Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:58, курсовая работа
В 80-е годы внедрена механизированная линия по производству соломки, завершено строительство склада бестарного хранения муки.
В 90-е годы происходит замена существующих хлебопекарных печей на более современные, смонтирована импортная механизированная тесторазделочная линия по производству сдобных булочек мелкого развеса с начинками, переоборудуется одна из линий по производству соломки для выпуска восточных сладостей, введен в эксплуатацию кондитерский участок по выработке тортов с оригинальной отделкой, проведена реконструкция бытовых и административных помещений, столовой.
Организационная характеристика хлебозавода №2. 3
Производственный потенциал предприятия и эффективность его использования. 5
Характеристика производственной деятельности хлебозавода №2. 9
Организационная характеристика рынков сбыта и маркетинговой деятельности предприятия. 14
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия. 18
Перспективы развития хлебозавода №2. 22
Выводы и предложения. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Прейскурант цен на хлебобулочные изделия, вырабатываемые на хлебозаводе №2 КУП «Минскхлебпром» 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прейскурант цен на основное сырье и материалы, используемые в производственном процессе хлебозавода №2 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Фактическая себестоимость основных видов товарной продукции по хлебозаводу №2 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. План мероприятий по повышению эффективности производства на хлебозаводе №2 на 2013 год. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Рентабельность основных видов продукции, выпускаемых хлебозаводом №2 33
Прейскурант цен на основные потребляемые в процессе производства сырье и материалы представлен в Приложении Б.
Объемы производства продукции в натуральном выражении за 2011-2012 гг, а также прогнозные показатели на 2013 год представлены в таблице 5. Как видно из данных таблицы, наибольший удельный вес в структуре выпуска занимает хлеб (около 70% от всего объема производства), бараночные изделия характеризуются незначительной долей в структуре выпускаемой продукции (порядка 5 и 3% соответственно). По булочным изделиям в 2012 году наблюдается существенный прирост производства – на 44% по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 4. Поставщики сырья на хлебозавод №2 КУП «Минскхлебпром».
№ п/п |
Наименование сырья |
Поставщики сырья | |
1. |
Мука пшеничная хлебопекарная |
ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов », ООО «АлРом-продукт», ЗАО «Росич» | |
2. |
Мука ржаная хлебопекарная |
ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» | |
3. |
Мука ржаная обдирная «Минская» |
ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» | |
4. |
Хлопья зародышевые пшеничные п |
ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» | |
5. |
Отруби пшеничные пищевые |
ОАО «Минский комбинат, хлебопродуктов» | |
6. |
Солод сухой ржаной |
ОАО «Дрожжевой комбинат». | |
7. |
Дрожжи хлебопекарные |
ОАО «Дрожжевой комбинат» | |
8. |
Маргарин «Молочный» столовый |
ОАО «Минский маргариновый завод» РУП «Гомельский ордена Трудового Красного знамени жировой комбинат» | |
9. |
Маргарин растительный |
УП «Барса | |
10. |
Жир кондитерский «Белмол» |
РУП «Гомельский ордена Трудового Красного знамени жировой комбинат» | |
11. |
Масло подсолнечное прессовое нерафинированное. |
ОАО «Минский маргариновый завод» ОАО «Белхим» | |
12. |
Масло коровье сливочное |
ОАО «Клецкий маслодельный комбинат» ОАО «Ляховичский молочный завод» | |
13. |
Сахар-песок |
ОАО «Скидельский сахарный комбинат», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» ОАО «Городейскии сахарный комбинат» | |
14. |
Соль каменная поваренная пищевая йодированная, соль каменная поваренная пищевая йодированная, соль поваренная пищевая выварочная экстра «Полесье» |
ОАО «Мозырьсоль» | |
15. |
Мак |
УП «Белкакаоторг» | |
16. |
Арахис |
УП «Белкакаоторг» | |
17. |
Молоко сухое цельное |
ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» | |
18. |
Молоко сухое обезжиренное |
ОАО «Воложинский маслосырзавод» ОАО «Березовский сыродельный комбинат» | |
19. |
Молоко сгущенное вареное с сахаром «Лакомка» |
ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат» | |
20. |
Смесь «Тостовая» |
ИП Шалухов Юрий Эдуардович |
В то же время в связи со сложной
конкурентной ситуацией на рынке
хлебобулочных изделий
Таблица 5. Объемы выпуска продукции по хлебозаводу №2 в натуральном выражении.
Наименование продукции |
Объем выпуска, т | ||||
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, % |
2013 г. (прогноз) |
Темп роста, % | |
Хлебобулочные изделия, всего |
33250,8 |
34270 |
103,1 |
35320 |
100,6 |
в т.ч. хлеб |
22436,4 |
23280 |
103,8 |
23280 |
100 |
из него заварные сорта |
5555,5 |
5585 |
100,5 |
5585 |
100 |
Булочные и сдобные изделия 300 г. и менее |
48,6 |
70 |
144,0 |
70 |
100 |
Хлебобулочные изделия с зерновыми добавками и посыпками |
308,7 |
755 |
244,6 |
800 |
100,8 |
Диетические хлебобулочные изделия |
4669,8 |
4800 |
102,8 |
4950 |
103,1 |
в т.ч. диабетические изделия |
374,1 |
385 |
102,9 |
385 |
100 |
Бараночные изделия |
1470,7 |
1825 |
124,1 |
1825 |
100,0 |
Сухарные изделия |
955,3 |
1035 |
108,3 |
1035 |
100 |
Хлебобулочные изделия в упакованном и расфасованном виде |
16224,0 |
19290 |
118,9 |
26300 |
136,3 |
в т.ч. в нарезанном и упакованном виде |
285,4 |
390 |
136,7 |
500 |
128,2 |
За рассматриваемый период на предприятии четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска продукции в упакованном виде на 18,9%, в том числе в нарезанном и упакованном виде - на 36,7%.
Так, в 2012 году среднесуточная выработка упакованной продукции составила 76 тонн, резаной и упакованной – 7,2 тонны. Удельный выпуск упакованной продукции в 2012 году составил 56% от общего объема производства.
В текущем году предусмотрено увеличение выпуска упакованной продукции до 83 тонн в сутки, в том числе резаной и упакованной продукции - до 10 тонн в сутки. В целом планируется повысить удельный вес упакованной продукции на 36,3% (до 74,5% от всего объема выпуска).
Стоимостные показатели производственной деятельности хлебозавода №2 представлены в таблице 6. Как видно, в 2012 году по сравнению с предыдущим годом достигнуто увеличение выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах на 7%, прогнозом на 2013 год предусмотрено увеличение этого показателя еще на 6,2%. Затраты на 1 рубль товарной продукции сократились на 0,9%, полученная предприятием прибыль увеличилась на 46,7%, рентабельность продукции – на 22,2% (до 9,1%).
Таблица 6. Показатели производственной деятельности по хлебозаводу №2
Наименование показателей |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, % |
2013 г. (прогноз) |
Темп роста, % |
Товарная продукция в |
22408,5 |
24525,7 |
118,5 |
28940,4 |
118 |
Товарная продукция в |
22769,4 |
24363,2 |
107 |
25871,2 |
106,2 |
Себестоимость товарной продукции, млн. руб. |
15178,9 |
17827,5 |
117,4 |
20829,9 |
116,8 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,925 |
0,917 |
99,1 |
0,908 |
99,0 |
Прибыль, млн. руб. |
1275,6 |
1871,9 |
146,7 |
2187,1 |
116,8 |
Рентабельность продукции, % |
8,1 |
9,9 |
122,2 |
10,0 |
101,0 |
В то же время удельный вес себестоимости товарной продукции в объеме ее выпуска возрос с 67,7 до 72,7%, что отрицательно влияет на конечные результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.
В разрезе отдельных видов выпускаемой продукции наиболее рентабельными являются бараночные и сухарные изделия (Приложение Д).
Производственной программой на 2013 год предусмотрено снижение затрат на 1 рубль товарной продукции на 1% и снижение удельного веса себестоимости в выпуске товарной продукции на 0,7% (до 72%). Также запланировано увеличение рентабельности реализованной продукции до 10%.
За 2 месяца текущего 2013 года объем реализации продукции на хлебозаводе составил 16804 млн. рублей при себестоимости 13890,5 млн. руб., полученная прибыль – 925 млн. руб., рентабельность – 6,7%. Таким образом, фактические показатели оказались существенно ниже прогнозных, в первую очередь за счет роста себестоимости продукции.
Расчет затрат, составляющих фактическую
себестоимость основных видов продукции
предприятия представлен в
Рисунок 3. Структура фактической себестоимости товарной продукции по хлебозаводу №2 за 2 месяца 2013 года, %.
Таким образом, в настоящее время снижение себестоимости продукции на предприятии приобретает особенно большое значение. С этой целью на хлебозаводе №2 разработан план мероприятий по снижению затрат на производство, представленный в Приложении Г.
Ассортиментный перечень продукции хлебозавода №2 в настоящее время включает 46 наименований хлеба, булочных, бараночных и кондитерских изделий. Предприятие реализует свою продукцию на всем потребительском рынке города Минска и в некоторых областях республики, оптимально удовлетворяя рыночный сегмент.
Выпускаемая продукция централизовано реализуется в 330 продовольственных магазинах, в 16 точках общественного питания, в 16 мелкооптовых потребительских обществах, а также в 11 фирменных магазинах объединения «Минскхлебпром»:
Прейскурант цен на продукцию предприятия представлен в Приложении А.
Постоянным и устойчивым спросом пользуются хлеба «Нарочанский», «радивиловский», кондитерские изделия. Эта продукция имеет своих конкретных покупателей, которые приезжают за ней из разных областей Республики. Объем продукции, реализуемой по областям частными предпринимателями, составляет почти одну треть от всей выпускаемой продукции.
На величину спроса хлебобулочных
изделий оказывают влияние наря
Ввиду того, что КУП «Минскхлебпром» является практически монополистом в производстве хлеба в г. Минске, основными конкурентами хлебозаводу №2 являются все шесть хлебозаводов, входящие в состав объединения,а так же частные пекарни. При оценке конкурентной позиции хлебозавода ключевым является показатель рыночной доли, представленный на рисунке 4.
Как видно, хлебозавод №2 занимает лидирующие позиции по КУП «Минскхлебпром», однако по сравнению с предыдущим годом его рыночная доля упала на 5,1 пунктов.
Рисунок 4. Показатель рыночной доли хлебобулочных изделий хлебозавода №2 среди заводов КУП «Минскхлебпром».
На рынке хлебобулочных изделий г. Минска также присутствуют следующие производители аналогичной продукции:
Информация о работе Отчет по практике на предприятии хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром»