Отчет по практике на предприятии хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

В 80-е годы внедрена механизированная линия по производству соломки, завершено строительство склада бестарного хранения муки.
В 90-е годы происходит замена существующих хлебопекарных печей на более современные, смонтирована импортная механизированная тесторазделочная линия по производству сдобных булочек мелкого развеса с начинками, переоборудуется одна из линий по производству соломки для выпуска восточных сладостей, введен в эксплуатацию кондитерский участок по выработке тортов с оригинальной отделкой, проведена реконструкция бытовых и административных помещений, столовой.

Содержание

Организационная характеристика хлебозавода №2. 3
Производственный потенциал предприятия и эффективность его использования. 5
Характеристика производственной деятельности хлебозавода №2. 9
Организационная характеристика рынков сбыта и маркетинговой деятельности предприятия. 14
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия. 18
Перспективы развития хлебозавода №2. 22
Выводы и предложения. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Прейскурант цен на хлебобулочные изделия, вырабатываемые на хлебозаводе №2 КУП «Минскхлебпром» 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Прейскурант цен на основное сырье и материалы, используемые в производственном процессе хлебозавода №2 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Фактическая себестоимость основных видов товарной продукции по хлебозаводу №2 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. План мероприятий по повышению эффективности производства на хлебозаводе №2 на 2013 год. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Рентабельность основных видов продукции, выпускаемых хлебозаводом №2 33

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 126.50 Кб (Скачать)

Прейскурант цен на основные потребляемые в процессе производства сырье и материалы представлен в Приложении Б.

Объемы производства продукции в натуральном выражении за 2011-2012 гг, а также прогнозные показатели на 2013 год представлены в таблице 5. Как видно из данных таблицы, наибольший удельный вес в структуре выпуска занимает хлеб (около 70% от всего объема производства), бараночные изделия характеризуются незначительной долей в структуре выпускаемой продукции (порядка 5 и 3% соответственно). По булочным изделиям в 2012 году наблюдается существенный прирост производства – на 44% по сравнению с предыдущим годом.

 

Таблица 4. Поставщики сырья на хлебозавод №2 КУП «Минскхлебпром».

 

 

№ п/п

Наименование сырья

Поставщики сырья

1.

Мука пшеничная хлебопекарная

ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов »,

ООО «АлРом-продукт»,

ЗАО «Росич»

2.

Мука ржаная хлебопекарная

ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»

3.

Мука ржаная обдирная «Минская»

ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»

4.

Хлопья зародышевые пшеничные пищевого назначения

ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»

5.

Отруби пшеничные пищевые

ОАО «Минский комбинат, хлебопродуктов»

6.

Солод сухой ржаной

ОАО «Дрожжевой комбинат».

7.

Дрожжи хлебопекарные прессованные

ОАО «Дрожжевой комбинат»

8.

Маргарин «Молочный» столовый

ОАО «Минский маргариновый завод»

РУП «Гомельский  ордена Трудового Красного знамени жировой комбинат»

9.

Маргарин растительный

УП «Барса

10.

Жир кондитерский «Белмол»

РУП «Гомельский ордена Трудового Красного знамени жировой комбинат»

11.

Масло подсолнечное прессовое нерафинированное.

ОАО «Минский маргариновый завод»

ОАО «Белхим»

12.

Масло коровье сливочное

ОАО «Клецкий маслодельный комбинат»

ОАО «Ляховичский молочный завод»

13.

Сахар-песок

ОАО «Скидельский сахарный комбинат», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»

ОАО «Городейскии сахарный комбинат»

14.

Соль каменная поваренная пищевая  йодированная, соль каменная поваренная пищевая йодированная, соль поваренная пищевая выварочная экстра «Полесье»

ОАО «Мозырьсоль»

15.

Мак

УП «Белкакаоторг»

16.

Арахис

УП «Белкакаоторг»

17.

Молоко сухое цельное

ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»

18.

Молоко сухое обезжиренное

ОАО «Воложинский маслосырзавод»

ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

19.

Молоко сгущенное вареное с  сахаром «Лакомка»

ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат»

20.

Смесь «Тостовая»

ИП Шалухов Юрий Эдуардович


 

 

В то же время в связи со сложной  конкурентной ситуацией на рынке  хлебобулочных изделий производственной программой на 2013 год не предусматривается значительного увеличения выпуска ни по одной ассортиментой группе.

 

Таблица 5. Объемы выпуска продукции по хлебозаводу №2 в натуральном выражении.

 

Наименование продукции

Объем выпуска, т

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %

2013 г. (прогноз)

Темп роста, %

Хлебобулочные изделия, всего

33250,8

34270

103,1

35320

100,6

в т.ч. хлеб

22436,4

23280

103,8

23280

100

из него заварные сорта 

5555,5

5585

100,5

5585

100

Булочные и сдобные изделия 300 г. и менее

48,6

70

144,0

70

100

Хлебобулочные изделия с зерновыми  добавками и посыпками

308,7

755

244,6

800

100,8

Диетические хлебобулочные изделия

4669,8

4800

102,8

4950

103,1

в т.ч. диабетические изделия

374,1

385

102,9

385

100

Бараночные изделия

1470,7

1825

124,1

1825

100,0

Сухарные изделия

955,3

1035

108,3

1035

100

Хлебобулочные изделия в упакованном  и расфасованном виде

16224,0

19290

118,9

26300

136,3

в т.ч. в нарезанном и упакованном виде

285,4

390

136,7

500

128,2


 

За рассматриваемый период на предприятии четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска продукции в упакованном виде на 18,9%, в том числе в нарезанном и упакованном виде - на 36,7%.

Так, в 2012 году среднесуточная выработка упакованной продукции составила 76 тонн, резаной и упакованной – 7,2 тонны. Удельный выпуск упакованной продукции в 2012 году составил 56% от общего объема производства.

В текущем году предусмотрено увеличение выпуска упакованной продукции до 83 тонн в сутки, в том числе резаной и упакованной продукции - до 10 тонн в сутки. В целом планируется повысить удельный вес упакованной продукции на 36,3% (до 74,5% от всего объема выпуска).

Стоимостные показатели производственной деятельности хлебозавода №2 представлены в таблице 6. Как видно, в 2012 году по сравнению с предыдущим годом достигнуто увеличение выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах на 7%, прогнозом на 2013 год предусмотрено увеличение этого показателя еще на 6,2%. Затраты на 1 рубль товарной продукции сократились на 0,9%, полученная предприятием прибыль увеличилась на 46,7%, рентабельность продукции – на 22,2% (до 9,1%).

 

Таблица 6. Показатели производственной деятельности по хлебозаводу №2

 

Наименование показателей

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %

2013 г. (прогноз)

Темп роста, %

Товарная продукция в действующих  ценах, млн. руб.

22408,5

24525,7

118,5

28940,4

118

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. руб.

22769,4

24363,2

107

25871,2

106,2

Себестоимость товарной продукции, млн. руб.

15178,9

17827,5

117,4

20829,9

116,8

Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,925

0,917

99,1

0,908

99,0

Прибыль, млн. руб.

1275,6

1871,9

146,7

2187,1

116,8

Рентабельность продукции, %

8,1

9,9

122,2

10,0

101,0


 

В то же время  удельный вес себестоимости товарной продукции в объеме ее выпуска  возрос с 67,7 до 72,7%, что отрицательно влияет на конечные результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

В разрезе отдельных видов выпускаемой продукции наиболее рентабельными являются бараночные и сухарные изделия (Приложение Д).

Производственной программой на 2013 год предусмотрено снижение затрат на 1 рубль товарной продукции на 1% и снижение удельного веса себестоимости в выпуске товарной продукции на 0,7% (до 72%). Также запланировано увеличение рентабельности реализованной продукции до 10%.

За 2 месяца текущего 2013 года объем реализации продукции на хлебозаводе составил 16804 млн. рублей при себестоимости 13890,5 млн. руб., полученная прибыль – 925 млн. руб., рентабельность – 6,7%. Таким образом, фактические показатели оказались существенно ниже прогнозных, в первую очередь за счет роста себестоимости продукции.

Расчет затрат, составляющих фактическую  себестоимость основных видов продукции  предприятия представлен в Приложении В. В целом структура себестоимости  имеет вид, представленный на рисунке 3. Как видно, наибольший удельный вес занимают затраты на основное сырье и материалы (50,3%), а также общехозяйственные расходы (15,5%) и оплата труда производственных рабочих (10,3%).

 

Рисунок 3. Структура фактической себестоимости товарной продукции по хлебозаводу №2 за 2 месяца 2013 года, %.

Таким образом, в настоящее время снижение себестоимости продукции на предприятии приобретает особенно большое значение. С этой целью на хлебозаводе №2 разработан план мероприятий по снижению затрат на производство, представленный в Приложении Г.

 

Организационная характеристика рынков сбыта и маркетинговой  деятельности предприятия.

 

Ассортиментный перечень продукции хлебозавода №2 в настоящее время включает 46 наименований хлеба, булочных, бараночных и кондитерских изделий. Предприятие реализует свою продукцию на всем потребительском рынке города Минска и в некоторых областях республики, оптимально удовлетворяя рыночный сегмент.

Выпускаемая продукция централизовано реализуется в 330 продовольственных магазинах, в 16 точках общественного питания, в 16 мелкооптовых потребительских обществах, а также в 11 фирменных магазинах объединения «Минскхлебпром»:

    1. Магазин «Свежий Хлеб», ул. Раковская, 25
    2. Магазин «Мини-пекарня», ул. Раковская, 30
    3. Магазин «Горячий хлеб», ул. Кропоткина, 33
    4. Магазин «Хлебны куток», ул. Кропоткина, 33
    5. Магазин «Горячий хлеб», пр. Партизанский, 97
    6. Магазин «Горячий хлеб», ул. Казинца, 31
    7. Мини-пекарня «Колосок», ул. Карастояновой, 17
    8. Магазин «Горячий хлеб», ул. Калиновского, 4
    9. Магазин «Горячий хлеб», ул. Гурского, 19
    10. Магазин «Каравай», пр. Независимости, 38
    11. Магазин-склад КУП «Минскхлебпром», ул. Гурского, 19

Прейскурант цен на продукцию предприятия  представлен в Приложении А.

Постоянным и устойчивым спросом пользуются хлеба «Нарочанский», «радивиловский», кондитерские изделия. Эта продукция имеет своих конкретных покупателей, которые приезжают за ней из разных областей Республики. Объем продукции, реализуемой по областям частными предпринимателями, составляет почти одну треть от всей выпускаемой продукции.

На величину спроса хлебобулочных  изделий оказывают влияние наряду с неконтролируемыми факторами (культура потребления хлеба, социально-демографические факторы), также и маркетинговые факторы (рыночный спрос).

Ввиду того, что КУП «Минскхлебпром»  является практически монополистом в производстве хлеба в г. Минске, основными конкурентами хлебозаводу №2 являются все шесть хлебозаводов, входящие в состав объединения,а так же частные пекарни. При оценке конкурентной позиции хлебозавода ключевым является показатель рыночной доли, представленный на рисунке 4.

Как видно, хлебозавод №2 занимает лидирующие позиции по КУП «Минскхлебпром», однако по сравнению с предыдущим годом его рыночная доля упала на 5,1 пунктов.

Рисунок 4. Показатель рыночной доли хлебобулочных изделий хлебозавода №2 среди заводов КУП «Минскхлебпром».

На рынке хлебобулочных  изделий г. Минска также присутствуют следующие производители аналогичной продукции:

  1. Цех по выпуску хлебобулочных изделий УП «Инвита».
  2. ИП «Нестер».
  3. Фирма «Алвеста».
  4. ООО «Заботливый пекарь».
  5. ИП «Элитпартнер».
  6. ОДО «Форнарина».
  7. ООО «Торгвлад».
  8. Хлебобулочный цех ИП Анисович А.А.
  9. «Дока-хлеб» ЗАО ТД «Полесье».
  10. Мини-пекарня «Страйкер».
  11. Хлебобулочный цех «Илава».
  12. Мини-пекарня Малишевского Д.Ю.
  13. Мини-пекаря ООО «Авторэско».
  14. Мини-пекарня ЗАО «Продвильнюс».
  15. ООО «Вкус хлеба».
  16. ТТЦ «Гараторг».
  17. Мини-пекарня ООО «Оквалад».
  18. ПК ООО «Саксес».
  19. ЗАО «Прамень-91».
  20. ООО «Агрофакт».
  21. Хлебобулочный цех ИП Немченко О.А.
  22. ПТЧУП «Качественные продукты».
  23. ИП Курганович
  24. ИП Алешко И.Л.
  25. ООО «Растан».
  26. ТЧУП «Кимея».
  27. ИП Коновальчик
  28. АГД-Сервис.
  29. УП Якорь.
  30. ООО «Наита»
  31. ЧУП «Хлебный край».
  32. ОАО «Конфа» г. Молодечно.
  33. Слуцкий хлебозавод.
  34. РУП «Могилевхлебпром».
  35. Узденский кооппром.
  36. Жодинский хлебозавод.
  37. РУП «Борисовхлебпром».
  38. РУП «Гомельхлебпром».
  39. Барановичский хлебозавод.
  40. РУПП «Витебскхлебпром».

Информация о работе Отчет по практике на предприятии хлебозавод «Автомат» КУП «Минскхлебпром»