Отчет по практике в ОАО «Гостиницы «Приморская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:24, отчет по практике

Описание работы

Цель работы - проведение разносторонних кабинетных и полевых маркетинговых исследований для принятия верных и своевременных управленческих решений по совершенствованию деятельности службы организаций питания.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

•Проанализировать данные гостиницы для того, чтобы дать характеристику объекту;
•Провести исследования с целью устранения выявленных недостатков в деятельности ресторанного комплекса;
•По результатам исследований выполнить SWOT-анализ деятельности предприятия для получения более объективного вывода о его состоянии;
•На основании проанализированных данных предложить план мероприятий по совершенствованию деятельности ресторанного комплекса.

Содержание

Введение 4
Глава I Характеристика службы организаций питания ОАО «Гостиницы «Приморская» 6
Глава II Анализ деятельности и конкурентоспособности службы организаций питания ОАО «Гостиницы «Приморская» 12
2.1. SWOT-анализ 17
Глава III Мероприятия по стабилизации и повышению эффективности работы предприятия 20
3.1 Описание административных бизнес-процессов ОАО «Гостиница «Приморская» 20
3.2 Рекомендации по реинжинирингу управленческих бизнес-процессов 22
Заключение 28

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 256.00 Кб (Скачать)
 

    Окончательную оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз на основе анализа  парных комбинаций: с помощью матрицы SWOT-анализа..  

  Критерии     Возможности     Угрозы 
Сильные стороны     1. Позволят ли сильные стороны  получить преимущества благодаря  возможностям?     3. Позволит ли использование сильных  сторон преодолеть или избежать  нависающие угрозы?
Слабые  стороны     2. Препятствуют ли слабые стороны  использованию возможностей, и как преодолеть слабые стороны за счет появившихся возможностей?     4.W-T: Препятствуют ли слабые стороны  избежать угроз, и возможно  ли одновременно преодолеть угрозы  и избавиться от слабости?

Глава III Мероприятия по стабилизации и повышению эффективности работы предприятия

   3.1 Описание административных бизнес-процессов ОАО «Гостиница «Приморская»

    Одной из сложностей постановки современного менеджмента является наличие слабо  формализованных объектов, которыми необходимо эффективно управлять. Для того что бы, точнее определить подобные объекты приводят несколько определений, которые с разных точек зрения описывают рассматриваемый объект. Аналогичным образом поступают при рассмотрении четырех групп бизнес-процессов.

    К группе основных относят следующие бизнес-процессы:

    • Процессы, создающие добавленную стоимость продукту, который производит компания.
    • Процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента.
    • Процессы, прямой целью которых является получение доходов.
    • Процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги.

    Последнее определение предложили классики реинжиниринга  бизнес-процессов М. Хаммер и Д. Чампи. Ими было предложено использовать данное определение как один из методов  определения, того - является ли процесс  основным или нет. Согласно этому методу у внешнего клиента нужно спросить готов ли тот платить деньги за данный бизнес-процесс или нет. Если клиент ответит "да", значит данный процесс является основным, если "нет", то процесс относят к одной из трех оставшихся групп.

    Основные  бизнес - процессы определяют доходы компании. Именно они определяют профиль бизнеса, именно они имеют стратегическое значение и их ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорсинг. Если их отдать на аутсорсинг, организация потеряет свою конкурентоспособность. Именно эти процессы конкурентоспособная компания должна уметь выполнять лучше других в своей отрасли. По мере функционирования компании основные бизнес-процессы развиваются или умирают в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании.

    Характеристика  бизнес-процессов гостиничного комплекса  приведена на рисунке 3.1.

    Рисунок 3.1  -  Дерево бизнес-процессов гостиницы

    Для этой компании к типовым бизнес-процессам  управления добавился новый бизнес-процесс "Управление площадями комплекса". Это связано с тем, что гостиничный комплекс имеет большое количество отдельных помещений, которые являются критическим объектом управления, так как недостаточно эффективное управление ими приводило к большим издержкам.

    В данном дереве бизнес-процессов отсутствует ветка с бизнес-процессами развития. Это связано с тем, что бизнес-процессы развития представляют из себя проекты, которые невозможно формализовать заранее. Каждый проект формализуется и описывается в тот момент, когда он инициируется. Поэтому при построении дерева бизнес-процессов проекты развития не показываются, показываются только регулярные виды деятельности – бизнес-процессы.

    3.2 Рекомендации по реинжинирингу управленческих бизнес-процессов

 

    В данном разделе отчета приводятся рекомендации по проведению изменений, которые позволят значительно повысить эффективность деятельности как аппарата управления холдингом, так и дочерних предприятий. Рекомендации приводятся в последовательности, соответствующей их приоритетам по обеспечению эффективности изменений. То есть, в соответствии с предполагаемой очередностью внедрения изменений. Для наглядности данные предложения сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1  - Описание бизнес-процессов после реинжиниринга

Работы Результаты
1. Организация работ по описанию приоритетных бизнес-процессов
1.1. Создание рабочих  групп по описанию бизнес-процессов Приказ о  создании рабочих групп
1.2. Разработка  календарных планов работ по описанию бизнес-процессов Календарные планы  работ по описанию приоритетных бизнес-процессов
1.3. Разработка  регламента проведения работ по описанию бизнес-процессов Регламент проведения работ по описанию бизнес-процессов
1.4. Разработка  соглашения по моделированию бизнес-процессов Соглашение  по моделированию бизнес-процессов
2. Описание приоритетных бизнес-процессов
2.1. Уточнение и  конкретизация целей описания бизнес-процессов Цели описания бизнес-процессов
2.2. Уточнение и  конкретизация потребителей и поставщиков  бизнес-процессов Перечни потребителей и поставщиков
2.3. Уточнение и конкретизация схем окружения бизнес-процессов Схемы окружения  бизнес-процессов
2.4. Описание функциональной структуры бизнес-процессов «как есть» Перечни функций  по бизнес-процессов
2.5. Описание информационных и материальных потоков бизнес-процессов Схемы информационных и материальных потоков
2.6.
    Описание организационных  структур бизнес-процессов
Схемы организационных  структур бизнес-процессов
2.7. Разработка  матриц ответственности по бизнес-процессам Матрицы ответственности  бизнес-процессов
2.8. Проверка моделей  приоритетных бизнес-процессов «как есть» на корректность и соответствие реальной деятельности, внесение корректировок Скорректированные схемы приоритетных бизнес-процессов  «как есть»
3. Разработка  положения о внедрении моделей бизнес-процессов Положение о  внедрении моделей бизнес-процессов
 

    Второе  слагаемое успешности изменений - "четкость действий". От того насколько четко  сотрудники компании выполняют свою работу, в первую очередь зависит  успешность или не успешность реализации стратегии. Уровень согласованности и четкости действий зависит от конкретности таких составляющих компании, как:

  • структура управления;
  • стиль управления;
  • оперативное управление.

    В таблице 2.2 приведем перечень рекомендаций по оптимизации административных бизнес-процессов  гостиничного комплекса в зависимости от стратегических составляющих процесса реинжиниринга. 
 

Таблица 2.2  - Перечень рекомендаций по оптимизации  административных бизнес-процессов  ОАО «Гостиница «Приморская»

Рекомендации  по изменению структуры  управления
  • описать принципиальные различия между департаментами и управлениями (выполнение функций и контроль реализации задач);
  • конкретизировать правила взаимодействия с дочерними предприятиями (в зависимости от условий контроля);
  • конкретно перечислить все имеющиеся на данный момент подразделения и дочерние предприятия с указанием их задач (для департаментов), функций (для управлений) и направлений деятельности (для дочерних предприятий);
  • перечислить взаимодействия каждого управления, департамента и предприятия при выполнении основных процедур, с приведением ссылок на инструкции, в которых эти взаимодействия регламентируются более подробно.
Рекомендации  по изменению стиля  управления
  • Обязательно прилагать к приказу директора о начале работ по проекту развернутые планы с указанием конкретных исполнителей и ожидаемых результатов.
  • Официально оформлять постановку задач непосредственным исполнителям распоряжением ответственного исполнителя (заместителя директора или руководителя управления).
  • При начале работ по проекту каждый исполнитель должен составлять индивидуальный план, в котором четко определять результаты и сроки их получения.
  • Более детально проводить контроль выполнения отдельных этапов развернутого плана работ со стороны курирующего заместителя и соответствующих подразделений.
  • Контроль последовательного претворения в жизнь предлагаемой схемы работы целесообразно возложить на одно из функциональных подразделений, например - Управление делами или ПЭУ, а также непосредственных руководителей проектов.
Рекомендации по регламентации функциональных процедур
  • Конкретизация работ выполняемых каждым подразделением;
  • Распределение функциональных обязанностей между исполнителями внутри управления;
  • Регламентация функциональных обязанностей исполнителей;
  • Регламентация основных функциональных процедур.
 

    Уменьшение  стоимости компьютерной техники  и развитие информационных технологий может быть использовано ресторанным  комплексом для внедрения более  совершенных систем автоматизации  ресторанов, а это, в свою очередь  упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.

    Обслуживание  дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.

    Регулярные  победы на выставках кулинарных исскуств складывают репутацию производителя  высококачественной продукции и несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторанного комплекса.

      Несовершенство складского хозяйства,  высокий уровень ручного труда  и т. п. могут воспрепятствовать  включению ресторанного комплекса  в ряд ведущих лидеров среди  предприятий общественного питания.  Поэтому необходимым является внедрение современных складских технологий, усовершенствование системы распределения товара.

    Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные  стороны и возможности ресторанного комплекса гостиницы, при учете  и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

    Оценка  сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования  деятельности любого предприятия. Поэтому  каждый ресторан должен анализировать  и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

Таблица 2.3  -  План мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности Службы питания ОАО «Гостиницы «Приморская»

№ п/п  Рекомендации 
1.  Организовать  и вести информационную систему  на предприятии 
2.  Стандартизировать все рутинные процедуры: использовать стандарты МИС, информационно-аналитические  отчеты
3.  Внедрить  современную систему автоматизации ресторанов, что ускорит не только процессы обслуживания, но и упростит работу с чеками  
4.  Регулярно проводить  маркетинговые исследования, включая  исследование состояния и возможностей собственного предприятия 
5.  Создание  новой и совершенствование выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии с запросами клиентов ресторанного комплекса (даже придерживаясь традиционных блюд, в связи с изношенным кухонным оборудованием, можно обновить меню, осовременив ингредиенты)
6.  Более эффективное  использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный  объем товарооборота, было бы целесообразно  планировать отпуска рабочих 
7.  Выделять  средства на постоянное повышение образовательного уровня подчиненных
8.  Обеспечивать  руководство предприятия актуальной маркетинговой аналитической информацией 
9.  Проработать общую стратегическую концепцию  деятельности предприятия 
10.  Совершенствовать  фирменный стиль компании
11.  Организовать  работы по рекламе и стимулированию сбыта
12.  Наладить  и поддерживать систему внутрифирменных  коммуникаций

    Таким образом, совершенствование маркетинговой  деятельности предприятия позволит повысить устойчивость в условиях неопределенности, работать по стратегии, соответствующей сложившейся ситуации и возможностям ресторанного комплекса.  

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Гостиницы «Приморская»