Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:27, отчет по практике
Целью производственно-профессиональной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли на примере ООО «Анучинский молочный завод».
Для достижения поставленных целей необходимо рассмотреть следующее:
Краткую технико-экономическую характеристику предприятия
Организацию основного производственного процесса
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……….…...5
1.1. Историческая справка развития предприятия……………………….……..5
1.2. Производственная структура………………………………………….….....8
1.3. Основные технико-экономические показатели …………………………..11
1.4. Анализ технико-экономических показателей…………………………….15
1.5. Перспективы развития……………………………………………………..17
2. Управление организации…………………………………………………….18
2.1. Организационная структура ООО «Анучинский молочный завод»……18
2.2. Кадровая политика организации…………...................................................24
3. Организация производственного процесса………………………………….26
3.1. Роль и задачи организации основного производства……………………..26
3.2. Производственная мощность………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованной литературы…………………………………………...33
Управление
предприятием осуществляется на базе
сформированной организационной структуры.
Структура предприятия
Предприятие
возглавляет генеральный
Коммерческий директор руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации, формирует учетную политику предприятия в установленном порядке денежных средств.
Главный
бухгалтер руководит
Заместитель главного бухгалтера организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Возглавляет работу:
-о подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;
-по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;
-по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.
Кассир обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.
Заместитель директора по производству (главный инженер) организует своевременный выпуск качественной продукции службами предприятия, находящимися в его непосредственном подчинении, обеспечивает внедрение в производство новейших методов и систем планирования и организации производства.
Главный технолог исполняет следующие обязанности:
|
Рисунок
5- Организационная структура ООО «АМЗ
Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.
Производственный персонал можно разделить на две составные части: основной персонал – рабочие, преимущественно занятые в основных цехах предприятия; вспомогательный персонал – рабочие, преимущественно занятые в вспомогательных и обслуживающих цехах предприятия.
Заместитель директора по качеству руководит работниками отдела качества, организует работу по повышению их квалификации, формирует политику предприятия по повышению качества.
Специалист по качеству организует:
На инженера по качеству возлагаются следующие должностные обязанности:
Производственная лаборатория осуществляет:
Заместитель директора по снабжению руководит отделом снабжения.
На отдел снабжения возлагается:
Заместитель
директора по маркетингу и продажам
осуществляет разработку маркетинговой политики
на предприятии на основе анализа потребительских свойств
производимой продукции и прогнозирования
потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
Руководит проведением исследований
основных факторов, формирующих динамику
потребительского спроса на продукцию
предприятия, соотношение спроса и предложения
на аналогичные виды продукции, технических
и иных потребительских качеств конкурирующей
продукции. Обеспечивает участие отдела
в составлении перспективных и текущих планов
производства и реализации продукции,
определении новых рынков сбыта и новых
потребителей продукции. Организует изучение
мнения потребителей о выпускаемой предприятием
продукции, его влияния на сбыт продукции
и подготовку предложений по повышению
ее конкурентоспособности.
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
- производственный;
- финансово- экономический;
- социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. В целом кадровая политика проводится при помощи отдела кадров и конечно же непосредственно руководителей организации. Задачи кадровой стратегии в данной организации:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
-
обобщение и предупреждение
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами, то есть отдела кадров.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией.
2. Ориентация на долговременное планирование.
3. Значимость роли кадров.
4.
Круг взаимосвязанных функций
и процедур по работе с
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Поэтому руководство предприятия в соответствии с установленной кадровой политикой имеет цель создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Для
этого в организации