Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:24, отчет по практике
Цель работы - проведение разносторонних кабинетных и полевых маркетинговых исследований для принятия верных и своевременных управленческих решений по совершенствованию деятельности службы организаций питания.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
•Проанализировать данные гостиницы для того, чтобы дать характеристику объекту;
•Провести исследования с целью устранения выявленных недостатков в деятельности ресторанного комплекса;
•По результатам исследований выполнить SWOT-анализ деятельности предприятия для получения более объективного вывода о его состоянии;
•На основании проанализированных данных предложить план мероприятий по совершенствованию деятельности ресторанного комплекса.
Введение 4
Глава I Характеристика службы организаций питания ОАО «Гостиницы «Приморская» 6
Глава II Анализ деятельности и конкурентоспособности службы организаций питания ОАО «Гостиницы «Приморская» 12
2.1. SWOT-анализ 17
Глава III Мероприятия по стабилизации и повышению эффективности работы предприятия 20
3.1 Описание административных бизнес-процессов ОАО «Гостиница «Приморская» 20
3.2 Рекомендации по реинжинирингу управленческих бизнес-процессов 22
Заключение 28
Окончательную
оценку сильных и слабых сторон,
возможностей и угроз на основе анализа
парных комбинаций: с помощью матрицы
SWOT-анализа..
Критерии | Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | 1.
Позволят ли сильные стороны
получить преимущества |
3.
Позволит ли использование |
Слабые стороны | 2.
Препятствуют ли слабые |
4.W-T:
Препятствуют ли слабые |
Одной из сложностей постановки современного менеджмента является наличие слабо формализованных объектов, которыми необходимо эффективно управлять. Для того что бы, точнее определить подобные объекты приводят несколько определений, которые с разных точек зрения описывают рассматриваемый объект. Аналогичным образом поступают при рассмотрении четырех групп бизнес-процессов.
К группе основных относят следующие бизнес-процессы:
Последнее определение предложили классики реинжиниринга бизнес-процессов М. Хаммер и Д. Чампи. Ими было предложено использовать данное определение как один из методов определения, того - является ли процесс основным или нет. Согласно этому методу у внешнего клиента нужно спросить готов ли тот платить деньги за данный бизнес-процесс или нет. Если клиент ответит "да", значит данный процесс является основным, если "нет", то процесс относят к одной из трех оставшихся групп.
Основные бизнес - процессы определяют доходы компании. Именно они определяют профиль бизнеса, именно они имеют стратегическое значение и их ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорсинг. Если их отдать на аутсорсинг, организация потеряет свою конкурентоспособность. Именно эти процессы конкурентоспособная компания должна уметь выполнять лучше других в своей отрасли. По мере функционирования компании основные бизнес-процессы развиваются или умирают в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании.
Характеристика бизнес-процессов гостиничного комплекса приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Дерево бизнес-процессов гостиницы
Для этой компании к типовым бизнес-процессам управления добавился новый бизнес-процесс "Управление площадями комплекса". Это связано с тем, что гостиничный комплекс имеет большое количество отдельных помещений, которые являются критическим объектом управления, так как недостаточно эффективное управление ими приводило к большим издержкам.
В данном дереве бизнес-процессов отсутствует ветка с бизнес-процессами развития. Это связано с тем, что бизнес-процессы развития представляют из себя проекты, которые невозможно формализовать заранее. Каждый проект формализуется и описывается в тот момент, когда он инициируется. Поэтому при построении дерева бизнес-процессов проекты развития не показываются, показываются только регулярные виды деятельности – бизнес-процессы.
В данном разделе отчета приводятся рекомендации по проведению изменений, которые позволят значительно повысить эффективность деятельности как аппарата управления холдингом, так и дочерних предприятий. Рекомендации приводятся в последовательности, соответствующей их приоритетам по обеспечению эффективности изменений. То есть, в соответствии с предполагаемой очередностью внедрения изменений. Для наглядности данные предложения сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Описание бизнес-процессов после реинжиниринга
№ | Работы | Результаты |
1. | Организация работ по описанию приоритетных бизнес-процессов | |
1.1. | Создание рабочих групп по описанию бизнес-процессов | Приказ о создании рабочих групп |
1.2. | Разработка календарных планов работ по описанию бизнес-процессов | Календарные планы работ по описанию приоритетных бизнес-процессов |
1.3. | Разработка регламента проведения работ по описанию бизнес-процессов | Регламент проведения работ по описанию бизнес-процессов |
1.4. | Разработка соглашения по моделированию бизнес-процессов | Соглашение по моделированию бизнес-процессов |
2. | Описание приоритетных бизнес-процессов | |
2.1. | Уточнение и конкретизация целей описания бизнес-процессов | Цели описания бизнес-процессов |
2.2. | Уточнение и конкретизация потребителей и поставщиков бизнес-процессов | Перечни потребителей и поставщиков |
2.3. | Уточнение и конкретизация схем окружения бизнес-процессов | Схемы окружения бизнес-процессов |
2.4. | Описание функциональной
структуры бизнес-процессов « |
Перечни функций по бизнес-процессов |
2.5. | Описание информационных и материальных потоков бизнес-процессов | Схемы информационных и материальных потоков |
2.6. |
|
Схемы организационных структур бизнес-процессов |
2.7. | Разработка матриц ответственности по бизнес-процессам | Матрицы ответственности бизнес-процессов |
2.8. | Проверка моделей приоритетных бизнес-процессов «как есть» на корректность и соответствие реальной деятельности, внесение корректировок | Скорректированные схемы приоритетных бизнес-процессов «как есть» |
3. | Разработка положения о внедрении моделей бизнес-процессов | Положение о внедрении моделей бизнес-процессов |
Второе слагаемое успешности изменений - "четкость действий". От того насколько четко сотрудники компании выполняют свою работу, в первую очередь зависит успешность или не успешность реализации стратегии. Уровень согласованности и четкости действий зависит от конкретности таких составляющих компании, как:
В
таблице 2.2 приведем перечень рекомендаций
по оптимизации административных бизнес-процессов
гостиничного комплекса в зависимости
от стратегических составляющих процесса
реинжиниринга.
Таблица 2.2 - Перечень рекомендаций по оптимизации административных бизнес-процессов ОАО «Гостиница «Приморская»
Рекомендации по изменению структуры управления |
|
Рекомендации по изменению стиля управления |
|
Рекомендации по регламентации функциональных процедур |
|
Уменьшение стоимости компьютерной техники и развитие информационных технологий может быть использовано ресторанным комплексом для внедрения более совершенных систем автоматизации ресторанов, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.
Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.
Регулярные победы на выставках кулинарных исскуств складывают репутацию производителя высококачественной продукции и несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторанного комплекса.
Несовершенство складского
Таким
образом, в результате проведенного
SWOT-анализа были выявлены сильные
стороны и возможности
Оценка
сильных и слабых сторон является
важнейшим началом
Таблица 2.3 - План мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности Службы питания ОАО «Гостиницы «Приморская»
№ п/п | Рекомендации |
1. | Организовать и вести информационную систему на предприятии |
2. | Стандартизировать все рутинные процедуры: использовать стандарты МИС, информационно-аналитические отчеты |
3. | Внедрить
современную систему |
4. | Регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия |
5. | Создание
новой и совершенствование |
6. | Более эффективное использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный объем товарооборота, было бы целесообразно планировать отпуска рабочих |
7. | Выделять средства на постоянное повышение образовательного уровня подчиненных |
8. | Обеспечивать
руководство предприятия |
9. | Проработать общую стратегическую концепцию деятельности предприятия |
10. | Совершенствовать фирменный стиль компании |
11. | Организовать работы по рекламе и стимулированию сбыта |
12. | Наладить и поддерживать систему внутрифирменных коммуникаций |
Таким
образом, совершенствование
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Гостиницы «Приморская»