Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:28, отчет по практике
МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» - один из крупнейших предприятий уральского региона. Открытое акционерное общество «ОРМЕТО-ЮУМЗ» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об Акционерных обществах» путем реорганизации общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский машиностроительный завод» в форме преобразования его в открытое акционерное общество.
1 Общие сведения о предприятии…………………………………………….4
2 Основные сведения о подразделении предприятия………………………..9
2.1 Схема организационной структуры отдела кадров предприятия «ОРМЕТО-ЮУМЗ»……………………….9
2.2 Положение об отделе кадров………………………………………………10
2.2.1 Общая часть……………………………………………………………….10
2.2.2 Основные задачи отдела кадров…………………………………………11
2.2.3 Функции отдела кадров…………………………………………………..12
2.2.4 Права отдела кадров………………………………………………………15
2.2.5 Ответственность отдела кадров………………………………………….17
2.3 Должностная инструкция начальника отдела кадров…………………….17
2.3.1 Общая часть инструкции…………………………………………………17
2.3.2 Основные задачи начальника отдела кадров……………………………18
2.3.3 Обязанности начальника отдела кадров………………………………...19
2.3.4 Права начальника отдела кадров………………………………………..24
2.3.5 Ответственность начальника отдела кадров…………………………….25
3 Основные производственные фонды (ОПФ) предприятия…………………27
3.1 Характеристика основных производственных фондов………………...…27
3.2 Структура основных фондов МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ»…………………...33
4 Оборотные средства предприятия…………………………………………....36
4.1 Характеристика оборотных средств………………………………………..36
4.2 Потребность предприятия в оборотных средствах……………………..…40
5 Себестоимость выпускаемой продукции…………………………………….42
5.1 Себестоимость продукции в машиностроении, и её виды………………..42
5.2 Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости……………………………………………………………………45
5.3 Группировка затрат по статьям калькуляции……………………………...47
5.4 Калькулирование себестоимости продукции на основе предприятия «ОРМЕТО-ЮУМЗ»……………………………………………………………...61
5.5 Мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции на предприятиях………………………………………………………………….…66
6 Труд, кадры, заработная плата…………………………………………….…70
6.1 Штатное расписание управления экономического анализа…………..…70
6.2 Структура фонда заработной платы………………………………..………72
6.3 Структура промышленно-производственного персонала……………...…75
6.4 Динамика и анализ среднесписочной численности, и расчёты коэффициентов……………………………..……80
6.5 Перечень форм и систем заработной платы……………………………….83
7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия……..87
7.1 Анализ использования прибыли предприятия…………………………….93
7.2 Налогооблагаемая прибыль, рентабельность, финансовое состояние предприятия………………...95
Заключение……………………………………………………………………….97
Список использованной литературы…………………………………………...99
Приложение……………………………………………………………….…….100
На
должность начальника отдела назначается
лицо с высшим профессиональным образованием
и стажем работы по организации управления
кадрами на инженерно-технических
и руководящих должностях не менее
5 лет.
2.3.2
Основные задачи
начальника отдела
кадров
Начальник отдела кадров выполняет следующие задачи:
- руководство и координация деятельности работников отдела;
- организация работы по обеспечению Общества персоналом требуемых специальностей и квалификации в соответствии с заявками структурных подразделений и планами по труду и заработной плате, его расстановка и развитие корпоративности;
- организация планирования и анализа работы отдела и осуществление методического руководства кадровой работой в подразделениях Общества;
- координация деятельности по качественной расстановке персонала на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контроль эффективности использования работников в структурных подразделениях Общества;
-
активное участие в разработке кадровой
политики и стратегии Общества.
2.3.3
Обязанности начальника
отдела кадров
Начальник отдела кадров обязан:
- возглавлять работу по комплектованию Общества кадрами руководителей, рабочих и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем Общества, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности по формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении;
- организовывать разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда;
- организовывать и координировать планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на руководящие должности Общества на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, стажировка на соответствующих должностях;
- организовывать проведение оценки персонала Общества, ее методическое и информационное обеспечение;
- организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя Общества, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям;
- обеспечивать формирование и ведение личных дел работников, своевременное внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью, образованием, демографическими данными;
- осуществлять контроль за организацией адаптационных мероприятий по введению в должность и закреплению работников подразделений Общества;
- координировать деятельность по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем и автоматизированных рабочих мест работников, созданию банка данных о персонале Общества, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям;
- осуществлять методическое руководство и координацию деятельности по работе с персоналом в структурных подразделениях Общества, контролировать исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений руководителя Общества по вопросам кадровой политики и работы с персоналом;
- обеспечивать социальные гарантии трудящихся в вопросах занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
- организовывать систематический анализ работы с персоналом в Обществе, разрабатывать предложения по ее улучшению и снижению текучести кадров;
- обеспечивать составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с персоналом;
- обеспечивать прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями структурных подразделений организовывать проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности;
- организовывать своевременную подготовку необходимых материалов для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представление работников к поощрениям и награждениям;
- организовывать учет предоставления отпусков работникам, контроль за соблюдением графиков отпусков;
- организовывать деятельность по контролю за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Общества и соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка;
- осуществлять контроль за организацией правильного табельного учета использования рабочего времени рабочих и служащих в подразделениях Общества;
- принимать решения, совместно с руководителями структурных подразделений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;
- консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом;
- участвовать в планировании социального развития коллективов, разрешении трудовых споров и конфликтов;
- контролировать определения занятости во вредных условиях труда, а также по табелю учета фактически отработанного времени в этих условиях, льготного и общего стажа, с подтверждением права застрахованного лица, назначения ему пенсии, в связи с особыми условиями труда, согласно инструкции, по трудовым книжкам, личным карточкам застрахованного лица, по документам, подтверждающим дополнительные показатели (факторы);
- осуществлять контроль за подготовкой документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам Общества, представление их в орган социального обеспечения;
- осуществлять контроль за оформлением медицинских полисов на работников Общества с ООО «СК «Ингосстрах-М»;
- проводить еженедельные заседания Кадровой комиссии Общества;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию организационной структуры отдела;
- осуществлять перевод работников на другие работы, а также увольнение работников в соответствии с медицинским заключением;
- совместно с УПБиОТ и ОРиПП организует проверку знаний по безопасности труда при аттестации и переаттестации инженерно – технических работников и проверку знаний правил, норм, инструкций по охране труда и промышленной безопасности у рабочих;
- организовывать профессиональный отбор и профессиональную ориентацию вновь принятых рабочих;
- устанавливать служебные обязанности для работников отдела и принимать меры по обеспечению их исполнения;
- создавать для работников отдела необходимые условия для проявления творческой инициативы и заинтересованности в конечных результатах труда;
- организовывать в отделе атмосферу расширения зон ответственности, освоения смежных функций, развивать наставничество и преемственность;
- непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
- соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией работников Общества;
- осуществлять руководство работниками отдела;
- проводить анализ факторов, влияющих на качество выполняемых работ подчинённых подразделений. Разрабатывать корректирующие мероприятия и обеспечивать их выполнение. Предпринимать предупреждающие действия;
- осуществлять контроль за соблюдением дополнительных гарантий работникам отдела, компенсаций и льгот, предусмотренных Коллективным договором, в связи с исполнением юбилейных дат (15, 25, 40, 50 лет стажа на предприятии, 50-55 лет юбилярам женщинам, 55-60 лет юбилярам мужчинам);
-
обеспечивать соблюдение подчиненными
работниками Правил внутреннего трудового
распорядка, правил по промышленной безопасности,
противопожарной безопасности, производственной
санитарии.
2.3.4
Права начальника
отдела кадров
Начальник отдела кадров имеет право:
- подготавливать проекты приказов, распоряжений, указаний, относящихся к компетенции отдела;
- осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений Общества по кадровым вопросам;
- требовать от руководителей структурных подразделений исполнения приказов и распоряжений руководства Общества по кадровым вопросам;
- запрашивать у руководителей структурных подразделений информацию, в том числе отчёты, объяснительные записки, разъяснения, необходимые для осуществления задач и обязанностей, возложенных на отдел;
- требовать от всех сотрудников Общества соблюдения трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка;
- вносить предложения руководству Общества о назначениях, перемещениях, увольнениях работников, а также о принятии мер морального и материального стимулирования;
- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
- требовать от директора по персоналу оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
- присутствовать на оперативных и кадровых совещаниях в структурных подразделениях Общества, с целью анализа качества и эффективности данных мероприятий;
- знакомиться с проектами решений генерального директора, касающимися работы с персоналом;
- вступать в официальные взаимоотношения с любыми юридическими и физическими лицами в рамках полномочий, предоставленных ему настоящей должностной инструкцией. В необходимых случаях представлять организацию во взаимоотношениях с государственными органами;
- распределять премии, согласно личного вклада каждого работника отдела в пределах выделенных лимитов денежных средств;
-
требовать от руководства Общества содействия
в решении вопросов материально-технического
и хозяйственного снабжения отдела.
2.3.5
Ответственность
начальника отдела
кадров
Начальник отдела кадров несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, предусмотренных действующим трудовым законодательством;
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований локальных нормативных актов, приказов и распоряжений вышестоящего руководства в пределах и порядке, установленном действующим законодательством;
- за правонарушение, а также ущерб, причиненный работодателю в процессе осуществления своей трудовой деятельности в порядке и пределах, установленных действующим законодательством;
- за несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка; правил и норм промышленной безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии;
Информация о работе Отчёт по практике промышленного предприятия МК “ОРМЕТО-ЮУМЗ”