Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:44, отчет по практике
Пищевая промышленность представляет собой крупнейшее структурное объединение, перерабатывающее преимущественно сельскохозяйственное сырье и производящее пищевые и вкусовые продукты. Пищевая промышленность, объединяя в себе комплекс однородных пищевых и перерабатывающих организаций, располагает специфичной материально-технической базой и соответствующим кадровым составом работников.
Введение
Пищевая
промышленность представляет
собой крупнейшее
структурное объединение,
перерабатывающее преимущественно
сельскохозяйственное
сырье и производящее
пищевые и вкусовые
продукты. Пищевая
промышленность, объединяя
в себе комплекс однородных
пищевых и перерабатывающих
организаций, располагает
специфичной материально-
Пищевая промышленность Беларуси имеет сложную структуру. В ее состав входит более двух десятков подотраслей с их многочисленными специализированными производствами. Наиболее крупными являются: мясная – производит 23,1% общего объема пищевой продукции, молочная – 23,2, хлебопекарная – 11,8, кондитерская – 6,4, сахарная – 7,7%.
Подробнее хочу остановиться на молочной промышленности. Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке из молока различных молочных продуктов. В состав промышленности входят предприятия по производству животного масла, цельномолочной продукции, молочных консервов, сухого молока, сыра, брынзы, мороженого, казеина и другой молочной продукции. Сегодня в республике работают 67 организаций по переработке молока. На данный период мировой экспорт молочных продуктов в пересчете на молоко составляет около 46 млн тонн, или 6,5—7% от всего объема их производства. На протяжении последних двух лет Беларусь входит в пятерку ведущих поставщиков молока и молочных изделий в мире.
Нынешний этап общественного развития Республики Беларусь выдвигает перед выпускниками высшей школы возрастающие требования к их практической подготовке, предполагает необходимость органической взаимосвязи их теоретических знаний с умением решать практические вопросы.
Целью организационно-экономической практики является закрепление и углубление знаний, полученных за время изучения курсов: «Экономика предприятий отрасли», «Организация производства».
Задачами практики является изучение организации и нормирования труда предприятий, изучение организации производства и оплаты труда и приобретение практических навыков по исследованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
1. Место предприятия в экономической среде
ОАО «Оршасырзавод» было создано на базе Оршанской маслобазы, которая была организована в октябре 1944 года и функционировала до 18 января 1956 года. На основании Постановления Совета Министров БССР №688 от 22 декабря 1955 года Оршанская маслобаза переименована в Оршанский завод плавленых сыров с проектной мощностью 4 тонны сыра плавленого в смену и мороженого – 0,88 тонн в смену.
Решением Витебского областного исполнительного комитета №588 от 29 декабря 1997 года завод плавленых сыров преобразован в открытое акционерное общество «Оршанский завод плавленых сыров». В 1997 году в процессе преобразования создано открытое акционерное общество с распределением акций между поставщиками, трудовым коллективом и населением.
На основании решения
ОАО «Оршасырзавод» было зарегистрировано решением Витебского облисполкома № 314 от 5июня 2003года.
Последняя редакция устава зарегистрирована
Витебским облисполкомом
Учредителем Общества является Витебский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации, физические и юридические лица. Предприятие входит в состав ГО «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» Витебской области.
Размер уставного фонда
Рисунок 2.1.1- Распределение уставного фонда ОАО «Оршасырзавод» в долях
Среднесписочная численность работающих в 2010 году составила 221 человек, что позволяет отнести ОАО «Оршасырзавод» к группе средних предприятий.
Основными видами деятельности ОАО «Оршасырзавод» являются:
- производство сыров;
- производство мороженого.
ОАО «Оршасырзавод» осуществляет доставку продукции по всей территории Республики Беларусь. Предприятием развёрнута широкая дилерская сеть, через которую можно приобрести продукцию как напрямую, так и у коммисионеров ОАО «Оршасырзавод» представленных в таблице 2.4.1. по ценам предприятия-изготовителя.
Таблица 2.4.1.- Коммисионеры ОАО «Оршасырзавод»
Область |
Название коммисионера |
Витебская область |
ОАО«Витебскмясомолпром» г.Витебск; ЧТУП "Витвестопт" г.Витебск; ООО"Новополоцкая ПКФВеста" г.Полоцк; |
Могилёвская область |
КУТП«Мясомолторг» г.Могилёв; ООО«МоБеТоргАльтернатива» г. |
Гомельская область |
ЧТУП«ЦентрРумянцевский» г.Гомель; |
Гродненская область |
ГТОУП «Мясомолторг» г.Гродно; ОУП«Мясомолпродукты» г.Гродно; |
Минская область |
ОДО "Генезис Плюс" г.Минск. |
Структура рынка сбыта продукции по регионам РБ
РБ |
% |
Витебская область |
66,5 |
Могилёвская область |
13,6 |
Гомельская область |
5,4 |
Гродненская область |
2,4 |
Минская область |
12,0 |
Брестская область |
0,1 |
Итого: |
100 |
По результатам исследований Международного Агентства Маркетинговых Исследований в 2006г. основным потребителем продукции (плавленые сыры) являются – мужчины и женщины в возрасте от 35 до 50 лет, со средним уровнем доходов, со средним специальным и высшим образованием, служащие и студенты.
Основное сырьё для производства доставляется на предприятие из всех хозяйств Оршанского района и области, которые находятся вблизи завода. Вместе с тем, удельный вес промежуточного сырья завозится для переработки из отдалённых районов республики. (табл.2.3.1).
Доставка большого объёма сырья, особенно на большое расстояние, существенно увеличивает его себестоимость, и ведёт к удорожанию готовых продуктов. Некоторая часть сырья закупается за пределами Республики Беларусь.
Таблица 2.3.1 Поставщики сырья ОАО Оршасырзавод
Вид сырья |
Наименование и |
Молоко |
СХП Оршанского район и области |
Сыры, творог, масло животное |
ОАО«Березинский маслосырзавод », ОАО «Мстиславский маслосырзавод», ОАО «Толочинский маслосырзавод», ОАО «Маслосырзавод Холопеничский», ОАО «Верхнедвинский маслосырозавод», ОАО « Шумилинский маслосырзавод», ОАО Ошмяны «Сыродельный завод» |
Сухое молоко |
ОАО«Беллактторг» г. Волковыск, ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат», филиал ОАО «Оршанского молочного комбината» г.Сенно; |
Масло растительное, мука, сахар, сгущенное молоко |
ОАО «Мясомолторг» г.Могилев,ОАО «Бакалея» г. Бобруйск, ОАО «Бобруйский торговый центр», Гродно ММТ, Гродненские мясомолочные продукты, ОАО «Витебскмясомлпром», ОАО «Глубокский молочный комбинат»; |
Мука, мука овсяная |
ОАО «Лидский КХП»,ОАО « Бобруйский КХП» |
Таблица 2.3.3. Поступления сырья (сыров твердых для переработки) на ОАО «Оршасырзавод»
Поставщики |
2008.г. |
2009г. |
2010г. |
2009..г. к 2011. г., % | |||
т |
% |
т |
% |
т |
% | ||
ОАО «Березинский маслосырзавод» |
185 |
30,3 |
180 |
29,75 |
190 |
28,57 |
102,70 |
ОАО «Мстиславский маслосырзавод» |
145 |
23,77 |
150 |
24,79 |
155 |
23,30 |
106,89 |
Толочинский маслосырзавод |
85 |
13,9 |
90 |
14,8 |
85 |
12,78 |
100 |
ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод» |
90 |
14,75 |
70 |
11,5 |
65 |
9,7 |
72,22 |
ОАО «Шумилинский маслосырозавод» |
60 |
9,83 |
65 |
10,7 |
70 |
10,52 |
116,6 |
ОАО Ошмяны «Сыродельный завод» |
45 |
7,37 |
50 |
8,26 |
50 |
7,51 |
111,1 |
ОАО «Оршанский молочный комбинат» |
- |
- |
50 |
7,518 |
|||
Итого |
610 |
100 |
605 |
100 |
665 |
100 |
109,01 |
На основе проведенного анализа поставщиков видно,что основным является ОАО «Березинский маслосырзаводе» с которым ОАО «Оршасырзавод» работает уже на протяжении многих лет. Следует также отметить что ОАО «Оршасырзавод» ведется собственная заготовка сырья необходимо для плавления, на участке производства сыров варятся «пласты» из которых в последующем также производятся плавленые сыры.
Конкурентами ОАО «
Эти предприятия выпускают
На рынке мороженого
У всех вышеперечисленных
Общая структура
предприятия представляет собой
состав производственных звеньев (производственная
структура), а также организации
по управлению предприятием (организационная
структура) и по обслуживанию работников,
их количество, величину и соотношение
между ними по размеру занятых
площадей, численности работников и
пропускной способности. На структуру
предприятия и построение его
подразделений оказывают