Отчет по практике на Минском камвольном комбинате

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Технико-технологические проблемы текстильной промышленности наиболее сложны и связаны со спадом инвестиционной активности. Необходима структурная техническая перестройка.
Анализ технического состояния текстильного оборудования показал, что только 13% соответствует современному уровню, 53% подлежат модернизации и 34% требуют замены как морально и физически устаревшее.
В связи с этим инвестиционную политику необходимо основывать на коренной реконструкции действующих предприятий. Таким образом, анализируя развитие текстильной и трикотажной промышленности за последние несколько лет, мы видим, что во всех отраслях текстильной промышленности сохраняется кризис.

Содержание

1 Краткая характеристика комбината…………………………………………..3
1.1 История комбината…………………………………………………………..3
1.2 Организационная структура предприятия ………………………………..8
1.3 Технико- экономические показатели выпускаемой продукции………….10
1.4 Состав и функции планово-экономического отдела………………………12
2 Технологическая схема производства продукции………………………….14
2.1 Характеристика используемого сырья……………………………………..14
2.2 Ассортимент выпускаемой продукции…………………………………….15
2.3 Общая характеристика применяемого технологического оборудования
2.4 Технология текстильного производства (с составлением блок-схемы производства продукции)……………………………………………………….18
3 Экономические методы управлением качества продукции………………22
3.1 Контроль качества технологических процессов и получаемой продукции
4 Система процесса освоения и внедрения новой продукции………………..22
5 Организация складского хозяйства на предприятии………………………..25
6 Калькуляция себестоимости продукции……………………………………26
7 Изучение автоматизированных систем управления………………………29
7.1 Освоение методики расчёта динамики трудозатрат при развитии технологических процессов……………………………………………………29
7.2 Типовые способы переработки химических волокон…………………….31
7.3 Расчёт и анализ уровня технологии производства……………………….35
8 Индивидуальное задание …………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

konechnaya_versia_otchyot.docx

— 174.01 Кб (Скачать)

С целью  расширения ассортимента выпускаемой  продукции в условиях постоянного  недостатка натурального сырья (шерсти) впервые в СНГ разработана  технология производства пряжи и  ткани из 100%-го штапельного полипропиленового волокна. Применение данной технологии позволяет выпускать пряжу и ткани с улучшенными потребительскими свойствами, данная пряжа рекомендуется к использованию в производстве спортивной одежды, а также для медицинских нужд.

В настоящее  время на предприятии внедрены новый  авиваж Ханза KG 3010 и замасливатель  Коникс БЖЗ, что позволяет уменьшить затраты по текстильно-вспомогательным материалам, а также улучшить проходимость по технологическим переходам прядильного производства.

Для повышения  конкурентоспособности продукции  постоянно осваивается производство тканей новых рисунков, переплетений и структур. В 2009 г. обновление ассортимента в артикуло-цвето-рисунках составило 71%, в артикулах - 50%.

Внедрение на стадии заключительной отделки готовых  новых текстильно-вспомогательных  веществ позволяет улучшить качество, пошивочные и технологические свойства готовых тканей за счет получения  мягкого объемного грифа, уменьшения сминаемости, повышения прочности на разрыв.

Освоено производство тканей детского ассортимента, мебельных, шторных, сорочечных.

Оказываются услуги по выпуску однониточной и  крученой пряжи, а также запариванию  и крутке пряжи, перекраске тканей, отделке суровых тканей, сновке.

Освоена технология выпуска трикотажной пряжи со 100% содержанием нитрона, а также  полушерстяной пряжи в смеси  с нитроном. Выпуск трикотажной пряжи  из нитронового волокна, а также  из смеси шерсти с нитроном позволяет  сократить дефицит данной продукции  на белорусском и российском рынках.

Начиная с 2006 года под эгидой концерна "Беллегпром" ОАО "Камволь" совместно с ОАО "Коминтерн"  осуществляется программа "Мужской костюм". Данная программа позволяет в полной мере обеспечить потребность республики в высококачественных костюмах. Объем производства тканей для этого проекта составляет ~ 500-550 тыс. п.м, в т.ч.

- 100 тыс.п.м – чистошерстяных (включая высококачественные ткани типа “холодная шерсть”);

- 400-450 тыс.п.м. – полушерстяных тканей (включая облегченные костюмные ткани из мулинированной пряжи, ткани с добавлением эластомерной нити "лайкра").

В настоящее  время ткани ОАО "Камволь" поставляются на экспорт в страны дальнего зарубежья (США, Чехия, Германия, Польша и др.), а также в страны СНГ.

Цены на полушерстяные и чистошерстяные ткани ОАО "Камволь" ниже среднемировых, что свидетельствует об их конкурентоспособности  по ценовому фактору на внутреннем и внешнем рынках. При этом на предприятии достигнуто высокое  качество отделки тканей, применяются  разнообразные смесовки, используются местные сырьевые ресурсы (лен, химические волокна).

В легкой промышленности республики за последнее десятилетие  произошли значительные изменения, обусловленные переходом к рыночной экономике. Разрыв сложившихся связей с поставщиками сырья и материалов для предприятий отрасли обусловил  необходимость поиска новых партнеров  по производству продукции, отвечающей требованиям рынка. Это повлекло за собой появление значительного  количества малых и средних предприятий  по выпуску товаров легкой промышленности. Расширился и изменился ассортимент  продукции отрасли, существенно  изменились требования предприятий  отрасли к смежным производствам  как по качеству исходного сырья, так и по ценам на него.

Однако  в текстильной промышленности республики ввиду высокой капиталоемкости  производства (по сравнению с другими  отраслями легкой индустрии) заметных изменений не произошло. За годы экономического кризиса производство товарной шерстяной  пряжи сократилось более чем  в 3 раза при значительном росте затрат на нее. Образовавшуюся на внутреннем рынке нишу заполнили частные  предприниматели и предприятия  других стран, торгующие продукцией иностранных производителей. В связи  с большими затратами на выпуск полушерстяной  пряжи предприятия республики не смогли нарастить объемы производства и доля отечественных производителей на рынке пряжи заметно снизилась.

Главная задача маркетинговой службы предприятия  – поиск путей увеличения объемов  продаж продукции на внутреннем и  внешнем рынках.

Спрос на ткани и пряжу на внутреннем рынке в значительной мере определяется динамикой объема производства продукции  в швейной и трикотажной отраслях. Анализ темпов экономического роста  в отраслях легкой промышленности показывает, что в последние годы именно в  этих отраслях легкой промышленности наблюдается наиболее высокие темпы  экономического роста, что свидетельствует  о неуклонном росте спроса на продукцию  ОАО "Камволь".

В последнее  время намечается тенденция увеличения продаж продукции ОАО "Камволь" на территории России. В частности, налаживаются деловые отношения  со швейными предприятиями российских регионов и силовыми структурами  путем непосредственных контактов  с их представителями. В 2006 году будут  продолжены поставки готовых тканей для Министерства обороны Российской  Федерации, ООО "Маркоконсалтинггрупп" г. Москва, ООО «Малико» и др.

Основными покупателями тканей в Республике Беларусь являются: швейная фабрика "Коминтерн" (300 тыс. п.м), Жлобинская швейная фабрика (30 тыс. п.м), Новогрудская швейная фабрика (60 тыс. п.м), "Баравчанка" (100 тыс. п.м), ОАО "Знамя индустриализации" (100 тыс. п.м). Кроме того, предполагается развивать сотрудничество с торговлей г. Минска – "ЦУМ", "ГУМ", универмаг "Беларусь", Торговый дом "На Немиге" и др., а также областных центров.

Одним из препятствий  на пути увеличения объема реализации камвольных тканей в республике является насыщенность рынка тканями с  большим содержанием синтетических  волокон производства предприятий  Кореи, Китая и Италии. Поэтому  основной задачей предприятия является формирование традиционного национального  вкуса к натуральным волокнам путем производства тканей с низким содержанием синтетики.

Стратегия сбыта камвольных тканей и пряжи  на внутреннем рынке предусматривает:

- увеличение  конкурентоспособности выпускаемой  продукции за счет более низких  цен и высокого качества, расширения  и обновления ассортимента;

- продвижение  продукции на рынки зарубежных  стран;

- рекламную  деятельность по расширению продаж  продукции в рамках республики.

На внешнем  рынке стратегия маркетинга основывается на сотрудничестве с постоянными  партнерами (преимущественно в России, США, Италии, Чехии, Польше и странах  Прибалтики), что позволит укрепить сеть дилерских структур, переориентировать  производство на выпуск высоколиквидных  конкурентоспособных товаров.

С целью  продвижения товаров на внешнем  рынке предусматриваются следующие  направления:

- ориентировать  производство на выпуск тканей, параметры которых соответствуют  требованиям мирового рынка;

- развивать  дилерскую сеть, прежде всего  в Российской Федерации;

- разместить  и обновлять информацию о предприятии  на сайте в Интернете.

1.2  Организационная структура предприятия

В зависимости от методов обработки  пряжи и тканей на предприятии  появились соответствующие подразделения, а в аппарате управления — соответствующие  функции и звенья. Предприятие  состоит из производств, цехов, участков, хозяйств, органов управления и организаций  по обслуживанию работников предприятия. Четкая классификация и установление взаимосвязей между ними позволяют  обоснованно организовать ход производства и рационально сформировать структуру предприятия. Различают общую и производственную структуру предприятия.

Общая структура предприятия представляет собой состав производственных звеньев (производственная структура), а также  организаций по управлению предприятием (организационная структура) и по обслуживанию работников, их количество, величину и соотношение между  ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.

Предприятие имеет законченный производственный цикл, в состав которого входят два  основных производства:

1) чесально-прядильное производство, в состав которого входят кардочесальный цех, гребнечесальный цех, красильный цех, прядильный цех, тростильно-крутильный цех.

2) ткацко-отделочное производство, включающее  в себя приготовительный цех,  ткацкий цех, товаробраковочный  участок, цех отделки тканей.

К вспомогательным цехам относят  РМЦ (ремонтно-механический цех),  электроцех, РСЦ (ремонтно-строительный цех), транспортный цех, ПСХ (паросиловое хозяйство).

Начальник цеха осуществляет непосредственное руководство  производственной деятельностью цехов  по выполнению планов и заданий и  контролирует работу всех служб цеха.

По  количеству работающих предприятие  является крупным. По уровню специализации  – массовое, непрерывное, сопряженное  – 13 цехов технологически соединенных. Полученный продукт на выходе  одного цеха является сырьем для обработки  в следующем цехе.

Структура управления ОАО «Камволь» является сложной и включает в себя много  отделов, которые в свою очередь  содержат несколько подразделений.

 

Генеральный директор:

  • главный инженер(зам. Главного инженера, отдел технического контроля, служба качества, отдел главногоэнергетика,  художественнаямастерская, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел новой техники и технологии, производственный отдел),
  • юридический отдел,
  • отдел по гражданской обороне и ЧС,
  • военизированная охрана,
  • хозяйственный отдел,
  • зам.генерального директора по коммерческим вопросам(служба маркетинга и внешнеэкономических связей, сырьевой отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел маркетинга потребительских товаров, транспортный цех),
  • зам.генерального директора по экономическим вопросам(планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, лаборатория экономических исследований, отдел АСУ, бюро планирования и учёта непромышленной группы),
  • зам.генерального директора по управлению персоналом и идеологии(отдел кадров, группа по социальному развитию, общежития, дошкольные учреждения),
  • зам.генерального директора по строительству,
  • главный бухгалтер(центральная бухгалтерия,финансовый отдел)

На ОАО «Камволь» действует  линейная структура управления .Она  отражает общую ступень деления  управленческого труда.

1.3 Технико- экономические показатели выпускаемой продукции

Таблица 1 –  Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Камволь» за 2006-2007 годы

 

Показатель

2006

2007

Темп роста, %

ТП в действующих ценах, млн.руб

8130

10519

 

ТП в сопоставимых ценах января 2007 г., млн.руб.

40200

40555

100,9

ТНП в ценах 2007 года, млн.руб

28682

36041

125,7

Количество рабочих дней

244

233

95,5

Среднесписочная численность рабочих, чел.

1034

982

95,0

из них ППП

996

944

94,8

в т.ч. рабочих

934

786

94,2

служащих

162

158

97,5

Выпуск всего, тыс.шт.

329

346

105,2

в т.ч. для рынка РБ

40

50

125,0

из давальческого сырья

289

296

102,4

Себестоимость произведенной продукции, млн. руб

41566

51334

123,5

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб

39036

48795

125,0

Средняя з/п, руб.

355666

408206

114,8

в т.ч.ППП

360542

414266

114,9

руководителей, специалистов, служащих

465638

552954

118,8

Выручка, млн.руб

8020

10025

125,0

Затраты , млн. руб

7802

9759

125,0

Прибыль  от  реализации  продукции , млн. руб

218

266

122,0

Рентабельность реализованной продукции, %

2,8

2,7

0,96

Информация о работе Отчет по практике на Минском камвольном комбинате