Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:26, отчет по практике
В инфраструктуре любого населенного пункта или региона жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов и как объект системы управления любой административной единицы - будь то поселок, город, район, область. ЖКХ представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских, районных структур и теснейшим образом связано со многими другими отраслями народного хозяйства страны. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения.
Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 5
2. Производственная структура предприятия. 13
3. Основные средства предприятия 14
4. Система планирования на предприятии 14
5.Формирование производственной программы 18
6. Планирование труда на предприятии 25
7. Мотивация труда на предприятии 28
8. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 32
9. Организация хранения и поиска экономической информации 36
10. Автоматизированные системы управления экономической и производственной деятельностью предприятия 41
Заключение 43
Оплата труда работников жилищных предприятий производится на основании Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20.09.2002 № 123 с изменениями и дополнениями, постановления Министерства труда и соцзащиты, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.06.2005 №74/28 «Об утверждении Инструкции о порядке оплаты труда работников организаций системы МЖКХ РБ и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» с изменениями и дополнениями, решения Мингорисполкома от 27.07.2006 № 1500.
Тарифная ставка 1-го разряда в жилищных предприятиях устанавливается в соответствии с Инструкцией о порядке повышения тарифной ставки первого разряда коммерческими организациями, утвержденной Министерством труда и соцзащиты, Министерством финансов и Министерством экономики от 27.12.2005 № 189/167/230, в зависимости от роста объемов производства и других показателей эффективности.
Оплата труда руководителей предприятий производится в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2006 года № 555 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования оплаты труда», и Инструкцией об условиях оплаты труда руководителей организаций коммунальной собственности с долей коммунальной собственности г. Минска в их имуществе, утвержденной решением Мингорисполкома от 27.07.2006г. № 1500.
*
стимулирующих и
* систем премирования рабочих, руководителей, специалистов и других служащих за производственные результаты, иных условий оплаты в соответствии с применяемыми на предприятиями формами и системами оплаты труда;
Премирование работников жилищных организаций производится в размере, не превышающем 30% должностных окладов в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 17 от 18.07.2002 года, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2002 года № 1144.
* надбавки за продолжительность непрерывной работы;
Выплата надбавок за стаж работы в отрасли в размере, не превышающем 20% должностного оклада, производится на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.02.1999 года №185.
*
выплаты компенсирующего
*
стоимость продукции,
*
стоимость бесплатно
*
оплата ежегодных и
*
выплаты работникам, высвобождаемым
в связи с реорганизацией или
сокращением численности и
* оплаты учебных отпусков; оплата за время вынужденного прогула; доплаты в случае временной утраты трудоспособности; оплата труда работников по договорам гражданско-правового характера; другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет формируемых хозрасчетных фондов (фонда потребления)
На запланированный фонд оплаты труда необходимо спланировать Отчисления на социальные нужды.
Эта статья расходов отражает обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения (35%), от всех видов оплаты труда работников, независимо от источников выплат, кроме тех, на которые страховые взносы не начисляются.
Кроме этого, на фонд оплаты труда начисляются налоги в государственный фонд содействия занятости (1%) и чрезвычайный налог (3%) в соответствии с действующим законодательством.
С целью достижения намеченных показателей по росту заработной платы, совершенствования нормирования труда в жилищно-коммунальных предприятиях на 2006 – 2010 годы необходимо выполнение следующих мероприятий:
1.
Ежемесячно производить
2.
Производить повышение
3.
Оплату труда работников
4.
Оплату труда руководителей
5. Предусматривать в контрактах, заключаемых в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 года № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» повышение тарифной ставки (должностного оклада) не менее чем на 30%.
6.
Премирование работников за
Себестоимость
услуг, оказываемых жилищными
Себестоимость обслуживания жилищного фонда в 2007 году составила 698,9 руб. за 1 м2 общей площади (в 2004 г. – 416,3 рубля за 1 м2 общей площади), в том числе расходы АУП 116,2 руб., расходы по текущему ремонту 254,0, прочие расходы 90,2 руб. (структура затрат за 2004 – 2007 гг. приведена в таблице.
Однако формирование себестоимости в жилищной отрасли имеет ряд проблем, до настоящего времени не решенных на уровне республиканских органов управления, в первую очередь связанных с несовершенством планирования и финансирования жилищного хозяйства города.
На сегодняшний день действует следующий порядок определения плановых затрат и размеров бюджетного финансирования на содержание жилого фонда.
Расчет
потребности в бюджетных
Вышеназванный подход к финансированию приводит к постоянному недоремонту жилого фонда, не позволяет своевременно обновлять основные фонды и значительно увеличивает межремонтные сроки, что в свою очередь с каждым годом приводит к дополнительному увеличению затрат на текущее содержание.
При
этом надо отметить, что произведенные
расчеты от фактически сложившегося
уровня затрат согласно макроэкономическим
показателям Министерством
в 2005 г. при потребности 149,9 млрд. руб. выделено 103,9 млрд. руб. (69,3 %),
в 2006 г. при потребности 178,5 млрд. руб. выделено 114,9 млрд. руб. (64,4 %),
На
2007 год при потребности в
"Инструкция
о порядке планирования
В соответствии с доведенными макроэномическими параметрами социально-экономического развития Республики Беларусь на 2007 год расходы жилищных организаций в 2007 году составили 338,3 млрд. рублей, а ассигнования на покрытие разницы в цене – 180,3 млрд. рублей. Фактически ассигнования на покрытие разницы в цене составили 133,9 млрд. рублей. Расходы, относимые на себестоимость, составили 300,4 млрд. рублей или 88,6% от планируемых.
В течение 2007 года правительством осуществлялась политика сдерживания роста тарифов для населения по техническому обслуживанию жилищного фонда в связи с резким увеличением роста цен на природный газ и нефть. ГО «Минское городское жилищное хозяйство» считает необходимым при формировании бюджета на 2005 год определение плановых затрат и соответственно бюджетного финансирования производить из реального состояния жилого фонда г. Минска на основании нормативов эксплуатации жилого фонда, предусмотренных "Нормами и правилами пользования жилыми помещениями". В этом случае расходы жилищных организаций составят 350,2 млрд. рублей, потребность в бюджетных ассигнованиях 191,9 млрд. рублей. Уровень возмещения населением затрат по содержанию жилищного фонда и сравнительная динамика роста тарифов и затрат по содержанию жилого фонда в течении 2003-2007 гг. показана в графиках.
Дальнейшее
искусственное снижение издержек производства
не позволит выполнить минимально необходимые
регламентные работы по содержанию жилья,
что в свою очередь вызовет
ухудшение условий жизни
До 2006 года основным источником возмещения разницы между фактическими затратами на содержание жилого фонда и тарифами за техническое обслуживание для населения в городе Минске является "Целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, включая жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников, и на субсидии юридическими лицами по возмещению части затрат, связанных с оказанием коммунальных услуг населению".
Из целевого сбора также финансировался капитальный ремонт жилого фонда. Выполнялись такие целевые программы, как комплексное благоустройство дворовых территорий, тепловая модернизация жилых зданий, замена и реконструкция лифтов, техническое перевооружение отрасли.
Учитывая тот факт, что специфика услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ, не позволяет сократить их объем в натуральных показателях, снижение бюджетных ассигнований приведет в первую очередь к резкому падению качества жилищно-коммунальных услуг.
В своей деятельности объединение использует следующие СУБД:
Далее
опишем собственные разработки организации.
"Персучет"
Данная СУБД является собственной разработкой ПО "МГЖХ", предназначена для ведения учета кадров в объединении. Реализовано на платформе Microsoft Access. Содержит информацию о каждом работнике предприятия.
"Комплат"
Внедрение
АС «Комплат» позволило