Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа
Когда создаётся организация, её владельца волнует, прежде всего, доходность, т.е. чтобы прибыль организации покрывала все затраты. Чем больше прибыль, тем эффективней происходит развитие, и появляются возможности для расширения производственной деятельности организации.
Введение 5
1. Экономическая сущность понятия рентабельность 7
2. Виды рентабельности 9
3. Показатели рентабельности 12
4. Основные факторы повышения рентабельности деятельности
организации 18
Заключение 24
Список используемых источнико
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Экономическая
сущность понятия рентабельность
2. Виды
рентабельности
3. Показатели
рентабельности
4. Основные факторы повышения рентабельности деятельности
организации
Заключение
Список
используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
Когда создаётся организация, её владельца волнует, прежде всего, доходность, т.е. чтобы прибыль организации покрывала все затраты. Чем больше прибыль, тем эффективней происходит развитие, и появляются возможности для расширения производственной деятельности организации.
Обобщающим показателем
Показатели
рентабельности отражают факторную
среду формирования прибыли организаций,
применяются при анализе
Рентабельной считается организация, которая приносит прибыль. В современных рыночных условиях для того, чтобы покупатели предпочитали продукцию, изготовленную данной организацией, чтобы товары пользовались большим спросом, необходимо тщательно следить за финансовым положением, правильно организовывать производственную деятельность и прослеживать экономические показатели.
Таким образом, рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы организации, повышение рентабельности характеризует цель организации любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости организации; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.
Всё
вышесказанное обусловило актуальность
темы. Цель курсовой работы заключается
в том, чтобы разобрать, что подразумевается
под рентабельностью, рассмотреть её виды,
показатели, а так же основные факторы
её повышения.
1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
ПОНЯТИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Абсолютная величина прибыли организации, при всей важности этого показателя, не дает полного и качественного представления об эффективной (производственной, экономической и финансовой) деятельности организации, и не может быть применена для сравнения производственной деятельности различных организаций. Равная прибыль ещё не свидетельствует об одинаково успешной работе. [3, с. 271].
Например, две организации получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость производственных фондов, т.е. сумму основного капитала и оборотных средств. Более эффективно работает та организация, у которой стоимость производственных фондов меньше. Таким образом, для оценки эффективности работы организации необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность. [20, с. 176].
Сравнение
эффективности хозяйственной
Следовательно, рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) – это показатель, который характеризует эффективность применения или потребления ресурсов; он показывает величину прибыли, полученной организацией в расчете на единицу применённых или потреблённых ресурсов. Под применёнными ресурсами подразумевают внеоборотные активы, а под потреблёнными – в первую очередь затраты материалов, энергоносителей, труда и т. п. Это показатель эффективности производственной деятельности организации за определённый период.
Показатель рентабельности в любом случае отражает отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из следующих показателей: стоимость основных производственных фондов и нормированной величине оборотных средств, затрат на годовой объём производства продукции, себестоимость единицы продукции и т.д. [3, с. 271].
Рентабельность, исчисляемая на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, являются существенным признаком состояния организации.
Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
Рентабельность
измеряется с помощью системы
относительных показателей, характеризующих
экономическую эффективность
2
ВИДЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Интегральным показателем экономической эффективности реализованной продукции и активов организации выступает рентабельность. При расчете рентабельности используется общая методология определения экономической эффективности производства и капитала, которая представляет соотношение прибыли к затратам на производство и реализацию продукции. Важно усвоить, что каждый раз в качестве результата деятельности организации используется прибыль, которая является обобщенным показателем результатов деятельности организации, так как её размер зависит от методов хозяйствования, эффективности использования всех факторов производства, активизации инновационно-инвестиционной, маркетинговой и коммерческой деятельности.
Поскольку есть несколько видов и множество показателей прибыли, а также существует много видов и показателей затрат, количественная характеристика рентабельности так же нуждается в классификации.
Исходя из понимания видов прибыли (по видам деятельности и от операций с капиталом), можно представить следующие виды рентабельности:
Исходя из понимания видов затрат можно представить следующие виды рентабельности:
По
каждому виду рентабельности рассчитываются
показатели, в которых детализируются
количественные значения исходных данных
по различным признакам, а именно:
Так же в экономике различают следующие основные виды рентабельности:
Представляет собой процентное отношение прибыли отчётного периода к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных средств и нормируемых оборотных средств.
Представляет собой отношение прибыли от реализации изделия к полной себестоимости изделия.
Представляет собой отношение прибыли к валовой выручке.
Представляет собой отношение прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала.
Рентабельность продукции представляет собой отношение прибыли к полной себестоимости.
Рентабельность продаж представляет собой отношение прибыли от продаж к выручке.
Представляет собой отношение прибыли полученной за период к средней величине активов предприятия за период.
Представляет
собой отношение прибыли от реализации
к сумме затрат на производство и реализацию
продукции.
3
ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Размер
прибыли организации
Показатели рентабельности можно классифицировать в три группы:
Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли организации и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения.