Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:27, отчет по практике
Целью производственно-профессиональной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли на примере ООО «Анучинский молочный завод».
Для достижения поставленных целей необходимо рассмотреть следующее:
Краткую технико-экономическую характеристику предприятия
Организацию основного производственного процесса
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……….…...5
1.1. Историческая справка развития предприятия……………………….……..5
1.2. Производственная структура………………………………………….….....8
1.3. Основные технико-экономические показатели …………………………..11
1.4. Анализ технико-экономических показателей…………………………….15
1.5. Перспективы развития……………………………………………………..17
2. Управление организации…………………………………………………….18
2.1. Организационная структура ООО «Анучинский молочный завод»……18
2.2. Кадровая политика организации…………...................................................24
3. Организация производственного процесса………………………………….26
3.1. Роль и задачи организации основного производства……………………..26
3.2. Производственная мощность………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованной литературы…………………………………………...33
Главный производственный корпус - одноэтажное здание прямоугольной формы, представляющее собой блок цехов основного и вспомогательного производства.
Административно-
Вспомогательные подразделения:
1.
Холодильно - аммиачный цех, имеющий
холодильную аммиачную
Получаемый холод используется для: охлаждения 3-х низкотемпературных морозильных камер общей емкостью 800 куб.м., 2-х молочных камер общей емкостью 200 куб.м., 3-х фризеров, изготовления ледяной воды для технологических нужд.
2.
Котельная, позволяющая 3 котлами
Е-1/9 в автономном режиме
3.
Дизельгенератор на 200 кВт/час., позволяющий
работать комбинату в
4.
Газораспределительная
5.
Ремонтно-механический участок
Обслуживающие подразделения
1.
Гараж, способный вместить
2. Автохозяйство
3. Складские помещения
4. Холодильные камеры
Социальные подразделения:
На территории предприятия для работников имеются объекты соцкультбыта: столовая, спортзал, сауна. Производственная структура ООО «АМЗ» представлена на рисунке 1.
Рисунок
1 - Производственная структура ООО «АМЗ»
1.3.
Основные технико-экономические
показатели
ООО «Анучинский молочный завод» (АМЗ) - крупнейший производитель мороженого и молочной продукции в регионе Северного и Центрального Приморья.
Готовая продукция отличается высоким качеством и пользуется большим спросом у населения. Готовая продукция «АМЗ» распространяется во многих городах, селах Приморского края, таких как: Находка, Славянка, Владивосток, Дальнереченск, Уссурийск, Пограничный, Сибирцево, Чугуевка, Лесозаводск, Ольга, Кавалерово, Спасск, Анучино, Хороль, Яковлевка. В конце 2003 года была введена на Приморский рынок новая серия лечебно-профилактических кисломолочных напитков «Ваше здоровье»: Иммунолакт, Бифилайф, Бифилюкс, которые на сегодняшний день не имеют аналогов в нашем крае.
Ассортимент продукции ООО «АМЗ» включает более 20 наименований кисломолочной продукции, более 50 наименований мороженого, традиционно русский напиток квас. Главное направление – выпуск продуктов с живыми бифидобактериями.
В результате реконструкции и установки новых линий началось производство высокотехнологичного мороженого: эскимо, брикет. В настоящее время выпускается более 30 наименований мороженого в вафельном стаканчике, 14 видов семейного мороженого с натуральными фруктовыми добавками в упаковках по 2 литра, действует специальное предложение для баров, кафе ресторанов – монолитное мороженое по 4-5 кг. в полном ассортименте с различными добавками.
Продукция отвечает требованиям нынешнего жесткого рынка, постоянно создаются новые виды мороженого и молочной продукции, ведутся работы над улучшением их качества.
Предприятие
делает ставку по сбыту продукции, опираясь,
в основном, на собственно организованные
выездные торговые точки, что составляет
около 50 % товарооборота. Вторая, существенная
составляющая сбыта - это различные торговые
структуры в форме ООО, ЗАО и т.п., которые
в структуре сбыта, занимают около 45 % и,
наконец, развивающаяся в последнее время
область частных предпринимателей, занимающих
в структуре сбыта около 5 %. Общие сведения
по сбыту продукции представлены в таблице
1.
Таблица
1 -Информация о сбыте продукции, по
результатам 2010 г.
|
Ед.изм. | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Цена продаж | млн.руб. | 3,1 | 3,5 | 3,6 | 3,7 |
2. Потери при продаже | % | 0,2 | 0,33 | 0,4 | 0,3 |
3. Время на сбыт | день | 30 | 30 | 30 | 30 |
4. 3адержки платежей | день | 3 | 3 | 3 | 3 |
5. Запас готовой продукции | % | 20 | 20 | 20 | 20 |
6. Процент продаж по факту | % | 99,8 | 99,67 | 99,6 | 99,7 |
Объемы производства продукции в ООО «Анучинский молочный завод» на начало 2010 года представлены в таблице 2.
Таблица
2-Производительность ООО «Анучинский
молочный завод»
Наименование продукции |
Объемы производства | ||
в год, т | в месяц, кг | в сутки, кг | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Цельномолочная продукция (молоко) | 13603,4 | 37787,22 | 1259,57 |
Питьевое (цельное) молоко | 12716 | 35322,2 | 1177,4 |
Молоко-2,5% жирности | 12716 | 35322,2 | 1177,4 |
Продукция кисломолочная | 18950,2 | 52639,4 | 1754,6 |
Йогурт | 8433,2 | 23425,56 | 780,85 |
Ряженка | 8765,1 | 24347,5 | 811,58 |
Кефир жирный | 2097,5 | 5826,39 | 194,21 |
Кефир-2,5% жирности | 4182,4 | 11617,79 | 387,26 |
Сметана | 2628 | 7300 | 243,33 |
Творог жирный | 1656 | 4600 | 153,33 |
Творог фасованный | 1620 | 4500 | 150 |
Творог 9% жирности и ниже | 956 | 2655,56 | 88,52 |
Творог 5% жирности и ниже | 621 | 1725 | 57,5 |
Мороженое | 10800 | 30000 | 1000 |
Безалкогольные напитки | 11567,89 | 32133,03 | 1071,10 |
Квас | 13206 | 36683,33 | 1222,78 |
Для наглядности представим выпуск продукции за сутки в виде диаграммы (рисунок 2).
Рисунок 2 – Диаграмма выпуска продукции:
1 - Цельномолочная продукция (молоко); 2 - Питьевое (цельное) молоко; |
3 - Молоко-2,5% жирности; 4 - Продукция кисломолочная; 5 – Йогурт; |
6 – Ряженка; 7 – Творог; 8 – Кефир; 9 – Мороженое; 10 - Безалкогольные напитки; 11 - Квас |
Из диаграммы видно, что большую долю занимает выпуск кисломолочной группы продукции.
Отдел маркетинга является необходимым и очень важным звеном предприятия. Благодаря его работе в ООО «Анучинский молочный завод» из года в год увеличиваются объемы продаж всей производимой продукции.
Благодаря рекламе, постоянному расширению рынков сбыта и ассортимента выпускаемой продукции, а также внедрению новых технологий и улучшению качества продукции в ООО «Анучинский молочный завод» наблюдается рост продаж. На рисунке 3 показано наращивание объемов продаж продукции за период 2008– 2010гг.
Рисунок
3 – Динамика объёмов продаж продукции
за период 2008-2010 гг.
Из
диаграммы видно, что объемы производства
предприятия неуклонно растут из
года в год, расширяются рынки
сбыта и ассортимент
Основные
технико-экономические
Основные технико-экономические показатели за 2008-2010гг. Таблица 1
Наименование показателей | 2008 | 2009 | 2010 | Базисный темп роста, % | |
2008 | 2009 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Товарная продукция, тонн | 89791 | 95164 | 100800 | 112,3 | 105,9 |
2.
Товарная продукция, тыс. руб.
- в действующих ценах |
428916 | 508123 | 581680 | 118,5 | 135,6 |
- в сопоставимых ценах | 428916,0 | 495246,6 | 551497,6 | 115,5 | 128,6 |
3. Численность ППП, чел | 734 | 755 | 774 | 102,9 | 105,4 |
4. Выработка продукции на 1 работающего, т | 122,3 | 126,0 | 130,2 | 103,0 | 106,5 |
5.
Производительность труда, тыс. - в действующих ценах |
584,4 | 673,0 | 751,5 | 115,2 | 128,6 |
- в сопоставимых ценах | 584,4 | 656,0 | 712,5 | 112,3 | 121,9 |
6.
Фонд оплаты труда, тыс. руб
- в действующих ценах |
72807 | 98 497 | 125 835 | 135,3 | 172,8 |
- в сопоставимых ценах | 72807 | 96001,0 | 119305,6 | 131,9 | 163,9 |
7.
Среднемесячная плата 1 работающего,
руб
- в действующих ценах |
8266 | 10872 | 13548 | 131,5 | 163,9 |
- в сопоставимых ценах | 8266 | 10596 | 12845 | 128,2 | 155,4 |
8.
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.
руб
- в действующих ценах |
102365 | 117 059 | 158639 | 114,4 | 155,0 |
- в сопоставимых ценах | 102365 | 114093 | 150407 | 111,5 | 146,9 |
9. Фондоотдача, руб | 4,19 | 4,34 | 3,67 | 103,6 | 87,5 |
10.
Себестоимость продукции, тыс.
руб
- в действующих ценах |
257795 | 289718 | 328529 | 112,4 | 127,4 |
- в сопоставимых ценах | 257795 | 282376,2 | 311482,2 | 109,5 | 120,8 |
11. Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб | 0,60 | 0,57 | 0,56 | 94,9 | 94,0 |
12.
Валовая прибыль (убыток), тыс.
руб
- в действующих ценах |
171121 | 218405 | 253151 | 127,6 | 147,9 |
- в сопоставимых ценах | 171121 | 212870,4 | 240015,4 | 124,4 | 140,3 |
13. Рентабельность, % | 39,90 | 42,98 | 43,52 | 107,7 | 109,1 |
Анализируя показатели по труду и заработной плате, можно отметить, что на оплату труда работников было затрачено на 27338 рублей больше, чем в 2008 году. При этом, средняя заработная плата персонала выросла на 31,5 % к 2009 году и составила 13548 рублей, когда как в 2008 году она составляла 10872 рублей. Произошел рост производительности труда на 28,6% . Среднесписочная численность персонала выросла с 755 человек в 2009 году до 774 человек в прошедшем, прирост составил 109 %. Рост производительности труда достигнут в основном за счет увеличения объемов реализации более дорогостоящей продукции и повышения цены на готовую продукцию. В расчете на одного работающего в 2008 году было произведено продукции на сумму 126,0 тысяч рублей, а в 2009 году – 130,2 тысяч тонн.
В 2010 году запланировано планомерное увеличение фонда заработной платы и размера заработной платы для работников компании.
Рентабельность
за исследуемый период выросла на 9,1%
- с 39,90% в 2008 до 43,52% в 2010 году.
Для ООО «Анучинский молочный завод» основной рынок это Приморский край, но мороженное давно оценили по достоинству и жители Хабаровского края, Якутии, Камчатки, Еврейской автономной области, в перспективе развития это продажа и кисломолочной продукции в этих районах.
Благодаря
большому спросу на Арсеньевский живой
квас, в планах открыть производство кваса
в Китае и Южной Корее. Выход на международный
рынок.
2.Управление организации
2.1.
Организационная
структура ООО
«Анучинский молочный
завод»