Отчет по практике на ОАО "Оршасырзавод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:44, отчет по практике

Описание работы

Пищевая промышленность представляет собой крупнейшее структурное объединение, перерабатывающее преимущественно сельскохозяйственное сырье и производящее пищевые и вкусовые продукты. Пищевая промышленность, объединяя в себе комплекс однородных пищевых и перерабатывающих организаций, располагает специфичной материально-технической базой и соответствующим кадровым составом работников.

Работа содержит 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.docx

— 88.02 Кб (Скачать)

Введение

 

 

Пищевая промышленность представляет собой крупнейшее структурное объединение, перерабатывающее преимущественно  сельскохозяйственное сырье  и производящее пищевые и вкусовые продукты. Пищевая  промышленность, объединяя  в себе комплекс однородных пищевых и перерабатывающих организаций, располагает  специфичной материально-технической  базой и соответствующим  кадровым составом работников.

Пищевая промышленность Беларуси имеет сложную  структуру. В ее состав входит более двух десятков подотраслей с их многочисленными специализированными производствами. Наиболее крупными являются: мясная – производит 23,1% общего объема пищевой продукции, молочная – 23,2, хлебопекарная – 11,8, кондитерская – 6,4, сахарная – 7,7%.

Подробнее хочу остановиться на молочной промышленности. Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке из молока различных молочных продуктов. В состав промышленности входят предприятия по производству животного масла, цельномолочной продукции, молочных консервов, сухого молока, сыра, брынзы, мороженого, казеина и другой молочной продукции. Сегодня в республике работают 67 организаций по переработке молока. На данный период мировой экспорт молочных продуктов в пересчете на молоко составляет около 46 млн тонн, или 6,5—7% от всего объема их производства. На протяжении последних двух лет Беларусь входит в пятерку ведущих поставщиков молока и молочных изделий в мире. 

Нынешний  этап общественного развития Республики Беларусь выдвигает перед выпускниками высшей школы возрастающие требования к их практической подготовке, предполагает необходимость органической взаимосвязи их теоретических знаний с умением решать практические вопросы.

Целью организационно-экономической практики является закрепление и углубление знаний, полученных за время изучения курсов: «Экономика предприятий отрасли»,  «Организация производства».

Задачами  практики является изучение организации и нормирования труда предприятий, изучение организации производства и оплаты труда и приобретение практических навыков по исследованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

1. Место предприятия  в экономической  среде

 

ОАО «Оршасырзавод» было создано на базе  Оршанской  маслобазы, которая  была  организована в октябре 1944 года и функционировала до 18 января 1956 года. На основании Постановления Совета Министров БССР №688 от 22 декабря 1955 года Оршанская маслобаза переименована в Оршанский завод плавленых сыров с проектной мощностью 4 тонны сыра плавленого в смену и мороженого – 0,88 тонн в смену.

Решением Витебского областного исполнительного  комитета №588 от 29 декабря 1997 года завод плавленых сыров преобразован в открытое акционерное общество «Оршанский завод плавленых сыров». В 1997 году в процессе преобразования создано открытое акционерное общество с распределением акций между поставщиками, трудовым коллективом и населением.

На основании решения Витебского областного исполнительного комитета № 508 от 16сентября 2002 года ОАО «Оршанский завод плавленых сыров» реорганизован в филиал ОАО «Оршанский молочный комбинат».

ОАО «Оршасырзавод» было зарегистрировано решением Витебского облисполкома № 314 от 5июня 2003года.

Последняя редакция устава зарегистрирована Витебским облисполкомом решением №300 от 17 мая 2007 года.

Учредителем Общества является Витебский  областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации, физические и юридические лица. Предприятие входит  в состав ГО «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» Витебской области.

Размер уставного фонда предприятия  составляет 1 465 млн.руб  по состоянию на 1 января 2011 года. Распределение уставного фонда ОАО «Оршасырзавод» в долях представлено на рис.2.1.1

Рисунок 2.1.1- Распределение уставного фонда  ОАО «Оршасырзавод» в долях 

 

Среднесписочная численность работающих в 2010 году составила 221 человек, что позволяет отнести ОАО «Оршасырзавод» к группе средних предприятий.

Основными видами деятельности ОАО  «Оршасырзавод» являются:

- производство сыров;

- производство мороженого.

      ОАО «Оршасырзавод» осуществляет доставку продукции по всей территории Республики Беларусь. Предприятием развёрнута широкая дилерская сеть, через которую можно приобрести продукцию как напрямую, так и у коммисионеров  ОАО «Оршасырзавод» представленных в таблице 2.4.1. по ценам предприятия-изготовителя.

 

Таблица 2.4.1.-  Коммисионеры ОАО «Оршасырзавод»

Область

Название коммисионера

Витебская область

ОАО«Витебскмясомолпром» г.Витебск;

ЧТУП "Витвестопт" г.Витебск;

ООО"Новополоцкая ПКФВеста" г.Полоцк;

Могилёвская область

 КУТП«Мясомолторг» г.Могилёв;

 ООО«МоБеТоргАльтернатива» г.Могилёв;

Гомельская область

ЧТУП«ЦентрРумянцевский» г.Гомель;

Гродненская область

ГТОУП «Мясомолторг» г.Гродно;

ОУП«Мясомолпродукты» г.Гродно;

Минская область

 ОДО "Генезис Плюс" г.Минск. 


 

Структура рынка  сбыта продукции по регионам РБ

 

 РБ

%

Витебская область

66,5

Могилёвская область

13,6

Гомельская область

5,4

Гродненская область

2,4

Минская область

12,0

Брестская область

0,1

Итого:

100


По результатам  исследований Международного Агентства  Маркетинговых Исследований  в 2006г. основным потребителем продукции (плавленые  сыры) являются – мужчины и женщины  в возрасте от 35 до 50 лет, со средним  уровнем доходов, со средним специальным  и высшим образованием, служащие и  студенты.

Основное сырьё для производства доставляется на предприятие из всех хозяйств Оршанского района и области, которые находятся вблизи завода. Вместе с тем, удельный вес промежуточного сырья завозится для переработки из отдалённых районов республики. (табл.2.3.1).

Доставка большого объёма сырья, особенно на большое расстояние, существенно увеличивает  его себестоимость, и ведёт к удорожанию готовых продуктов. Некоторая часть сырья закупается за пределами Республики Беларусь.

 

Таблица 2.3.1 Поставщики сырья ОАО Оршасырзавод

Вид сырья

Наименование и месторасположение поставщиков

Молоко

СХП Оршанского район и области

Сыры, творог, масло животное

ОАО«Березинский маслосырзавод », ОАО «Мстиславский маслосырзавод», ОАО «Толочинский маслосырзавод», ОАО «Маслосырзавод Холопеничский», ОАО «Верхнедвинский маслосырозавод», ОАО « Шумилинский маслосырзавод», ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»

Сухое молоко

ОАО«Беллактторг» г. Волковыск, ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат», филиал ОАО «Оршанского молочного комбината» г.Сенно;

Масло растительное, мука, сахар, сгущенное молоко

ОАО «Мясомолторг» г.Могилев,ОАО «Бакалея» г. Бобруйск, ОАО «Бобруйский торговый центр», Гродно ММТ, Гродненские мясомолочные продукты, ОАО «Витебскмясомлпром», ОАО «Глубокский молочный комбинат»;

Мука, мука овсяная

ОАО «Лидский КХП»,ОАО « Бобруйский КХП»


 

Таблица  2.3.3. Поступления сырья (сыров твердых для переработки) на ОАО «Оршасырзавод»

Поставщики

2008.г.

2009г.

2010г.

2009..г. к 2011. г.,  %

т

%

т

%

т

%

ОАО «Березинский маслосырзавод»

185

30,3

180

29,75

190

28,57

102,70

ОАО «Мстиславский маслосырзавод»

145

23,77

150

24,79

155

23,30

106,89

Толочинский маслосырзавод

85

13,9

90

14,8

85

12,78

100

ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»

90

14,75

70

11,5

65

9,7

72,22

ОАО «Шумилинский маслосырозавод»

60

9,83

65

10,7

70

10,52

116,6

ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»

45

7,37

50

8,26

50

7,51

111,1

ОАО «Оршанский молочный комбинат»

-

 

-

 

50

7,518

 

Итого

610

100

605

100

665

100

109,01


 

На основе проведенного анализа поставщиков видно,что основным является ОАО «Березинский  маслосырзаводе» с которым ОАО «Оршасырзавод» работает уже на протяжении многих лет. Следует также отметить что ОАО «Оршасырзавод» ведется собственная заготовка сырья необходимо для плавления, на участке производства сыров варятся «пласты» из которых в последующем также производятся плавленые сыры.

Конкурентами ОАО «Оршасырзавод», выпускающими плавленые сыры в Республике Беларусь, являются 6 предприятий: Минский  городской молочный завод №2 (торговая марка «Молочный гостинец»), Березовский  сыродельный комбинат (торговая марка  «Березка»), Кобринский маслосырзавод (торговая марка «Кобринские сыры»), Слуцкий сыродельный комбинат, Барановичский  молочный комбинат (торговая марка  «Раница»).

   Эти предприятия выпускают плавленые  и полутвердые сыры по традиционным  рецептурам (сырки «Городской», «Дружба», «Орбита»; сыры колбасные; сыры  полутвердые и др.).

   На рынке мороженого присутствуют  следующие конкуренты:

  • ИП «Морозпродукт» (торговая марка  «Гоша») – занимает 1/3 внутреннего рынка. Производство оснащено итальянским оборудованием, 3,5 тыс. единиц холодильного оборудования в розничной торговле, 75 наименований мороженого, представительства во всех регионах РБ.
  • СП «Санта Бремор» (торговая марка  «Юкки») – активная реклама по продвижению продукции в СМИ, постоянное изменения в ассортименте, доставка собственным автомобильным транспортом продукции непосредственно потребителю.
  • УП «Мороженое» г. Брест (торговая марка «Тимоша») – представительство в г. Минск «Айскинг» активно продвигает продукцию по всей Республике.
  • Минский хладокомбинат №2 – занимает сильные позиции в г. Минске и Минской области, проведена серьезная модернизация производства.
  • Могилевская фабрика мороженого (торговая марка  «Лева») и Гомельский хладокомбинат (торговая марка  Айс-С) – удерживают внутренний рынок в своих областях за счет поддержки местных властей.

   У всех вышеперечисленных предприятий  есть свои  слабые стороны,  ОАО «Оршасырзавод» намерен использовать  их при продвижении своей продукции  на внутреннем рынке.

 

 

2 Общая,  производственная и организационная  структура предприятия

 

Общая структура  предприятия представляет собой  состав производственных звеньев (производственная структура), а также организации  по управлению предприятием (организационная  структура) и по обслуживанию работников, их количество, величину и соотношение  между ними по размеру занятых  площадей, численности работников и  пропускной способности. На структуру  предприятия и построение его  подразделений оказывают влияние  производственно-технические и организационные факторы:

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Оршасырзавод"