Планирование себестоимости продукции предприятия на определенный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится планированию себестоимости продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...3
1. Понятие и сущность себестоимости продукции, ее экономическое обоснование…………………………………………………………….………….4
1.1. Виды себестоимости…………………………………………………..….…..7
1.2. Структура издержек производства ..………………………………………...8
1.3. Себестоимость промышленной продукции и ее структура………………11
2. Планирование себестоимости продукции предприятия на определенный период……………………………………………………………………….…….14
2.1. Теоретические аспекты планирования себестоимости продукции на определенный период……………………………………………….…….14
2.2. Планирование себестоимости предприятия ООО “ПРОМЛЕС” на определенный период………………………………………………….….18
2.3. Планирование прибыли предприятия ООО “ПРОМЛЕС” на определенный период………………………………………………….….29
Заключение…………………………………………………………………….….33
Список использованной литературы…………………………………………....34

Работа содержит 1 файл

планирование себестоимости.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…...3

1. Понятие и сущность  себестоимости продукции, ее экономическое  обоснование…………………………………………………………….………….4

1.1. Виды себестоимости…………………………………………………..….…..7

1.2. Структура издержек производства ..………………………………………...8

1.3. Себестоимость промышленной продукции и ее структура………………11

2. Планирование себестоимости  продукции предприятия на определенный  период……………………………………………………………………….…….14

2.1. Теоретические аспекты  планирования себестоимости продукции  на определенный период……………………………………………….…….14

2.2. Планирование себестоимости предприятия ООО “ПРОМЛЕС” на определенный период………………………………………………….….18

2.3. Планирование прибыли  предприятия ООО “ПРОМЛЕС” на определенный период………………………………………………….….29

Заключение…………………………………………………………………….….33

Список использованной литературы…………………………………………....34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход к рыночной экономике  требует от предприятия повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится планированию себестоимости продукции.  С ее помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Исходными данными для  исследования и разработки поставленных задач являлись отчетные материалы  ООО "ПРОМЛЕС".

Целью данной работы являлось рассмотреть вопросы связанные  с экономическим обоснованием себестоимости  продукции на планируемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и сущность себестоимости продукции, ее экономическое обоснование

Как экономическая  категория  себестоимость  продукции  выполняет  ряд

важнейших функций:

.   учёт и контроль  всех затрат на выпуск и  реализацию продукции;

. база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

. экономическое обоснование  целесообразности вложения  реальных  инвестиций на реконструкцию,  техническое перевооружение  и   расширение  действующего    предприятия;

. определение оптимальных  размеров предприятия;

. экономическое обоснование  и принятие любых управленческих  решений и др.

      Для   того  чтобы  знать,  во  что   обходиться  изготовление  продукта, предприятие должно производить  его стоимостную  оценку  по  вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по  составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

      Издержки   (себестоимость)   -   это   денежное   выражение    затрат производственных  факторов,  необходимых  для   осуществления   предприятием производственной  и  коммерческой  деятельности,  связанной  с  выпуском   и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во  что  обходиться предприятию  производство  и   реализация   продукта.   В   соответствии   с определением  издержек  (себестоимости)   производства   следует   различать себестоимость  производства  и  реализации,  выпуска  продукции  и   продаж.

Себестоимость выпуска  (производства)  продукции  характеризует  в  денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в  том или ином  производстве  падают  на  единицу  и  на  весь  объем  выпускаемой продукции.

      Приступая  к рассмотрению сложных вопросов  формирования  себестоимости по  производству  и реализации   продукции   (работ,   услуг), необходимо рассмотреть  основные   положения   себестоимости   как   экономико-правовой категории.

      Хозяйственно-производственная  деятельность   на   любом   предприятии

связана с потреблением  сырья,  материалов,  топлива,  энергии,  с  выплатой

заработной  платы,  отчислением  платежей   на   социальное   и   пенсионное

страхование работников, начислением амортизации,  а  также  с  рядом  других необходимых затрат. Посредством процесса  обращения  эти  затраты  постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции  (работ,  услуг), что обеспечивает  непрерывность  производственного  процесса.  Для  подсчета суммы  всех  расходов  предприятия  их  приводят   к   единому   показателю, представляя для этого в денежном выражении.  Таким  показателем  и  является себестоимость.

      Себестоимость   продукции  (работ,  услуг)  является  одним  из  важных обобщающих  показателей   деятельности   фирмы   (предприятия),   отражающих  эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой  техники  и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда,  производства и  управления.  Если  себестоимость  такого  же  или  аналогичного  продукта конкурентов ниже,  то  это  означает,  что производство  и сбыт  на  нашем предприятии были  организованны нерационально.  Следовательно,  необходимо внести  изменения.  Решить,  какие нужны изменения,   поможет   опять   же себестоимость,  так как она является  одним из   факторов   формирования ассортимента.

      Кроме  того,  себестоимость  составляет  часть  стоимости  продукции   и показывает,  во  что  обходится   производство  продукции   для   предприятия

(фирмы), поэтому себестоимость  является  основным  ценообразующим  фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при  прочих  равных  условиях.

Разница между ценой  и  себестоимостью  составляет  прибыль.  Следовательно, для  увеличения  прибыли  необходимо  либо  повысить  цену,   либо   снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

      Фирмы,   занимающиеся   производственной   деятельностью,   определяют издержки  производства,  а  фирмы,  осуществляющие  сбытовую,  снабженческую, торгово-посредническую  деятельность, - издержки обращения.

      Конкретный  состав затрат, которые  могут   быть  отнесены  на  издержки  производства и обращения, регулируются  законодательно  практически   во  всех странах. Это связано  с  особенностями  налоговой   системы  и  необходимостью  различать  затраты  фирмы  по  источникам  их   возмещения   (включаемые   в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на  нее  и возмещаемые  из  прибыли,  остающейся  в  распоряжении  фирмы  после  уплаты налогов  и  других  обязательных   платежей),   а   методы   калькулирования определяются самими предприятиями.

      В соответствии  с п.1 Положения о  составе   затрат  по  производству  и  реализации  продукции  (работ,  услуг),  включаемых  в  себестоимость,  и  о порядке    формирования    финансовых    результатов,    учитываемых     при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением  Правительства  РФ  от 01.07.05   №661   (Положение  о  составе  затрат),  себестоимость  продукции (работ,  услуг)  представляет  собой  стоимостную  оценку   используемых   в процессе производства продукции (работ, услуг)  природных  ресурсов,  сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых  ресурсов,  а  также других затрат на ее производство и реализацию.

Выпуск продукции  или  оказание  услуг,  предполагает  соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное  влияние на уровень развития  экономики предприятия.  Поэтому каждое  предприятие или производственное  звено должны  знать,  во  что   обходится   производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в  условиях  рыночных отношений, так как  уровень  затрат  на  производство  продукции  влияет  на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

 

 

 

 

    1. Виды себестоимости

Изучение себестоимости продукции позволяет  дать  более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности,  достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости  продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной  стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей  затрат  предприятия, включаемых в себестоимость. Естественно в рамках курсовой работы  невозможно осветить все статьи затрат  промышленного предприятия,  поэтому необходимо выделить наиболее основные.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные  и денежные затраты на простое и расширенное  воспроизводство основных фондов  и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное  развитие своих коллективов и др.

            По объему учитываемых затрат  различаются три вида себестоимости:  цеховая себестоимость, включающая  в себя затраты на  производство  продукции в пределах цеха, в  частности прямые  материальные  затраты  на  производство продукции, амортизация  цехового  оборудования,  заработная  плата  основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по  содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;

производственная  себестоимость  (себестоимость  готовой  продукции),  кроме цеховой   себестоимости,   включает    в    себя    общезаводские    расходы (административно-управленческие  и  общехозяйственные  затраты)  и   затраты вспомогательного производства;

полная  себестоимость,   или   себестоимость   реализованной   (отгруженной)

продукции,  -  показатель,   объединяющий   производственную   себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации  (коммерческие  затраты, внепроизводственные затраты).

         Её реальное  определение на предприятии необходимо для:

           - маркетинговых  исследований и принятия на  их  основе  решений  о

   начале  производства  нового  изделия  (оказания  нового  вида  услуг)  с    наименьшими затратами;

-  определение  степени   влияния  отдельных  статей   затрат   на себестоимость продукции (работ, услуг);

- ценообразования;

-  правильного  определения   финансовых   результатов   работы,   а соответственно  и налогообложения прибыли.

      Кроме того, различают  плановую и фактическую  себестоимость.  Плановая себестоимость определяется в начале планируемого  года  исходя  из  плановых норм расходов и  иных  плановых  показателей  на  этот  период.  Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного  периода  на  основании  данных бухгалтерского  учета  о  фактических  затратах  на  производство.  Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной  методике  и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо  для  сравнения  и анализа показателей себестоимости.

      Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные  и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов  и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное  развитие своих коллективов и др.

 

 

 

 

1.2. Структура издержек производства

Экономические издержки состоят, во-первых, из актуальных и  «осадка» (англ. sunk costs). Последние связаны с затратами, навсегда покинувшими хозяйственный оборот без малейшей надежды на возвращение. Актуальные издержки принимают в расчёт при принятии решений, издержки, «выпавшие в осадок» — нет. В учёте последние относят к всевозможным страховым случаям, как, например, списание безнадёжных долгов.

Актуальные экономические  издержки, в свою очередь, составляют из явных и вменённых. Явные издержки обязательно находят выражение  в расчётах с контрагентами и  отражение в бухгалтерских регистрах. Поэтому их ещё называют бухгалтерскими. Вменённые издержки объединяют затраты фирмы, не обязательно выражающиеся в расчётах с контрагентами. Это — издержки упущенных возможностей иначе применить факторы, вводимые в процесс трансформации экономических ресурсов в экономические блага.

Экономические издержки принято делить на совокупные, средние, маржинальные или замыкающие, а также на постоянные и переменные.

Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного объёма экономических благ. Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска. Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.

 

Различают постоянные и  переменные издержки производства.

Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Таким образом переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения которых ничем не ограничен.

Поскольку величина постоянных издержек обязательно перестаёт  зависеть от объёмов выпуска, часто  определение искажают, говоря о постоянных издержках как о независящих  от объёма выпуска, а то и просто указывая некий перечень статей калькуляции себестоимости, который якобы при любых обстоятельствах описывает постоянные издержки. Например, жалование конторских работников, амортизация, реклама и т. п. Соответственно переменными начинают считать издержки, величина которых непосредственно зависит от изменения объема выпуска (сырьё, материалы, заработная плата непосредственно производственных рабочих и т. п.). Такое «внедрение» положений о бухгалтерском учёте в экономику как науку не просто неправомерно, но прямо вредоносно.

Информация о работе Планирование себестоимости продукции предприятия на определенный период