Отчёт по организационно – экономической практике в ОАО «УРСА Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:50, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Инновационный менеджмент», «Управление трудовыми ресурсами» и др. развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1 Общие сведения о ОАО «УРСА банк»………………..…………………….....5
1.1 История создания предприятия.……………………………………………...5
1.2 История объединения «Уралвнешторгбанка» и «Сибакадембанка»…........6
1.3 Основные направления деятельности………………………….…………..10
2 Изучение организационной структуры ОАО «УРСА банка» и система организации деятельности на предприятии……………………..……………..13
2.1 Организационная структура филиала ОАО «УРСА Банка» в г. Омске….13
2.2 Система организации деятельности в ОАО «УРСА Банк»……………….18
3 Кадровая политика ОАО «УРСА Банка» и ее проблемы……….…………..21
3.1 Реализация кадровой политики в ОАО «УРСА Банк»……………………21
3.2 Проблема текучести кадров…………………………………………………33
Выводы и предложения……………………………………………………........34
Список используемой литературы……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

УРСА БАНК.docx

— 51.65 Кб (Скачать)

     ОАО «Уралвнешторгбанк»

     Уралвнешторгбанк  учрежден в 1991 году как акционерное  общество закрытого типа. В этом же году банк получил генеральную  лицензию ЦБ РФ №1522.

     С самого образования банк был ориентирован на работу с корпоративными клиентами  для обслуживания внешнеторговых контрактов. Поэтому уже в 1992 году были открыты  первые корреспондентские счета  в зарубежных банках – Credit Suisse (Швейцария), Commerzbank A.G. (Германия), Drezdner Bank A.G. (Германия). В 1993 году корреспондентские счета  банка были открыты уже во всех основных финансовых центрах мира: Франкфурте-на-Майне, Нью-Йорке, Токио, Цюрихе.

     В 1996 году Уралвнешторгбанк стал официальным  дилером ЦБ РФ на рынке ГКО.

     В 1997 году Уралвнешторгбанк стал единственным банком в Урало-Сибирском регионе, получившим международный кредитный  рейтинг от агентства Thomson BankWatch-Bree.

     Банк  первым в Свердловской области получил  лицензию на право осуществления  деятельности в качестве профессионального  участника рынка ценных бумаг  и в 1999 году уже проводил операции на трех крупнейших валютных биржах страны: ММВБ, СПВБ, УРВБ.

     Инновационность – одна из характерных черт Уралвнешторгбанка. Значительная часть банковских продуктов  и услуг вводилась Уралвнешторгбанком впервые не только в Свердловской области, но и в целом на Урале, и даже в России. Например, первым на Урале, еще в 2001 году, Уралвнешторгбанк начал программу развития лизинга. Первым из банков Урало-Сибирского региона  установил корреспондентские отношения  с Bank of China. Первым в России приступил  к созданию «Интеллектуального банка» – новейшей технологической платформы  персонализированного маркетинга. В 2003 году Уралвнешторгбанк приступил к  массовым продажам нового технологического продукта – уникальной на тот момент системы Дистанционного банковского обслуживания.

     В 2004 году ОАО «Уралвнешторгбанк» вошел  в банковский Альянс и сразу стал одним из его принципиальных членов.

     В 2004 году банк включен в Систему  страхования вкладов. В этом же году система менеджмента качества ОАО  «Уралвнешторгбанк» сертифицирована  по международным стандартам ISO 9001:2000. Полученный сертификат подтверждался  в 2005 и 2006 годах.

     В октябре 2005 год Уралвнешторгбанк подписал соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о предоставлении гарантий при сделках  по торговому финансрованию.

     Декабрь 2005 год – банк получил кредитные  рейтинги агентства Moody`s Investors Service. Присвоены  долгосрочный «В2» (прогноз «позитивный») и краткосрочный «NP» рейтинги по депозитам в иностранной валюте и рейтинг финансовой устойчивости «Е+» («стабильный»).

     В 2006 году Уралвнешторгбанк дважды дебютировал  на рынке публичных заимствований  – сначала на внутреннем, осуществив выпуск облигаций от собственного имени  на 1,5 млрд рублей, а потом на международном  – с помощью кредитных нот  привлек $110 млн.

     Важнейшим событием 2006 года стало решение о  реорганизации ОАО «Уралвнешторгбанк» в форме присоединения к ОАО  «Сибакадембанк». 22 декабря 2006 года завершился процесс объединения банков под  единым брендом «УРСА Банк». 

     1.3 Основные направления деятельности 

     ОАО «УРСА Банк» – крупнейший сетевой  банк России, предлагающий универсальную  линейку продуктов и услуг  как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц.

     УРСА  Банк придерживается сбалансированной бизнес-модели – финансовое, розничное  и корпоративное направления  занимают равный объем в структуре  активов, что обеспечивает финансовую независимость от колебаний отдельных  рынков и стабильный рост на ключевых направлениях деятельности.

     Корпоративному  бизнесу УРСА Банк предлагает схемы финансирования с использованием разовых кредитов, кредитных линий, овердрафтного кредитования, лизинга, широкого спектра документарных операций. В особое направление выделены проектное финансирование и торговое финансирование.

     Оптимизировать  денежные потоки корпоративных клиентов помогает возможность размещения свободных  денежных средств в векселя и депозиты банка.

     Казначейство  банка проводит межбанковские операции, операции с ценными бумагами на внутрироссийском и международном финансовых рынках, осуществляет торговлю памятными и инвестиционными монетами из драгоценных металлов.

     Одним из приоритетных направлений деятельности банка является поддержка малого бизнеса и предпринимательства. В банке действует ряд программ, в том числе и совместных с международными финансовыми институтами, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса в регионах России. Кредитование малого бизнеса, лизинг для малого бизнеса, линейка экспресс-продуктов для предпринимателей и предприятий малого бизнеса стали визитной карточкой банка во многих регионах страны.

     Розничное направление работы банка направлено на предоставление востребованных рынком массовых высокотехнологичных продуктов  и качественного сервиса. Вклады, кредиты, банковские переводы, пластиковый бизнес – во многих регионах УРСА Банк является лидером по этим направлениям. А по объемам розничного кредитования входит в десятку крупнейших российских банков.

     Банк  является эмитентом пластиковых  карт ряда международных и отечественных  платежных систем.

     Основными конкурентами являются

     Главное представительство в Омске находится  по адресу 644010, г. Омск, ул. Декабристов, д. 128

     Директор  филиала – Степуро Алексей  Борисович, главный бухгалтер –  Винокурова Ольга Борисовна, заместитель  главного бухгалтера – Токарева Владислава Александровна 

 

      2 Изучение организационной структуры  ОАО «УРСА банка» и система  организации деятельности на  предприятии 

     2.1 Организационная структура филиала  ОАО «УРСА Банка» в г. Омске 

      * - курирование направления

     Рис. 1 Организационная структура филиала  в г. Омске. 

     На  рис. 1 представлена организационная  структура филиала ОАО «УРСА  Банка» в г. Омске. Управляющий филиалом осуществляет прямое руководство всеми  существующими в банке отделами, объединенными в блоки, под его  руководством также находится Заместитель. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Эксперт Группы внутреннего контроля, Сектор по обеспечению безопасности, Группа по работе с персоналом и  Помощник управляющего. Они тоже находятся  под прямым руководством Управляющего филиала, при этом Главный бухгалтер  курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.

     Работники Сектора по обеспечению безопасности осуществляют функции, которые определены Положением «О Секторе по обеспечению  безопасности филиала» ОАО УРСА Банк, введённым в действие приказом от 23.01.2003 № 44.

     Группа  по работе с персоналом создана с  целью:

     формирования  и ведения штатных расписаний;

     осуществления процесса найма персонала;

     оформления  документов в связи с назначением, перемещением и увольнением работников, подготовка трудовых договоров;

     оформления  приказов по личному составу о  вопросах, связанных с оплатой  труда, материальным стимулированием  и льготами работникам;

     оформления  и ведение личных дел работников;

     ведения табелей учёта рабочего времени;

     составления графиков рабочего времени и отпусков работников;

     организации и проведения стажировки работников;

     оформления  документов по добровольному медицинскому страхованию работников;

     организации и планирования работы по обеспечению  требований охраны труда в соответствии с законодательством РФ, а также  осуществления контроля за выполнением  работниками этих требований и т.д.

     Помощник  управляющего по связям с общественностью  и рекламе -

     эта штатная единица вводится отдельным  решением. В функции помощника  входит:

     - организация и проведение рекламной  и PR работы в филиале;

     - организация взаимодействия со  средствами массовой информации  в регионе;

     - контроль за соблюдением фирменного  стиля Банка;

     - формирование и поддержание имиджа  Банка в регионе.

     Приступим к рассмотрению блоков.

     Итак, первый блок – блок «продажи».

     Клиентский  отдел – его деятельность направлена на реализацию стратегии долгосрочного  и плодотворного сотрудничества с существующими корпоративными клиентами, а также расширение клиентской базы с целью максимизации прибыли, при этом основной акцент делается на понимание и стремление найти  решение проблемы клиента. В целях  реализации стратегии совершенствуются старые и разрабатываются новые  банковские продукты, повышается качество обслуживания клиентов. Кроме того, с недавнего времени в функции  данного отдела входит противодействие  легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в координации с другими структурными подразделениями Головной организации  Банка и Филиала.

     Отдел розничных продаж - специализируется на работе с так называемыми «разовыми» клиентами, т.е. осуществляет и организует продажу розничных банковских продуктов  и услуг в Филиале, обеспечивает и сопровождает операции по развитию розничного кредитования в регионе, организует работы по развитию сети транзакционного  оборудования Банка в регионе, и  также, как и клиентский отдел, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

     Блок  «Операционное обслуживание».

     Операционный  отдел – делится на обслуживание физических и юридических лиц. Организует работу по расчётно-кассовому обслуживанию клиентов, включая ведение бухгалтерского учёта, реализует клиентам типовые  банковские продукты, выстраивает эффективную  схему операционного обслуживания клиентов, противодействует легализации  доходов, полученных преступным путём.

     Отдел кассовых операций – осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и  монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

     Отдел кредитования и анализа рисков –  проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заёмщика, кроме того, оценивает  целесообразность принятия имущества  в залог, осуществляет мониторинг кредитных  сделок, заложенного имущества и  кредитных рисков.

     Отдел ипотечного и потребительского кредитования – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг  потребностей населения региона  в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

     Отдел депозитарных операций – заключение депозитарных, междепозитарных договоров  и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению  и закрытию счетов депо, междепозитарных  счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учёта депозитарных операций, устанавливает междепозитарные  отношения, ведёт депозитарный учёт неэмиссионных ценных бумаг.

     Отдел финансовых операций – проводит финансовые операции с корпоративными клиентами  и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт Банка  или по поручению клиента, ведёт  открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью по рублёвым и валютным операциям, анализирует  финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Информация о работе Отчёт по организационно – экономической практике в ОАО «УРСА Банк»