Отчёт по практике промышленного предприятия МК “ОРМЕТО-ЮУМЗ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:28, отчет по практике

Описание работы

МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» - один из крупнейших предприятий уральского региона. Открытое акционерное общество «ОРМЕТО-ЮУМЗ» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об Акционерных обществах» путем реорганизации общества с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский машиностроительный завод» в форме преобразования его в открытое акционерное общество.

Содержание

1 Общие сведения о предприятии…………………………………………….4
2 Основные сведения о подразделении предприятия………………………..9
2.1 Схема организационной структуры отдела кадров предприятия «ОРМЕТО-ЮУМЗ»……………………….9
2.2 Положение об отделе кадров………………………………………………10
2.2.1 Общая часть……………………………………………………………….10
2.2.2 Основные задачи отдела кадров…………………………………………11
2.2.3 Функции отдела кадров…………………………………………………..12
2.2.4 Права отдела кадров………………………………………………………15
2.2.5 Ответственность отдела кадров………………………………………….17
2.3 Должностная инструкция начальника отдела кадров…………………….17
2.3.1 Общая часть инструкции…………………………………………………17
2.3.2 Основные задачи начальника отдела кадров……………………………18
2.3.3 Обязанности начальника отдела кадров………………………………...19
2.3.4 Права начальника отдела кадров………………………………………..24
2.3.5 Ответственность начальника отдела кадров…………………………….25
3 Основные производственные фонды (ОПФ) предприятия…………………27
3.1 Характеристика основных производственных фондов………………...…27
3.2 Структура основных фондов МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ»…………………...33
4 Оборотные средства предприятия…………………………………………....36
4.1 Характеристика оборотных средств………………………………………..36
4.2 Потребность предприятия в оборотных средствах……………………..…40
5 Себестоимость выпускаемой продукции…………………………………….42
5.1 Себестоимость продукции в машиностроении, и её виды………………..42
5.2 Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости……………………………………………………………………45
5.3 Группировка затрат по статьям калькуляции……………………………...47
5.4 Калькулирование себестоимости продукции на основе предприятия «ОРМЕТО-ЮУМЗ»……………………………………………………………...61
5.5 Мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции на предприятиях………………………………………………………………….…66
6 Труд, кадры, заработная плата…………………………………………….…70
6.1 Штатное расписание управления экономического анализа…………..…70
6.2 Структура фонда заработной платы………………………………..………72
6.3 Структура промышленно-производственного персонала……………...…75
6.4 Динамика и анализ среднесписочной численности, и расчёты коэффициентов……………………………..……80
6.5 Перечень форм и систем заработной платы……………………………….83
7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия……..87
7.1 Анализ использования прибыли предприятия…………………………….93
7.2 Налогооблагаемая прибыль, рентабельность, финансовое состояние предприятия………………...95
Заключение……………………………………………………………………….97
Список использованной литературы…………………………………………...99
Приложение……………………………………………………………….…….100

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 697.72 Кб (Скачать)

     2.1 Схема организационной  структуры отдела  кадров предприятия  «ОРМЕТО-ЮУМЗ» 

         

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 – Организационная структура  отдела кадров 
 
 

     2.2 Положение об отделе  кадров 

     2.2.1 Общая часть 

         Отдел кадров является структурным подразделением ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» (далее Общество) и подчиняется директору по персоналу.

         Отдел кадров возглавляется начальником  отдела, который назначается на должность  и освобождается от должности  приказом генерального директора Общества.

         Структура и штаты отдела кадров устанавливаются, исходя из объёмов работ и особенностей производства, и утверждаются в порядке, установленном в Обществе.

         В состав отдела кадров входят следующие  подразделения:

     1) бюро найма и отбора персонала;

     2) бюро кадрового учета;

     3) группа трудовой дисциплины;

     4) группа адаптации;

     5) бюро социального обеспечения персонала.

     В своей деятельности отдел кадров руководствуется действующим законодательством  РФ; нормативными правовыми актами, методическими материалами по управлению персоналом; схемами организационных  структур и штатным расписанием  Общества; планом развития Общества; текущей  и перспективной потребностью в  кадрах, состоянием рынка труда; системами  и методами оценки персонала; порядком оформления и ведения банка данных о персонале Общества; правилами  организации табельного учета; методами учета движения кадров; основами социологии, психологии и организации труда; действующей системой менеджмента качества, применительно к функциям отдела; Правилами внутреннего трудового распорядка; правилами по промышленной безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии; Положением о функциональных обязанностях, работающих по охране труда; Коллективным договором; приказами и распоряжениями руководства Общества и настоящим Положением. 

     2.2.2 Основные задачи  отдела кадров 

     - обеспечение комплектования Общества кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем Общества, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности;

     -    учёт кадров;

     - формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе персонала, их развитии и движении;

     -  организация адаптационных мероприятий по введению в должность и закреплению работников подразделений Общества: руководителей, специалистов, служащих (в том числе молодых специалистов);

     -  обеспечение прав, льгот и гарантий работников Общества. 

     2.2.3 Функции отдела  кадров 

     Отдел кадров выполняет следующие функции:

     - организация разработки текущих и перспективных планов комплектования Общества персоналом с учётом изменения состава работающих и в связи с изменением структуры управления, с внедрением новой техники и технологии, механизации производственных процессов, изменением возрастного состава работников и т.д; 

     -  анализ состава, деловых и профессиональных качеств специалистов Общества с целью их рациональной расстановки;

     - осуществление подбора работников на замещение руководящих должностей, создание условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня; 

     - осуществление контроля за расстановкой и правильным использованием руководящих работников и специалистов в подразделениях Общества; 

     - изучение производственной и профессиональной деятельности работников Общества, в целях создания резерва для выдвижения на руководящую работу перспективных, положительно зарекомендовавших себя специалистов; проведение работы по повышению их квалификации и приобретению ими организаторских навыков;

     -  осуществление работы по подбору и отбору персонала (совместно с руководителями заинтересованных подразделений), расстановка его на основе оценки квалификации, личных и деловых качеств, с учётом заявок на комплектование персоналом, внесение предложений об эффективном использовании персонала, организация прохождения испытательного срока и стажировки (для молодых специалистов и вновь принятых работников);

     -  разработка мероприятий по созданию стабильных кадров Общества, принятие мер по закреплению на производстве молодых специалистов и рабочих, снижению текучести кадров и укреплению трудовой дисциплины, контроль их выполнения; 

     -  осуществление учёта рабочих и служащих Общества, составление отчётности по вопросам работы с персоналом; 

     - осуществление приёма, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя Общества, выдача различного рода справок работникам Общества;

     - разработка и внедрение механизмов кадрового менеджмента, направленных на адаптацию молодых специалистов, линейного персонала и руководителей структурных подразделений к производственной деятельности; 

     - организация табельного учёта, контроль соблюдения графиков отпусков;

     - контроль использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков (совместно с руководителями структурных подразделений, ООТиЗ);

     - организация проведения комплексной оценки персонала, её методическое и информационное обеспечение, анализ её результатов, разработка мероприятий по её итогам,  контроль за их исполнением;

     - рассмотрение заявлений, писем и жалоб, касающихся приёма, расстановки, перемещения и использования работников, анализ причин поступивших жалоб, подготовка предложений по их устранению; 

     -  подготовка предложений по перераспределению персонала внутри подразделений в зависимости от объёма производства и производственной загрузки работников;

     - организация планирования трудовых ресурсов при сокращении (увеличении) объёмов производства, сопровождающемся высвобождением (приёмом) персонала;

     -  обеспечение социальных гарантий работников в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций; 

     - осуществление контроля за соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, состоянием трудовой и производственной дисциплины в подразделениях Общества, принятие мер по её укреплению;

     -  подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;

     - подготовка, на основании представлений структурных подразделений, материалов для поощрения и награждения работников Общества;

     -  организация подготовки необходимых документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам Общества, представление их в орган социального обеспечения; 

     - организация работы по обеспечению персонала Общества соответствующими социальными льготами и гарантиями в соответствии с действующим законодательством;

     - подготовка приказов закрепления работников Общества на производственных участках с особыми условиями труда;

     - разработка мероприятий по адаптации к производственной деятельности работников подразделений Общества;

     -  осуществление контроля за разработкой и проведением мероприятий, направленных на создание в Обществе социально-политического и морально-психологического климата, способствующего выполнению производственных задач;

     - информирование работников внутри Общества об имеющихся вакансиях, подготовка материалов во внешние СМИ;

     -   проведение еженедельных заседаний Кадровой комиссии Общества;

     - содействие отделу корпоративных программ и отделу развития и продвижения персонала в реализации молодёжной политики в Обществе, обучения и профессионального роста молодых специалистов, развития наставничества, закрепления на производстве молодых рабочих;

     -  изучение и внедрение передовых методов работы с персоналом;

     - обеспечение соблюдения работниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка, правил по промышленной безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии; 

     2.2.4 Права отдела кадров 

     Отдел кадров имеет право:

     - требовать от руководителей подразделений исполнения приказов, распоряжений и указаний руководства Общества по вопросам работы с персоналом;

     -  требовать от подразделений Общества представления информации, необходимой для осуществления задач и функций, возложенных на отдел кадров;

     - участвовать в заседаниях тарифно-квалификационных и аттестационных комиссий;

     - привлекать руководителей подразделений и общественных организаций к изучению причин текучести кадров и разработке мероприятий по ее снижению;

     - требовать от руководителей подразделений и общественных организаций представления отзывов и характеристик на работников Общества;

     -  представительствовать в организациях и учреждениях по вопросам кадровой работы;

     -  представлять руководству Общества предложения о поощрении, а при необходимости о наложении взысканий на работников Общества;

       - давать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров;

     - самостоятельно вести переписку по вопросам подбора персонала, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем Общества;

     - проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в Обществе по  вопросам работы с персоналом;

     2.2.5 Ответственность  отдела кадров 

     Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных  настоящим Положением на отдел функций, задач и соблюдение всем персоналом отдела Правил внутреннего трудового  распорядка несёт начальник отдела.

     Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями. 

     2.3 Должностная инструкция  начальника отдела  кадров 

     2.3.1 Общая часть инструкции 

     Начальник отдела кадров подчиняется непосредственно  директору по персоналу.

     Начальник отдела назначается на должность  и освобождается от должности  генеральным директором ОАО «МК  ОРМЕТО-ЮУМЗ» (далее Общество) по представлению  директора по персоналу.

     Начальник отдела в своей работе руководствуется  действующим трудовым законодательством; законодательными и нормативными правовыми  актами; методическими материалами  по управлению персоналом; конъюнктурой рынка труда, структурой и штатами  предприятия; текущей и перспективной  потребностью в кадрах; перспективами  кадровой политики и стратегией предприятия; информационными базами данных рынка  труда; технологиями поиска профессий  и должностей с использованием информационных систем; методиками профотбора, проведения собеседования; системами и методами оценки персонала; передовым отечественным  и зарубежным опытом работы с персоналом; методами обработки информации с  использованием современных технических  средств коммуникации и связи; основами менеджмента, социологии, психологии и  организации труда; действующей  системой менеджмента качества, применительно  к исполнению его обязанностей; Коллективным договором; Положением об отделе; приказами  и распоряжениями руководства Общества; Положением о функциональных обязанностях работающих по охране труда; Правилами  внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами по охране труда и промышленной безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии; настоящей должностной инструкцией. 

Информация о работе Отчёт по практике промышленного предприятия МК “ОРМЕТО-ЮУМЗ”