Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:26, отчет по практике

Описание работы

В инфраструктуре любого населенного пункта или региона жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов и как объект системы управления любой административной единицы - будь то поселок, город, район, область. ЖКХ представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских, районных структур и теснейшим образом связано со многими другими отраслями народного хозяйства страны. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 5
2. Производственная структура предприятия. 13
3. Основные средства предприятия 14
4. Система планирования на предприятии 14
5.Формирование производственной программы 18
6. Планирование труда на предприятии 25
7. Мотивация труда на предприятии 28
8. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 32
9. Организация хранения и поиска экономической информации 36
10. Автоматизированные системы управления экономической и производственной деятельностью предприятия 41
Заключение 43

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

        Разработаны и согласованы администрациями районов г. Минска графики оснащения квартир. Согласно которым в 2007 году необходимо установить индивидуальные приборы учета расхода воды в 163667 квартирах, по состоянию на 01.01.2008 оснащено индивидуальными приборами учета расхода воды 168332 квартиры или 102,9% от планового задания.

      В 2008 году планируется оснастить индивидуальными  приборами учета расхода воды 145000 квартир.

       Программой технического перевооружения предприятий системы ГО «Минское городское жилищное хозяйство» на 2008 год предусматривается освоить свыше 5,7 млрд. рублей собственных средств предприятий, что позволит укомплектовать подведомственные организации новыми транспортными средствами и  оборудованием, заменить изношенное и устаревшее оборудование   для надлежащего обслуживания и поддержания санитарного состояния жилого фонда, своевременного устранения аварийных ситуаций.

      Программа технического перевооружения состоит из следующих  разделов:

      1.Транспортные  средства, машины, механизмы. 

      В 2008 году планируется  приобрести 105 ед. автотракторной техники на общую сумму свыше 7,5 млрд. рублей.

      2.Оборудование.

      Планируется приобрести 166 ед. оборудования на общую сумму 1,09 млрд. рублей, что  позволит повысить качество обслуживания и уменьшить  трудозатраты при  обслуживании автотракторной техники, значительно переоснастить деревообрабатывающее оборудование для повышения качества выпускаемых столярных изделий для жилищного фонда города.

      3.Оргтехника.

      Подведомственными управлению предприятиями  планируется приобрести в 2008 году более 144 ед. оргтехники на сумму свыше 270,0 млн. рублей.

      Реконструкция и модернизация.

      На  работы по реконструкции  производственных баз  подведомственных организаций  в 2008 году планируется израсходовать свыше 0,47 млрд. рублей собственных средств и 1,5 млрд. рублей средств городского бюджета. Освоение средств по реконструкции производственных баз приведет к  улучшению условий хранения  и обслуживания автотракторной техники.

   Реконструкция жилищного фонда  города Минска

     В основу формирования комплекса вопросов по осуществлению реконструкции территории малоэтажной (1-3 этажной) жилой застройки положены выводы рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением горисполкома от 30.12.2006 № 571р «О создании рабочей группы», которые рассмотрели в 2007 году данные вопросы.

     Реконструкции территорий малоэтажной жилой застройки  города Минска в 2008 году предусматривается по следующим направлениям:

     1. Реконструкция территорий (участков) многоквартирной  малоэтажной (1-3 эт.) жилой застройки  с проведением  аукционов с условиями  на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений).

     Перечень  территорий многоквартирной малоэтажной (1-3 эт.) жилой застройки для реконструкции с проведением аукционов на право проектирования и строительства капитальных строений включает кварталы и группы жилых домов расположенных в границах первой экономической зоны города и зон интенсивного градостроительного использования вдоль магистралей - въездов в город, линий метрополитена и второго транспортного кольца города.

     Решением  Мингорисполкома от 03.05.2007 № 960 «О некоторых вопросах организации и проведения аукционов в отношении земельных участков в г. Минске», утвержден перечень земельных участков и регламентирован порядок формирования и проведения аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), в том числе по объектам, размещаемым на реконструируемых территориях малоэтажной жилой застройки.

      2. Реконструкция территорий (участков) малоэтажной       (не  более 3-х эт.) и среднеэтажной (не более 5-ти этажей.) многоквартирной жилой застройки заказчиками, по которым выступают коммунальные юридические лица по развитию городских территорий в административных районах г. Минска (УКСы районов г. Минска).

     Перечень  территорий многоквартирной малоэтажной (1-3 этажей) жилой застройки для реконструкции по заявительному принципу включает кварталы и группы жилых домов расположенных вне зон интенсивного градостроительного использования. Привлечение средств инвесторов и взаимоотношения с ними городских структур осуществляется в установленном порядке на контрактной основе с определением сроков реализации мероприятий по каждому участку с разбивкой по годам ввода объектов в эксплуатацию, определением объемов финансирования в разрезе источников, определением организации заказчиков-застройщиков или управляющей компании инвестиционного проекта.

     3. Выполнение реставрационно-восстановительных  работ многоквартирных  малоэтажных (1-3 этажей) жилых домов, относящихся к недвижимым историко-культурным ценностям.

      Мероприятия по сохранению жилищного фонда включают научную реставрацию и реконструкцию  застройки, обладающей историко-культурной и средовой ценностью.

     Руководящим документом по проведению реставрационных работ является постановление Министерства культуры Республики Беларусь «Об утверждении государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь» №11 от 10 апреля 2003 года.

     4. Модернизация и  капитальный ремонт сохраняемых многоквартирных малоэтажных (не более 3-х этажей) и среднеэтажных (не более 5-ти этажей) жилых домов в соответствии с утвержденными планами капитального ремонта.

     Наряду  с проведением капитального ремонта  существующих жилых домов выборочно предполагается осуществление надстройка одного – трех дополнительных этажей и мансарды (или только мансарды), без увеличения площади застройки.

     Реконструкция жилых домов с надстройкой  мансард выполняется как инвестиционный проект, при этом все вопросы, связанные с осуществлением реконструкции малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки в г. Минске регламентированы принятым Указом Президента Республики Беларусь № 657 от 18.12.2007 «О некоторых вопросах реконструкции жилых домов».

     5. Снос (реновация)  малоэтажных (1-3 эт.) жилых домов по санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям, расположенных в границах санитарных, санитарно-защитных зонах и красных линиях транспортных коридоров.

     Необходимым условием реализации данного направления  является разработка и единый учет границ санитарно-защитных зон предприятий и сооружений. При этом, повышение эффективности использования и функциональности территорий в результате выноса промышленных предприятий.

6. Планирование труда на предприятии

     В систему ГП  УЖХ Мингорисполкома  входит 17 жилищно-коммунальных предприятий, в том числе 10 ЖРЭО, 124 ЖЭС (ЖЭУ), 7 коммунальных предприятий. Численность работников жилищно-коммунальных предприятий  на  01.01.2007  составила   16033 человек, в том числе по ЖРЭО, включая ЖЭС – 14260 человек, по коммунальным предприятиям – 1674 человек. Штатная численность руководителей, специалистов, служащих ЖРЭО составляет 1597 человек. Удельный вес аппарата управления (1597 чел.) в общей численности работников составляет 11,9%, при максимально возможном – 15 %.

     В соответствии с решениями Мингорисполкома  от 21.04.2005 № 630, 22.09.2005 № 1660  в пределах имеющейся численности проводится реформирование системы жилищно-эксплуатационных служб, направленное на совершенствование  практики обслуживания населения в соответствии с требованиями Президента Республики Беларусь. В структуре жилищных ремонтно-эксплуатационных объединений районов г. Минска проводится создание расчетно-справочных центров по приему граждан, проживающих в домах, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными службами.

     В штатные расписания  жилищно-коммунальных предприятий  была введена дополнительная численность по следующим направлениям:

- увеличена   штатная численность  жилищных  организаций в связи с приемкой  жилищного фонда  на  техническое обслуживание;

- в УП  «МТИС» создано структурное подразделение   по выпуску телепрограммы   «Минская  Медиа Сеть»;

- в УП  «Городская аварийная служба»   создан участок  по промывке  канализационных сетей, основными  функциями которого являются  организация, выполнение и контроль  производства работ по  очистке канализации специальными автомобилями.

     В целях  оптимизации  организационно-штатной  структуры предприятий необходимо выполнение  следующих мероприятий:

      1. Проведение работы по соблюдению  норматива численности работников аппарата управления в размере, не превышающем 15 процентов от общей среднесписочной численности работников в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9.03.2004 года № 25 «Об утверждении рекомендаций по разработке примерных структур и штатных нормативов численности работников аппарата управления».

      2. Производить контроль соблюдения  правильности установления групп  по оплате труда предприятий  и тарификации работников в  соответствии с постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 года № 123 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь».

      3. Продолжение работы в части  совершенствования штатов, нормирования  и оплаты труда при проведении реформирования системы жилищных  организаций, направленного на совершенствования практики обслуживания населения в соответствии  с требованиями Президента Республики Беларусь.

Задачи  работы с кадрами.

        1.Планирование трудовых ресурсов  - определение потребности в кадрах руководящего звена и специалистов  с учетом стратегии развития производства предприятий системы ГП УЖХ Мингорисполкома. (ежегодно с постоянным ежегодным уточнением);

        2.Формирование, обновление состава  и обучение  резерва руководящих кадров. Организация стажировок руководящих кадров.

(постоянно  с обновлением состава резервистов  до 01.01. наступающего года);

        3.Прогнозирование потребности в   повышении квалификации работников  руководящего звена и специалистов  предприятий системы ГП УЖХ Мингорисполкома (ежегодно);

        4.Аттестация руководителей и  специалистов аппарата управления, руководителей коммунальных предприятий.  Участие в аттестации руководителей   жилищных организаций (постоянно);

        5.Работа по адаптации новичков, молодых специалистов. Стажировка по индивидуальной программе и закрепление кадров (постоянно);

        6.Анализ и рассмотрение на  заседаниях  технико-экономических  советов состояния трудовой и  исполнительской дисциплины, хода  выполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» ( дважды в течение года);

        7.Внесение современных информационных  технологий в организацию кадровой  работы (постоянно, совместно центром по сопровождению  реформ в жилищном хозяйстве);

        8.Анализ выполнения декретов  и Указов Президента РБ, постановлений  СМ РБ, других директивных органов  госуправления, МЖКХ РБ, Мингорисполкома  (постоянно действующие семинары, ежеквартально);

        9.Состояние работы с кадрами  на предприятиях системы жилищного  хозяйства и совершенствование  кадровой политики на примере  (выборочно)  предприятий системы  ГП УЖХ Мингорисполкома; (технико-экономический совет ГП  УЖХ Мингорисполкома согласно утвержденному годовому плану);

        10. Организация и проведение постоянно  действующих  семинаров, учебы:

       -     руководящих кадров состоящих в резерве;

       - руководителей жилищно-эксплуатационных  служб, жилищно-               эксплуатационных участков;

       - диспетчерского и мастерского  состава ЖЭС, ЖЭУ;

       - руководителей, специалистов расчетно-справочных  центров районов (экономическая  и бухгалтерская служба РСЦ);

        - специалистов  по работе с  обращениями граждан;

        - работников контрольно-ревизионных служб. 

7. Мотивация труда на предприятии

      В статью «Расходы на оплату труда» включаются выплаты по заработной плате, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества,  премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, надбавки за сложность и напряженность работы, надбавки за стаж работы в отрасли, выплаты компенсирующего характера., связанные с режимом  работы (ночное время, сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные дни и т.д.).

Информация о работе Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»