Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 12:39, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства машиностроительной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить показатели эффективности производства;
- рассмотреть направления деятельности менеджеров по повышению эффективности производства;
- провести анализ деятельности компании;
- разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности производства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях 5
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей 8
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия 11
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ 17
2.1. Характеристика объекта исследования 17
2.2. Факторный анализ прибыли предприятия 20
2.3. Обобщение результатов анализа прибыли 24
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 27
3.1. Проект мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства 27
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
3)
ремонт и наладка оборудования,
выпускаемого предприятиями-
Для развития описанных выше мероприятий на первоначальном этапе не потребуется значительное увеличение штата сотрудников и значительных инвестиций.
В дальнейшем, развитие сервисной деятельности потребует увеличение численности персонала работников.
Для оценки результата обслуживания предлагаем оценить ряд критериев по пятибалльной шкале, с целью обнаружения проблемы обслуживания клиентов (таблица 3.4).
Критерий | Балл |
Степень
доступности.
Предоставляется ли услуга в удобном месте и не приходится ли слишком долго ее ожидать? (Доставка оборудования, возможность оперативной поставки и замены запасных частей) |
2,5 |
Надежность.
Насколько постоянно качество услуги и насколько она надежна? Отсутствие сервисного подразделения в структуре снижает уровень ее надежности |
2,5 |
Репутация
компании.
Могут ли потребители доверять компании, предоставляющей услугу, и ее персоналу? Невысокий уровень надежности в целом оказывает негативное влияние на репутацию ГУП ТО «Кимовсклес» |
2,5 |
Уровень
коммуникации.
Является ли информация о сервисных услугах точной и ясной? Не является по причине отсутствия концепции развития сервисной политики |
1,5 |
Оперативность.
Насколько быстро реагирует обслуживающий персонал на проблемы и вопросы клиента? Основная
причина невысокой |
2 |
Компетентность.
Обладает ли обслуживающий персонал навыками и квалификацией, необходимыми для предоставления услуги высокого качества? Обладает, однако налицо низкая организация работы данного персонала |
3 |
Итого | 14 |
Как видно из таблицы 3.4, основными направлениями развития сервисной работы ГУП ТО «Кимовсклес» являются повышение оперативности и полноты оказания сервисных услуг. При этом на данный процесс оказывают влияние репутация компании, уровень коммуникаций с потребителями услуг сервиса. Предприятию необходимо развивать указанные направления сервисной политики. Такой самоанализ позволяет своевременно выявить области, нуждающиеся в совершенствовании.
Работу с клиентами, работникам отдела маркетинга ГУП ТО «Кимовсклес» необходимо начинать, прежде всего, с создания базы данных по ним. Поэтому мы предлагаем приобрести электронные базы данных крупнейших предприятий-конкурентов России, а также фирм, являющихся потенциальными потребителями мельничного и элеваторного оборудования. Таким образом, можно получить адресный материал потенциальных клиентов, который является весьма важным для предприятия. Данные необходимо внести в реестр, туда же следует внести и клиентов, которые уже приобрели продукцию ГУП ТО «Кимовсклес».
Таким образом, о потенциальных клиентах всегда будет известно: с кем из них проводился последний контакт и каким образом. Цели информирования могут быть направлены: на продвижение нового вида продукции, всего ассортиментного ряда и послепродажных услуг предприятия и др. Рекламная рассылка по услугам сервиса может быть направлена на всю группу клиентов, кроме той ее части, которая составляет владельцев оборудования других производителей, не поддерживаемые сервисом ГУП ТО «Кимовсклес».
В качестве одного из направлений увеличения прибыли предприятия предлагается внедрение продвигающего сервиса, заключающееся в особом механизме стимулирования потребителей.
Кредитование
покупателей при приобретении достаточно
дорогих трубогибных
В свою очередь ГУП ТО «Кимовсклес» получает следующие выгоды:
- использование выгодной формы сбыта;
-
повышение устойчивости
- обеспечение тесных связей с потребителями;
- возможность совершенствования ценовой политики;
- закрепление клиентуры;
- повышение прибыли и рентабельности.
Рис.
3.2 Общий алгоритм разработки схемы поэтапной
оплаты продукции потребителем
На рисунке 3.2 представлена методика разработки схем оплаты "по мере использования" продукции производственно-технического назначения у потребителя в общем виде.
Предоставляя своим потребителям возможность приобретения техники в кредит, с рассрочкой платежа, предприятие - производитель вправе рассчитывать на вознаграждение, которое может быть выражено через повышающий коэффициент к цене.
Он складывается из двух компонентов:
- индекса инфляции;
- коэффициента компенсации.
Коэффициент компенсации можно рассчитать исходя из предположения, что предприятие - производитель, предоставляя потребителям своей продукции возможность приобретения техники в рассрочку, будет стремиться компенсировать неизбежное замедление оборачиваемости мобильных средств в части дебиторской задолженности, так как именно этот вид текущих активов прирастет в результате реализации схем оплаты "по мере использования", а выручка от реализации продукции останется прежней (при прочих равных условиях).
Коэффициент вознаграждения предприятию - производителю за отвлечение средств из оборота вследствие предоставления схемы оплаты "по мере использования" зависит от количества приобретаемых по этой схеме единиц продукции: чем большее количество приобретается, тем больше сумма дебиторской задолженности, тем выше коэффициент вознаграждения и тем выше плата потребителя за сбытовой (продвигающий) сервис.
Сумма
ежегодного платежа предприятия-
Пр
= (1 / Тс)
где Тс – продолжительность срока реализации стимулирующей схемы, лет; Цс – цена единицы техники по схеме с учетом повышающего коэффициента, руб.
Необходимо отметить, что приведенная формула исходит из допущения о равномерности эксплуатации техники на предприятии - потребителе в течение срока действия схемы.
Схема оплаты "по мере использования" может предусматривать поквартальную или помесячную разбивку годовых платежей в счет возмещения стоимости приобретаемой техники. В этом случае коэффициент вознаграждения должен быть пересчитан по правилу сложных процентов из годового в квартальный или месячный по формуле
где Кnв – коэффициент вознаграждения, применяемый в случае квартальных (месячных платежей) по схеме
n – периодизация платежей.
Тогда сумма квартального (месячного) платежа в счет возмещения стоимости техники будет определяться следующим образом:
где Пn – сумма квартального (месячного) платежа, руб.;
t – расчетный квартал (месяц).
В случае, если доходы предприятия - потребителя подвержены сезонным колебаниям, схема оплаты "по мере использования" может предусматривать синхронизацию сумм, в основу которой положен метод экспоненциального сглаживания экстраполированных трендов (рисунок 3.3).
Применение этого метода при формировании схем оплаты "по мере использования" оправдано по следующим причинам:
-
процедура синхронизации
-
число возможных изменений в
процессе взаимодействия
-
метод не требует привлечения
значительных средств и
-
база исходных данных для
Рис. 3.3. Метод экспоненциального сглаживания экстраполированных трендов
Теоретически при равных ставках дисконтирования и налогообложения для обеих сторон доход одного из участников схемы - производителя, может быть получен за счет чистого убытка другого - потребителя (в сравнении с куплей - продажей по схеме "оплата по факту поставки"). Однако экономическая привлекательность реализации схем оплаты продукции производственно-технического назначения "по мере ее использования" для потребителя заключается в том, что, с экономической точки зрения, они представляют собой товарный коммерческий кредит в основные фонды, при котором потребитель одновременно с получением техники вступает в права собственности с отсрочкой или рассрочкой во времени оплаты потребительной стоимости последней. Реализация таких схем предоставляет возможность выработки удобной для потребителя схемы финансирования, не прибегая к резкому финансовому подкреплению со стороны.
Экономическая
сущность схем оплаты "по мере использования"
продукции производственно-
В качестве примера рассмотрим применение данной схемы при реализации наружного центратора ЦНЭ8-15, исходная цена которого составляет 150632 рубля. Основные экономические параметры схемы представим в таблице 3.7. По предварительным оценкам ГУП ТО «Кимовсклес», при реализации предложенной схемы количество заказов на поставку продукции предприятия увеличится примерно на 30%.
Таблица 3.7
Расчет величины оплаты
Параметр | Величина |
Оборачиваемость дебиторской задолженности ГУП ТО «Кимовсклес» в 2011 г. | 43,7 |
Количество единиц продукции, реализуемой по схеме, шт. | 1 |
Стоимость продукции при обычной схеме оплаты, руб. | 150 632 |
Прирост дебиторской задолженности в результате использования схемы, руб. | 150 632 |
Изменение показателя оборачиваемости дебиторской задолженности ГУП ТО «Кимовсклес» в результате использования схемы, об. | 40,1 |
Коэффициент компенсации | 0,09 |
Коэффициент инфляции | 0,12 |
Продолжительность срока реализации схемы, лет | 2 |
Коэффициент вознаграждения | 0,21 |
Цена единицы продукции по схеме, руб. | 182 265 |
Размер ежегодного платежа, руб. | 91 132 |