Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – выявить элементы организации коммерческой деятельности использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности;
- дать характеристику сущности и значения маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Содержание

Введение……………………………………..…………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности
предприятия……………………………………………………..………5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия…….……5
1.2. Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………...………..10
1.3. Современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность предприятий……………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Андрей и К»…....23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Андрей и К»…………………………………………………………………….23
2.2. Анализ ассортимента ООО «Андрей и К»……………………………...…29
2.3. Анализ закупок товара на ООО «Андрей и К»………………..…………..33
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности
работы в розничной торговой организации………………….………36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………...………………………….42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 210.73 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………..…………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности

               предприятия……………………………………………………..………5

1.1. Понятие и сущность  коммерческой деятельности предприятия…….……5

1.2. Сущность и значение маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………………………...………..10

1.3. Современные  проблемы внедрения маркетинга  в деятельность предприятий……………………………………………………………………..16

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Андрей и К»…....23

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия   ООО «Андрей и К»…………………………………………………………………….23

2.2. Анализ ассортимента  ООО «Андрей и К»……………………………...…29

2.3. Анализ закупок товара  на ООО «Андрей и К»………………..…………..33

Глава 3. Пути повышения эффективности  коммерческой деятельности

               работы в розничной торговой организации………………….………36

Заключение……………………………………………………………………….40

Список литературы…………………………………...………………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы исследования. В рыночных условиях особое значение приобретает организация управления маркетинговой деятельностью предприятия. Экономическое своеобразие каждой отрасли или сферы деятельности ведет к тому, что маркетинговые проблемы не могут быть правильно решены в отрыве от особенностей, характеризующих ту или иную отрасль народного хозяйства. Отрасль торговли представлена двумя отдельными блоками: оптовой торговлей и розничной торговлей. Между розничными торговыми предприятиями отмечается усиление конкурентной борьбы, как между собой, так и с проникающими на российский рынок иностранными торговыми сетями. Ситуация усложняется тем, что товары одних и тех же наименований продаются во многих торговых организациях.

Коммерческая работа в  торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого  комплекса задач. Это утверждение  основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая  выгода), а для потребителей выгодой  является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет  его потребности (потребительские  интересы). Потребитель — не пассивный  покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом  деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через  удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние  на поведение предпринимателей на рынке  при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи  товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия  торговых партнеров по поставкам  товаров, хозяйственной самостоятельности  поставщиков и покупателей, строгой  материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.

Основная цель работы – выявить элементы организации коммерческой деятельности использованием маркетинга.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие  и сущность коммерческой деятельности;

- дать характеристику  сущности и значения маркетинга в  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;

- выявить современные проблемы внедрения маркетинга в деятельность предприятий;

- выявить пути совершенствования  коммерческой деятельности.

Объектом исследования является организация- ООО «Андрей и К».  

    Предметом исследования  является коммерческая деятельность      организации ООО «Андрей и К».

Основными источниками информации являются учебные  пособия, монографии, публикации научных  и практических работников, статистические данные, а также бухгалтерская  и статистическая отчетность предприятия.

            Работа состоит из введения, трех  глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия

 

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого  из партнеров при учете интересов  конечного потребителя. Главная  цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания. Эта  цель в равной степени важна как  для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке  товаров и услуг. [12, с. 25]

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления  как:

1. Закупка материально-технических  ресурсов промышленными предприятиями  и товаров оптово-посредническими  и др. торговыми предприятиями.

2. Планирование ассортимента  и сбыта продукции на промышленных  предприятиями.

3. Организация сбыта продукции  предприятиями-изготовителями.

4. Выбор наилучшего партнера  в коммерческой деятельности.

5. Розничная торговля  как форма коммерческо-посреднической  деятельности.

Коммерческие отношения  могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов  деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять  финансами, ориентацию на извлечение максимально  возможной для складывающихся условий  прибыли и наиболее выгодные способы  ее капитализации, умение управлять  коммерческим риском, формирование таких  организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться  к меняющимся условиям, восприимчивость  к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В  тоже время нельзя считать экономической  свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов  и действий субъектов рынка, поскольку  в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим  компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

1. Неразрывная связь коммерции  с принципами маркетинга.

2. Гибкость коммерции,  ее направленность на учет  постоянно меняющихся требований  рынка.

3. Умение предвидеть коммерческие  риски.

4. Выделение приоритетов.

5. Проявление личной инициативы.

6. Высокая ответственность  за выполнение принятых обязательств  по торговым сделкам.

7. Нацеленность на достижение  конечного результата – прибыли.

Тесная связь коммерции  с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции  маркетинга, преобладающей на большинстве  рынков и воплощенной в лозунге  «Продавать нужно только то, что  можно продать». До середины текущего столетия действовала концепция  маркетинга, делавшая основной упор на активизацию коммерческих усилий. Значение этой концепции до настоящего времени  еще не утрачено в России. С помощью  маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий получают необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы платить, о том, в каких  регионах спрос на данные изделия  наиболее высок, где сбыт продукции  предприятия может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяют, в какие виды производства, какую  область наиболее выгодно вложить  капитал, где основать новое предприятие. Маркетинг позволяет понять, каким  образом производитель, предприятие  должно организовать процесс сбыта, упор на активизацию коммерческих а  своей продукции, как надо проводить  кампанию по продвижению на рынке  новых изделий, строить стратегию  рекламы и т. д.

Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности  затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие  виды продукции, проданные конкретному  потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт. Сегодня многие отечественные  предприятия выходят на внешний  рынок, начинают действовать в непривычной  хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия  обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют  необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные  преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или  «нишу» рынка, сферу хозяйственной  деятельности. Гибкость коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном  учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения  в организационные структуры  коммерции.

Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом  для предпринимателя в сфере  торговли. Риск – это степень  неопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные убытки в  коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного  вследствие неверного решения и  расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть вследствие инфляции, с ухудшением финансового положения  фирмы, а также в результате заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, связанных  с действиями конкурентов, из-за уничтожения  или порчи груза при транспортировке, от стихийных бедствий, от возможной  нечестности работников фирмы. Кроме  того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально-политической ситуации.

Выявляются вероятные, маловероятные  и случайные группы факторов риска. К вероятным относятся хорошо известные и ожидаемые предпринимателем обстоятельства; к маловероятным  – известные факторы, степень  проявления которых крайне мала. В  группу случайных включаются факторы, которые не учитывались экспертами. В ходе анализа эксперты могут  давать оценки о вероятности возникновения  различных величин потерь, о вероятности  допустимого и критического риска. По степени риска выделяют допустимый риск – вероятность потери прибыли; критический – вероятность потери прибыли и недополучения части  дохода; катастрофический – возможность  банкротства.

Для того чтобы уменьшить  степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней  рентабельности необходимо:

- провести поиск партнеров  с достаточными финансовыми средствами  и располагающими информацией  о рынке. В случае успеха  с ними придется разделить  часть прибыли;

- обратиться к услугам  внешних консультантов-экспертов,  например, для проведения научно  обоснованных прогнозов изменения  цен, спроса, действия конкурентов;

- образовать специальный  резервный фонд для самострахования  за счет части прибыли;

- передать часть риска  другим лицам и организациям  путем страхования торгового  бизнеса.

Коммерческая деятельность без рисков невозможна, однако, при  ее планировании важно предусмотреть  влияние коммерческого риска. Для  того чтобы риск был «взвешенный», необходимо использовать максимально  возможный объем информации. Всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских  связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала. Выделение  приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности. Личная инициатива зависит непосредственно  от каждого человека, работающего  в сфере коммерции, и определяется не только личными характеристиками, но и культурой труда личности. Характеристики формируют основу деловых  качеств коммерсанта. Под культурой  труда подразумевают определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость  к новым, более эффективным методам  и приемам общения с коллегами  и подчиненными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно-технических  достижений, бережное отношение к  собственности, а также готовность быстро воспринимать все новое, что  может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам  – это принцип, который создает  репутацию коммерсанту в деловом  мире. Реализация этого принципа –  залог эффективности коммерческой деятельности. Работа коммерческой организации  в сфере товарного обращения  оценивается с помощью различных  показателей: объектом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборачиваемости и другими. Однако наиболее точно отражают показатели прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого  предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним  из основных принципов коммерческой деятельности.

Информация о работе Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия