Планирование материально-технического обеспечения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования заключается в выявлении механизмов и технологии разработки системы планирования себестоимости продукции адекватной современным условиям рыночной экономики, рассмотрении теоретико-методологических основ организации системы планирования себестоимости продукции..
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) рассмотреть значение и понятие себестоимости продукции, и ее виды;
2) определить цели, задачи и содержание планирования издержек;
3) рассмотреть методы планирования и учета себестоимости;
4) рассчитать себестоимость продукции на примере условного предприятия, принадлежащего электроэнергетической отрасли;
4) выявить пути и направления снижения себестоимости электрической энергии, а также методы совершенствования системы планирования себестоимости продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………...7
1.1 Значение и понятие себестоимости продукции, ее виды……………….7
1.2 Цели, задачи и содержания планирования издержек…………………..12
1.3 Основные принципы учета и калькулирования себестоимости
в электроэнергетике……………………………………………………...19
2. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА
ПРИМЕРЕ УСЛОВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………24
2.1 Общее представление о предприятии…………………………………..24
2.2 Планирование себестоимости электрической энергии………………..26
2.2.1 Исходные данные…………………………………………………..26
2.2.2 Расчет энергетических показателей работы предприятия………27
2.2.3 Расчет планируемой себестоимости электрической энергии…...29
3. ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………..35
3.1 Резервы снижения себестоимости продукции………………………….35
3.2 Мероприятия, способствующие снижению себестоимости
электрической энергии…………………………………………………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

курсовая по планированию.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПЛАНИРОВАНИЯ 

      СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………...7

     1.1 Значение и понятие себестоимости продукции, ее виды……………….7

     1.2 Цели, задачи и содержания планирования издержек…………………..12

     1.3 Основные принципы учета и калькулирования себестоимости

           в электроэнергетике……………………………………………………...19 

2.  ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ НА 

     ПРИМЕРЕ УСЛОВНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………24

     2.1 Общее представление о предприятии…………………………………..24

     2.2 Планирование себестоимости электрической энергии………………..26

           2.2.1 Исходные данные…………………………………………………..26

           2.2.2 Расчет энергетических показателей работы предприятия………27

           2.2.3 Расчет планируемой себестоимости электрической энергии…...29 

3.  ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ  СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

     ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………..35

     3.1 Резервы снижения себестоимости продукции………………………….35

     3.2 Мероприятия, способствующие снижению себестоимости

           электрической энергии…………………………………………………...40 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...43

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...45

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..46 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Актуальность  темы исследования. Переход к рыночной экономике требует от отечественных предприятий постоянного повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции или предоставляемых услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, повышения производительности труда, а также на основе разработки грамотной системы внутрифирменного планирования, в частности, системы планирования себестоимости продукции.

     Вообще, издержки производства и реализации или себестоимость продукции, работ и услуг представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию. Показатель себестоимости характеризует уровень производительности труда, степень использования производственной мощности, экономичность расходования материалов, топлива, электроэнергии, целесообразность и бережливость расходования денежных средств. Себестоимость используется для оценки экономической эффективности внедрения новой техники и мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства.

     Именно  поэтому планирование себестоимости продукции, работ и услуг занимает особенно важное место, поскольку такое планирование позволяет выяснить тенденции изменения показателя себестоимости, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

     Необходимость точного и достоверного калькулирования  себестоимости продукции ранее  была вызвана системой государственного ценообразования. С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий в установлении цен на продукцию с учетом спроса и предложения. В этих условиях важно не просто ограничиваться исчислением фактической себестоимости, а необходимо рассчитывать и прогнозную себестоимость для получения определенной прибыли.

     Поэтому в современных условиях развития экономики российские предприятия  должны стремиться к перенесению центра тяжести с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составления обоснованных нормативных калькуляций, т.е. таким образом, возникает серьезная необходимость формирования системы управления затратами. Именно данная система является наиболее эффективным решением задачи оптимизации прибыли. С  ее помощью отслеживается зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объёма производства или сбыта.

     Повышение эффективности функционирования предприятия, использования его текущих затрат, экономия сырья, материалов, топлива, энергии, лучшее использование основных фондов, трудовых ресурсов – все это находит выражение в увеличении выпуска продукции и снижении ее себестоимости. Это особенно важно в условиях удорожания добычи сырья и топлива, возрастания транспортных затрат на их доставку из отдаленных районов. Экономия топлива и материалов снижает к тому же потребности в капитальных вложениях для добывающих их отраслей.

     Таким образом, снижение себестоимости продукции - одна из важнейших задач, отвечающая переводу экономики страны на преимущественно интенсивный путь развития.

     Все вышесказанное предопределяет актуальность настоящего исследования.

    Цели  и задачи исследования. Цель настоящего исследования заключается в выявлении механизмов и технологии разработки системы планирования себестоимости продукции адекватной современным условиям рыночной экономики, рассмотрении теоретико-методологических основ организации системы планирования себестоимости продукции..

    Цель  исследования определила необходимость  постановки и решения следующих  задач:

    1) рассмотреть значение и понятие себестоимости продукции, и ее виды;

    2) определить цели, задачи и содержание  планирования издержек;

    3) рассмотреть методы планирования и учета себестоимости;

    4) рассчитать себестоимость продукции на примере условного предприятия, принадлежащего электроэнергетической отрасли;

    4) выявить пути и направления снижения себестоимости электрической энергии, а также методы совершенствования системы планирования себестоимости продукции.

    Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический,  сравнительный, статистический, экспертный, метод моделирования.

    Предметом исследования являются теоретические и методологические основы  организации планирования себестоимости продукции на предприятии.

    Объектом  исследования является система планирования себестоимости продукции. В качестве наглядного объекта исследования будет рассматриваться условное предприятие, принадлежащее электроэнергетической отрасли.

    Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к изучению методологических и теоретических основ эффективного планирования себестоимости продукции, в частности, на условном предприятии электроэнергетической отрасли.

    Практическая  значимость данного исследования состоит в том, что полученные результаты по организации оптимальной системы планирования издержек производства на предприятии могут быть использованы или приняты во внимание всеми организациями, осуществляющими свою деятельность в электроэнергетической сфере, с целью повышения эффективности своей деятельности.

      Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и восьми приложений.

    Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определена цель и задачи исследования, его предмет и объект, раскрыта научная новизна и практическая значимость работы.

    В первой главе «Теоретические основы планирования себестоимости продукции» раскрыто значение и понятие себестоимости продукции; отражены содержание, цели и задачи планирования себестоимости продукции; сформулированы основные принципы учета и калькулирования себестоимости в электроэнергетике.

    Во  второй главе «Планирование себестоимости продукции на примере условного предприятия» рассмотрена характеристика условного предприятия как предприятия электроэнергетической отрасли, а также осуществлен расчет энергетических показателей работы предприятия и планируемой себестоимости произведенной электрической энергии.

    В третьей главе «Пути и направления снижения себестоимости продукции» представлены предложения и мероприятия, которые способствуют повышению эффективности работы системы планирования себестоимости продукции, а также показатели, на основе которых осуществляется планирование снижения себестоимости продукции, к тому же разработаны мероприятия, которые могут способствовать снижению себестоимости произведенной электрической энергии.

    В заключении отражены основные выводы и результаты работы. 
 
 
 
 

      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

             СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 

       1.1 Значение и понятие себестоимости продукции, её виды 

    В соответствии с п.1 Положения «О составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.95  № 661  (Положение о составе затрат), себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

    Таким образом, себестоимость – это экономическая категория, отражающая общественные отношения по поводу производства продукции связанные с производительным потреблением живого и общественного труда. Отсюда любое совершенствование этих отношений представляет собой одновременно процесс, направленный на снижение уровня издержек производства и повышение на этой основе эффективности общественного производства [4].

    Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших функций [8]:

    - учёт и контроль всех затрат  на выпуск и реализацию продукции;

    - база для формирования оптовой  цены на продукцию предприятия  и определения прибыли и рентабельности;

    - экономическое обоснование целесообразности  вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

    - определение оптимальных размеров  предприятия;

    - экономическое обоснование и  принятие любых управленческих решений.

    Конкретной  формой выражения издержек производства в хозяйственной деятельности являются стоимостные показатели, характеризующие в денежном выражении их уровень показателей себестоимости.

    Снижение  себестоимости продукции имеет  большое значение для повышения  эффективности общественного производства. Это вытекает из экономической сущности данной категории, в которое находит выражение вся совокупность трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в производстве. Кроме того, снижение издержек предполагает экономное потребление ресурсов.    

    Всё это позволяет говорить не только о количественном, но и о качественном воздействии рассматриваемой категории на экономический потенциал страны и его перспективные изменения, рост эффективности производства. Интенсивность такого воздействия объясняется тем, что себестоимость связана со всеми стадиями процесса воспроизводства, непосредственно отражая не только отношения общественного производства, но и в определённой степени распределения и потребления [9].

    Издержки  производства отражают одновременно процесс создания части стоимости и формирования фонда возмещения, потреблённых средств производства и фонда личного потребления работников производственной сферы, предопределяя при этом в какой-то мере также вместе величину и возможные направления использования фонда накопления.

    Недооценка  объективности себестоимости продукции, её место в практической плановой и управленческой деятельности может  быть наказуема снижением эффективности  производства, отражающейся в ухудшении  его качественных показателей.

Информация о работе Планирование материально-технического обеспечения предприятия