Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:50, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Инновационный менеджмент», «Управление трудовыми ресурсами» и др. развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом организации.
Введение……………………………………………………………………...……3
1 Общие сведения о ОАО «УРСА банк»………………..…………………….....5
1.1 История создания предприятия.……………………………………………...5
1.2 История объединения «Уралвнешторгбанка» и «Сибакадембанка»…........6
1.3 Основные направления деятельности………………………….…………..10
2 Изучение организационной структуры ОАО «УРСА банка» и система организации деятельности на предприятии……………………..……………..13
2.1 Организационная структура филиала ОАО «УРСА Банка» в г. Омске….13
2.2 Система организации деятельности в ОАО «УРСА Банк»……………….18
3 Кадровая политика ОАО «УРСА Банка» и ее проблемы……….…………..21
3.1 Реализация кадровой политики в ОАО «УРСА Банк»……………………21
3.2 Проблема текучести кадров…………………………………………………33
Выводы и предложения……………………………………………………........34
Список используемой литературы……………………………………………...36
Основными целями являются:
1. Оперативное решение проблем заполнения вакансий ключевых специалистов, линейных руководителей;
2.
Систематический мониторинг
2.
Повышение мотивации
Мероприятия:
Формирование кадрового резерва
определение позиций для формирования кадрового резерва (стратегический, оперативный);
проведение мониторинга персонала (опрос руководителей, заполнение карьерных планов специалистами);
анализ результатов текущей оценки сотрудников банка;
определение списка кандидатов (по позициям кадрового резерва);
утверждение списка сотрудников для зачисления в состав резерва ключевых позиций, руководителей среднего, высшего звена.
Обучение персонала
Для
достижения стратегических и текущих
целей банка необходимо проведение
систематической, целенаправленной работы,
обеспечивающей высокий уровень
знаний и умений сотрудников банка.
Важным механизмом приведения качественного
состава персонала в
Постановка блока работы, связанного с обучением в филиале связана со следующими мероприятиями:
выявление потребности в обучении сотрудников банка;
организация стажировок;
организация адаптационного процесса сотрудников
Корпоративная культура
Одной
из поставленных целей банка является
совершенствование и
Составляющие корпоративной культуры являются ориентирами её развития:
Миссия и стратегия Банка.
Базовые ценности (история банка, правила, обычаи, символы).
Системы обмена информацией.
В
перспективе необходимо дополнять
имеющиеся формы
Стандарты поведения сотрудников Банка, нормы и правила деятельности.
Принятые
нормы поведения заложены в “Правилах
внутреннего трудового
Очевидно,
что внедрение элементов
Схема
1 Процесс внедрения элементов
корпоративной культуры.
В продвижении норм корпоративного поведения центральная роль должна отводиться непосредственным руководителям структурных подразделений. Кроме пропаганды провозглашенных ценностей, должна быть демонстрация норм корпоративной культуры: руководитель является проводником и образцом корпоративной культуры банка. Роль менеджера по персоналу в филиале, это быть образцом корпоративной культуры и консультантом по этим вопросам, как для руководителей, так и для сотрудников.
В заключение стоит отметить, что представленная система управления персоналом не может быть жестко зарегламентированной и фиксированной, в связи с необходимостью постоянного приведения ее в соответствие с изменяющейся организационной структурой банка и стратегией его развития.
Тем
не менее, реализация перечисленных
мероприятий и рекомендаций позволит
работать системно, эффективно и в
тесном взаимодействии с управлением
персоналом, головным банком в целом в
части решения вопросов, связанных с персоналом.
3.2
Проблема текучести кадров
Как и на любом другом предприятии в ОАО «УРСА Банк» остро стоит проблема текучести кадров.
Можно выделить её основные причины:
низкий уровень заработной платы (касса, бухгалтерия, ОРК)
условия труда (касса, ОРК),
позиция банка на рынке города, условия работы в части продажи продуктов и услуг САБа;
морально-психологический климат в коллективе, слабая работа в команде, низкая сплоченность коллектива.
Также, причиной текучести кадров является ситуация на рынке г.Омска, в городе начинают деятельность новые филиалы банков «Акбарс», «Юниаструм», «Межбизнесбанк», «Стройкредитбанк», которые на данный момент занимаются комплектованием своего штата, как работодатели данные банки имеют перед нами конкурентные преимущества.
В
целом, структура персонала
Так же текучести кадров способствует неконкурентоспособная оплата труда ведущих и главных специалистов.
Таким образом, коэффициент текучести в 2007 году составил 19,7 % уволенных (при общей численности 76 человек).
По сравнению с предыдущими годами динамика текучести возросла (в 2005 году она составляла 18,3 % уволенных).
Штатная
численность снизилась и
Выводы и предложения
По итогам проведенных исследований в ОАО «УРСА банк» можно выделить основные предложения для успешного ведения бизнеса:
Сохранять и поддерживать достигнутый уровень образования персонала банка. В связи с тем, что уровень базового образования близок к оптимальному, основной упор в развитии персонала должен быть направлен на обучение, повышение квалификации в Учебном центре ГБ, где особое внимание должно уделяться практическим составляющим: обмену опытом, разбору типичных ошибок, консультациям, проведению тренингов.
Проводить работу по предотвращению текучести экономического персонала посредством эффективной ротации (как горизонтальной, так и вертикальной) кадров, мотивации и стимулирования труда, задействуя при этом механизмы оценки персонала (для получения информации о соответствии уровня квалификации занимаемой должности, карьерных ожиданиях, степени удовлетворенности работой в банке). Также снижению текучести молодых специалистов могут способствовать различного рода программы, усиливающие приверженность банку.
Проводить
мониторинг состояния персонала
филиала, усилить работу с резервом,
как руководящего состава, так и
специалистов. В рамках этого направления
необходимо обратить внимание как на
работу с внутренним кадровым резервом,
так и продолжение
Планирование
и расстановку персонала по видам
бизнеса проводить с учетом его
оптимальной загруженности, прогнозируемых
в банке работ, используемых технологий
на основе анализа нагрузки на экономический
персонал банка посредством
Провести
тренинг по сплочению коллектива
с целью улучшения
Так же очень важно формирование кадрового резерва на предприятии.
В
целом ОАО «УРСА Банк» занимает
активную позицию на международном
рынке, а также успехи банка в России получили
подтверждение со стороны международных
рейтинговых агентств. Банк постоянно
совершенствует систему менеджмента в
целях сохранения завоеванных позиций
на рынке и дальнейшего развития в стратегических
зонах.
Список используемой литературы
Информация о работе Отчёт по организационно – экономической практике в ОАО «УРСА Банк»