Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:26, отчет по практике

Описание работы

В инфраструктуре любого населенного пункта или региона жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов и как объект системы управления любой административной единицы - будь то поселок, город, район, область. ЖКХ представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских, районных структур и теснейшим образом связано со многими другими отраслями народного хозяйства страны. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 5
2. Производственная структура предприятия. 13
3. Основные средства предприятия 14
4. Система планирования на предприятии 14
5.Формирование производственной программы 18
6. Планирование труда на предприятии 25
7. Мотивация труда на предприятии 28
8. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 32
9. Организация хранения и поиска экономической информации 36
10. Автоматизированные системы управления экономической и производственной деятельностью предприятия 41
Заключение 43

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

    1. Единообразное, доступное и максимально  полное представление информации  в счете-извещении.

    2. Практически перестала существовать  проблема разных тарифов и  правомочности их применения.

    3. Оплату можно производить практически  в любом отделении банка и  почты города.

    4. Оплачивать можно без счета-извещения, назвав свой лицевой счет или адрес (получить информацию о сумме платежа).

    5. Сократить срок поступления информации  об оплате в ЖЭС до 2-3 дней (для  получения справок – отсутствие задолженности).

    Сокращать затраты по сбору коммунальных платежей.

    6. Исключить возможность отвлечения средств поставщиков коммунальных услуг.

    7. Упорядочить механизм взаиморасчетов  поставщиков коммунальных услуг.

    8. Обеспечить возможность контроля  со стороны поставщиков коммунальных  услуг за начислениями и поступлением  оплат. 

    9. Упорядочить систему предоставления льгот, единообразие ее трактовки и расчетов.

    10. Упорядочить работу с нотариальными  конторами. Выполнение всеми бухгалтерами  требований нотариусов и защита  от незаконных требований нотариусов.

    11. Обобщать существующую практику, выделять общие и наиболее важные вопросы, требующие неотложного решения.

    Данная  система имеет значительные резервы  для совершенствования:

    1. В настоящее время центр готов   предоставлять данные о задолженности  в любые структуры города. Отпадет  необходимость получения справок об отсутствии задолженности.  При наличии законодательной базы, появится возможность отказать должникам в регистрации автомобиля, недвижимости, получении справок, оформлении виз и других услугах городских органов.

    2. В ближайшее время вступит в действие механизм обмена данными с пенсионным фондом (отсутствует устойчивый канал связи). Это позволит бухгалтеру ЖЭС во время первого обращения за безналичной субсидией дать ответ пенсионеру о возможности и размере начисления субсидии.

    3. Дальнейшее использование возможностей  системы, позволит населению получать  один счет (не только за коммунальные  услуги), а поставщикам коммунальных  существенно сократить затраты  на сбор и обработку платежей  за счет объединения систем  сбора платежей (возможно частичного).

    В связи с созданной технической  базой предоставление информации электронными методами на основе РВЦ представляется возможным  подкрепить задуманную реформу  внедрением новых информационных технологий. С этой целью  на базе «РВЦ ГП УЖХ  Мингорисполкома»    создано:

    - единая система приема и регистрации  заявлений граждан на диспетчерские  службы  ЖРЭО;

    - обеспечение контроля электронными  методами связи за поступлением  и выполнением заявок граждан;

    - единая система контроля за  наличием и обеспечением жилищно-эксплуатационных служб необходимыми товарно-материальными ценностями по обслуживанию жилого фонда  через УП «Жилкомплект». 

   Система управления документами  DWARF

Система управления документами DWARF предназначена для поддержки бумажного, смешанного и электронного документооборота.

Система управления документами DWARF может быть использована для автоматизации работы канцелярии, организации электронного документооборота, создания электронных архивов документов,  поддержки   технического документооборота, автоматизации формализованных процедур  работы с документами, создания специализированных информационных систем различного назначения.

Одно  из важнейших свойств системы  – обеспечение одновременного многопользовательского доступа к информационным ресурсам системы.

Использование системы DWARF обеспечивает следующие преимущества:

  • Повышение оперативности работы (система автоматически подбирает документы на исполнение, напоминает о просроченных документах, автоматизирует функции делопроизводителя и так далее);
  • Надежность и безопасность (использование алгоритмов шифрования и электронной подписи обеспечивает конфиденциальность и подлинность документов);
  • Экономия людских ресурсов (использование электронного документооборота совместно с использованием локальных и глобальных сетей для передачи документов существенно снижает затраты на транспортировку, а также время транспортировки);
  • Экономия канцелярских принадлежностей (использование электронного документооборота экономит значительное количество бумаги и других расходных материалов);
  • Повышение исполнительской дисциплины (путем автоматического контроля исполнения);
  • Повышение качества принятия решений на разных уровнях управления (как суммарный результат всех вышеперечисленных преимуществ).

Основными функциями программного модуля "Пользователь документооборота", входящего в состав системы DWARF, являются:

  • создание, изменение, удаление атрибутивной информации документов (информационных объектов) различного вида в виде электронных карточек; 
  • просмотр, редактирование присоединений в виде файлов к электронной карточке документа;
  • передача электронных документов (атрибутивной и содержательной части), их копий и ссылок между пользователями документооборота с использованием маршрутов движения документов;
  • поддержка связанных документов;
  • автоматическая подборка и выдача текущих документов для пользователя;
  • автоматическое формирование текстов документов по шаблонам из  атрибутивной информации документа в виде присоединений к электронной карточке документа;
  • обеспечение поиска по атрибутивной информации документа;
  • индексирование текстовых полей атрибутивной части документа и его содержания;
  • поиск документов по их содержанию;
  • сканирование и распознавание бумажных документов;
  • создание и сохранение запросов на поиск документов.
  • поддержка национального календаря (учет государственных праздников, переносов рабочх дней и т.д.)
  • поддержка электронной подписи;
  • передача документов в элекронный архив;
  • импорт/экспорт e-mail;
  • импорт/экспорт документов с использованием специального формата (dx2);

10. Автоматизированные системы управления экономической и производственной деятельностью предприятия

   Основными программными средствами имеющимися для  автоматизации бухгалтерского учета, являются 1С бухгалтерия версия  5.0 и «Галактика»

Cистема Галактика Enterprise Resource Planning (ERP) – основа комплекса Галактика Business Suite

Возможности системы позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.

Для небольших  предприятий на базе системы Галактика ERP разработано решение Галактика  Старт, позволяющее быстро и с  минимальными затратами провести автоматизацию  основных бизнес-процессов предприятия.

   1С:  Предприятие

- это  система программ для организации  современного и эффективного  учета на предприятии. 

Она включает в себя три компоненты: Бухгалтерский учет (настройка 1С:Бухгалтерия); Оперативный учет (настройка 1С:Торговля и Склад); Расчет (настройка 1С:Зарплата и кадры)

Компонента "Бухгалтерский учет" использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета. Компонента "Оперативный учет" предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Область применения компоненты: учет в сфере обслуживания . Компонента "Расчет" использована для автоматизации сложных периодических расчетов, таких как расчет заработной платы, учет квартплаты, учет акций, расчет дивидендов

   Для ведения планово-экономической работы на предприятии используются  Microsoft Office, версия 2005-го года. 

 

Заключение

    Жилищно-коммунальный комплекс на сегодняшний день является одной из "болевых точек" экономики: постоянный рост затрат на содержание этого комплекса, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, рост тарифов на жилищные и коммунальные услуги, высокая степень износа основных производственных фондов. Кроме того, в сфере управления и эксплуатации жилья не удалось воспользоваться преимуществами конкурентных отношений, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений.

    Важнейшей составной частью жилищной реформы  является внедрение новых подходов при планировании и реализации программ реконструкции, модернизации строительства, жилищного фонда и финансового  обеспечения развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города. Решение жилищной проблемы, обновление основных фондов жилищно-коммунального хозяйства сдерживается недостатком средств для финансирования строительства, реконструкции, модернизации жилья (далее строительства) и объектов инфраструктуры. Обеспечить дополнительное привлечение ресурсов на эти цели можно путем изменения порядка планирования себестоимости жилищной услуги, привлечением эксплуатационных организаций на конкурсной основе, совершенствованием механизма оплаты за реализованные жилищно-коммунальные услуги.

    Рекомендациями  по разделу мотивация труда могут  быть:

  • сформировать систему оплаты при оказании бытовых услуг более зависимую от результата труда;
  • использовать нематериальные стимулы труда, такие как улучшение условий труда и обеспечение горячим обедом работников.

    Основными рекомендациями по разделу информационные системы будет  предоставление подотчетными организациями информации в электронном виде, что значительно уменьшит нагрузку на экономические службы ГО "МГЖХ". Далее можно предложить создание  стандартных форм отчетности для структурных подразделений, что позволит облегчить поиск и группировку информации поступающей в Управление.

    По  разделу СУБД можно порекомендовать  создать единую базу жилого фонда  города Минска, которая будет содержать всю информацию о жилом фонде, находящимся в ведении МГЖК. Создание такой СУБД облегчит работу многих отделов, за счет отсутствия необходимости поднимать бумажные документы на каждый объект и возможности одновременного доступа к ней разными службами. И создание единой базы данный телефонов, услуг, адресов, руководителей и их часов приема, коммунальных служб города Минска, а так же планов на капитальный ремонт домов и другой информации, которая будет востребована потребителем. Для создания базы будут привлечены программисты самих ведомств, что позволит сэкономить деньги на разработке. Так же данный этап, включает в себя согласование информации со  всеми заинтересованными  организациями.

    По  результатам практики был сформирован  проект создания  единого информационно-диспетчерского центра, охватывающего деятельность коммунально-бытовых служб города Минска для повышения качества оказываемых  информационных услуг населению  и уменьшения времени на оказание услуги.  
 
 

 

    Приложение 2.

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО  ГО «МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ  ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

НА 2008 ГОД

по достижению снижения не менее, чем на 4 процента затрат на оказание

жилищно-коммунальных услуг для населения в сопоставимых условиях к уровню 2007 года

(в  соответствии с  Планом мероприятий  по выполнению  Программы развития  жилищно-коммунального  хозяйства Республики  Беларусь на 2006-2010 гг. от 29.03.2007 № 04/203-73) 

Информация о работе Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»