Отчет по торгово-организационной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:23, отчет по практике

Описание работы

Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».

Содержание

1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей

Работа содержит 1 файл

отчет по практике .doc

— 193.50 Кб (Скачать)

    Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относят:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателем;

- расчёт за отобранный товар;

- оказание покупателю дополнительных услуг.

    Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателя. Они направлены на оказание ему разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.

    Приемка товаров  осуществляется материально-ответственными лицами, в данном случае старшим кассиром и администратором магазина, на основании сопроводительных документов( товарно-транспортных накладных, упаковочных ярлыков).

    Приемка товаров по количеству заключается  a сверке единиц поступивших товаров с показателями документов.

    Приемка товаров по качеству проводится в  соответствии с требованиями технических  условий, а также по сопроводительным документам.

    С момента поступления товара до момента  продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине. Товар хранится в развернутом подвешенном виде на рейлах, аксессуары хранятся в специальных пластиковых контейнерах.

    Операции  по подготовке товаров к продаже:

- распаковка товаров;

- сортировка  товаров;

- проверка  правильности обозначения цен;

-придание  изделиям товарного вида(утюжка, отпаривание);

- установка  алармов( средства защиты);

- размещение  товаров в торговом зале.

    Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса. В магазине Monsoon процесс продажи складывается из следующих операций:

    1. Встреча покупателя и выявление  спроса

    2. Предложение и показ товара

    3. Помощь в выборе товаров и  консультация

    4. Оплата стоимости товаров, упаковка  и выдача товаров 
 

    6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке  сдачи кассовой выручки в банк 

    В данном магазине используется активная системная ККМ , которая может работать в компьютерно -кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также POS-терминал с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации.

    Расчетный узел магазина включает в себя ККМ, оборудование для безналичного расчета, оборудованием для идентификации  кредитных карт. Кассовый аппарат  оборудован лазерными сканирующими устройствами.

    Касса обслуживается старшим кассиром, который получает средства за проданные товары. Со старшим кассиром, допущенным к работе, заключается договор о материальной ответственности.

    На  кассовую машину администрация заводит «Журнал кассира», который является контрольно- регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, директора и печатью.

    Записи  в книге производятся в хронологическом  порядке, без помарок. При внесении исправлений они оговариваются и заверяются подписями. Показания счетчиков записываются в журнале, данные на начало и конец рабочего дня, заверяются подписями. Фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм, напечатанных на контрольной ленте.

    Выявление недостачи или излишка заносится  в соответствующие графы журнала.

    Торговая  выручка сверх установленных  лимитом наличных средств в кассе  подлежит сдаче в обслуживающий  банк. Форма сдачи торговой выручки- договорная, с участием представителя  банка-инкассатора. Выручка передается инкассатору в установленное банком время. До этого кассир готовит выручку к сдаче, подбирая денежные средства по купюрам, складывая их в пачки в разобранном виде по 100 штук одного достоинства и перевязывая.

    Операцию  по передаче выручки инкассаторы  оформляют с помощью препроводительной ведомости, составляемой в двух экземплярах. В данном документе указываются сдатчик и получатель выручки. Банковские реквизиты.

    Первый  экземпляр кассир вкладывает в денежную сумку с уложенными туда подобранными деньгами, после чего пломбирует его. Пломба включает в себя юридическое наименование магазина. Сумку кассир передает инкассатору в обмен на пустую с соответствующей нумерацией и вторым экземпляром ведомости, называемым накладной. Кассир, обозначив в соответствующем журнале регистрации сданную сумму выручки и номер сумки, дает его на подпись инкассатору, который вместе с тем фиксирует дату и время приема денег.

    Полученную  от инкассатора денежную сумку в  банке скрывают и сверяют вложенную  в нее денежную сумму с той, что зафиксирована в препроводительной ведомости. После проверки денежные средства зачисляются на счет магазина.

    Все факты поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге, которая пронумерована и прошнурована. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью директора по развитию сети. Записи ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов являются отрывными и служат отчетом кассира.

    Записи  в кассовую книгу производятся сразу  после получения или выдачи денег  по каждому ордеру . книга состоит из двух частей- прихода и расхода. Предварительно, перед началом работы в приходной части указывается остаток средств в кассе на начало дня, который должен соответствовать остатку на конец предыдущего дня. В приходной части также в течение дня фиксируют все поступления денег согласно приходным ордерам и итог поступления за день. В расходной части отражаются факты выбытия средств( выручка, сданная в банк; возврат).  

    7 Формы, методы продажи и их эффективность 
 

    Форма продажи товаров в данном магазине - продажа товаров с открытой выкладкой. При этой форме продажи покупатель имеет возможность самостоятельно ознакомится, и отобрать нужный товар. Продавец-консультант консультирует покупателя, помогает отобрать товар, дает информацию об уходе, о свойствах ткани и т.д. Покупатель может примерить на себя понравившейся товар в специально оборудованных примерочных кабинах. Расчет производится на кассе старшим кассиром. После чего товар упаковывается и передается покупателю.

    Метод продажи, применяемый в магазине - метод индивидуального обслуживания, при котором все операции происходят при участии продавца.

    В магазине Monsoon каждый продавец-консультант обязан знать 8 правил обслуживания:

    1 Каждый  покупатель должен быть замечен  в течение двух минут после  того, как он зашел в магазин. Это может быть приветствие и улыбка

    2 Каждое подразделение имеет трехчасовое «окно занятости» (время наибольшей посещаемости магазина)

    3 Если  покупатель держит какой-то товар  в руках, сотрудник магазина  всегда должен подойти к нему  и предложить помощь

    4 Если покупатель примеряет на себя какой-то товар, сотрудник магазина должен активно работать с ним

    5 Каждому  покупателю, с которым продавец  активно работает, должно быть  предложено примерить(приобрести) еще  одно наименование товара

    6 Если  нужный покупателю товар в данный момент отсутствует в продаже, продавец должен предложить альтернативный товар, или предложить другое разрешение ситуации, например, предложить позвонить в другой магазин, или заказать для покупателя этот товар

    7 В  процессе расчета с покупателем на кассе, ему необходимо высказать позитивный комментарий относительно его покупки. По возможности это должно быть преимущество или приятная особенность товара

    8 Продавец  должен поблагодарить и улыбнуться  покупателю в завершение покупки.

    Экономический эффект при данной форме и методы продажи достигается за счет увеличения пропускной способности, увеличения товарооборота, валового дохода, повышения производительности труда, увеличения широты и глубины ассортимента, увеличения установочной и выставочной площадей.

    При данной форме продажи товаров  требуется специальная выкладка товаров, чтобы улучшались условия  осмотра, выбора товаров, снижались  затраты на пополнение рабочего запаса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8 Размещение и выкладка  товаров в торговом  предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги 

    8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров 

    Задача  каждого магазина состоит в том, чтобы его потенциальный покупатель не прошел мимо.

    В данном магазине новинки коллекции показаны на манекенах, т.к. заинтересовавшийся потенциальный покупатель обязательно зайдет в магазин. Также на витрине располагаются плакаты с изображением новой коллекции , что также привлекает покупателей.

    Покупатель, зайдя в магазин, идет против часовой стрелки, где и располагаются новинки коллекции, которые представлены на пристенной панели. На уровне глаз располагаются рубашки, блузки.  Также используется чередование, например, блузка и кардиган. Ниже уровня глаз располагаются костюмы, пиджаки, брюки. Выше уровня глаз аксессуары, ремни.

    В конце торгового зала располагается  детская одежда, которая также  размещена по коллекциям.

    В конце зала в левом углу располагаются  примерочные кабины, около которых  размещена коллекция аксессуаров, это сделано для того, чтобы покупатель, примеривший товар на себя, смог выйти из примерочной кабины, подобрать еще и аксессуары. Определившись с покупкой, покупатель выходит из примерочной зоны и направляется прямо, где располагается расчетный узел. Оплатив покупку, покупатель выходит из магазина.

    На  кассовом боксе тоже располагается  товар, это брелки для ключей и  телефонов, различные украшения. Здесь  совершаются импульсные покупки. 
 
 
 

    8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей 

    Методы обеспечения сохранности материальных ценностей в данном магазине:

    а) магниты на одежде, обуви, аксессуарах (алармы);

    б) противокражные системы на входе (выходе);

    в) продуманная планировка для улучшения  обзора за товаром;

    г) видеонаблюдение за торговым залом  примерочной зоной и складом;

    д) контроль кассовых операций. 

    8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение 

    Оказание  дополнительных услуг связано с повышением культуры обслуживания. В магазине «Monsoon» оказываются следующие виды услуг:

    а) оказание помощи покупателю в совершении покупки ( упаковка купленных товаров  в бумажные пакеты с изображением логотипа, комплектование товара в  подарочную упаковку);

    б) информационно- консультационные услуги ( предоставление информации о товарах  и их изготовителях, о свойствах ткани, средствах ухода за одеждой);

    в) услуги по созданию удобств покупателям ( предоставление примерочной кабины).

    Все услуги, оказываемые в данном магазине, являются бесплатными, т.к. не требует  дополнительных затрат. Данные услуги служат для информирования покупателей и для их удобства.  
 
 
 
 

    9 Методы изучения  спроса населения  на товары, формирование  ассортимента товаров 

    9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия 

    Данный  магазин организует образцовую торговлю, имеет фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску.

Информация о работе Отчет по торгово-организационной практике