Планирование и распределение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить показатели эффективности производства;

- рассмотреть направления деятельности менеджеров по повышению эффективности производства;

- провести анализ деятельности компании;

- разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях 5
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей 8
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия 11
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ 17
2.1. Характеристика объекта исследования 17
2.2. Факторный анализ прибыли предприятия 20
2.3. Обобщение результатов анализа прибыли 24
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 27
3.1. Проект мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства 27
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Моя перва работа 32568 планирование и распределение прибыли.doc

— 637.00 Кб (Скачать)
  • улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
  • слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
  • оптимизация потоковых процессов на предприятии.

    Как было отмечено, на ГУП ТО «Кимовсклес» отсутствует специализированное подразделение, занимающееся вопросами логистики, в том числе и сервисной.

    В тоже время роль логистики как  одного из важнейших инструментов повышения прибыли предприятия нельзя недооценить. Сервис был и остается одной из наиболее отсталых сфер производственно-сбытовой деятельности ГУП ТО «Кимовсклес». Нужно заметить, что эта проблема характерна более чем для половины отечественных промышленных предприятий - производителей продукции производственно-технического назначения как на внутреннем, так и на внешнем рынках сбыта. Вследствие устойчивости менталитета, сложившегося у производителей в условиях дефицита рынка, в силу которого они не интересовались судьбой своей продукции после того, как та покидала территорию завода, организация сервиса представляет собой сложную задачу.

    Низкая  степень внимания к сервису на ГУП ТО «Кимовсклес» можно объяснить следующими причинами. С одной стороны, многие клиенты завода - потребители продукции, долгие годы находившиеся в кризисе и поставленные перед необходимостью выживания, были вынуждены отказаться от услуг производителей, выполняя их собственными силами. С другой стороны, ГУП ТО «Кимовсклес»   находясь восемь-десять лет назад в тяжелом финансовом положении, отодвигал вопросы сервисной политики  на второй план.

    Важнейшей функцией сервиса ГУП ТО «Кимовсклес», воплотившей в себе его товарную сущность, является создание системы обеспечения, позволяющей потребителю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления продукции, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.

    Нужно отметить, что в общем объеме сервисных  услуг, 60% приходится на доставку продукции. Это говорит о практическом отсутствии системы сервисной логистики на описываемом предприятии.

    Обращает  на себя внимание низкий показатель (2%) обеспечения потребителей запасными  частями. Это говорит об отсутствии сервисного сопровождения реализуемой  предприятием продукции. Пуско-наладка оборудования, составляющая порядка 8% всего объема услуг ГУП ТО «Кимовсклес» также является ключевым показателем качества логистического сервиса любого промышленного предприятия. Необходимо отметить, что на долю статей "Пуско-наладка" и "Обеспечение запасными частями" у западных компаний приходится в совокупности до 40-50% всего объема всех сервисных услуг.

     3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

     3.1. Проект мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства

 

     В качестве первого мероприятия по повышению прибыли и рентабельности можно предложить разработку стратегии сервисной логистики ГУП ТО «Кимовсклес». Она предполагает принятие серии взаимосвязанных ключевых решений, которые определяются тремя параметрами. Эти параметры характеризуют совокупное предложение полезной функции, поставляемой на рынок; речь идет о разработке продукции, о планировании обслуживания и об установлении системы управления предложением услуг на весь период их жизненного цикла.

     ГУП ТО «Кимовсклес» крайне нуждается в реорганизации служб, занимающихся управлением материально-информационными потоками: перераспределения ресурсов и людей, создание системы перекрестной ответственности за результаты работы во всех подразделениях предприятия.

     Тщательное  формулирование конкурентоспособной  стратегии сервисной логистики  ГУП ТО «Кимовсклес» предполагает учет всех связей между всеми производственно-коммерческими видами деятельности, которые, собственно, и определяют характер товара, отвечающий новым ожиданиям потребителей.

     Для того чтобы определить сервисную  политику ГУП ТО «Кимовсклес», необходимо пройти следующие основные этапы:

     - Иерархизация различных типов  решений в области смешанного  сервиса в зависимости от их  удельного веса в развитии  предприятия.

     - Составление списка взаимосвязей, которыми необходимо управлять  как внутри предприятия, так  и вне его в рамках планирования  сервиса.

     - Формирование совокупности взаимосвязанных  и взаимодополняющих целей; программирование  их достижения во времени в зависимости от становления системы смешанного обслуживания на заводе.

     Все мероприятия, направленные на развитие системы сервисной логистики  ГУП ТО «Кимовсклес» должны строиться на основе диагностики общей системы логистики, учете особенностей сбыта и обслуживания продукции и т.п.

     Результаты  диагностики логистической системы  действующего машиностроительного  предприятия, представлены в таблице 3.1.

     Таблица 3.1

     Диагностики логистической системы ГУП ТО «Кимовсклес»

Диагностируемое подразделение Результаты диагностики
Положительные Отрицательные
ОМТС Имеется процедура  выбора поставщика и отработаны стандартные  технологии снабжения. Наличие большого количества неликвидов и запасов  на складах, значительный брак поставки ТМЦ.
Производственное Предприятие имеет сертификат качества ИСО-9001 версии 2000 года. Слабо проводится контроллинг производственных процессов. Управление дефицитом полу фабрикатов и комплектующих.
Коммерческий  отдел Предприятие довольно активно проводит сбытовую политику, регулярно участвует в выставках. Хорошо налажены связи в регионах сбыта. Используются методы прямого маркетинга Отсутствуют методы, при помощи которых осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков  всех видов, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя. Нет единой системы управления грузовыми потоками.
Транспортный  участок Наличие опытного водительского состава. Отсутствует единая система управления транспортными  средствами как внутри так и вне  предприятия.
 
 

 

     

     Таблица 3.2

       Анализ степени важности ключевых функций ЛС

Наименование  функции Содержание  функции Решающий фактор Важность, проценты
Управление  закупками Выбор поставщиков, планирование потребности в ТМЦ, договорная кампания. Качество поставки 10
Транспортировка Совокупность  процессов перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования, маршрутизация… Место 26
Управление  запасами Процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Время 18
Управление  процедурами заказов  Порядок получения и обработки заказов, моменты времени получения продукции и оказания услуг, инициирование работы распределительной сети.- Качество обслуживания 3
Ценообразование Определение цен "пола" и "потолка" на основе маржинального анализа продукции  и ассортиментной политики. Конъюнктура рынка 6
Дистрибуция Обеспечение доставки грузов потребителям в целости и  сохранности. Продукция 19
Складирование Управление  пространственным размещением запасов, готовой продукции и складского оборудования. Упаковка, тара 13
Информационное  обеспечение Автоматизация логистических процессов управления предприятием в режиме реального  времени (системы MRPI / MRPII, ISCIS, EDIFACT, DRPI / DRPII) Размер предприятия 5
ИТОГО     100
 

     Таблица 3.3

     Этапы разработки ЛС ГУП ТО «Кимовсклес»

№ этапа Наименование  этапа Краткое содержание целей  и результатов  этапа
  Постановка  задачи исследования Перечень возможных  целей и задач разработки ЛС. Обоснование  выбора объекта исследования. Формулировка конечных целей системного анализа  объекта.
2 Описание объекта  исследования и построение предварительной  модели Системное описание (анализ) исследуемого объекта в  выбранной экономической среде. Описание целей, критериев и ограничений  логистической деятельности объекта  и его звеньев, описание основных функций. Предварительное формирование оргструктуры ЛС. Формализация основных входных, выходных, контролирующих и управляющих параметров.
3 Конкретизация (уточнение) цели исследования Уточнение конкретного  перечня целей и задач, необходимых  для достижения общей цели разработки ЛС. Разработка критериев и ограничений, параметров объекта и внешней среды, характеристик материальных, финансовых и информационных потоков
4 Разработка  объекта исследования Разработка  оптимальной оргструктуры ЛС по выбранной  системе критериев. Анализ и минимизация логистических издержек. Согласование локальных и глобального критерия оптимизации структуры и управления в ЛС. Формирование алгоритмов оптимального управления всеми потоками в системе. Оценка качества управления ЛС.
5 Оценка альтернатив и выбор критериев Системный анализ и оценка альтернативных проектных  решений ЛС. Выбор критериев оценки альтернативных вариантов проектных  решений.
 
 

 

     

     Таким образом, процедуры разработки и  внедрения, современных логистических  концепций для данного предприятия актуальны.

     Для разработки ЛС проведен анализ ключевых логистических функций и определена степень их важности для предприятия  в целом (таблица 3.2).

     При разработке ЛС используется системный  подход, согласно которому на начальном  этапе ЛС представляется как "черный ящик": совокупность входов, выходов, механизмов и контроля, а также процессов и функций.

     Процесс разработки ЛС ГУП ТО «Кимовсклес» можно представить 5 этапами, которые представлены в таблице 3.3.

     Предлагаемый  подход более четко детерминирует процесс проектирования ЛС, повышает качество проектных решений и сокращает время проектных работ.

     В проекте, одним из кардинальных, основополагающих мероприятий, направленных на совершенствование  сервисной работы, предлагается совершенствовать организационную структуру предприятия. А именно, необходимо внедрить в структуру децентрализованное подразделение – центр сервиса и логистики. Укомплектование штата сотрудников предлагаем произвести за счет реорганизации коммерческого отдела. Проект данного центра, а также его место в общей структуре коммерческого подразделения предприятия, представлен на рисунке 3.1.

     Как видно из рисунка 3.1, в представленной схеме предлагается значительно  реорганизовать коммерческий, выделив  отдельно в его структуре центр сервиса и логистики. Этой реструктуризацией можно, во-первых, исключить дублирование функций, имеющее место на сегодняшний день во всех коммерческих подразделениях завода, во-вторых, определить круг ответственных лиц, работающий в сфере сервиса. И в третьих, внедрение центра сервиса на ГУП ТО «Кимовсклес» направлено на достижение стратегических задач, таких как развитие этого вида деятельности, увеличение объемов предоставления данного вида услуг и укрепление позиций на данном рынке, следовательно, увеличения прибыли.

 

     

     Рис. 3.1 Проект структуры управления сервисной логистикой ГУП ТО «Кимовсклес»

 

 

     

     Всю сервисную работу на ГУП ТО «Кимовсклес» предлагается условно разделить на три группы:

     1) гарантийное сервисное обслуживание. Сюда необходимо отнести работу по техническому обслуживанию и бесплатному ремонту реализованного оборудования. Этот вид услуг на предприятии существует в настоящее время, однако в процессе продвижения на этот фактор не уделяется внимания.

     2) сервисное обслуживание после истечения гарантийного срока. В настоящее время на предприятии данный вид услуг не практикуется, и сводится к продаже запасных частей на проданное оборудование. Мы предлагаем акцентировать внимание на данном виде услуг. А именно, необходимо предлагать такой вид услуг, как замена узлов и деталей оборудования с установкой и их настройкой.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли