Отчет по производственно-профессиональной практики в ООО "Анучинский молочный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:27, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли на примере ООО «Анучинский молочный завод».

Для достижения поставленных целей необходимо рассмотреть следующее:

Краткую технико-экономическую характеристику предприятия
Организацию основного производственного процесса

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……….…...5

1.1. Историческая справка развития предприятия……………………….……..5

1.2. Производственная структура………………………………………….….....8

1.3. Основные технико-экономические показатели …………………………..11

1.4. Анализ технико-экономических показателей…………………………….15

1.5. Перспективы развития……………………………………………………..17

2. Управление организации…………………………………………………….18

2.1. Организационная структура ООО «Анучинский молочный завод»……18

2.2. Кадровая политика организации…………...................................................24

3. Организация производственного процесса………………………………….26

3.1. Роль и задачи организации основного производства……………………..26

3.2. Производственная мощность………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………....32

Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

отчетНИНА.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

       Главный производственный корпус - одноэтажное здание прямоугольной формы, представляющее собой блок цехов основного и вспомогательного производства.

       Административно-бытовой  корпус - трехэтажное здание, соединенное  с производственным корпусом переходной галереей.

       Вспомогательные подразделения:

       1. Холодильно - аммиачный цех, имеющий  холодильную аммиачную установку  общей холодопроизводительностью  400000 ккал/час, с обновленным парком  холодильных машин (компрессором).

       Получаемый  холод используется для: охлаждения 3-х низкотемпературных морозильных камер общей емкостью 800 куб.м., 2-х молочных камер общей емкостью 200 куб.м., 3-х фризеров, изготовления ледяной воды для технологических нужд.

       2. Котельная, позволяющая 3 котлами  Е-1/9 в автономном режиме отапливать  комбинат и вырабатывать пар в достаточном количестве для производственных нужд.

       3. Дизельгенератор на 200 кВт/час., позволяющий  работать комбинату в аварийном  режиме, используя производственные  мощности в летний период на 60 %, в зимний на 100 %.

       4. Газораспределительная установка (ГРУ) с тремя емкостями общим объемом 10,5 куб.м. Запас газа обеспечивает работу вафельному цеху в течение 15 дней и выпустить вафельных стаканчиков в количестве 2700000 шт.

       5. Ремонтно-механический участок имеет  в полном объеме необходимый  парк станков и приспособлений, который позволяет производить ремонтные работы любой сложности.

       Обслуживающие подразделения

       1. Гараж, способный вместить одновременно 6 грузовых и 2 легковых машин.

       2. Автохозяйство

       3. Складские помещения

       4. Холодильные камеры

       Социальные подразделения:

       На  территории предприятия для работников имеются объекты соцкультбыта: столовая, спортзал, сауна. Производственная структура  ООО «АМЗ» представлена на рисунке 1.

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 1 - Производственная структура ООО «АМЗ» 

     1.3. Основные технико-экономические показатели  

     ООО «Анучинский молочный завод» (АМЗ) - крупнейший производитель мороженого и молочной продукции в регионе Северного и Центрального Приморья.

     Готовая продукция отличается высоким качеством и пользуется большим спросом у населения. Готовая продукция «АМЗ» распространяется во многих городах, селах Приморского края, таких как: Находка, Славянка, Владивосток, Дальнереченск, Уссурийск, Пограничный, Сибирцево, Чугуевка, Лесозаводск, Ольга, Кавалерово, Спасск, Анучино, Хороль, Яковлевка. В конце 2003 года была введена на Приморский рынок новая серия лечебно-профилактических кисломолочных напитков «Ваше здоровье»: Иммунолакт, Бифилайф, Бифилюкс, которые на сегодняшний день не имеют аналогов в нашем крае.

     Ассортимент продукции ООО «АМЗ» включает более 20 наименований кисломолочной продукции, более 50 наименований мороженого, традиционно русский напиток квас. Главное направление – выпуск продуктов с живыми бифидобактериями.

     В результате реконструкции и установки  новых линий началось производство высокотехнологичного мороженого: эскимо, брикет. В настоящее время выпускается  более 30 наименований мороженого в  вафельном стаканчике, 14 видов семейного  мороженого с натуральными фруктовыми добавками в упаковках по 2 литра, действует специальное предложение для баров, кафе ресторанов – монолитное мороженое по 4-5 кг. в полном ассортименте с различными добавками.

     Продукция отвечает требованиям нынешнего  жесткого рынка, постоянно создаются новые виды мороженого и молочной продукции, ведутся работы над улучшением их качества.

     Предприятие делает ставку по сбыту продукции, опираясь, в основном, на собственно организованные выездные торговые точки, что составляет около 50 % товарооборота. Вторая, существенная составляющая сбыта - это различные торговые структуры в форме ООО, ЗАО и т.п., которые в структуре сбыта, занимают около 45 % и, наконец, развивающаяся в последнее время область частных предпринимателей, занимающих в структуре сбыта около 5 %. Общие сведения по сбыту продукции представлены в таблице 1.  

     Таблица 1 -Информация о сбыте продукции, по результатам 2010 г. 

         Показатели
     Ед.изм.      1 квартал             2 квартал       3 квартал       4 квартал 
         1
     2      3      4      5      6
     1. Цена продаж млн.руб.      3,1      3,5      3,6      3,7
     2. Потери при продаже      %      0,2      0,33      0,4      0,3
     3. Время на сбыт день      30      30      30      30
     4. 3адержки платежей день      3      3      3      3
     5. Запас готовой  продукции      %      20      20      20      20
     6. Процент продаж  по факту      %      99,8      99,67      99,6      99,7
 

     Объемы  производства продукции в ООО  «Анучинский молочный завод» на начало 2010 года представлены в таблице 2.

     Таблица 2-Производительность ООО «Анучинский молочный завод» 

     Наименование  продукции
     Объемы  производства
     в год, т      в месяц, кг      в сутки, кг
     1      2      3      4
     Цельномолочная  продукция (молоко)      13603,4 37787,22 1259,57
Питьевое (цельное) молоко      12716      35322,2 1177,4
     Молоко-2,5% жирности      12716      35322,2 1177,4
Продукция кисломолочная       18950,2      52639,4 1754,6
Йогурт      8433,2 23425,56 780,85
Ряженка      8765,1      24347,5 811,58
Кефир жирный      2097,5      5826,39 194,21
Кефир-2,5% жирности      4182,4 11617,79 387,26
Сметана      2628      7300 243,33
Творог  жирный      1656      4600 153,33
Творог  фасованный      1620      4500      150
Творог 9% жирности и ниже      956      2655,56 88,52
Творог 5% жирности и ниже      621      1725 57,5
Мороженое      10800      30000 1000
Безалкогольные напитки 11567,89 32133,03 1071,10
Квас      13206 36683,33 1222,78
  

 Для наглядности  представим выпуск продукции за сутки  в виде диаграммы  (рисунок 2).

     

         Рисунок 2 – Диаграмма выпуска продукции:

     1 - Цельномолочная  продукция (молоко); 2 - Питьевое (цельное) молоко;
     3 - Молоко-2,5% жирности; 4 - Продукция кисломолочная; 5 – Йогурт;
     6 – Ряженка; 7 –  Творог; 8 – Кефир; 9 – Мороженое; 10 - Безалкогольные напитки; 11 - Квас
 

     Из  диаграммы видно, что большую  долю занимает выпуск кисломолочной группы продукции.

     Отдел маркетинга является необходимым  и  очень важным звеном предприятия. Благодаря  его работе в ООО «Анучинский молочный завод» из года в год увеличиваются объемы продаж всей производимой продукции.

     Благодаря рекламе, постоянному расширению рынков сбыта и ассортимента выпускаемой продукции, а также внедрению новых технологий и улучшению качества продукции в ООО «Анучинский молочный завод» наблюдается рост продаж. На рисунке 3 показано наращивание объемов продаж продукции за период 2008– 2010гг.

     

     Рисунок 3 – Динамика объёмов продаж продукции за период 2008-2010 гг. 

     Из  диаграммы видно, что объемы производства предприятия неуклонно растут из года в год, расширяются рынки  сбыта и ассортимент выпускаемой продукции, что свидетельствует об успешном развитии компании. Готовая продукция отличается высоким качеством и пользуется большим спросом у населения.

      1. Анализ  технико-экономических  показателей
 

    Основные  технико-экономические показатели предприятия за три года представлены в табл.1.

    Основные  технико-экономические показатели за 2008-2010гг. Таблица 1

Наименование  показателей 2008 2009 2010 Базисный  темп роста, %
2008 2009
1 2 3 4 5 6
1. Товарная продукция,  тонн 89791 95164 100800 112,3 105,9
2. Товарная продукция, тыс. руб.

- в действующих  ценах 

428916 508123 581680 118,5 135,6
- в сопоставимых ценах 428916,0 495246,6 551497,6 115,5 128,6
3. Численность ППП, чел 734 755 774 102,9 105,4
4. Выработка продукции на 1 работающего,  т 122,3 126,0 130,2 103,0 106,5
5. Производительность труда, тыс.  руб. / чел

- в действующих  ценах

584,4 673,0 751,5 115,2 128,6
- в сопоставимых ценах 584,4 656,0 712,5 112,3 121,9
6. Фонд оплаты труда, тыс.  руб

- в действующих  ценах

72807 98 497 125 835 135,3 172,8
- в сопоставимых ценах 72807 96001,0 119305,6 131,9 163,9
7. Среднемесячная плата 1 работающего,  руб

- в действующих  ценах

8266 10872 13548 131,5 163,9
- в сопоставимых ценах 8266 10596 12845 128,2 155,4
8. Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.  руб

- в действующих ценах

102365 117 059 158639 114,4 155,0
- в сопоставимых ценах 102365 114093 150407 111,5 146,9
9. Фондоотдача, руб 4,19 4,34 3,67 103,6 87,5
10. Себестоимость продукции, тыс.  руб

- в действующих  ценах

257795 289718 328529 112,4 127,4
- в сопоставимых ценах 257795 282376,2 311482,2 109,5 120,8
11. Затраты на 1 рубль товарной продукции,  руб 0,60 0,57 0,56 94,9 94,0
12. Валовая прибыль (убыток), тыс.  руб

- в действующих  ценах

171121 218405 253151 127,6 147,9
- в сопоставимых ценах 171121 212870,4 240015,4 124,4 140,3
13. Рентабельность, % 39,90 42,98 43,52 107,7 109,1

    Таким образом, из таблицы видно, что равномерно растет товарная продукция в натуральном  выражении.  Товарная продукция в  стоимостном выражении также  выросла с 428916 тыс. руб. в 2008 году до 581680 тыс. руб. в 2009. Валовая прибыль ООО «Анучинский молочный завод» увеличилась на 40,3% по сравнению с 2008 годом и составила 253151 тыс. руб.

    Финансовое  состояние общества в течение 2009 года было устойчивым, что позволило направить значительные средства из Фонда потребления по утвержденной смете на такие мероприятия, как помощь пенсионерам, путевки в санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, содержание мед. пункта, поощрения и другие мероприятия на общую сумму почти 18,0 млн. рублей.

    Анализируя  показатели по труду и заработной плате, можно отметить, что на оплату труда работников было затрачено  на 27338  рублей больше, чем в 2008 году. При этом, средняя заработная плата персонала выросла на 31,5 % к 2009 году и составила 13548 рублей, когда как в 2008 году она составляла 10872 рублей. Произошел рост производительности труда на 28,6% . Среднесписочная численность персонала выросла с 755 человек в 2009 году до 774 человек в прошедшем, прирост составил 109 %. Рост производительности труда достигнут в основном за счет увеличения объемов реализации более дорогостоящей продукции и повышения цены на готовую продукцию. В расчете на одного работающего в 2008 году было произведено продукции на сумму 126,0 тысяч рублей, а в 2009 году – 130,2 тысяч тонн.

    В 2010 году запланировано планомерное увеличение фонда заработной платы и размера заработной платы для работников компании.

    Рентабельность  за исследуемый период выросла на 9,1% - с 39,90% в 2008 до 43,52% в 2010 году. 

    1. . Перспективы развития
 

     Для ООО «Анучинский молочный завод» основной рынок это Приморский край, но мороженное давно оценили по достоинству и жители Хабаровского края, Якутии, Камчатки, Еврейской автономной области, в перспективе развития это продажа и кисломолочной продукции в этих районах.

      Благодаря большому спросу на Арсеньевский живой  квас, в планах открыть производство кваса в Китае и Южной Корее. Выход на международный рынок. 
 
 
 
 
 
 
 

2.Управление  организации

2.1.  Организационная  структура ООО  «Анучинский молочный  завод» 

Информация о работе Отчет по производственно-профессиональной практики в ООО "Анучинский молочный завод"