Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:23, отчет по практике
Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относят:
- встреча покупателя;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателем;
- расчёт за отобранный товар;
- оказание покупателю дополнительных услуг.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателя. Они направлены на оказание ему разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.
Приемка товаров осуществляется материально-ответственными лицами, в данном случае старшим кассиром и администратором магазина, на основании сопроводительных документов( товарно-транспортных накладных, упаковочных ярлыков).
Приемка товаров по количеству заключается a сверке единиц поступивших товаров с показателями документов.
Приемка товаров по качеству проводится в соответствии с требованиями технических условий, а также по сопроводительным документам.
С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине. Товар хранится в развернутом подвешенном виде на рейлах, аксессуары хранятся в специальных пластиковых контейнерах.
Операции по подготовке товаров к продаже:
- распаковка товаров;
- сортировка товаров;
- проверка правильности обозначения цен;
-придание
изделиям товарного вида(
- установка алармов( средства защиты);
- размещение товаров в торговом зале.
Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса. В магазине Monsoon процесс продажи складывается из следующих операций:
1.
Встреча покупателя и
2. Предложение и показ товара
3. Помощь в выборе товаров и консультация
4.
Оплата стоимости товаров,
6
Организация работы
расчетных узлов. Работа
на кассовом аппарате,
порядок снятия показаний
счетчиков кассовых
аппаратов, их проверка,
составление отчета
кассира, участие в подготовке
сдачи кассовой выручки
в банк
В данном магазине используется активная системная ККМ , которая может работать в компьютерно -кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также POS-терминал с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации.
Расчетный
узел магазина включает в себя ККМ,
оборудование для безналичного расчета,
оборудованием для
Касса
обслуживается старшим
На кассовую машину администрация заводит «Журнал кассира», который является контрольно- регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, директора и печатью.
Записи в книге производятся в хронологическом порядке, без помарок. При внесении исправлений они оговариваются и заверяются подписями. Показания счетчиков записываются в журнале, данные на начало и конец рабочего дня, заверяются подписями. Фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте.
Выявление
недостачи или излишка
Торговая выручка сверх установленных лимитом наличных средств в кассе подлежит сдаче в обслуживающий банк. Форма сдачи торговой выручки- договорная, с участием представителя банка-инкассатора. Выручка передается инкассатору в установленное банком время. До этого кассир готовит выручку к сдаче, подбирая денежные средства по купюрам, складывая их в пачки в разобранном виде по 100 штук одного достоинства и перевязывая.
Операцию
по передаче выручки инкассаторы
оформляют с помощью
Первый экземпляр кассир вкладывает в денежную сумку с уложенными туда подобранными деньгами, после чего пломбирует его. Пломба включает в себя юридическое наименование магазина. Сумку кассир передает инкассатору в обмен на пустую с соответствующей нумерацией и вторым экземпляром ведомости, называемым накладной. Кассир, обозначив в соответствующем журнале регистрации сданную сумму выручки и номер сумки, дает его на подпись инкассатору, который вместе с тем фиксирует дату и время приема денег.
Полученную
от инкассатора денежную сумку в
банке скрывают и сверяют вложенную
в нее денежную сумму с той,
что зафиксирована в
Все факты поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге, которая пронумерована и прошнурована. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью директора по развитию сети. Записи ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов являются отрывными и служат отчетом кассира.
Записи
в кассовую книгу производятся сразу
после получения или выдачи денег
по каждому ордеру . книга состоит
из двух частей- прихода и расхода. Предварительно,
перед началом работы в приходной части
указывается остаток средств в кассе на
начало дня, который должен соответствовать
остатку на конец предыдущего дня. В приходной
части также в течение дня фиксируют все
поступления денег согласно приходным
ордерам и итог поступления за день. В
расходной части отражаются факты выбытия
средств( выручка, сданная в банк; возврат).
7
Формы, методы продажи
и их эффективность
Форма продажи товаров в данном магазине - продажа товаров с открытой выкладкой. При этой форме продажи покупатель имеет возможность самостоятельно ознакомится, и отобрать нужный товар. Продавец-консультант консультирует покупателя, помогает отобрать товар, дает информацию об уходе, о свойствах ткани и т.д. Покупатель может примерить на себя понравившейся товар в специально оборудованных примерочных кабинах. Расчет производится на кассе старшим кассиром. После чего товар упаковывается и передается покупателю.
Метод продажи, применяемый в магазине - метод индивидуального обслуживания, при котором все операции происходят при участии продавца.
В магазине Monsoon каждый продавец-консультант обязан знать 8 правил обслуживания:
1 Каждый
покупатель должен быть
2 Каждое подразделение имеет трехчасовое «окно занятости» (время наибольшей посещаемости магазина)
3 Если
покупатель держит какой-то
4 Если покупатель примеряет на себя какой-то товар, сотрудник магазина должен активно работать с ним
5 Каждому
покупателю, с которым продавец
активно работает, должно быть
предложено примерить(
6 Если нужный покупателю товар в данный момент отсутствует в продаже, продавец должен предложить альтернативный товар, или предложить другое разрешение ситуации, например, предложить позвонить в другой магазин, или заказать для покупателя этот товар
7 В процессе расчета с покупателем на кассе, ему необходимо высказать позитивный комментарий относительно его покупки. По возможности это должно быть преимущество или приятная особенность товара
8 Продавец
должен поблагодарить и
Экономический эффект при данной форме и методы продажи достигается за счет увеличения пропускной способности, увеличения товарооборота, валового дохода, повышения производительности труда, увеличения широты и глубины ассортимента, увеличения установочной и выставочной площадей.
При
данной форме продажи товаров
требуется специальная выкладка
товаров, чтобы улучшались условия
осмотра, выбора товаров, снижались
затраты на пополнение рабочего запаса.
8
Размещение и выкладка
товаров в торговом
предприятии, методы
обеспечения сохранности
материальных ценностей,
оказываемые услуги
8.1
Характеристика размещения и выкладки
товаров
Задача
каждого магазина состоит в том,
чтобы его потенциальный
В данном магазине новинки коллекции показаны на манекенах, т.к. заинтересовавшийся потенциальный покупатель обязательно зайдет в магазин. Также на витрине располагаются плакаты с изображением новой коллекции , что также привлекает покупателей.
Покупатель, зайдя в магазин, идет против часовой стрелки, где и располагаются новинки коллекции, которые представлены на пристенной панели. На уровне глаз располагаются рубашки, блузки. Также используется чередование, например, блузка и кардиган. Ниже уровня глаз располагаются костюмы, пиджаки, брюки. Выше уровня глаз аксессуары, ремни.
В конце торгового зала располагается детская одежда, которая также размещена по коллекциям.
В
конце зала в левом углу располагаются
примерочные кабины, около которых
размещена коллекция
На
кассовом боксе тоже располагается
товар, это брелки для ключей и
телефонов, различные украшения. Здесь
совершаются импульсные покупки.
8.2
Методы обеспечения сохранности материальных
ценностей
Методы обеспечения сохранности материальных ценностей в данном магазине:
а) магниты на одежде, обуви, аксессуарах (алармы);
б) противокражные системы на входе (выходе);
в) продуманная планировка для улучшения обзора за товаром;
г) видеонаблюдение за торговым залом примерочной зоной и складом;
д)
контроль кассовых операций.
8.3
Услуги, оказываемые покупателям на предприятии,
их социально-экономическое значение
Оказание дополнительных услуг связано с повышением культуры обслуживания. В магазине «Monsoon» оказываются следующие виды услуг:
а) оказание помощи покупателю в совершении покупки ( упаковка купленных товаров в бумажные пакеты с изображением логотипа, комплектование товара в подарочную упаковку);
б) информационно- консультационные услуги ( предоставление информации о товарах и их изготовителях, о свойствах ткани, средствах ухода за одеждой);
в) услуги по созданию удобств покупателям ( предоставление примерочной кабины).
Все
услуги, оказываемые в данном магазине,
являются бесплатными, т.к. не требует
дополнительных затрат. Данные услуги
служат для информирования покупателей
и для их удобства.
9
Методы изучения
спроса населения
на товары, формирование
ассортимента товаров
9.1
Организация работы и методы изучения
спроса населения на товары и услуги торгового
предприятия
Данный магазин организует образцовую торговлю, имеет фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску.
Информация о работе Отчет по торгово-организационной практике