Планирование и распределение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить показатели эффективности производства;

- рассмотреть направления деятельности менеджеров по повышению эффективности производства;

- провести анализ деятельности компании;

- разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях 5
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей 8
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия 11
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ 17
2.1. Характеристика объекта исследования 17
2.2. Факторный анализ прибыли предприятия 20
2.3. Обобщение результатов анализа прибыли 24
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 27
3.1. Проект мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства 27
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Моя перва работа 32568 планирование и распределение прибыли.doc

— 637.00 Кб (Скачать)

     Использование предложенного алгоритма позволит повысить уровень сервисного обслуживания, который является одним из факторов повышения прибыльности ГУП ТО «Кимовсклес», оптимизировать работу подразделения технической поддержки и численность его сотрудников и более точно планировать выпуск запасных частей к продукции предприятия.

     Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ГУП ТО «Кимовсклес» на 10 % в следующем году.

     Рассчитаем  резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ГУП ТО «Кимовсклес».

     

 тыс. руб.

     Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 10 % рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 519,7 тыс. руб.

     Важное  направление поиска резервов роста  прибыли – снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

     Для выявления и подсчета резервов роста  прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

     Затраты на производство и реализацию произведенной  продукции в целом и по статьям  за отчетный год (фактически и по плану), а также за предшествующий год представлены в таблице 3.8.

     Таблица 3.8

     Затраты на производство и реализацию продукции

Статьи  затрат 2010 г. 201 г.
План Факт
Сырье и материалы, тыс. руб. 88581 89084 86649
Транспортно-заготовительные  расходы, тыс. руб. 11208 9558 11397
Заработная  плата производственных рабочих (основная и дополнительная), тыс. руб. 63886 64803 63127
Амортизация основных фондов, тыс. руб. 1818 1997 2093
Прочие  производственные расходы, тыс. руб. 61217 63699 60040
Производственная  себестоимость продукции, тыс. руб. 203063 204708 197038
Управленческие  расходы, тыс. руб. 12391 14879 14944
Коммерческие  расходы, тыс. руб. 0 0 0
Полная  себестоимость продукции, тыс. руб. 215454 219583 211983
 

     Для наглядного отображения затрат на производство и реализацию продукции построим диаграмму. 

     

     Рис. 3.4 Затраты на производство и реализацию продукции 2011 год, тыс. руб.

     Таблица 3.9

     Затраты на 1 рубль товарной продукции

Статьи  затрат 2010 г. 2011 г.
план факт
Сырье и материалы, тыс. руб. 0,398 0,394 0,399
Транспортно-заготовительные  расходы, тыс. руб. 0,050 0,042 0,052
Заработная  плата производственных рабочих (основная и дополнительная), тыс. руб. 0,287 0,287 0,291
Амортизация основных фондов, тыс. руб. 0,008 0,009 0,011
Прочие  производственные расходы, тыс. руб. 0,275 0,282 0,276
Производственная  себестоимость продукции, тыс. руб. 0,912 0,906 0,907
Управленческие  расходы, тыс. руб. 0,056 0,066 0,069
Коммерческие  расходы, тыс. руб. 0 0 0
Полная  себестоимость продукции, тыс. руб. 0,968 0,971 0,976
 

     Как показывают таблица 3.9, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат. Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

       руб.

     Затраты на рубль товарной продукции в  2010 году составили 0,976 руб. снижение этой суммы на 0,003 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:

       тыс. руб.

     А это в свою очередь повысит  рентабельность продаж.

     Фактическая рентабельность продаж в 2010 г. составила:

      %.

     Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,003 руб. затрат на рубль реализованной  продукции составит: 

      %.

     Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции.

     Соблюдение  технологической дисциплины, контроль за работой оборудования и своевременная его наладка являются важнейшими факторами повышения качества производимых услуг.

     Резерв  увеличения прибыли за счет повышения  качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

     

,   (3.4)

     где: - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции, тыс. руб.;

     УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

     Цi-  отпускная цена i-го вида продукции, тыс. руб.;

     V - фактический объем реализации  продукции в анализируемом периоде, тыс. руб.;

     PV - возможное увеличение объема  реализации продукции, усл. ед. кол.

     В 2010 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции ГУП ТО «Кимовсклес» составляла 65 %, II-го сорта - 35 %.

     Отпускная цена продукции II-сорта на 20 % ниже цены продукции I-сорта (т.е. = 100 %; = 80 %).

     Предприятие имеет возможность изменить структуру  продукции таким образом: на 5 % увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го сорта.

     Рассчитаем  резерв увеличения прибыли за счет такого изменения структуры.

     Таблица 3.10

     Расчет  резерва роста прибыли за счет улучшения качества продукции

Сорт  продукции Отпускная цена за условную единицу, усл. ден. ед. Удельный  вес, % Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.
фактический возможный отклонение
I 100 65 70 5 5
II 80 35 30 -5 -4
Итого: - 100 100 - 1
 

     Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную денежную единицу.

     Рассчитаем, чему же равна 1 условная денежная единица.

     Весь  объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический  объем продукции I-го сорта будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных единиц количества.

     Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах и представить в виде суммы:

     100х65+80х35=9300 усл. ден. ед.

     В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции составляет 238898 тыс. руб.

     Тогда 9300 усл. ден ед. = 238898 тыс. руб.

     Отсюда 1 усл. ден ед. = 25,7 тыс. руб.

     Итак, в связи с увеличением удельного  веса продукции I-го сорта на 5 % и сокращением удельного веса II-го сорта средняя цена возрастает на 25,7 тыс. руб. за условную единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации увеличивается на 2570 тыс. руб.

       тыс. руб.

     Обобщим все выявленные резервы роста  прибыли (таблица 3.11). 

     Таблица 3.11

     Обобщенные  резервы увеличения суммы прибыли  в тыс.руб.

Источник  резервов Резервы увеличения прибыли
Увеличение  объема продаж 519,7
Снижение  себестоимости продукции 716,7
Повышение качества продукции 2570
Итого: 3806,4
 

     Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:

     

,                    (3.5)

     где - резерв роста рентабельности, %;

      - рентабельность возможная, %;

     Rф - рентабельность фактическая, %;

     Пф - фактическая сумма прибыли, тыс. руб.;

     РП - резерв роста прибыли от реализации продукции, тыс. руб.; Св - возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов, тыс. руб.; Иф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции, тыс. руб.

     Возможная сумма затрат на рубль товарной продукции:

     0,976 – 0,003 = 0,973 руб.

     Умножим эту сумму затрат на возможный  объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (238898 тыс. руб.), получим значение суммы возможной себестоимости:

     Св=0,973х238898=232447,75 тыс. руб.

     Подставив все известные данные в формулу  вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности фирмы ГУП ТО «Кимовсклес» за счет названных выше факторов:

     

     Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 10 %, снижении на 0,003 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5 % удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ГУП ТО «Кимовсклес» получит дополнительную прибыль в сумме 3806,4 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 1,42 %.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли