Отчет по производственно-профессиональной практики в ООО "Анучинский молочный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:27, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли на примере ООО «Анучинский молочный завод».

Для достижения поставленных целей необходимо рассмотреть следующее:

Краткую технико-экономическую характеристику предприятия
Организацию основного производственного процесса

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……….…...5

1.1. Историческая справка развития предприятия……………………….……..5

1.2. Производственная структура………………………………………….….....8

1.3. Основные технико-экономические показатели …………………………..11

1.4. Анализ технико-экономических показателей…………………………….15

1.5. Перспективы развития……………………………………………………..17

2. Управление организации…………………………………………………….18

2.1. Организационная структура ООО «Анучинский молочный завод»……18

2.2. Кадровая политика организации…………...................................................24

3. Организация производственного процесса………………………………….26

3.1. Роль и задачи организации основного производства……………………..26

3.2. Производственная мощность………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………....32

Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

отчетНИНА.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

       Управление  предприятием осуществляется на базе сформированной организационной структуры. Структура предприятия определена в штатном расписании и состоит  из нескольких подразделений: административно-хозяйственная служба; отдел сбыта; производственный цех; лаборатория; компрессорный участок; теплоучасток; ремонтно-механический участок; участок охраны. Организационная структура представлена на рисунке 5.

      Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

      Коммерческий директор руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации, формирует учетную политику предприятия в установленном порядке денежных средств.

      Главный бухгалтер руководит формированием  информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.

      Заместитель главного бухгалтера  организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Возглавляет работу:

      -о подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

      - по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;

       -по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;

      -по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

      Кассир обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

      Заместитель директора по производству (главный  инженер) организует своевременный  выпуск качественной продукции службами предприятия, находящимися в его непосредственном подчинении, обеспечивает внедрение в производство новейших методов и систем планирования и организации производства.

      Главный технолог исполняет следующие обязанности:

    1. Подготовка плана производства текущего и перспективного;
    2. Разработка нового ассортимента продукции;
    3. Разработка и внедрение новой техники и технологии;
    4. Разработка и внедрение перспективной тары и норм расхода;
    5. Работа с маркетинговыми службами по рекламе, организация выставок;
    6. Организация сертификации продукции;
    7. Разработка и внедрение системы контроля качества.
                                             ДИРЕКТОР

       

       

       

         

         

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

               

Рисунок 5- Организационная структура ООО «АМЗ 

     Главный механик обеспечивает бесперебойную  и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.

      Мастер  цеха несет ответственность за деятельность возлагаемого им производственного участка, выполнения стоящих перед ним задач с целью повышения эффективности и качества работы.

      Производственный  персонал можно разделить на две составные части: основной персоналрабочие, преимущественно занятые в основных цехах предприятия; вспомогательный персоналрабочие, преимущественно занятые в вспомогательных и обслуживающих цехах предприятия.

      Заместитель директора по качеству руководит работниками отдела качества, организует работу по повышению их квалификации, формирует политику предприятия по повышению качества.

      Специалист  по качеству организует:

  1. Выполнение заданий по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);
  2. Контроль за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным требованиям и др.

      На инженера по качеству возлагаются следующие должностные обязанности:

  1. Участвует в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством, создании стандартов и нормативов качественных показателей, контролирует их соблюдение;
  2. Анализирует информацию, полученную на различных этапах производства продукции, работ (услуг), показатели качества, характеризующие разрабатываемую и выпускаемую продукцию, работы (услуги) и принимает меры по предотвращению выпуска продукции, производства работ (услуг), не соответствующих установленным требованиям;
  3. Рассматривает и анализирует рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг), готовит заключения и ведет переписку по результатам их рассмотрения;
  4. Изучает причины, вызывающие ухудшение качества продукции (работ, услуг), выпуск брака, участвует в разработке и внедрении мероприятий по их устранению;
  5. Подготавливает заключения о соответствии качества поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий стандартам, техническим условиям и оформляет документы для предъявления претензий поставщикам;
  6. Принимает участие в разработке методик и инструкций по текущему контролю качества работ в процессе изготовления продукции, в испытаниях готовых изделий и оформлении документов, удостоверяющих их качество.

      Производственная  лаборатория осуществляет:

  1. Контроль качества производства;
  2. Контроль соблюдения технологии;
  3. Проведение органолептического, химического и микробиологического контроля;
  4. Выдачу качественных удостоверений и разрешений на отгруз продукции;
  5. Ведение санитарного контроля производства;
  6. Организацию санитарной обработки цеха;
  7. Отбор образцов на дегустации;

      Заместитель директора по снабжению руководит  отделом снабжения.

      На  отдел снабжения возлагается:

  1. Систематизация заявок, поступающие от подразделений и своевременное обеспечение их средствами индивидуальной защиты и инвентарем;
  2. Организация и проведение своевременного ремонта, стирки и сушки спецодежды и спецобуви;
  3. Организация снабжения сырьем, вспомогательными материалами, тарой, упаковочными материалами.

      Заместитель директора по маркетингу и продажам осуществляет разработку  маркетинговой политики   на  предприятии  на  основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.  Руководит  проведением исследований  основных факторов,  формирующих динамику потребительского   спроса  на  продукцию предприятия,   соотношение  спроса  и предложения  на  аналогичные  виды продукции,  технических  и  иных потребительских  качеств  конкурирующей продукции. Обеспечивает  участие отдела  в  составлении перспективных и текущих планов  производства  и реализации продукции, определении новых рынков  сбыта  и  новых потребителей продукции. Организует  изучение мнения потребителей  о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции  и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Кадровая  политика организации
 

     Управление  кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

     - производственный;

     - финансово- экономический;

     - социальный (кадровая политика).

     Кадровая  политика определяет цели, связанные  с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения  с государственными органами), а  также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. В целом кадровая политика проводится при помощи отдела кадров и конечно же непосредственно руководителей организации.   Задачи кадровой стратегии в данной организации:

     - поднятие престижа предприятия;

     - исследование атмосферы внутри  предприятия;

     - анализ перспективы развития  потенциалов рабочей силы;

     - обобщение и предупреждение причин  увольнения с работы.

     Повседневная  реализация кадровой стратегии, а также  одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами, то есть отдела кадров.

     Кадровая  политика предприятия - это целостная  кадровая стратегия, объединяющая различные  формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

     Кадровая  политика должна увеличивать возможности  предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в  ближайшем будущем.

     Свойства  кадровой политики:

     1. Связь со стратегией.

     2. Ориентация на долговременное планирование.

     3. Значимость роли кадров.

     4. Круг взаимосвязанных функций  и процедур по работе с кадрами.

     Кадровая  политика является составной частью всей управленческой деятельности и  производственной политики организации. Поэтому руководство  предприятия в соответствии с установленной кадровой политикой имеет цель создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.

     Для этого в организации определенно, что кадровая политика должна создавать  не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по производственно-профессиональной практики в ООО "Анучинский молочный завод"