Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 00:44, отчет по практике
Исходя из целей, задачами преддипломной практики являлись: приобретение навыков самостоятельной работы в отраслях непроизводственной сферы; изучение основных видов деятельности в социальной сфере; изучение организационно-правовых, экономических и финансовых аспектов деятельности организации; участие в расчетах по экономическому обоснованию мероприятий, повышающих экономическую эффективность деятельности организации; оказание практической помощи в эффективном выполнении производственных программ.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МБУЗ «ВАРЕНИКОВСКАЯ РБ»
1.1 Структура МБУЗ «Варениковская РБ»
5
7
2 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МБУЗ «ВАРЕНИКОВСКАЯ РБ
10
3 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БОЛЬНИЦЫ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
22
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
33
Цена является одним из
главных элементов
Здравоохранению вообще и
каждому ЛПУ в частности нельзя
обходить стороной такой вопрос, как
ценообразование. Решение вопросов,
связанных с применением
В стратегическом плане цене всегда придавалось решающее значение, но в условиях «финансового вызова» здравоохранения цена приобрела ключевое значение в системе современного маркетинга здравоохранения. Так, если до 90-х годов медицинские учреждения ставили ценообразование на далеко не первое по значимости место среди основных маркетинговых факторов (после планирования продукта, управления сбытом и других), то в период рыночных реформ ценообразование было оценено ими в качестве важнейшего фактора, определяющего успех учреждений, функционирующих на рынке медицинских услуг.
Конъюнктура рынка медицинского оборудования
В течение последних 2-3 лет
произошло значительное увеличение
числа негосударственных
Ситуация на рынке Покупателей
имеет ряд отличительных
Прежде всего:
- большое число получателей
средств бюджетов различных
- суженная "экономическая
свобода поведения"
- высока степень "внешнего" регулирования и управляемости бюджетного рынка;
- низкий покупательский спрос;
- низкий уровень внедрения
современных рыночных методов
управления материально-
- "Закрытость" системы принятия решения о закупе медицинского оборудования. Наличие признаков коррупции.
Вместе с тем:
- высока потенциальная
ёмкость рынка, как в
- чрезмерно большой ассортимент
необходимого оборудования и
услуг, характеризующихся
- низкий уровень стандартизации, что затрудняет определение и прогнозирование потребности;
- высокий уровень
- остаточный принцип
На протяжении всего существования
системы материально-
Из года в год структура
приобретаемой медицинской
- оборудование для диагностики - 35,7%;
- оборудование для хирургии,
реанимации интенсивной
- оборудование, предметы общего назначения для больниц - 12,6%.
Условно всех продавцов на рынке можно разделить на отечественных и зарубежных участников.
Особенностями регионального рынка продавцов являются следующие:
- значительная доля
- высока доля производителей;
- относительно не высокая конкуренция;
- не развитость сервисной базы;
- увеличивающаяся роль
непрофессиональных участников. Это
произошло после отмены
- отсутствие компаний
специализирующихся на
Ориентиром консолидированного объема средств на закупку меди-цинской техники в области должна стать сумма в 1 млрд. рублей к 2010-11 г.г.
В ближайшие 2-3 года ситуация на региональном рыке должна измениться следующим образом.
Если в больницах края
сохранятся сегодняшние темпы прироста
инвестиций, и тенденции к жесткой
экономии средств, то это приведет к
появлению покупателя среднего класса,
который должен занять на рынке потребления
доминирующую позицию. Его потребление
медицинской техники будет
Должны появиться новые сегменты рынка. Увеличится доля розничного сегмента.
Позвольте сформулировать задачи органа управления здравоохранения по влиянию на конъюнктуру рынка.
Прежде всего, необходимо:
- осуществление кратко-,
средне- и долгосрочного
- создание "прозрачной"
рыночной системы
- шире внедрять современные
рыночные методы управления
- обеспечение экономической
безопасности исполнения
- создание "сквозной" системы
бюджетного маркетинга в
Маркетинг в здравоохранении
Принципы маркетинга можно
осуществлять не только в сфере торговли
и бытовых услуг, но и в здравоохранении.
Известно, что здоровье человека является
первейшей приоритетной потребностью,
после которой следуют
Процессы социально-
Воспользовавшись определением
товара из теории маркетинга (товар
— это продукт или услуга, способные
удовлетворить определенную потребность),
отметим, что услуга, направленная на
улучшение здоровья человека, в том
числе медицинская услуга, — это
товар, имеющий ценность благодаря
своей способности
Американская медицинская
ассоциация определяет маркетинг в
здравоохранении как
Рынок медицинских услуг имеет место тогда, когда существует потенциальная возможность для обмена (в теории маркетинга рынок — это сфера существующих и потенциальных обменов). Рынок медицинских услуг определяется наличием двух сторон — нуждающихся в медицинских услугах и предлагающих их; наличием субъектов рынка — необходимых медицинских учреждений, где могут осуществляться реализация и потребление медицинской услуги или товара; наличием свободы выбора взаимных предложений производителей и потребителей медицинских услуг.
Маркетинг в здравоохранении (в классическом его понимании) возможен при наличии рынка медицинских услуг, рыночных отношений между врачом и пациентом, конкуренции врачей (медицинских услуг), производителей медицинских препаратов и товаров.
Влияние ценовой политики на рентабельность учреждений здравоохранения
Несомненно, цены находится
в тесной взаимосвязи с другими
переменными деятельности учреждения.
Являясь самым гибким инструментом
маркетинга, они часто меняются на
протяжении жизненного цикла услуги
– от высоких, для привлечения
потребителя, ориентирующихся на уникальность
услуги, до низких, предназначенных
для массового рынка. В прямой
зависимости от цен находятся
и достигнутые коммерческие результаты,
а правильно выбранная или
ошибочная ценовая политика оказывает
долговременное воздействие на деятельность
учреждения, положительное или
Суть целенаправленной политики,
несмотря на разнообразные тактические
и стратегические решения, заключается
в том, чтобы устанавливать на
услуги учреждения такие цены и так
ими маневрировать в
Задачи по освоению рынка: занять свое место на рынке; наладить торговлю; сформировать репутацию фирмы предоставляющей самые низкие цены; приучать потребителей к своим ценам; формировать интерес к своему учреждению; добиваться роста доходов и расширению дела; поддерживать на должном уровне свое положение на рынке.
На конкурентном рынке
на цену влияет механизм спроса и предложения,
что необходимо учитывать при
ее формировании. При более высокой
цене возникает избыток предложения
над спросом. Этот избыток в результате
конкуренции будет
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Здравоохранение, которое ранее было практически выключено из сферы товарно-денежных отношений, теперь входит в нее.
При этом ценообразование становится одной из важнейших проблем здравоохранения.
Цена - важнейший элемент
рыночных отношений. В условиях рыночного
механизма цена определяется как
разновесная между спросом и
предложением. Важную роль играет изучение
спроса, так как именно от него будет
зависеть дальнейшая деятельность предприятия.
На основании обработки и анализа
полученных результатов планируется
цена услуги. Однако в здравоохранении
экономические отношения не могут
быть чисто рыночными. Уровень цен
на медицинские услуги должен, с
одной стороны, не создавать сверхприбыли
для медицинских учреждений и
не ограничивать доступ граждан к
основным медицинским услугам, а
с другой стороны не приводить
к резкому и необоснованному
увеличению объема спроса на услуги и
нерентабельной деятельности медицинских
учреждений. При разработке цен следует
учитывать, что ориентация цен на
фактические затраты
В новых социально - экономических условиях лечебно-профилактические услуги выступают в качестве специфического товара, на который должна быть установлена цена.
Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.
Информация о работе Отчет по практике в МБУЗ «Варениковская РБ»