Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:50, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Инновационный менеджмент», «Управление трудовыми ресурсами» и др. развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом организации.
Введение……………………………………………………………………...……3
1 Общие сведения о ОАО «УРСА банк»………………..…………………….....5
1.1 История создания предприятия.……………………………………………...5
1.2 История объединения «Уралвнешторгбанка» и «Сибакадембанка»…........6
1.3 Основные направления деятельности………………………….…………..10
2 Изучение организационной структуры ОАО «УРСА банка» и система организации деятельности на предприятии……………………..……………..13
2.1 Организационная структура филиала ОАО «УРСА Банка» в г. Омске….13
2.2 Система организации деятельности в ОАО «УРСА Банк»……………….18
3 Кадровая политика ОАО «УРСА Банка» и ее проблемы……….…………..21
3.1 Реализация кадровой политики в ОАО «УРСА Банк»……………………21
3.2 Проблема текучести кадров…………………………………………………33
Выводы и предложения……………………………………………………........34
Список используемой литературы……………………………………………...36
Отдел
кредитования малого бизнеса – внедряет
современные виды банковских услуг
по кредитованию малого бизнеса, в этой
сфере реализует кредитную
Блок «Обеспечение и инфраструктура».
Группа расчётов и оформления операций – осуществляет учёт операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро, регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учёт по операциям Банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бух. учёт операций с ценными бумагами, депозитов и др., формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учёта по операциям отдела).
Группа
юридического сопровождения – защита
интересов Банка, оказание правовой
помощи структурным подразделениям
филиала, участие в подготовке правовых
документов, осуществление контроля
за юридически правильным оформлением
документов, осуществление претензионно-
Отдел экономического анализа и планирования – подготавливает аналитическую информацию, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности Филиала, анализирует и прогнозирует развитие конкурентной среды, оценка позиций филиала, подготовка управленческой и экономической отчётности.
Отдел
бухгалтерского учёта и отчётности
– ведение бух. учёта внутрихозяйственных
операций, учёт доходов, расходов, финансового
результата, основных фондов, имущества
и МЦ, дебиторской и кредиторской
задолженности, подготовка отчётностей,
осуществление ежедневного
Отдел инкассации – обеспечение инкассации, сохранности и транспортировки денежных средств и ценностей клиентов, операционных касс, банкоматов и дополнительных офисов.
2.2 Система организации
Основными органами управления Банка являются:
Общее собрание акционеров;
Наблюдательный совет;
Президент – Председатель Правления;
Правление.
Схематично
организационную структуру
Рис.
2 Структура управления банка.
Высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Решение вопросов общего руководства деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, входит в компетенцию Наблюдательного совета Банка. Состав совета определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.
Руководство
текущей деятельностью Банка
осуществляется единоличным исполнительным
органом Банка – Президентом-
Исполнительные органы Банка организуют выполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка.
При
Правлении создаётся
Функционирование
Банка обеспечивают Управление банка,
т.е. различные отделы (маркетинга, депозитарных
операций, отделы кредитования и т.д.)
и Службы банка – это бухгалтерия,
юридический отдел, отдел кадров,
отдел автоматизации, служба безопасности,
административно-хозяйственный
Деятельность банка регламентируется различными законами и инструкциями. Основными документами для осуществления деятельности Банка является ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» и Гражданский Кодекс РФ. Также следует отметить о таких Положениях, как № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.2002, и № 2-П «О безналичных расчётах в Российской Федерации» от 03.10.2002г.
Кроме того, это Федеральные законы:
«О Государственной тайне»;
«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
«О реструктуризации кредитных организаций»;
«О валютном регулировании и валютном контроле»;
«О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
Таким
образом, осуществляется организация
деятельности на предприятии.
3 Кадровая политика ОАО «УРСА
Банка» и ее проблемы.
3.1
Реализация кадровой политики
в ОАО «УРСА Банк»
Являясь лидером на рынке банковских услуг в Сибирcком регионе, банк стремимся придерживаться наивысших стандартов кадровой политики. Персонал банка определен как одна из важнейших стратегических составляющих при реализации миссии и общих целей банка, и именно квалифицированный персонал является основой успеха.
С учетом того, что кадровая стратегия банка нацелена на то, чтобы обеспечить эффективное использование всех профессиональных возможностей каждого сотрудника банка, банк формирует команду профессионалов, непрерывно заботится о повышении их квалификации, мотивации, социальной защищенности и преданности корпоративным ценностям.
Все перечисленные тезисы должны распространяться на все подразделения банка, в том числе составлять основу системы управления персоналом в филиалах.
Вам представлена схема системы управления персоналом в филиале, приоритетными принципами которой можно выделить следующие:
планирование персонала в соответствии с целями и задачами, стоящими перед банком;
подбор, найм персонала по профессиональным, деловым и личностным качествам с учетом профессиональной компетентности, интеллектуального уровня;
качественная
и своевременная адаптация
активное привлечение персонала через работу с ВУЗами, организацию стажерских программ;
выявление потенциала персонала и предоставление возможности профессионального роста;
выявление потребности в обучении персонала;
выявлении мотивации персонала, мотивирование персонала к высокоэффективному труду и закреплению в банке на основе материального и морального стимулирования;
неукоснительного
поддержания имеющейся
высвобождение персонала, основанное на бесконфликтном, экономически и социально обоснованном прекращении трудовых отношений с работниками;
принцип законности в кадровой работе, предполагающей строгое соблюдение и исполнение Трудового кодекса РФ.
В соответствии с данными принципами (правилами) должна осуществляться практическая реализация кадровой политики в филиалах банка.
Планирование персонала
Целями данного направления являются:
определение соответствия персонала филиала целям и задачам, стоящим перед банком;
определение потребности в персонале на период;
минимизация
затрат на поиск и адаптацию нового
персонала путем мониторинга
и выявления перспективных
Планирование численности основано на прогнозах изменений макроэкономической ситуации в конкретном регионе и перспективных планов развития филиала, потребность в персонале определяется на конкретный период.
Направление работы состоит из следующих элементов: (данная работа проводится совместно с руководителями линейных подразделений, директором филиала)
Анализ персонала филиала проводится на основе следующих мероприятий:
проведение
анализа количественно-
проведение прогнозов карьерного роста сотрудников филиала (анализ планов карьерного роста сотрудников);
прогноза движения персонала (увольнения, планируемые декретные отпуска, выходы на пенсию, сокращения и т.д.).
Анализ потребности в персонале
проведение
опроса менеджеров филиала с целью
определения потребности в
анализ собранных заявок на предмет соответствия целям и задачам банка, перспективным планам филиала; корректировка потребности совместно с руководителями;
определение квалификации персонала, требуемого в планируемый период;
формирование перечня вакансий и ответственного за подбор персонала;
формирование графика заполнения вакансий;
Анализ возможностей удовлетворения потребностей в персонале:
выработка стратегии поиска кандидатов: внутренний, внешний отбор (в соответствии с кадровой политикой банка);
планирование перемещений, ротаций внутри филиала;
рассмотрение возможности переквалификации персонала, сокращения численности за счет организационных изменений.
Подбор, найм персонала.
Целью данного направления работы является формирование команды профессионалов через сохранение, выращивание молодых перспективных специалистов, привлечение в банк высококвалифицированного персонала.
По итогам этапа планирования численности и составления плана закрытия вакансий необходимо отслеживать своевременность внесения изменений в штатное расписание филиала и актуальность заполнения вакансий. При принятии решения о заполнении вакансии необходимо организовать условия для начала конкурса, а именно: заполнение руководителем заявки на заполнение вакансии с описанием должности и требований для кандидатов, сопоставление с должностной инструкцией, уточнение критериев отбора.
Информация о работе Отчёт по организационно – экономической практике в ОАО «УРСА Банк»