Отчет по торгово-организационной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:23, отчет по практике

Описание работы

Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».

Содержание

1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей

Работа содержит 1 файл

отчет по практике .doc

— 193.50 Кб (Скачать)

    - установление средств защиты от кражи;

    - подвеска  на вешалки с указанием размера.

    Одежда  хранится на складе в подвешенном  виде по моделям и размерам, аксессуар  хранятся в пластиковом контейнере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    12 Характеристика условий  труда работников  в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда 

    В данном магазине сменный график работы, 2 через 2. В смене работает как минимум 4 сотрудника (старший- кассир, три продавца-консультанта), у администратора  магазина и директора свой график работы.

    Рабочий день начинается с 9.30 , для подготовке к открытию магазина деется 30 минут, за это время сотрудники протирают пыль с торгового оборудования, протирают зеркала в примерочных кабинах и торговом зале. Рабочий день сотрудников длится 12 часов, с перерывом на 1 час.

    Труд  работников связан с обслуживанием  покупателей, который требует разделения труда. Продавцы- консультанты в основном консультируют покупателей, старший  кассир отбивает покупку, упаковывает  ее и передает покупателю.

      Труд работников связан с большими эмоциональными и физическими нагрузками. Продавцы- консультанты все рабочее время должны находиться в торговом зале, они разделяют между собой отдельные зоны, где каждый должен обслуживать покупателей.

    К сотрудникам магазина предъявляются  жесткие требования, так как покупатель, вошедший в магазин,  обращает внимание и на сотрудников, их внешний вид и т.д.

    Стандарты внешнего вида персонала:

    - сотрудники  должны находиться в зале только  в форменной одежде установленного  образца;

    - обязательно  наличие бейджа;

     - волосы должны иметь аккуратную  стрижку или аккуратно уложены;

    - допускается  использование парфюмерии с неброским  запахом.

    Стандарты поведения сотрудников в торговом зале:

    - сотрудники  всегда должны находиться в  зале, запрещается оставлять торговый зал без присмотра;

    - сотрудник  всегда должен присутствовать  в зоне видимости клиента;

    - сотрудник  в зале находится в «открытой  позе» ( запрещается держать руки  в карманах, скрещивать руки на  груди или за спиной);

    - в  отсутствии покупателей, сотрудник должен поправлять товар в своей торговой зоне, убирать ценники;

    - находясь  в торговом зале, сотрудник общается  только с клиентом, либо  по  вопросу клиента;

    - нужно  приветствовать каждого клиента  и прощаться с каждым клиентом.

    За  каждым рабочим днем в магазине следит головной офис в г.Москве, если они выявляют какое-либо нарушение со стороны сотрудников , делается звонок в магазин и дается предупреждение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала 

    Работники магазина должны стремиться сделать свой магазин непохожим на  множество других, ему подобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для совершения покупок. Для этого служат различные рекламные средства:

    - рекламное  сообщение (информация о товаре, изготовителе);

    -реклама  в прессе ( компания Monsoon представлена в таких журналах , как «Cosmopolitan», «Стольник» и много других);

    - рекламные  печатные издания (плакаты, каталоги, визитки, реклама на упаковке, фирменные календари и т.д.).

    Плакаты размещены на витрине магазина, в  близи мест продажи рекламируемого товара. На плакатах в основном изображены новинки коллекции, обычно они большого размера, для привлечения внимания.

    Каталоги  содержат изображения коллекции с подробной информацией.

    Реклама на упаковке товаров , в данном магазине это упаковочные пакеты с изображением логотипа.

    Визитки содержат в себе информацию о магазинах  по всей России, с номерами телефонов,  названиями торговых центов и с указанием  адреса.

    В городе Екатеринбурге реклама данной компании на транспорте, радиореклама и телереклама отсутствует.

    Особое  значение уделено интерьеру магазина, основная задача которого- обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы персонала.

    Цвет  и вид отделочных материалов для  стен в данном магазине выполнены  в определенном стиле. В магазине нежно розовые стены, которые гармонично сочетаются с фирменным стилем компании. Хорошо подобранное освещение способствует осуществлению покупок. Кассовый бокс также выполнен в одном стиле, нежно розового цвета. В примерочной зоне висят картины, выполненные в фирменном стиле Monsoon.

    В магазине есть информационный уголок для предоставления информации для  покупателей,  который располагается на кассовом боксе. Он включает в себя:

    - Правила  торговли (по состоянию на 2010 год);

    - контрольный  журнал;

    - книга  отзывов и предложений;

    - Закон  РФ о защите прав потребителей;

    - ассортиментный  перечень;

    - телефоны  вышестоящих организаций (Центральный Екатеринбургский отдел территориального управления Роспотребнадзора по свердловской области; Комитет по Закону прав потребителей Администрации г.Екатеринбурга; Отдел по потребительскому рынку администрации ленинского района).

    Информация, представленная для сотрудников магазина располагается на информационном стенде на складе. Информационный стенд включает в себя:

    - стандарты  обслуживания покупателей;

    - недельный  план, дневной план, отставание от  плана;

    - ежедневная  летучка, которая включает в  себя задачи на день и перерывы на обед всех сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    14 Оценка качества торгового обслуживания 

      Торговое обслуживание в магазине начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине.

    Качество торгового обслуживания – благоприятный условия для выбора и приобретения товаров покупателями и оказание предусмотренных услуг.

    Качество  торгового обслуживания в данном магазине определяется такими элементами, как:

    - наличие  широкого и устойчивого  ассортимента;

    - применение  прогрессивных форм продажи товаров;

    - предоставление  покупателям дополнительных услуг;

    - широкое  использование средств внутримагазинной  рекламы и информации;

    - высокая  профессиональная квалификация  персонала;

    - полное  соблюдение установленных правил продажи товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    15 Выводы по результатам  проведенной аналитической  работы, рекомендации  по улучшению коммерческой  работы и организации  обслуживания покупателей 

    В целом данное предприятие является успешным и хорошо развитым. Магазин Monsoon является фирменным , основными составляющими которого являются товарный знак, фирменные цвета и логотип. Магазин имеет высокий статус, основной целевой аудиторией которого являются женщины, которые предпочитают сочетание качества и дизайна.

    Совершению  покупок способствует хорошо продуманная  выкладка, правильно расставленное  оборудование, работа персонала

    По  результатам проведенной работы, а также по спросу покупателей  можно дать следующие рекомендации по улучшению работы магазина:

    - улучшить освещение, т.к.  многие покупатели жалуются на яркий свет;

    - огородить  витрину, т.к. многие покупатели  напрямую подходят к манекенам  и плакатам;

    - применить  более совершенное оборудование  по безналичному расчету, т.к.  связь с банком может занять  и 10 минут;

    - торговое  оборудование имеет потертости, признаки старости, поэтому следует  поменять его на более новое и совершенное;

    - поставить  в торговом зале диваны, т.к.  было много жалоб от покупателей;

    - в  складском помещении необходимо  разделить зоны для хранения товаров и зону отдыха для персонала;

    - улучшить  средства защиты товара , т.к. используются  алармы, которые легко снять;

    - улучшить  условия труда персонала;

    - организовать  рекламное сообщение в торговом  центре по радио.

    Таким образом, при прохождении практики в данном магазине были применены теоретические знания, в соответствии с которыми были сделаны выводы и даны рекомендации.

Информация о работе Отчет по торгово-организационной практике