Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить показатели эффективности производства;
- рассмотреть направления деятельности менеджеров по повышению эффективности производства;
- провести анализ деятельности компании;
- разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях 5
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей 8
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия 11
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ 17
2.1. Характеристика объекта исследования 17
2.2. Факторный анализ прибыли предприятия 20
2.3. Обобщение результатов анализа прибыли 24
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 27
3.1. Проект мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства 27
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Как было отмечено, на ГУП ТО «Кимовсклес» отсутствует специализированное подразделение, занимающееся вопросами логистики, в том числе и сервисной.
В тоже время роль логистики как одного из важнейших инструментов повышения прибыли предприятия нельзя недооценить. Сервис был и остается одной из наиболее отсталых сфер производственно-сбытовой деятельности ГУП ТО «Кимовсклес». Нужно заметить, что эта проблема характерна более чем для половины отечественных промышленных предприятий - производителей продукции производственно-технического назначения как на внутреннем, так и на внешнем рынках сбыта. Вследствие устойчивости менталитета, сложившегося у производителей в условиях дефицита рынка, в силу которого они не интересовались судьбой своей продукции после того, как та покидала территорию завода, организация сервиса представляет собой сложную задачу.
Низкая степень внимания к сервису на ГУП ТО «Кимовсклес» можно объяснить следующими причинами. С одной стороны, многие клиенты завода - потребители продукции, долгие годы находившиеся в кризисе и поставленные перед необходимостью выживания, были вынуждены отказаться от услуг производителей, выполняя их собственными силами. С другой стороны, ГУП ТО «Кимовсклес» находясь восемь-десять лет назад в тяжелом финансовом положении, отодвигал вопросы сервисной политики на второй план.
Важнейшей функцией сервиса ГУП ТО «Кимовсклес», воплотившей в себе его товарную сущность, является создание системы обеспечения, позволяющей потребителю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления продукции, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
Нужно отметить, что в общем объеме сервисных услуг, 60% приходится на доставку продукции. Это говорит о практическом отсутствии системы сервисной логистики на описываемом предприятии.
Обращает на себя внимание низкий показатель (2%) обеспечения потребителей запасными частями. Это говорит об отсутствии сервисного сопровождения реализуемой предприятием продукции. Пуско-наладка оборудования, составляющая порядка 8% всего объема услуг ГУП ТО «Кимовсклес» также является ключевым показателем качества логистического сервиса любого промышленного предприятия. Необходимо отметить, что на долю статей "Пуско-наладка" и "Обеспечение запасными частями" у западных компаний приходится в совокупности до 40-50% всего объема всех сервисных услуг.
В
качестве первого мероприятия по
повышению прибыли и
ГУП ТО «Кимовсклес» крайне нуждается в реорганизации служб, занимающихся управлением материально-информационными потоками: перераспределения ресурсов и людей, создание системы перекрестной ответственности за результаты работы во всех подразделениях предприятия.
Тщательное формулирование конкурентоспособной стратегии сервисной логистики ГУП ТО «Кимовсклес» предполагает учет всех связей между всеми производственно-коммерческими видами деятельности, которые, собственно, и определяют характер товара, отвечающий новым ожиданиям потребителей.
Для того чтобы определить сервисную политику ГУП ТО «Кимовсклес», необходимо пройти следующие основные этапы:
- Иерархизация различных типов решений в области смешанного сервиса в зависимости от их удельного веса в развитии предприятия.
-
Составление списка
-
Формирование совокупности
Все мероприятия, направленные на развитие системы сервисной логистики ГУП ТО «Кимовсклес» должны строиться на основе диагностики общей системы логистики, учете особенностей сбыта и обслуживания продукции и т.п.
Результаты
диагностики логистической
Таблица 3.1
Диагностики логистической системы ГУП ТО «Кимовсклес»
Диагностируемое подразделение | Результаты диагностики | |
Положительные | Отрицательные | |
ОМТС | Имеется процедура выбора поставщика и отработаны стандартные технологии снабжения. | Наличие большого количества неликвидов и запасов на складах, значительный брак поставки ТМЦ. |
Производственное | Предприятие имеет сертификат качества ИСО-9001 версии 2000 года. | Слабо проводится контроллинг производственных процессов. Управление дефицитом полу фабрикатов и комплектующих. |
Коммерческий отдел | Предприятие довольно активно проводит сбытовую политику, регулярно участвует в выставках. Хорошо налажены связи в регионах сбыта. Используются методы прямого маркетинга | Отсутствуют методы, при помощи которых осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков всех видов, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя. Нет единой системы управления грузовыми потоками. |
Транспортный участок | Наличие опытного водительского состава. | Отсутствует единая система управления транспортными средствами как внутри так и вне предприятия. |
Таблица 3.2
Анализ степени важности ключевых функций ЛС
Наименование функции | Содержание функции | Решающий |
Важность, проценты |
Управление закупками | Выбор поставщиков, планирование потребности в ТМЦ, договорная кампания. | Качество поставки | 10 |
Транспортировка | Совокупность процессов перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования, маршрутизация… | Место | 26 |
Управление запасами | Процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. | Время | 18 |
Управление процедурами заказов | Порядок получения и обработки заказов, моменты времени получения продукции и оказания услуг, инициирование работы распределительной сети.- | Качество обслуживания | 3 |
Ценообразование | Определение цен
"пола" и "потолка" на основе
маржинального анализа |
Конъюнктура рынка | 6 |
Дистрибуция | Обеспечение доставки грузов потребителям в целости и сохранности. | Продукция | 19 |
Складирование | Управление пространственным размещением запасов, готовой продукции и складского оборудования. | Упаковка, тара | 13 |
Информационное обеспечение | Автоматизация
логистических процессов |
Размер предприятия | 5 |
ИТОГО | 100 |
Таблица 3.3
Этапы разработки ЛС ГУП ТО «Кимовсклес»
№ этапа | Наименование этапа | Краткое содержание целей и результатов этапа |
Постановка задачи исследования | Перечень возможных целей и задач разработки ЛС. Обоснование выбора объекта исследования. Формулировка конечных целей системного анализа объекта. | |
2 | Описание объекта исследования и построение предварительной модели | Системное описание (анализ) исследуемого объекта в выбранной экономической среде. Описание целей, критериев и ограничений логистической деятельности объекта и его звеньев, описание основных функций. Предварительное формирование оргструктуры ЛС. Формализация основных входных, выходных, контролирующих и управляющих параметров. |
3 | Конкретизация (уточнение) цели исследования | Уточнение конкретного перечня целей и задач, необходимых для достижения общей цели разработки ЛС. Разработка критериев и ограничений, параметров объекта и внешней среды, характеристик материальных, финансовых и информационных потоков |
4 | Разработка объекта исследования | Разработка оптимальной оргструктуры ЛС по выбранной системе критериев. Анализ и минимизация логистических издержек. Согласование локальных и глобального критерия оптимизации структуры и управления в ЛС. Формирование алгоритмов оптимального управления всеми потоками в системе. Оценка качества управления ЛС. |
5 | Оценка альтернатив и выбор критериев | Системный анализ и оценка альтернативных проектных решений ЛС. Выбор критериев оценки альтернативных вариантов проектных решений. |
Таким образом, процедуры разработки и внедрения, современных логистических концепций для данного предприятия актуальны.
Для
разработки ЛС проведен анализ ключевых
логистических функций и
При разработке ЛС используется системный подход, согласно которому на начальном этапе ЛС представляется как "черный ящик": совокупность входов, выходов, механизмов и контроля, а также процессов и функций.
Процесс разработки ЛС ГУП ТО «Кимовсклес» можно представить 5 этапами, которые представлены в таблице 3.3.
Предлагаемый подход более четко детерминирует процесс проектирования ЛС, повышает качество проектных решений и сокращает время проектных работ.
В проекте, одним из кардинальных, основополагающих мероприятий, направленных на совершенствование сервисной работы, предлагается совершенствовать организационную структуру предприятия. А именно, необходимо внедрить в структуру децентрализованное подразделение – центр сервиса и логистики. Укомплектование штата сотрудников предлагаем произвести за счет реорганизации коммерческого отдела. Проект данного центра, а также его место в общей структуре коммерческого подразделения предприятия, представлен на рисунке 3.1.
Как видно из рисунка 3.1, в представленной схеме предлагается значительно реорганизовать коммерческий, выделив отдельно в его структуре центр сервиса и логистики. Этой реструктуризацией можно, во-первых, исключить дублирование функций, имеющее место на сегодняшний день во всех коммерческих подразделениях завода, во-вторых, определить круг ответственных лиц, работающий в сфере сервиса. И в третьих, внедрение центра сервиса на ГУП ТО «Кимовсклес» направлено на достижение стратегических задач, таких как развитие этого вида деятельности, увеличение объемов предоставления данного вида услуг и укрепление позиций на данном рынке, следовательно, увеличения прибыли.
Всю сервисную работу на ГУП ТО «Кимовсклес» предлагается условно разделить на три группы:
1)
гарантийное сервисное
2) сервисное обслуживание после истечения гарантийного срока. В настоящее время на предприятии данный вид услуг не практикуется, и сводится к продаже запасных частей на проданное оборудование. Мы предлагаем акцентировать внимание на данном виде услуг. А именно, необходимо предлагать такой вид услуг, как замена узлов и деталей оборудования с установкой и их настройкой.