Отчет по торгово-организационной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:23, отчет по практике

Описание работы

Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».

Содержание

1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей

Работа содержит 1 файл

отчет по практике .doc

— 193.50 Кб (Скачать)

    В целом от продавца-консультанта зависит  число продаж, поэтому в магазине «Monsoon» им уделено большое внимание. Продавцы проходят обучение, участвуют в тренингах и т.д. Руководство магазина постоянно мотивирует продавцов консультантов , вводя различные бонусы и премии к заработной плате. 
 
 
 

    4 Характеристика устройства  предприятия, торгового  помещения, оборудования  залов, оснащенности  оборудованием 

    4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей) 

    Магазин «Monsoon» располагается в здании торгового центра, который отвечает всем технологическим, архитектурно- строительным и санитарно-гигиеническим требованиям. Здание расположено в центре города на пересечении одних из главных улиц. Территория здания оборудована парковочными местами, есть предприятия общественного питания, массажные салоны и т.д. Таким образом, для покупателей созданы все условия для совершения покупок и приятного времяпровождения.

    Схема внутренней планировки магазина представлена в приложении 1.

    Помещение магазина включает в себя: торговый зал, складское помещение и кабинет директора. Общая площадь магазина составляет 220 кв.м.

    Sт.з. = 144 кв.м.

    Sсклада = 60 кв.м.

    Sкабинета директора = 16 кв.м.

    Определим установочную площадь магазина, занятую  оборудованием, предназначенным для  выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Расчет установочной площади представлен на рисунке 1. 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1 –Расчет установочной площади

Наименование  торгового оборудования Размеры торгового  оборудования (м) Количество  торгового оборудования (шт.) Установочная  площадь (кв.м)
Стойки 1 \ 1 3 3
Кассовый  бокс 3 \ 1 1 3
Манекены 0,7 \ 0,7 8 3,92
Пристенная  панель 1 \ 0,8 28 22,4
Примерочные кабины 1,5 \ 1 5 7,5
Вешалы 1,5 \ 1 5 7,5
ИТОГО     47,32
 

    Рисунок 1

    Степень эффективности использования площади  торгового зала определим путем  расчета коэффициента установочной площади, который рассчитывается по формуле (1). 

    Ку = Sy / Sт.з. ,

              (1)

    где  Ку – коэффициент установочной площади;                                               

    Sy – установочная площадь, кв.м.;

    Sт.з – площадь торгового зала, кв.м. 

    Рассчитаем этот коэффициент для данного магазина.

    Ку = 47,32 / 144 = 0,33 

    Рассчитанный  показатель является оптимальным. Если данный коэффициент превышает 0,35, то это может привести к неудобствам  для покупателей, поскольку недостаточная  ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.

    Определим экспозиционную площадь  магазина, которая исчисляется как суммарная  площадь всех плоскостей торгового  оборудования, используемого для  показа и демонстрации товаров в  торговом зале. Расчет экспозиционной площади представлен на рисунке 3. 

    Таблица 2 – Расчет экспозиционной площади 

Наименование  торгового оборудования Размеры торгового  оборудования (м) Количество  торгового оборудования (шт.) Экспозиционная  площадь (кв.м)
Стойки 1\ 1,8 3 5,4
Пристенная  панель 1 \ 2 28 56
Вешалы 1,5 \ 1 5 7,5
ИТОГО     68,9
 

    Рисунок 2  

    Показателем, характеризующим степень использования  площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади, который рассчитывается по формуле (2). 

    Кэ = Sэ / Sт.з. , (2)

    где Кэ – коэффициент использования экспозиционной площади;

    Sэ – экспозиционная площадь, кв.м.;

    Sт.з – площадь торгового зала, кв.м. 

    Рассчитаем  этот коэффициент для данного  магазина. 

    Кэ = 68,9 / 144 = 0,48 

    Полученный показатель является оптимальным. Так как увеличение этого коэффициента приведет к ухудшению обозримости товаров, вызовет неудобства при их выкладке, а также затруднит отбор товаров покупателями.

    В данном магазине площадь используется рационально за счет правильного размещения и применения торгового оборудования. В этом магазине смешанная планировка, которая сочетает в себе различные виды планировок. Оборудование , используемое для показа и выкладки товаров имеет колесики, поэтому их можно перемещать по торговому залу и соответственно менять планировку. 

    4.2 Характеристика оборудования залов 

    Торговый  зал магазина «Monsoon» представлен в виде прямоугольника. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров современными методами. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.

    Торговый  зал магазина оснащен удобным  и простым в сборке и эксплуатации торговым оборудованием, которое  поддерживают эффективную выкладку товара и обеспечивают рациональное использование торгового пространства.

    Такие конструкции легко монтируются и демонтируются, что позволяет без труда осуществлять частичную перепланировку магазина с приходом новой коллекции.

    Периметр торгового зала оснащен пристенной панелью с крючками для одежды. Также в магазине располагаются стойки, вешалы. Вешалы имеют колесики и их можно легко перемещать на торговой площади. На вешалах размещаются  плечики, рекламные постеры.

    Торговый зал оснащен двумя большими зеркалами, т.к. для того, чтобы принять решение о покупке любого вида одежды, нужно внимательно рассмотреть все конструктивные особенности кроя, а также подгонку по фигуре.

    Осветительное оборудование имеет немаловажную роль. В данном магазине в основном используется общее освещение. Также имеются светильники, которые придают изысканность, с точки зрения дизайна.

    Работе  старшего кассира отводится отдельная  зона, называемая кассовой зоной, где  располагается кассовый бокс, который  гармонично сочетается с дизайном магазина.

    Витрине отведено отдельное место по обе  стороны от входа. Витрина располагается прямо в торговом зале и ничем не огорожена. Витрина включает себя плакаты с изображением коллекции, четырех женских манекенов и четырех детских манекенов разного возврата, одетых в модную одежду этой марки. Манекены позволяют представить предлагаемый ассортимент товара более полноценно и во всей красе, что не оставит его незамеченным.

    Торговый зал магазина, складское помещение и примерочные кабины оборудованы камерами видеонаблюдения. 

    4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации 

    Для оснащения данного магазина используют:

    - мебель  для торговых предприятий;

    - торговый  инвентарь;

    -контрольно-кассовое  оборудование. 

    По  назначению мебель подразделяется на следующие виды: показа товаров (витрины), выкладки и продажи товаров( стойки, вешалы), расчетов с покупателями( кассовые кабины), для обслуживания покупателей( примерочные кабины).

    Мебель, используемая в складском помещении: рейлы, стеллажи, предназначенные для  хранения товаров и подготовки товаров  к продаже.

    Важным  дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. В данном магазине это: инвентарь для вскрытия упаковки, проверки размеров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отбора товаров покупателями. Также магазин оснащен санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.

    Контрольно-кассовое оборудование представлено активной системой контрольно- кассовой машины, которая  позволяет работать в компьютерно - кассовой системе, управляя при этом работой системы.

    Для механизации работы используется компьютер, с  установленной программой 1С, с помощью которой можно посмотреть если на складе данный товар, остаток товара и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций 

    Общая схема торгово-технологического процесса представлена на рисунке 3. 
 

    

    

    

    

    

      
 

    

      

    

      

    

      

    

    

    

      

      
 

    Рисунок 3 – Схема торгово-технологического процесса

    Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

1 Операции с товарами до предложения покупателю

2  Операции непосредственно связанные с обслуживанием

3  Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения покупателю к ним относят:

 - разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в складское помещение;

- приёмку товаров по количеству и качеству;

- хранение товаров;

- подготовку товаров продаже;

- перемещение товаров в торговом зале;

- выкладку товаров на торговом оборудовании.

Информация о работе Отчет по торгово-организационной практике