Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:23, отчет по практике
Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
Содержание
1 Нормативная
и законодательная
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12
Характеристика условий труда
работников в торговом
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15
Выводы по результатам проведенной аналитической
работы, рекомендации по улучшению коммерческой
работы и организации обслуживания покупателей
1
Нормативная и
законодательная
документация предприятия
1.2
Нормативные и законодательные акты по
организации работы предприятий
Перечень нормативных и законодательных актов по организации работы магазина «Monsoon»:
1 Гражданский кодекс Российской Федерации
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3 Закон Российской Федерации о защите прав потребителей
4 Правила продажи отдельных видов товаров
5 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
6 Правила пожарной безопасности
7 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле
8 Межотраслевые типовые правила по охране труда для работников розничной торговли
9 Примерные правила работы предприятия розничной торговли
10 Государственный стандарт Российской Федерации «Услуги розничной торговли. Общие требования»
11 Государственный стандарт Российской Федерации «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».
1.2
Нормативная документация предприятия
и краткое содержание основных разделов
учредительных документов
К нормативной документации предприятия относят: лицензия, должностные инструкции, правила, стандарты и устав предприятия.
Учредительным документом является устав предприятия. Основные разделы:
1 Общие положения:
1.1
Общество с ограниченной
1.2
Участниками общества могут
1.3
общество является юридическим
лицом и действует на
1.4
Общество имеет круглую печать,
фирменный знак (эмблему), фирменный
бланк и может иметь другие
средства визуальной
1.5 Полное фирменное наименование общества- Общество с ограниченной ответственностью «Бриз МН»
1.6
Сокращенное фирменное
1.7
Адрес местонахождения
2 Предмет и цели деятельности: цель Общества- извлечение прибыли
3
Ответственность Общества, Общество
несет ответственность по
4 Уставной капитал общества: размер, состав вкладов в УК, порядок, сроки, ответственность участников Общества
5 Генеральный и исполнительный директор общества
6
Хранение документов общества.
2
Наименование предприятия,
месторасположение,
специализация и типизация,
режим работы
Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».
Данный
магазин находится в г.
Типизация магазина - бутик. Это узкоспециализированный магазин, находящийся в составе комплексных магазинов. Предлагает не только один вид товаров, но и одну марку.
Магазин
«Monsoon» специализируется на продаже модной
женской одежды - как повседневной,
так и вечерней. Так же выпускается коллекция
детской одежды и коллекция аксессуаров.
3
Характеристика организационной
структуры управления
Организационная
структура управления магазина «Monsoon»
представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – организационная структура управления
Директор
по развитию выполняет следующие должностные
обязанности:
- определяет общую концепцию и цели развития
предприятия;
-разрабатывает эффективную стратегию
развития и основные разделы плана развития
предприятия;
- разрабатывает
программы развития и реструктуризации
предприятия, анализирует возможность
финансового обеспечения программ;
- устанавливает приоритеты бюджетирования
и проводит мониторинг расходов для обеспечения
финансовой стабильности реализуемых
программ;
- готовит предложения по освоению новых
направлений бизнеса, новых рынков; разрабатывает
проекты технической и административной
модернизации предприятия;
- представляет проекты развития предприятия
высшему руководству и собственникам,
защищает и обосновывает их;
-после утверждения проектов организует
подготовку соответствующей документации,
получение соответствующих лицензий и
разрешений;
- доводит утвержденные графики проведения
работ по реализации проектов до руководителей
структурных подразделений предприятия;
- назначает работников, ответственных
за реализацию проектов, дает общие указания,
осуществляет непосредственное руководство
ими и координацию их деятельности;
-организует взаимодействие всех структур
предприятия по реализации проектов развития
предприятия;
- координирует
работы по реализации проектов на всех
этапах, контролирует соответствие принимаемых
решений и совершаемых действий основной
концепции развития предприятия;
- анализирует экономические и финансовые
показатели на каждом этапе реализации
проектов развития;
- разрабатывает методики по оперативному
реагированию на кризисные и нестандартные
ситуации, которые могут привести к срыву
плана развития предприятия, иным неблагоприятным
для предприятия последствиям.
В обязанности директора магазина входят:
-управление магазином;
- подбор персонала решение вопросов связанных с персоналом;
- управление товарными запасами;
- контроль соблюдения стандартов работы;
- управление продажами;
- мерчандайзинг;
- ведение отчетности;
- контроль поставок товара.
Администратор магазина следит за выкладкой товара, за порядком и чистотой торгового зала, за обслуживанием клиентов персоналом. Также администратор контролирует выполнение персоналом как индивидуальных планов, так и общих по торговому залу. Обычно итоги работы предоставляются в виде отчетности директору магазина.
Старший кассир:
- осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;
- составляет кассовую отчетность;
- обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте;
- соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности;
- исполняет распоряжения и приказы руководства предприятия.
Задачи продавца-консультанта:
- встреча покупателя;
- консультирование по товару;
- помощь покупателю в выборе товара;
- помощь в приемке товара;
- поддержание порядка в торговом зале;
- довеска товара.
Информация о работе Отчет по торгово-организационной практике