Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:23, отчет по практике
Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
В
целом от продавца-консультанта зависит
число продаж, поэтому в магазине
«Monsoon» им уделено большое внимание. Продавцы
проходят обучение, участвуют в тренингах
и т.д. Руководство магазина постоянно
мотивирует продавцов консультантов ,
вводя различные бонусы и премии к заработной
плате.
4
Характеристика устройства
предприятия, торгового
помещения, оборудования
залов, оснащенности
оборудованием
4.1
Общая характеристика устройства и планировки
торгового предприятия, схема внутренней
планировки. Эффективность использования
торговой площади (коэффициенты установочной
и экспозиционной площадей)
Магазин «Monsoon» располагается в здании торгового центра, который отвечает всем технологическим, архитектурно- строительным и санитарно-гигиеническим требованиям. Здание расположено в центре города на пересечении одних из главных улиц. Территория здания оборудована парковочными местами, есть предприятия общественного питания, массажные салоны и т.д. Таким образом, для покупателей созданы все условия для совершения покупок и приятного времяпровождения.
Схема внутренней планировки магазина представлена в приложении 1.
Помещение магазина включает в себя: торговый зал, складское помещение и кабинет директора. Общая площадь магазина составляет 220 кв.м.
Sт.з. = 144 кв.м.
Sсклада = 60 кв.м.
Sкабинета директора = 16 кв.м.
Определим
установочную площадь магазина, занятую
оборудованием, предназначенным для
выкладки, демонстрации товаров, проведения
денежных расчетов и обслуживания покупателей.
Расчет установочной площади представлен
на рисунке 1.
Таблица 1 –Расчет установочной площади
Наименование торгового оборудования | Размеры торгового оборудования (м) | Количество торгового оборудования (шт.) | Установочная площадь (кв.м) |
Стойки | 1 \ 1 | 3 | 3 |
Кассовый бокс | 3 \ 1 | 1 | 3 |
Манекены | 0,7 \ 0,7 | 8 | 3,92 |
Пристенная панель | 1 \ 0,8 | 28 | 22,4 |
Примерочные кабины | 1,5 \ 1 | 5 | 7,5 |
Вешалы | 1,5 \ 1 | 5 | 7,5 |
ИТОГО | 47,32 |
Рисунок 1
Степень
эффективности использования
Ку = Sy / Sт.з. ,
(1)
где
Ку
– коэффициент установочной площади;
Sy – установочная площадь, кв.м.;
Sт.з –
площадь торгового зала, кв.м.
Рассчитаем этот коэффициент для данного магазина.
Ку =
47,32 / 144 = 0,33
Рассчитанный показатель является оптимальным. Если данный коэффициент превышает 0,35, то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.
Определим
экспозиционную площадь магазина,
которая исчисляется как
Таблица
2 – Расчет экспозиционной площади
Наименование торгового оборудования | Размеры торгового оборудования (м) | Количество торгового оборудования (шт.) | Экспозиционная площадь (кв.м) |
Стойки | 1\ 1,8 | 3 | 5,4 |
Пристенная панель | 1 \ 2 | 28 | 56 |
Вешалы | 1,5 \ 1 | 5 | 7,5 |
ИТОГО | 68,9 |
Рисунок
2
Показателем,
характеризующим степень
Кэ = Sэ / Sт.з. , (2)
где Кэ – коэффициент использования экспозиционной площади;
Sэ – экспозиционная площадь, кв.м.;
Sт.з
– площадь торгового зала, кв.м.
Рассчитаем
этот коэффициент для данного
магазина.
Кэ =
68,9 / 144 = 0,48
Полученный показатель является оптимальным. Так как увеличение этого коэффициента приведет к ухудшению обозримости товаров, вызовет неудобства при их выкладке, а также затруднит отбор товаров покупателями.
В
данном магазине площадь используется
рационально за счет правильного размещения
и применения торгового оборудования.
В этом магазине смешанная планировка,
которая сочетает в себе различные виды
планировок. Оборудование , используемое
для показа и выкладки товаров имеет колесики,
поэтому их можно перемещать по торговому
залу и соответственно менять планировку.
4.2
Характеристика оборудования залов
Торговый зал магазина «Monsoon» представлен в виде прямоугольника. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров современными методами. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.
Торговый зал магазина оснащен удобным и простым в сборке и эксплуатации торговым оборудованием, которое поддерживают эффективную выкладку товара и обеспечивают рациональное использование торгового пространства.
Такие конструкции легко монтируются и демонтируются, что позволяет без труда осуществлять частичную перепланировку магазина с приходом новой коллекции.
Периметр торгового зала оснащен пристенной панелью с крючками для одежды. Также в магазине располагаются стойки, вешалы. Вешалы имеют колесики и их можно легко перемещать на торговой площади. На вешалах размещаются плечики, рекламные постеры.
Торговый зал оснащен двумя большими зеркалами, т.к. для того, чтобы принять решение о покупке любого вида одежды, нужно внимательно рассмотреть все конструктивные особенности кроя, а также подгонку по фигуре.
Осветительное оборудование имеет немаловажную роль. В данном магазине в основном используется общее освещение. Также имеются светильники, которые придают изысканность, с точки зрения дизайна.
Работе старшего кассира отводится отдельная зона, называемая кассовой зоной, где располагается кассовый бокс, который гармонично сочетается с дизайном магазина.
Витрине отведено отдельное место по обе стороны от входа. Витрина располагается прямо в торговом зале и ничем не огорожена. Витрина включает себя плакаты с изображением коллекции, четырех женских манекенов и четырех детских манекенов разного возврата, одетых в модную одежду этой марки. Манекены позволяют представить предлагаемый ассортимент товара более полноценно и во всей красе, что не оставит его незамеченным.
Торговый
зал магазина, складское помещение и примерочные
кабины оборудованы камерами видеонаблюдения.
4.3
Характеристика оснащенности торгового
предприятия торгово-технологическим,
контрольно-кассовым оборудованием и
средствами механизации, сделать расчет
уровня механизации
Для оснащения данного магазина используют:
- мебель для торговых предприятий;
- торговый инвентарь;
-контрольно-кассовое
оборудование.
По назначению мебель подразделяется на следующие виды: показа товаров (витрины), выкладки и продажи товаров( стойки, вешалы), расчетов с покупателями( кассовые кабины), для обслуживания покупателей( примерочные кабины).
Мебель, используемая в складском помещении: рейлы, стеллажи, предназначенные для хранения товаров и подготовки товаров к продаже.
Важным
дополнением торгово-
Контрольно-кассовое оборудование представлено активной системой контрольно- кассовой машины, которая позволяет работать в компьютерно - кассовой системе, управляя при этом работой системы.
Для
механизации работы используется компьютер,
с установленной программой 1С, с помощью
которой можно посмотреть если на складе
данный товар, остаток товара и т.д.
5
Организация торгово-технологического
процесса, описание
основных его операций
Общая
схема торгово-технологического процесса
представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема торгово-технологического процесса
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1 Операции с товарами до предложения покупателю
2 Операции непосредственно связанные с обслуживанием
3 Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения покупателю к ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в складское помещение;
- приёмку товаров по количеству и качеству;
- хранение товаров;
- подготовку товаров продаже;
- перемещение товаров в торговом зале;
- выкладку товаров на торговом оборудовании.
Информация о работе Отчет по торгово-организационной практике