Отчет по торгово-организационной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:23, отчет по практике

Описание работы

Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».

Содержание

1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей

Работа содержит 1 файл

отчет по практике .doc

— 193.50 Кб (Скачать)

    Управление магазином осуществляется органами юридического лица. Управление текущими делами осуществляет директор магазина. Директор также разрабатывает штатное расписание, принимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде.

    Основной функцией магазина является реализация товаров определенной номенклатуры согласно товарной специализации, соответствующей производственному профилю его учредителей и утвержденного ассортиментного перечня.

    Основными задачами магазина являются:

    а) изучение конъюнктуры рынка;

    б) изучение и формирование спроса на товары;

    в) эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента;

    г) обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовке товаров, проведение консультаций;

    д) образцовая постановка рекламы товаров.

    В этих целях магазин:

    а) анализирует ход продажи товаров;

    б) принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, предоставляет необходимую информацию;

    в) применяет прогрессивную форму продажи-продажа с открытой выкладкой;

    г) предоставляет покупателям дополнительные услуги;

    д) организует дополнительное обучение работников в целях повышения их профессионального мастерства.

    Спрос в магазинах изучают многими способами наиболее эффективный и не сложный это учет поступления ассортимента в количестве в течении всего периода и остаток ассортимента в количестве на конец периода. Так можно узнать, сколько данного товара было продано за месяц либо за квартал после можно сравнить с результатом прошлых периодов. В данном магазине имеются операционные кассы виде компьютера со сканером. Сканер считывает штрих-код по которому узнается информация и заносятся в главную базу, т.е. в главный компьютер и в любое время можно узнать сколько и какого товара было продано за час за сутки за неделю за месяц и т.д. Но главным плюсом является  быстрая и точная отчетность, т.е. не нужно проводить учет и читать весь товар как делается в магазинах не имеющие такого оборудования.

    Изначально  происходит это так:

    -поступает товар проходит приемку по количеству и качеству;

    -сканируется  штрих-код одного наименования;

    -вводится информация о товаре × количество данного наименования;

    Таким образом, в каждом подразделении  магазина существует отчет о товарах  и их остатках. Все материалы отправляются в Москву, где определяют кол-во товаров, необходимые размеры, необходимые поставить во все магазины.

    Также в период распродажи, акций на витрине магазина наклеены плакаты, наклейки о проводимой акции, при этом идет процесс привлечения покупателей.

    Также у данного магазина есть свой сайт, где представлен весь ассортимент  товаров. Покупатели, пришедшие в  магазин,  часто спрашивают тот  или иной товар, который им понравился на сайте, и приобретают его.

    Продавцы- консультанты также выявляют спрос  у покупателей, путем общения с ним и выявляет желания. 

    9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости 

      Магазин Monsoon специализируется на продаже модной женской одежды, детской одежды и аксессуарах. Поэтому огромную роль при формировании ассортимента товаров играет сезонность и мода.

    Например, в летнее время года в ассортименте преобладает легкая одежда из натуральных легких тканей, яркие аксессуары. В холоднее время года это верхняя одежда, одежда из теплых тканей, головные уборы.

    При формировании ассортимента проводится анализ товара и его остатка по базе, а также проводится анализ покупательского спроса. Это происходит в головном офисе в г.Москва.

    Ассортимент данного магазина является глубоким. Включает несколько товарных групп. К женской одежде относятся: платья, юбки, кардиганы, балеро, жилеты, брюки , вечерние платья и т.д. Аксессуары включают в себя: кольца, браслеты, ожерелье, обруч, сумки  и прочее. Товары для детей: головные уборы, шарфы, перчатки, одежда, носочно-чулочные изделия и т.д. Весь ассортиментный перечень магазина включает в себя 73 наименования.

    Особенности ассортимента товаров в магазине Monsoon:

    а) удовлетворяет потребности целевых  групп покупателей, соответствует  их вкусам и предпочтениям;

    б) соответствует выбранному формату  магазина. То есть, одежда этой марки  выполнена в этническом стиле, из натуральных материалов и с ручной отделкой, поэтому нужно не отступать  от этого формата;

    в) содержит те товары, которые привычны для данного формата магазина, а также товары, которые составляют «изюминку», то есть выделяют магазин из множества подобных (вечерние платья);

    г) присутствуют товары сезонного спроса, новинки и сопутствующие товары. 

    Определим коэффициент широты ассортимента, который рассчитывается по формуле 3. 

    Кш = Оф \ Оп ,                                                                                                                 (3)

    где Кш – коэффициент широты ассортимента

    Оф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки

    Оп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем 

    Рассчитаем  данный коэффициент для магазина Monsoon 

    Кш = 70\ 73= 0,96

    Этот  показатель показывает, что ассортимент  в данном магазине является стабильным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов 

    10.1 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров 

    Проведение  закупочной работы предшествует:

    - изучению  и прогнозированию покупательского  спроса;

    - определению  потребностей в товарах;

    - выявление  источников поступления товаров  и выбор поставщиков;

    - установление  хозяйственных связей с поставщиками.

    В данной компании поставщиками являются поставщики- изготовители. Важную роль играет не только то, какие товары они производят, но и их возможность по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

    Регулирование хозяйственных связей осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства, они строятся на базе договора- поставки. 

    10.2 Оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров 

    Данный  магазин приобретает товар для  последующей перепродажи населению  у производителей продукции. Эти отношения оформлены договором- поставки.

    Поставка  товара осуществляется отдельными партиями в соответствии с согласованными спецификациями.. В договоре дается отсылка к приложению, которое является неотъемлемой частью договора.

    Характеристика  товара включает:

    - наименование  товара;

    - номер  модели;

    - артикул;

    - количество  каждого наименования;

    - цена  за единицу товара;

    - стоимость  партии с учетом надбавок.

    Сроки поставки определяются в договоре периодом времени, в течении которого должна быть произведена поставка, в данном магазине поставка осуществляется 1 раз в неделю по определенным дням, это либо среда , либо четверг.

    Если поставщик  не осуществляет поставку товара, указанного в Спецификации, магазин вправе требовать передачи ему этого товара и возмещения убытков, причиненных таким отказом, либо взыскать убытки, не настаивая на осуществлении указанной выше поставки.

    В случае срыва поставки поставщиком товара он обязан вернуть стоимость недопоставленного товара, а также в случае поставки некачественного товара он обязан произвести его замену.

    В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы и невыполнения условий договора в целом или частично одной из сторон, эта сторона освобождается от ответственности, но только на время действия обстоятельств непреодолимой силы. Каждая из сторон должна приложить все усилия, чтобы уменьшить последствия в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы.  

    10.3 Договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями 

    Перевозка грузов производится автомобильным транспортом, принадлежащим транспортной компании, с которой заключен договор перевозки. Взаимоотношения сторон такого договора регламентируется гражданским кодексом РФ, уставом автомобильного транспорта и правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

    Грузы, предъявляемые перевозке оформлены  товарно-транспортными накладными.

    Транспортная  компания несет ответственность  за сохранность груза с момента  принятия его к перевозке и  до выдачи грузополучателю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    11 Приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже  

    11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам 

    В данном магазине приемка товаров  производится по количеству и качеству. Ответственные лица - старший кассир и администратор магазина.

    При приемке товара в первую очередь  проверяется соответствие количества товара, указанного в договоре, фактически поставленному. Товар выражен в  договоре в объемных единицах, проверка количества производится подсчетом выгруженного количества мест и его соответствия отгруженному. Материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на документах и заверяет ее печатью магазина.

    Принимая  товар,  работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик данных транспортных документов. В данном магазине это товарно-транспортная накладная, которая используется при доставке товаров автомобильным транспортом.

    Приемка товара по количеству проводится в складском помещении магазина. Это происходит путем сканирования каждой единицы поступившей продукции, затем количество сканированных вещей сравнивается с номенклатурой, которая присылается главным офисов в городе Москва. В случае обнаружения недостачи товаров принимаются меры по предотвращению смешения с другими товарами.

    Качество  продукции определяется сопроводительными  документами, это сертификаты соответствия. 
 
 
 
 

    11.2 Порядок подготовки товарок продаже 

    Товары, поступившие в магазин, требуют  предварительной подготовки их к продаже. Производятся следующие операции:

    - распаковка  товара;

    -проверка  соответствия цен, указанных в  сопроводительных документов;

    - сканирования  товара;

    - придание  товарного вида (глажка, отпаривание);

Информация о работе Отчет по торгово-организационной практике