Планирования деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:08, методичка

Описание работы

В условиях рыночной экономики предприятие постоянно стоит перед выбором из существующих альтернатив оптимального решения. От того, окажется ли правильным выбор, например в области определения цен на продукцию, объема выпускаемой продукции, кредитной и инвестиционной политики, зависит эффективность деятельности предприятия. В то же время даже самые удачные решения сами по себе не могут быть эффективны, если не соответствуют целям и политике предприятия.

Содержание

Тема: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС И ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВ.
1. Производственный процесс и принципы его организации.
2. Типы производств и их технико-экономическая характеристика
3. Производственный цикл и его структура.
4. Методы организации производства.
5. Производственная структура предприятия.

Работа содержит 1 файл

ТЕМА_ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

      Однако, стоит заметить, практика свидетельствует, что фирма может наиболее эффективно обеспечивать стратегию конкурентоспособности  используя одно из преимуществ, но не оба сразу. Совмещение обоих преимуществ приводит к неудаче и краху фирмы.

Раздел 5 - Описание проектируемой  продукции или  услуги. Описание продукта включает краткую характеристику потребительских свойств продукции, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. Рекомендуемая схема описания продукции включает в себя:

  • наименование изделия и его специфические свойства;
  • функциональное назначение и область применения, т.е. для каких потребителей предназначена продукция;
  • основные технические, эстетические и другие характеристики;
  • показатели технологичности и универсальности;
  • соответствие стандартам и нормативам;
  • стоимостную характеристику;
  • требования к контролю качества и обслуживания;
  • возможности дальнейшего развития и совершенствования продукции.

      В этом же разделе указывается стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство). Желательно представить наглядное изображение вашего продукта. Важно также привести сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности, связанных с данным продуктом.

      Раздел 6 - План маркетинга. В этом разделе предстоит продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам стратегию маркетинга вашей фирмы. В разделе представляется схема распространения товара (через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации); ценообразование; реклама; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания; формирование общественного мнения о фирме и товаре.

     Важным  аспектом в формировании плана маркетинга является разработка и обоснование ценовой политики фирмы. На основании проведенных исследований фирма должна выработать ценовую стратегию, которая представляет собой мероприятия по принятию решений по установлению продажных цен для каждой конкретной сделки.

      Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает несколько ступеней:

     - первая, постановка задач ценообразования.

     вторая, определение эластичности спроса на предлагаемый фирмой товар. Этот анализ позволит определить как будет сокращаться количество продаваемых товаров при росте устанавливаемых фирмой цен.

     - третья, оценка уровня издержек и определение точки безубыточности. На этом этапе проводится анализ постоянных и переменных затрат. Дается сравнение с получаемой выручкой. В результате сопоставления определяется точка безубыточности устойчивого уровня деятельности фирмы.

     четвертая, проводится анализ цен конкурентов. Однако, это одна из самых сложных задач этого раздела бизнес-плана, так как информация о ценах по сделкам относится к коммерческой тайне. Получить подобную информацию сложно. Обычно публикуются и объявляются, так называемые, цены оферт (оферта - направленное возможному партнеру предложение заключить сделку на определенных условиях, другими словами, цена оферт это цена предложения). Но, цены реальных сделок зачастую существенно отличаются от цен предложения

     пятая, определение метода и стратегии ценообразования.

формирование  собственной системы  скидок и механизма  корректировки цен. Оценка всех затрат связанных с формированием системы маркетинга производится в финансовом разделе бизнес-плана.  

      Раздел 7 - План производства. Этот раздел готовится только предпринимателями, собирающимися заниматься производством. Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма способна реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. В разделе указывается:

    • обеспеченность технологией;
    • наличие производственных площадей и оборудования;
    • приводятся расчеты производственных мощностей;
    • наличие и надежность субподрядчиков;
    • поставщики сырья и энергии;
    • затраты на их приобретение и использование;
    • дается анализ трудовых ресурсов и затрат на их приобретение; их квалификация;
    • форма привлечения рабочей силы.
    • приводятся данные о форме контроля качества выпускаемой продукции.

     Завершается раздел анализом постоянных и переменных производственных издержек.

      Раздел 8 - Организационный план.  В этом разделе бизнес-плана описывается система организация управления работой на фирме. Организация управления включает формирование организационной структуры и её обеспечение. Принятая организационная структура определяет содержание работ создаваемых подразделений, квалификационные требования к менеджерам. В этом разделе указываются::

    • источники и методы привлечения специалистов на постоянной основе,
    • величина их заработной платы,
    • возможности привлечения внештатных экспертов и консультантов.

     Раздел 9 - Оценка риска и  страхование. При создании фирмы важно просчитать различные типы рисков, их источники и момент их возникновения. Это позволяет разработать меры по минимизации последствий от негативных воздействий, сократить потери 
 
 

    Виды  рисков     Отрицательное влияние на прибыль
Отсутствие  сбыта продукции Резкое падение  спроса и объема продаж
Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
Появление другого альтернативного продукта (услуги) Снижение спроса
Превышение  фактических затрат над плановыми Снижение прибыли  или отсутствие прибыли
Рост  цен на электроэнергию, транспорт сырье, материалы Снижение прибыли из-за роста цен на электроэнергию, транспорт, сырье, материалы
Временное колебание цен на сырье и покупные полуфабрикаты Снижение прибыли из-за временного изменения цен на сырье и покупные полуфабрикаты
Недостаток  оборотных средств Снижение объема производства или увеличение кредитов
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативных источников Снижение прибыли из-за роста цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен

      Меры  страхования от возможных рисков могут носить как организационный характер, например, дублирование тех или иных организационно-управленческих структур, смена поставщиков, методов привлечения сырья и т.д., так и экономический характер, например, заключение договоров со страховыми компаниями на страхование тех или иных сделок, различного вида страхования имущества, использование системы хеджирования, факторинга и т.п.

    Раздел 10 - Финансовый план и стратегия финансирования. Это заключительный раздел бизнес-плана.

    Этот  раздел призван обобщить все предшествующие материалы и представить  их в стоимостном  выражении, он является ключевым, по нему планируются  затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.

    Объем и детализация финансовой информации, конкретные формы могут быть различны в зависимости от отраслевых особенностей, целей бизнес-плана, требований возможных инвесторов и кредиторов.

    Должны  найти отражение следующие вопросы:

    • объем продаж и общая прибыль;
    • общий объем инвестиций;
    • издержки производства и обращения;
    • процентное отношение доходов и расходов;
    • использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности;
    • срок окупаемости вложений;
    • срок начала выплаты дивидендов.

     Финансовый  план может быть представлен  в двух частях:

    1. планово-отчетные документы
    2. расчет показателей эффективности реализации бизнес-плана.

     В практике бизнес-планирования первая часть обычно представлена тремя основными документами:

      Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период. Цель составления этого отчета - представить в обобщенном виде результаты деятельности фирмы с точки зрения её прибыльности.

      Аналитический  (финансовый) баланс.

      Этот  документ призван дать оценку соответствия состава и размещения активов  предприятия динамике и структуре  источников финансовых ресурсов фирмы.  Финансовый баланс составляется на конец отчетного периода и демонстрирует финансовое положение фирмы в рассматриваемый период времени.

      Для оценки финансового положения фирмы  статьи бухгалтерского баланса группируются (уплотняются) в отдельные специфические группы. Статьи актива – по признаку ликвидности, а статьи пассива – по признаку срочности обязательств

     Отчет о движении денежных средств. Этот документ характеризует фактическое поступление и использование денежной наличности, её остатки на фирме. По существу, отчет о движении денежных средств отражает формирование наличности из всех источников: от выручки от реализации; банковские ссуды; от продажи ценных бумаг; от продажи некоторых активов (зданий, оборудования и т.д.) и т.д

     Вторая  часть финансового  плана – это:

    • анализ полученной финансовой информации,
    • расчет основных показателей платежеспособности и ликвидности,
    • оценка эффективности проекта,
    • выяснение в какой форме выгоднее привлекать капитал и когда можно ожидать полного возврата инвестиционных средств,
    • определение выгоды от проекта,
    • разработка финансовой стратегии предприятия.

Информация о работе Планирования деятельности предприятия