Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:26, отчет по практике

Описание работы

В инфраструктуре любого населенного пункта или региона жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов и как объект системы управления любой административной единицы - будь то поселок, город, район, область. ЖКХ представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских, районных структур и теснейшим образом связано со многими другими отраслями народного хозяйства страны. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 5
2. Производственная структура предприятия. 13
3. Основные средства предприятия 14
4. Система планирования на предприятии 14
5.Формирование производственной программы 18
6. Планирование труда на предприятии 25
7. Мотивация труда на предприятии 28
8. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 32
9. Организация хранения и поиска экономической информации 36
10. Автоматизированные системы управления экономической и производственной деятельностью предприятия 41
Заключение 43

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Институт  государственного управления  
Кафедра управления информационными ресурсами
 
 
 

       ОТЧЕТ

          по информационно-экономической  практике

          на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»

Руководитель  практики от кафедры           Северин Галина Михайловна 

Руководитель  практики от предприятия   Булыга Елена Сергеевна 
 

                     М.П. 

Исполнитель:    

Студент ИГУ, 3 курса,

Группа _УИР-1

Василюк Иван Григорьевич 
 
 
 
 
 

Минск, 2008

 

Оглавление

 

Введение

В инфраструктуре любого населенного пункта или региона  жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов и как объект системы управления любой административной единицы - будь то поселок, город, район, область. ЖКХ представляет  собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских, районных структур и теснейшим образом связано со многими другими отраслями народного хозяйства страны. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения.

     Производители и поставщики жилищно-коммунальных услуг занимают доминирующее положение в их предоставлении, как на рынке эксплуатации жилья, так и собственно коммунальных услуг. Потребителями этих услуг являются все граждане страны, а их оплата существенно влияет на формирование прожиточного минимума в целом и бюджета каждой отдельной семьи.

     Деятельность  предприятий жилищно-коммунального  хозяйства в настоящее время  характеризуется рядом специфических  особенностей, одновременно являющихся неотъемлемой частью жизнеобеспечения, выраженных в создании комфортных условий проживания населения страны, отвечающих принятым государственным стандартам качества. Рыночные механизмы формирования цен на производимые услуги ЖКХ должны быть гибко соединены с условиями социальной защиты низкооплачиваемых, незащищенных слоев населения. Оказание услуг населению по доступным тарифам должны происходить только при наличии тенденций к постоянному увеличению цен на энергоресурсы, при соответствующем преобладающем росте реальных доходов населения.

     В качестве объекта исследования выбрано  ЖКХ г. Минска. 

     Предметом исследования является организация  управления жилищным  хозяйством г. Минска.

 

1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции

Полное  наименование - ГО «Минское городское жилищное хозяйство»

        Имущество Объединения находится в коммунальной собственности г. Минска, права которого осуществляет Минский городской совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.

     Объединение является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Объединение имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и Уставом.

     На  Объединение возлагаются функции городского отраслевого органа управления Минского городского исполнительного комитета и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по отношению к подведомственным ему организациям.

      Функции органа управления Минского городского исполнительного комитета и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по отношению к Жилищным ремонтно-эксплуатационным объединениям районов города Управление осуществляет по обязательным договорам с жилищными объединениями, в которых предусматриваются отчисления от доходов ЖРЭО для обеспечения деятельности Объединении. Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.

      Основным  направлением деятельности Управления является обеспечение централизованного управления подведомственными предприятиями с целью извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности.

          Задачи  Объединения:

    1. Представление  интересов отрасли в отношениях  с государственными и хозяйственными органами всех уровней в Республике Беларусь и за рубежом.

  1. Осуществление эффективной организационно-технической политики по вопросам капитального ремонта жилищного фонда, строительства, реконструкции и расширения производственных баз подведомственных предприятий, развитие научно-технического прогресса в жилищном хозяйстве города, организация и контроль за эксплуатацией и содержанием жилищного фонда и его инженерного оборудования, состоянием благоустройства, озеленения и санитарного содержания придомовых территорий, мест общего пользования.
  2. Разработка и согласование в установленном порядке годовых и перспективных планов, программ и контрольных цифр капитального и текущего ремонта, реконструкции и техперевооружения, энергосберегающих мероприятий.
  3. Разработка и внесение на рассмотрение горисполкома предложений по утверждению тарифов, цен по взаиморасчетам с населением, предприятиями и организациями-поставщиками коммунальных услуг в пределах установленной компетенции.
  4. Руководство подведомственными организациями в пределах компетенции, определяемой законодательством и Уставом, содействие их экономическому и социальному развитию.
  5. Информационное и методологическое обеспечение подведомственных организаций.
  6. Разработка предложений по совершенствованию законодательных норм, правил эксплуатации жилищного фонда в целях его содержания в технически исправном состоянии, привлечении инвестиций в жилищное хозяйство.
  7. Подготовка и формирование условий для перевода жилищного хозяйства на безубыточное функционирование.
  8. Регулярное проведение производственных совещаний, заседаний технико-экономического совета, семинаров с целью выработки решений и рекомендаций по перспективным и текущим задачам отрасли.
  9. Регулярный анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и внесение предложений администрациям районов и Мингорисполкому о повышении ее эффективности.
  10. Надзор за техническим содержанием жилищного фонда, выполнением мероприятий по подготовке его к эксплуатации в зимних условиях.
  11. Осуществление ведомственного контроля, выработка рекомендаций и мер по устранению выявленных недостатков.
  12. Организация и координация внедрения приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения и контроль за исполнением графиков установки приборов учета.
  13. Развитие и эксплуатация систем кабельного телевидения города.
  14. Выполнение функций заказчика по капитальному строительству, техперевооружению, реконструкции объектов жилищного, производственного и социального назначения.
  15. Разработка, согласование штатного расписания и условий оплаты труда работников ЖРЭО районов и внесение их на утверждение администрациями районов.
  16. Проведение совместно с администрациями районов балансовых комиссий по итогам работы за год (подготовка, издание сводного баланса).
  17. Согласование в установленном порядке предложений по отчуждению коммунальной собственности.
  18. Осуществление контроля за обеспечением технического учета жилищного фонда, составлением сведений об основных фондах жилищного хозяйства.
  19. Осуществление деятельности по координации материально-технического снабжения подведомственных организаций, производства необходимой промышленной и строительной продукции.
  20. Выдача по поручению Мингорисполкома технических условий министерствам и ведомствам на строительство объектов промышленного и гражданского строительства по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства г. Минска.
  21. Организация разработки и контроль за выполнением мероприятий по охране труда и технике безопасности на подведомственных предприятиях.
  22. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли.
  23. Организация правовой работы в отрасли.
  24. Систематическое информирование населения города о работе жилищного хозяйства через печать, радио и телевидение.
  25. Организация рассмотрения в установленном порядке обращений государственных органов, общественных и иных организаций, средств массовой информации, депутатов и граждан 
    по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  26. Осуществление иных полномочий, делегированных Мингорисполкомом.
 

     В соответствии с Жилищным кодексом  Республики Беларусь (ст.28) населению оказываются следующие жилищно-коммунальные услуги: техническое обслуживание и капитальный ремонт жилищного фонда, отопление жилых помещений, электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение, пользование лифтом, коллективной антенной и радиоточкой, вывоз мусора и обезвреживание твердых бытовых отходов, платные бытовые услуги.

      Средний удельный вес жилищно-коммунальных услуг в объеме платы за жилое  помещение по состоянию за декабрь 2006 года составляет (без учета электроэнергии):

      - техническое обслуживание жилого  помещения  -  10,9%

      - отопление      -    42,8%

      - подогрев воды     -    16,1%

      - водопровод  и канализация   -     8,9%

      - газоснабжение     -     4,9%

      - пользование лифтом    -      3,4%

      - вывоз мусора и обезвреживание ТБО  -     1,6 %

      - пользование коллективной антенной 

      и радиоточкой                                   -     по 0,3%  за каждый вид  услуг

      - отчисления на капитальный ремонт  жилого фонда –  10,9%.

      В настоящее время вся база данных по лицевым счетам ведется в жилищно-эксплуатационных службах на основании заключенных договоров с поставщиками коммунальных услуг.

      Собранные средства по оплате населением за жилищно-коммунальные услуги поступают на расчетный счет РВЦ и затем, минуя счета жилищно-эксплуатационных организаций, перечисляются непосредственно на счета поставщиков коммунальных услуг.

      В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса  Республики Беларусь, вступившего в  силу с 01.07.1999 и типовым договором  на участие собственника (нанимателя) жилого помещения и жилищно-эксплуатационной организации по содержанию многоквартирного жилого дома и предоставлению коммунальных услуг понятие «техническое обслуживание» включает в себя:

      1.Ремонт элементов отделки ограждающих конструктивных элементов, санитарно-технического и иного оборудования.

      2.Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций, инженерных систем (тепловых, водопроводных и канализационных, электрических) и устройств, находящихся в общем пользовании, вспомогательных помещений  и объектов благоустройства.

      Техническое обслуживание инженерных систем:

    -         по электроснабжению – до квартирного электросчетчика, включая установленные в нем отключающую и защитную аппаратуру подачи электроэнергии в квартиру;

    -         по холодной и горячей воде – до запорной арматуры, включительно, в том числе к смывному бачку, установленных на ответвлениях в квартиру от общих стояков холодной и горячей воды;

    -         по канализации - ввод в общий канализационный стояк;

    -         по центральному отоплению - трубопроводы и отопительные приборы в жилых комнатах и подсобных помещениях.

      3. Подготовка вспомогательных помещений, инженерных систем, объектов благоустройства к эксплуатации в зимних условиях.

      4. Вывоз твердых бытовых отходов, содержание контейнеров и контейнерных площадок в соответствии с требованиями, отвечающими техническим и санитарным нормам.

      5. Устранение повреждений в жилом помещении собственника (нанимателя), вызванных неисправностями инженерных систем или конструктивных элементов жилого дома, кроме неисправностей, возникших по вине собственника (нанимателя), а также граждан, вина которых установлена.

      6. Обеспечение коммунальными услугами по договорам с другими организациями, оказывающими эти услуги.

      7. Освещение входа в подъезд, посадочные площадки лифтов и придомовую территорию, а также содержание в исправном состоянии осветительной арматуры на лестничных площадках и других вспомогательных помещениях.

      8. Санитарная уборка вспомогательных помещений и придомовой территории.

      9. Очистка вентиляционного канала, дымохода, мусоропровода и дезинфекция.

      10. Обслуживание диспетчерскими и аварийными службами.

      11. Выдача справок (копий лицевого счета), прописка, выписка.

      Двумя основными направлениями текущего содержания жилфонда являются содержание домового хозяйства и текущий ремонт.

      Ожидаемая в 2006 г. сумма доходов от населения (78,2 млрд. рублей.) составит 34,3% от общих  затрат жилищно-эксплуатационных организаций  по обслуживанию жилого фонда (228,1 млрд. рублей.). Ожидаемые доходы от арендной платы (44,0 млрд. рублей.) возместят 19,3% фактических расходов по обслуживанию жилого фонда .

      Среднемесячная  себестоимость обслуживания 1 кв. метр  эксплуатируемой площади в 2006 г. составит  593,3 рублей.

      По  ожидаемым итогам 2006 года финансовый результат от реализации услуг по текущему содержанию жилищного фонда ожидается нулевой. В 2006 г. на покрытие разницы в цене жилищными организациями получено из бюджета 113,9 млрд. рублей. Кредиторская задолженность  на 01.01.2007 года по оперативным данным составляет: по текущему ремонту 7,9 млрд. рублей, по капитальному ремонту 6,5 млрд. рублей.

      По  подведомственным коммунальным предприятиям получена прибыль от реализации в  сумме 7333,6 млн. рублей. В течение  отчетного года из полученной предприятиями  прибыли от реализации после уплаты налогов и других обязательных платежей, выплат из прибыли нераспределенная прибыль составила 3454,8 млн. рублей.

      Объем реализации платных услуг населению  за 2006 год составил 373,1 млрд. руб. Выполнение платных услуг населению к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах составило  100,2%, в том числе: жилищно-коммунальные услуги – 99%, бытовые и прочие платные услуги (сантехнические, электротехнические работы, установка индивидуальных приборов учета)  -  114,5%, услуги связи – 143,2%.

      Удельный  вес услуг от общего объема платных  услуг, оказанных населению, составил: жилищно-коммунальные услуги – 94,8%, бытовые и прочие платные услуги (сантехнические, электротехнические работы, установка индивидуальных приборов учета)  -  1,4%, услуги связи –4,8%.

      Рост  объемов жилищно-коммунальных услуг напрямую зависит от цен (тарифов), устанавливаемых и регулируемых Советом Министров Республики Беларусь. Проводимая Правительством Республики Беларусь политика по сдерживанию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги населению (не более 4-5 долларов США), программы по рациональному использованию энергоресурсов, снижению затрат на  жилищно-коммунальные услуги не способствуют росту объемов платных услуг населению.

     Следует отметить, что действующая в настоящее время методика учета платных жилищных услуг, оказанных населению, утвержденная постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 02.12.2003 г. № 242 «Об утверждении указаний по заполнению и представлению государственной статистической отчетности по платным услугам населению» не отвечает необходимым требованиям. Так  в составе статьи «Жилищные услуги» не предусмотрен учет доходов от платы за техническое обслуживание жилых помещений по  нормативной себестоимости, который входит в общую сумму технического обслуживания жилых помещений. При этом не учитываются объективные факторы: тарифы на техническое обслуживание жилых помещений и нормативная себестоимость технического обслуживания жилых помещений составляют разные величины; динамика роста вышеназванных тарифов различна.

Информация о работе Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»