Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:26, отчет по практике
В инфраструктуре любого населенного пункта или региона жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов и как объект системы управления любой административной единицы - будь то поселок, город, район, область. ЖКХ представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских, районных структур и теснейшим образом связано со многими другими отраслями народного хозяйства страны. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения.
Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 5
2. Производственная структура предприятия. 13
3. Основные средства предприятия 14
4. Система планирования на предприятии 14
5.Формирование производственной программы 18
6. Планирование труда на предприятии 25
7. Мотивация труда на предприятии 28
8. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 32
9. Организация хранения и поиска экономической информации 36
10. Автоматизированные системы управления экономической и производственной деятельностью предприятия 41
Заключение 43
Разработаны и согласованы
В
2008 году планируется оснастить
Программой технического перевооружения предприятий системы ГО «Минское городское жилищное хозяйство» на 2008 год предусматривается освоить свыше 5,7 млрд. рублей собственных средств предприятий, что позволит укомплектовать подведомственные организации новыми транспортными средствами и оборудованием, заменить изношенное и устаревшее оборудование для надлежащего обслуживания и поддержания санитарного состояния жилого фонда, своевременного устранения аварийных ситуаций.
Программа технического перевооружения состоит из следующих разделов:
1.Транспортные средства, машины, механизмы.
В 2008 году планируется приобрести 105 ед. автотракторной техники на общую сумму свыше 7,5 млрд. рублей.
2.Оборудование.
Планируется приобрести 166 ед. оборудования на общую сумму 1,09 млрд. рублей, что позволит повысить качество обслуживания и уменьшить трудозатраты при обслуживании автотракторной техники, значительно переоснастить деревообрабатывающее оборудование для повышения качества выпускаемых столярных изделий для жилищного фонда города.
3.Оргтехника.
Подведомственными управлению предприятиями планируется приобрести в 2008 году более 144 ед. оргтехники на сумму свыше 270,0 млн. рублей.
Реконструкция и модернизация.
На работы по реконструкции производственных баз подведомственных организаций в 2008 году планируется израсходовать свыше 0,47 млрд. рублей собственных средств и 1,5 млрд. рублей средств городского бюджета. Освоение средств по реконструкции производственных баз приведет к улучшению условий хранения и обслуживания автотракторной техники.
Реконструкция жилищного фонда города Минска
В основу формирования комплекса вопросов по осуществлению реконструкции территории малоэтажной (1-3 этажной) жилой застройки положены выводы рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением горисполкома от 30.12.2006 № 571р «О создании рабочей группы», которые рассмотрели в 2007 году данные вопросы.
Реконструкции территорий малоэтажной жилой застройки города Минска в 2008 году предусматривается по следующим направлениям:
1. Реконструкция территорий (участков) многоквартирной малоэтажной (1-3 эт.) жилой застройки с проведением аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений).
Перечень территорий многоквартирной малоэтажной (1-3 эт.) жилой застройки для реконструкции с проведением аукционов на право проектирования и строительства капитальных строений включает кварталы и группы жилых домов расположенных в границах первой экономической зоны города и зон интенсивного градостроительного использования вдоль магистралей - въездов в город, линий метрополитена и второго транспортного кольца города.
Решением Мингорисполкома от 03.05.2007 № 960 «О некоторых вопросах организации и проведения аукционов в отношении земельных участков в г. Минске», утвержден перечень земельных участков и регламентирован порядок формирования и проведения аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), в том числе по объектам, размещаемым на реконструируемых территориях малоэтажной жилой застройки.
2. Реконструкция территорий (участков) малоэтажной (не более 3-х эт.) и среднеэтажной (не более 5-ти этажей.) многоквартирной жилой застройки заказчиками, по которым выступают коммунальные юридические лица по развитию городских территорий в административных районах г. Минска (УКСы районов г. Минска).
Перечень территорий многоквартирной малоэтажной (1-3 этажей) жилой застройки для реконструкции по заявительному принципу включает кварталы и группы жилых домов расположенных вне зон интенсивного градостроительного использования. Привлечение средств инвесторов и взаимоотношения с ними городских структур осуществляется в установленном порядке на контрактной основе с определением сроков реализации мероприятий по каждому участку с разбивкой по годам ввода объектов в эксплуатацию, определением объемов финансирования в разрезе источников, определением организации заказчиков-застройщиков или управляющей компании инвестиционного проекта.
3.
Выполнение реставрационно-
Мероприятия
по сохранению жилищного фонда включают
научную реставрацию и
Руководящим документом по проведению реставрационных работ является постановление Министерства культуры Республики Беларусь «Об утверждении государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь» №11 от 10 апреля 2003 года.
4. Модернизация и капитальный ремонт сохраняемых многоквартирных малоэтажных (не более 3-х этажей) и среднеэтажных (не более 5-ти этажей) жилых домов в соответствии с утвержденными планами капитального ремонта.
Наряду с проведением капитального ремонта существующих жилых домов выборочно предполагается осуществление надстройка одного – трех дополнительных этажей и мансарды (или только мансарды), без увеличения площади застройки.
Реконструкция жилых домов с надстройкой мансард выполняется как инвестиционный проект, при этом все вопросы, связанные с осуществлением реконструкции малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки в г. Минске регламентированы принятым Указом Президента Республики Беларусь № 657 от 18.12.2007 «О некоторых вопросах реконструкции жилых домов».
5. Снос (реновация) малоэтажных (1-3 эт.) жилых домов по санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям, расположенных в границах санитарных, санитарно-защитных зонах и красных линиях транспортных коридоров.
Необходимым условием реализации данного направления является разработка и единый учет границ санитарно-защитных зон предприятий и сооружений. При этом, повышение эффективности использования и функциональности территорий в результате выноса промышленных предприятий.
В систему ГП УЖХ Мингорисполкома входит 17 жилищно-коммунальных предприятий, в том числе 10 ЖРЭО, 124 ЖЭС (ЖЭУ), 7 коммунальных предприятий. Численность работников жилищно-коммунальных предприятий на 01.01.2007 составила 16033 человек, в том числе по ЖРЭО, включая ЖЭС – 14260 человек, по коммунальным предприятиям – 1674 человек. Штатная численность руководителей, специалистов, служащих ЖРЭО составляет 1597 человек. Удельный вес аппарата управления (1597 чел.) в общей численности работников составляет 11,9%, при максимально возможном – 15 %.
В
соответствии с решениями Мингорисполкома
от 21.04.2005 № 630, 22.09.2005 № 1660 в пределах
имеющейся численности
В штатные расписания жилищно-коммунальных предприятий была введена дополнительная численность по следующим направлениям:
- увеличена
штатная численность жилищных
организаций в связи с
- в УП
«МТИС» создано структурное
- в УП
«Городская аварийная служба»
создан участок по промывке
канализационных сетей,
В
целях оптимизации организационно-штатной
структуры предприятий
1.
Проведение работы по
2.
Производить контроль
3. Продолжение работы в части совершенствования штатов, нормирования и оплаты труда при проведении реформирования системы жилищных организаций, направленного на совершенствования практики обслуживания населения в соответствии с требованиями Президента Республики Беларусь.
Задачи работы с кадрами.
1.Планирование трудовых
2.Формирование, обновление состава и обучение резерва руководящих кадров. Организация стажировок руководящих кадров.
(постоянно
с обновлением состава
3.Прогнозирование потребности
4.Аттестация руководителей и
специалистов аппарата
5.Работа по адаптации новичков, молодых специалистов. Стажировка по индивидуальной программе и закрепление кадров (постоянно);
6.Анализ и рассмотрение на заседаниях технико-экономических советов состояния трудовой и исполнительской дисциплины, хода выполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» ( дважды в течение года);
7.Внесение современных
8.Анализ выполнения декретов
и Указов Президента РБ, постановлений
СМ РБ, других директивных органов
госуправления, МЖКХ РБ, Мингорисполкома
(постоянно действующие
9.Состояние работы с кадрами
на предприятиях системы
10. Организация и проведение
- руководящих кадров состоящих в резерве;
- руководителей жилищно-
- диспетчерского и мастерского состава ЖЭС, ЖЭУ;
- руководителей, специалистов
- специалистов по работе с обращениями граждан;
- работников контрольно-ревизионных служб.
В статью «Расходы на оплату труда» включаются выплаты по заработной плате, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества, премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, надбавки за сложность и напряженность работы, надбавки за стаж работы в отрасли, выплаты компенсирующего характера., связанные с режимом работы (ночное время, сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные дни и т.д.).