Показатели рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Когда создаётся организация, её владельца волнует, прежде всего, доходность, т.е. чтобы прибыль организации покрывала все затраты. Чем больше прибыль, тем эффективней происходит развитие, и появляются возможности для расширения производственной деятельности организации.

Содержание

Введение 5
1. Экономическая сущность понятия рентабельность 7
2. Виды рентабельности 9
3. Показатели рентабельности 12
4. Основные факторы повышения рентабельности деятельности
организации 18
Заключение 24
Список используемых источнико

Работа содержит 1 файл

рентабельность.docx

— 54.96 Кб (Скачать)

     В условиях рыночной экономики роль и  значение себестоимости продукции  для организации огромна. Таким образом, с экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для организации заключается в следующем:

  •    в увеличении рентабельности и прибыли, остающейся в распоряжении организации, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и в расширенном воспроизводстве;
  •    в возможности снижения цены реализации продукции, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
  •    в снижении себестоимости продукции.

     Диверсификация  производства. Она представляет собой  процесс расширения активности организации, которое использует собственные накопления не только для поддержания и развития основной деятельности, но и для направления их на освоение новых видов продукции. В результате предприятие превращается в многоцелевой комплекс, включающий в себя производства, зачастую выпускающие продукцию совершенно разного назначения и характера. Это связано со стремлением организации обезопасить себя от банкротства и получить максимальную прибыль.

     Таким образом, диверсификация производства способствует:

  •   большей выживаемости организации в условиях рынка;
  •   более полному использованию ресурсов организации;
  •   повышению прибыли и рентабельности производства.

     Расширение  рынка продаж (каналов реализации). В условиях рынка существует ряд  каналов реализации продукции, то есть совокупность предприятий, организаций, лиц, которые выступают посредники или участники сбыта (например, государство, магазины, население, рынок). На выбор  каналов реализации продукции влияет дальность перевозок, спрос, цена и  другие факторы.

     Основные  направления повышения рентабельности те же, что и направления роста прибыли. Однако увеличение рентабельности связанно не только с суммой прибыли, но и с уменьшением текущих и капитальных затрат. Поэтому снижение текущих издержек организации и более эффективное использование имущества также оказывают положительное влияние на динамику всех показателей рентабельности. [43, с. 373]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной курсовой работе  были рассмотрены  такие понятия, как  экономическая  сущность рентабельности, виды и показатели рентабельности , пути повышения рентабельности. В ходе проведения работы можем выделить следующие основные выводы:

  1. Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) – это показатель, который характеризует эффективность применения или потребления ресурсов. Рентабельной считается организация, которая приносит прибыль.
  2. Интегральным показателем экономической эффективности реализованной продукции и активов организации выступает рентабельность. При расчете рентабельности используется общая методология определения экономической эффективности производства и капитала, которая представляет соотношение прибыли к затратам на производство и реализацию продукции.
  3. Размер прибыли организации характеризует абсолютную его доходность. Любая сумма прибыли говорит о том, что организации прибыльна. Но сумма прибыли не даёт нам представления об эффективности и степени использования материальных и трудовых ресурсов, основных средств. Поэтому наряду с показателями прибыли для оценки эффективности работы организации используется показатели рентабельности.
  4. Основные направления повышения рентабельности те же, что и направления роста прибыли. Однако увеличение рентабельности связанно не только с суммой прибыли, но и с уменьшением текущих и капитальных затрат. Поэтому снижение текущих издержек организациии более эффективное использование имущества также оказывают положительное влияние на динамику всех показателей рентабельности. Повышение этого показателя обеспечивается, во-первых, увеличением массы прибыли, а, во-вторых, улучшением использования соответствующего вида ресурсов или уменьшением затрат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Алексеенко, Н. А. Экономика предприятия промышленности / Н. А. Алексеенко, И. Н. Гурова: учебное  пособие. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2010. - 297 с.
  2. Афанасьева , Л. П. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие / Л. П. Афанасьева и др. - Москва: Инфра-М, 2007. - 328 с.
  3. Бабук, И. М. Экономика предприятия : учеб. пособие / И. М. Бабук. – Ми.: «ИВЦ Минфина», 2006. – 327 с.
  4. Бичанина, В. В. Экономика предприятия отрасли : учеб.-метод. комплекс / В.В. Бичанина. – Новополоцк : ПГУ, 2008. – 400 с.
  5. Васильева, Н. А.Экономика предприятия: конспект лекций / Н. А. Васильева, Т. А. Матеуш, М. Г. Миронов. - Москва: Юрайт, 2010. – 190 с.
  6. Волков, В. П. Экономика предприятия : учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. –  672 с.
  7. Волков, О. И. Экономика предприятия : Курс лекций / О. И. Волков – М.: ИНФРА, 2004. – 280 с.
  8. Воробьев, И. П.  Экономика организации (предприятия): курс лекций / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова. - Минск: Минсктиппроект, 2011. - 499 с.
  9. Выварец , А. Д. Экономика предприятия: учебник для высших учебных заведений / А. Д. Выварец. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543 с.
  10. Гелета, И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие: / И. В. Гелета, Е. С. Калинская, А. А. Кофанов. - Москва: Магистр, 2010. - 303 с.
  11. Головачев ,  А. С. Экономика предприятия: учебно-методический комплекс: / А. С. Головачев и др.. - Минск: Издательство МИУ, 2009. - 346 с.
  12. Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие /  А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2008. – 447 с.
  13. Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие /  А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2008. – 464 с.
  14. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / В.Я.Горфинкель и др.. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 670 с.
  15. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 408 с.
  16. Дещеня, С. А.  Экономика организации (предприятия): курс лекций / С. А. Дещеня, Л. В. Целикова. - Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации -  2010. – 384 с.
  17. Жиделева, В. В.  Экономика предприятия: учебное пособие для высших экономических учебных заведений / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. - Москва: Инфра-М, 2009. - 131с.
  18. Жудро, М. К. Экономика предприятия. Практикум : учеб. пособие / М. К. Жудро. – Минск : БГЭУ, 2009. – 307 с.
  19. Журавлев, П. В.  Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник для высших учебных заведений по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / П. В. Журавлев, С. А. Банников, Г. М. Черкашин. - Москва: Экзамен, 2008. - 542 с.
  20. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. Н. Л.  Зайцев. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 455 с.
  21. Зеленовский, А. А. Экономика организации (предприятия) АПК: пособие / А. А. Зеленовский, Н. Г. Королевич. - Минск: БГАТУ, 2010. – 293с.
  22. Ильин, А. И.  Экономика предприятия: [учебное пособие] / А. И. Ильин, С. В. Касько. - Минск: Новое знание, 2008. - 235 с.
  23. Кандауров, Н. Н.  Экономика предприятия: курс лекций / Н. Н. Кандауров, Г. А. Кандаурова, О.Н. Капорцева. - Минск: Современные знания, 2006. - 287 с.
  24. Кантор , В. Е. Экономика предприятия / В. Е. Кантор и др.. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2007. - 394 с.
  25. Карлик, А. Е. Экономика предприятия: учеб. по экон. специальностям / А.Е.Карлик, М.Л.Шухгальтер, Е.А.Горбашко и др.. - М.: Инфра-М, 2004. - 431с.
  26. Касперович, С. А. Экономика предприятия отрасли /: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. С. А. Касперович. - Минск: БГТУ, 2009. - 117 с.
  27. Крум , Э. В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В.Крум и др.. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 317 с.
  28. Лобан, Л. А. Экономика предприятия: учеб.-метод. пособие / Л.А.Лобан. - Мн.: Веды, 2003. - 279 с.
  29. Любушин, Н. П. Экономика организации: учебник / Н. П. Любушин. - Москва: КноРус, 2010. – 303 с.
  30. Мокий, М. С.  Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов всех форм обучения: по направлению "Экономика" и другим экономическим специальностям / М. С. Мокий. - Москва: Экзамен, 2008. – 253 с.
  31. Мяснянкина, О. В. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. В. Мяснянкина, Б. Г. Преображенский. - Москва: КноРус, 2009. – 189 с.
  32. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия : учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева, Н. Б. Антонова, Л.В. Гринцевич [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л. Н. Нехорошевой. – Минск : БГЭУ, 2008. – 719 с.
  33. Романов, А. Н. Экономика предприятия: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. Н. Романов и др. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 767 с.
  34. Русак, Е. С.  Экономика предприятия: учебно-методическое пособие / Е. С. Русак, Е. И. Сапелкина. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. - 321 с.
  35. Самарина , В. П. Экономика организации: учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов. - Москва: КноРус, 2010. - 318 с.
  36. Сафронов, Н. А. Экономика организации (предприятия): учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Сафронов. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2010. - 253 с.
  37. Семенов, В. М. Экономика предприятия: учебник по экономическим специальностям / В. М. Семенов и др. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2008. - 416 с.
  38. Сергеев, И. В.Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / И.В.Сергеев. - Москва: Финансы и статистика, 2006. – 573 с.
  39. Скляренко, В. К. Экономика предприятия: учебник по направлению "Экономика" и другим экономическим специальностям / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - Москва: Инфра-М, 2006. - 527 с.
  40. Слепнева, Т.А.Экономика предприятия: учебник / Т.А.Слепнева, Е.В.Яркин. - Москва: Инфра-М, 2006. – 456 с.
  41. Смагин, В. Н. Экономика предприятия: учебное пособие для высших учебных заведений / В. Н. Смагин. - Москва: Кнорус, 2006. - 157 с.
  42. Суша, Г. З. Экономика предприятия : учеб. пособие / Г. З. Суша. – 2-е изд., испр. и доп. – М .: Новое знание, 2005. – 470 с.
  43. Титов, В. И. Экономика предприятия: учеб. для вузов по экон. специальностям / В. И. Титов. - М.: Дашков и К, 2004. - 461 с.
  44. Цыганков, В. Д.  Экономика предприятия: учебно-методическое пособие / В. Д. Цыганков, И. С. Буров, В. П. Акунец. - Минск: Частный институт управления и предпринимательства, 2008. - 102 с.
  45. Чалдаева , Л. А. Экономика предприятия: / Л. А. Чалдаева. - Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.
  46. Черутова, М. И. Экономика предприятия: учебное пособие/ М. И. Черутова, О. С. Ковалевская, О. К. Слинкова. - Москва, 2008. - 172 с.
  47. Чечевицына, Л. Н. Экономика предприятия : учеб. пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Чечевицына – Изд. 10-е, дополн. и перер. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 378 с.
  48. Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учеб. для вузов / И. Н. Чуев, Л.Н.Чечевицына. - М.: Дашков и К, 2003. – 414 с.
  49. Шевчук , Д. А. Экономика организации: учебное пособие / Д. А. Шевчук. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 235 с.
  50. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А.Лобан, В.Т.Пыко. - Минск: Мисанта, 2006. - 261 с.
 
 

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

      

 

     

Информация о работе Показатели рентабельности