвидеть
4. Выделение приоритетов.
5. Проявление личной инициативы.
6. Высокая ответственность
за выполнение принятых
7. Нацеленность на достижение
конечного результата –
Тесная связь коммерции
с маркетингом определяется, прежде
всего, сущностью современной
Маркетинг позволяет рассчитать
различные варианты эффективности
затрат на производство и реализацию
изделий и услуг, определить, какие
виды продукции, проданные конкретному
потребителю в определенном регионе,
принесут наибольшую отдачу на каждый
рубль, вложенный в производство,
транспортирование, хранение, рекламу,
сбыт. Сегодня многие отечественные
предприятия выходят на внешний
рынок, начинают действовать в непривычной
хозяйственной среде, где рыночные
отношения достигли высокого уровня
развития. Однако, не овладев передовыми
методами маркетинга, такие предприятия
обречены на неудачи в конкурентной
борьбе. Знания маркетинга позволяют
необходимым образом
Умение предвидеть коммерческие
риски является очень важным принципом
для предпринимателя в сфере
торговли. Риск – это степень
неопределенности результата. Коммерческий
риск – это возможные убытки в
коммерческой работе. Он может быть
определен как сумма ущерба, понесенного
вследствие неверного решения и
расходов до его реализации. Коммерческий
риск может возникнуть вследствие инфляции,
с ухудшением финансового положения
фирмы, а также в результате заключения
рискованной сделки, невыполнения договорных
обязательств контрагентами, связанных
с действиями конкурентов, из-за уничтожения
или порчи груза при
Выявляются вероятные, маловероятные
и случайные группы факторов риска.
К вероятным относятся хорошо
известные и ожидаемые
Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо:
- провести поиск партнеров
с достаточными финансовыми
- обратиться к услугам
внешних консультантов-
- образовать специальный
резервный фонд для
- передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.
Коммерческая деятельность
без рисков невозможна, однако, при
ее планировании важно предусмотреть
влияние коммерческого риска. Для
того чтобы риск был «взвешенный»,
необходимо использовать максимально
возможный объем информации. Всесторонний
анализ коммерческой деятельности, финансовых
результатов, эффективности партнерских
связей, всестороннее исследование рынка,
тщательный подбор персонала. Выделение
приоритетов в коммерческой деятельности
не менее важно, чем в производстве.
Реализация этого принципа предполагает
постоянное изучение и знание всех
деталей коммерческой деятельности.
Личная инициатива зависит непосредственно
от каждого человека, работающего
в сфере коммерции, и определяется
не только личными характеристиками,
но и культурой труда личности.
Характеристики формируют основу деловых
качеств коммерсанта. Под культурой
труда подразумевают
Информация о работе Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия