Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:23, отчет по практике
Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
Управление магазином осуществляется органами юридического лица. Управление текущими делами осуществляет директор магазина. Директор также разрабатывает штатное расписание, принимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде.
Основной функцией магазина является реализация товаров определенной номенклатуры согласно товарной специализации, соответствующей производственному профилю его учредителей и утвержденного ассортиментного перечня.
Основными задачами магазина являются:
а) изучение конъюнктуры рынка;
б) изучение и формирование спроса на товары;
в) эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента;
г) обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовке товаров, проведение консультаций;
д) образцовая постановка рекламы товаров.
В этих целях магазин:
а) анализирует ход продажи товаров;
б) принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, предоставляет необходимую информацию;
в) применяет прогрессивную форму продажи-продажа с открытой выкладкой;
г) предоставляет покупателям дополнительные услуги;
д) организует дополнительное обучение работников в целях повышения их профессионального мастерства.
Спрос в магазинах изучают многими способами наиболее эффективный и не сложный это учет поступления ассортимента в количестве в течении всего периода и остаток ассортимента в количестве на конец периода. Так можно узнать, сколько данного товара было продано за месяц либо за квартал после можно сравнить с результатом прошлых периодов. В данном магазине имеются операционные кассы виде компьютера со сканером. Сканер считывает штрих-код по которому узнается информация и заносятся в главную базу, т.е. в главный компьютер и в любое время можно узнать сколько и какого товара было продано за час за сутки за неделю за месяц и т.д. Но главным плюсом является быстрая и точная отчетность, т.е. не нужно проводить учет и читать весь товар как делается в магазинах не имеющие такого оборудования.
Изначально происходит это так:
-поступает товар проходит приемку по количеству и качеству;
-сканируется штрих-код одного наименования;
-вводится информация о товаре × количество данного наименования;
Таким образом, в каждом подразделении магазина существует отчет о товарах и их остатках. Все материалы отправляются в Москву, где определяют кол-во товаров, необходимые размеры, необходимые поставить во все магазины.
Также в период распродажи, акций на витрине магазина наклеены плакаты, наклейки о проводимой акции, при этом идет процесс привлечения покупателей.
Также у данного магазина есть свой сайт, где представлен весь ассортимент товаров. Покупатели, пришедшие в магазин, часто спрашивают тот или иной товар, который им понравился на сайте, и приобретают его.
Продавцы-
консультанты также выявляют спрос
у покупателей, путем общения с ним
и выявляет желания.
9.2
Формирование ассортимента товаров, представленного
на предприятии, анализ его устойчивости
Магазин Monsoon специализируется на продаже модной женской одежды, детской одежды и аксессуарах. Поэтому огромную роль при формировании ассортимента товаров играет сезонность и мода.
Например, в летнее время года в ассортименте преобладает легкая одежда из натуральных легких тканей, яркие аксессуары. В холоднее время года это верхняя одежда, одежда из теплых тканей, головные уборы.
При формировании ассортимента проводится анализ товара и его остатка по базе, а также проводится анализ покупательского спроса. Это происходит в головном офисе в г.Москва.
Ассортимент данного магазина является глубоким. Включает несколько товарных групп. К женской одежде относятся: платья, юбки, кардиганы, балеро, жилеты, брюки , вечерние платья и т.д. Аксессуары включают в себя: кольца, браслеты, ожерелье, обруч, сумки и прочее. Товары для детей: головные уборы, шарфы, перчатки, одежда, носочно-чулочные изделия и т.д. Весь ассортиментный перечень магазина включает в себя 73 наименования.
Особенности ассортимента товаров в магазине Monsoon:
а)
удовлетворяет потребности
б) соответствует выбранному формату магазина. То есть, одежда этой марки выполнена в этническом стиле, из натуральных материалов и с ручной отделкой, поэтому нужно не отступать от этого формата;
в) содержит те товары, которые привычны для данного формата магазина, а также товары, которые составляют «изюминку», то есть выделяют магазин из множества подобных (вечерние платья);
г)
присутствуют товары сезонного спроса,
новинки и сопутствующие товары.
Определим
коэффициент широты ассортимента, который
рассчитывается по формуле 3.
Кш =
Оф \
Оп ,
где Кш – коэффициент широты ассортимента
Оф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки
Оп -
количество разновидностей товаров, предусмотренное
ассортиментным перечнем
Рассчитаем
данный коэффициент для магазина
Monsoon
Кш = 70\ 73= 0,96
Этот
показатель показывает, что ассортимент
в данном магазине является стабильным.
10
Организация закупочной
деятельности в торговом
предприятии; изучение
договора поставки и
по перевозке грузов
10.1
Организация закупочной деятельности
в торговом предприятии; изучение источников
поступления товаров
Проведение закупочной работы предшествует:
- изучению
и прогнозированию
- определению потребностей в товарах;
- выявление
источников поступления
- установление
хозяйственных связей с
В данной компании поставщиками являются поставщики- изготовители. Важную роль играет не только то, какие товары они производят, но и их возможность по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Регулирование
хозяйственных связей осуществляется
с помощью правовых норм гражданского
законодательства, они строятся на базе
договора- поставки.
10.2
Оперативный учет выполнения поставок,
порядок и сроки предъявления претензий
и исков по поставке товаров
Данный
магазин приобретает товар для
последующей перепродажи
Поставка товара осуществляется отдельными партиями в соответствии с согласованными спецификациями.. В договоре дается отсылка к приложению, которое является неотъемлемой частью договора.
Характеристика товара включает:
- наименование товара;
- номер модели;
- артикул;
- количество каждого наименования;
- цена за единицу товара;
- стоимость партии с учетом надбавок.
Сроки поставки определяются в договоре периодом времени, в течении которого должна быть произведена поставка, в данном магазине поставка осуществляется 1 раз в неделю по определенным дням, это либо среда , либо четверг.
Если поставщик не осуществляет поставку товара, указанного в Спецификации, магазин вправе требовать передачи ему этого товара и возмещения убытков, причиненных таким отказом, либо взыскать убытки, не настаивая на осуществлении указанной выше поставки.
В случае срыва поставки поставщиком товара он обязан вернуть стоимость недопоставленного товара, а также в случае поставки некачественного товара он обязан произвести его замену.
В
случае возникновения обстоятельств непреодолимой
силы и невыполнения условий договора
в целом или частично одной из сторон,
эта сторона освобождается от ответственности,
но только на время действия обстоятельств
непреодолимой силы. Каждая из сторон
должна приложить все усилия, чтобы уменьшить
последствия в результате возникновения
обстоятельств непреодолимой силы.
10.3
Договоры по перевозке грузов, взаимоотношения
с транспортными организациями
Перевозка грузов производится автомобильным транспортом, принадлежащим транспортной компании, с которой заключен договор перевозки. Взаимоотношения сторон такого договора регламентируется гражданским кодексом РФ, уставом автомобильного транспорта и правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.
Грузы,
предъявляемые перевозке
Транспортная
компания несет ответственность
за сохранность груза с момента
принятия его к перевозке и
до выдачи грузополучателю.
11
Приемка товаров, правила
хранения, порядок подготовки
товаров к продаже
11.1
Порядок приемки товаров в торговом предприятии
по количеству и качеству; его соответствие
действующим нормативным актам
В данном магазине приемка товаров производится по количеству и качеству. Ответственные лица - старший кассир и администратор магазина.
При приемке товара в первую очередь проверяется соответствие количества товара, указанного в договоре, фактически поставленному. Товар выражен в договоре в объемных единицах, проверка количества производится подсчетом выгруженного количества мест и его соответствия отгруженному. Материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на документах и заверяет ее печатью магазина.
Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик данных транспортных документов. В данном магазине это товарно-транспортная накладная, которая используется при доставке товаров автомобильным транспортом.
Приемка товара по количеству проводится в складском помещении магазина. Это происходит путем сканирования каждой единицы поступившей продукции, затем количество сканированных вещей сравнивается с номенклатурой, которая присылается главным офисов в городе Москва. В случае обнаружения недостачи товаров принимаются меры по предотвращению смешения с другими товарами.
Качество
продукции определяется сопроводительными
документами, это сертификаты соответствия.
11.2
Порядок подготовки товарок продаже
Товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки их к продаже. Производятся следующие операции:
- распаковка товара;
-проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документов;
- сканирования товара;
- придание товарного вида (глажка, отпаривание);
Информация о работе Отчет по торгово-организационной практике