Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:26, отчет по практике

Описание работы

В инфраструктуре любого населенного пункта или региона жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов и как объект системы управления любой административной единицы - будь то поселок, город, район, область. ЖКХ представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских, районных структур и теснейшим образом связано со многими другими отраслями народного хозяйства страны. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 5
2. Производственная структура предприятия. 13
3. Основные средства предприятия 14
4. Система планирования на предприятии 14
5.Формирование производственной программы 18
6. Планирование труда на предприятии 25
7. Мотивация труда на предприятии 28
8. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 32
9. Организация хранения и поиска экономической информации 36
10. Автоматизированные системы управления экономической и производственной деятельностью предприятия 41
Заключение 43

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

      Оплата  труда работников жилищных предприятий  производится  на  основании  Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки  работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты  Республики Беларусь  от 20.09.2002 № 123 с изменениями и дополнениями,  постановления Министерства труда и соцзащиты, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.06.2005  №74/28 «Об утверждении Инструкции о порядке оплаты труда работников организаций системы МЖКХ РБ  и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» с изменениями и дополнениями, решения Мингорисполкома от 27.07.2006 № 1500.

      Тарифная ставка 1-го разряда в жилищных предприятиях устанавливается в соответствии с Инструкцией о порядке повышения тарифной ставки первого разряда коммерческими организациями,  утвержденной Министерством труда и соцзащиты, Министерством финансов и Министерством экономики от 27.12.2005 № 189/167/230, в зависимости от роста объемов производства и других показателей эффективности.

      Оплата  труда  руководителей  предприятий  производится  в соответствии  с постановлением  Совета Министров  Республики Беларусь  от 27.04.2006 года № 555 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования оплаты труда»,   и Инструкцией об условиях оплаты труда руководителей организаций коммунальной собственности с долей коммунальной собственности г. Минска в их имуществе, утвержденной решением Мингорисполкома от 27.07.2006г. № 1500.

      * стимулирующих и компенсирующих  выплат, включая компенсации по  оплате труда в связи с повышением  цен и индексацией заработной  платы в соответствии с действующим  законодательством;

      * систем премирования рабочих, руководителей, специалистов и других служащих за производственные результаты, иных условий оплаты в соответствии с применяемыми на предприятиями формами и системами оплаты труда;

      Премирование  работников  жилищных организаций  производится в размере, не превышающем  30% должностных окладов  в соответствии  с  Декретом Президента Республики Беларусь  № 17 от 18.07.2002 года, Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2002 года  № 1144.

      * надбавки за продолжительность  непрерывной работы;

      Выплата надбавок  за стаж работы в отрасли  в размере, не превышающем  20% должностного  оклада,   производится   на основании Постановления  Совета Министров  Республики Беларусь от 04.02.1999 года №185.

      * выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы (за работу в ночное время, сверхурочную работу, в выходные и праздничные дни и т. д.);

      * стоимость продукции, выдаваемой  в порядке натуральной оплаты  работникам;

      * стоимость бесплатно предоставляемых  работникам коммунальных услуг, питания и продуктов, форменной одежды, обмундирования;

      * оплата ежегодных и дополнительных  отпусков, компенсация за неиспользованный  отпуск;

      * выплаты работникам, высвобождаемым  в связи с реорганизацией или  сокращением численности и штатов;

      * оплаты учебных отпусков; оплата за время вынужденного прогула; доплаты в случае временной утраты трудоспособности; оплата труда работников по договорам гражданско-правового характера; другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет формируемых хозрасчетных фондов (фонда потребления)

      На  запланированный фонд оплаты труда  необходимо спланировать Отчисления на социальные нужды.

      Эта статья расходов отражает обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения (35%), от всех видов оплаты труда работников, независимо от источников выплат, кроме тех, на которые страховые взносы не начисляются.

      Кроме этого, на фонд оплаты труда начисляются налоги в государственный фонд содействия занятости (1%) и чрезвычайный налог (3%) в соответствии с действующим законодательством.

      С целью достижения  намеченных  показателей  по росту  заработной платы, совершенствования нормирования труда в жилищно-коммунальных предприятиях   на  2006 – 2010 годы  необходимо  выполнение следующих мероприятий:

      1. Ежемесячно производить контроль  своевременности выплаты заработной  платы работникам.

      2. Производить повышение тарифной  ставки 1-го разряда в соответствии с Инструкцией о порядке повышения тарифной ставки первого разряда коммерческими организациями, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты, Минфина, Минэкономики РБ от 27.12.2005 года № 189/167/230.

      3. Оплату труда работников производить в соответствии с постановлением Минтруда и соцзащиты, МЖКХ РБ от 29.06.2005 года №74/28 «Об утверждении Инструкции о порядке оплаты труда работников организаций системы МЖКХ РБ».

      4. Оплату труда руководителей предприятий  производить в соответствии с  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.07.2002 года №1003 «Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности» с учетом изменений и дополнений.

      5. Предусматривать в контрактах, заключаемых в соответствии с  Декретом Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 года № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»  повышение тарифной ставки (должностного оклада) не менее чем на 30%.

      6. Премирование работников за результаты  финансово-хозяйственной деятельности  производить с учетом выполнения  показателей финансово-хозяйственной  деятельности, личного вклада конкретного  работника в общие результаты  работы и с учетом требований пункта 1.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 27.03.1997 года № 10.

8. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности

    Себестоимость услуг, оказываемых жилищными предприятиями  системы ГО «Минское городское жилищное хозяйство»,  формируется в соответствии с методическими рекомендациями по учету производственных затрат и калькулированию себестоимости услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, разработанными в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете и отчетности", "Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)", законодательными и нормативными актами по налогообложению, другими законодательными и нормативными актами1.

    Себестоимость обслуживания жилищного фонда в 2007 году составила 698,9 руб. за 1 м2 общей площади (в 2004 г. – 416,3 рубля за 1 м2 общей площади), в том числе расходы АУП 116,2 руб., расходы по текущему ремонту 254,0, прочие расходы 90,2 руб. (структура затрат за 2004 – 2007 гг. приведена в таблице.

      Однако формирование себестоимости в жилищной отрасли имеет ряд проблем,  до настоящего времени не решенных на уровне республиканских органов управления, в первую очередь связанных с несовершенством планирования и финансирования жилищного хозяйства города. 

    На  сегодняшний день действует следующий порядок определения плановых затрат и размеров бюджетного финансирования на содержание жилого фонда.

    Расчет  потребности в бюджетных ассигнованиях  на содержание жилищного фонда производится от фактически достигнутого уровня затрат, с учетом макроэкономических показателей, доводимых Министерством финансов РБ, не учитывая постоянного недофинансирования отрасли. Сложившаяся практика не позволяет в полном объеме выполнять регламентные работы по содержанию жилищного фонда, предусмотренные "Нормами и правилами пользования жилыми помещениями", регламентирующими объемы работ по ремонту и техническому обслуживанию жилья в натуральных показателях. По сути, финансирование жилищной сферы осуществляется по остаточному принципу.

    Вышеназванный подход к финансированию приводит к постоянному недоремонту жилого фонда, не позволяет своевременно обновлять основные фонды и значительно увеличивает межремонтные сроки, что в свою очередь с каждым годом приводит к дополнительному увеличению затрат на текущее содержание.

    При этом надо отметить, что произведенные  расчеты от фактически сложившегося уровня затрат согласно макроэкономическим показателям Министерством финансов в полном объеме не принимаются. Так, в 2004 году при расчетной потребности  в бюджетном финансировании на текущее содержание жилого фонда в размере 127,4 млрд.рублей было выделено 88,1 млрд.рублей (69,2 %),

   в 2005 г. при потребности 149,9 млрд. руб. выделено 103,9 млрд. руб. (69,3 %),

   в 2006 г. при потребности 178,5  млрд. руб. выделено 114,9 млрд. руб. (64,4 %),

    На 2007 год при потребности в бюджетных  ассигнованиях в сумме     195,2 млрд. рублей, выделено 148,2 млрд. рублей. В результате объемы работ по текущему ремонту ежегодно корректируются в  сторону  уменьшения под выделенное финансирование, что приводит к  искусственному снижению базы для расчетов бюджетного финансирования на следующий год.

    "Инструкция  о порядке планирования финансирования  на очередной финансовый (бюджетный)  год расходов организаций жилищно-коммунального  хозяйства Республики Беларусь за счет бюджетных ассигнований в части услуг, оказываемых населению по обслуживаемому организациями жилищно-коммунального хозяйства жилищному фонду, а также контроля за использованием бюджетных ассигнований", разработанная министерством финансов Республики Беларусь и утвержденная постановлением министерства финансов РБ, Министерством  ЖКХ РБ и министерством экономики РБ от 31 марта 2004г. № 57/9/92 закрепляет сложившееся положение по финансированию жилищной отрасли.

    В соответствии с доведенными макроэномическими параметрами  социально-экономического развития  Республики Беларусь на 2007 год  расходы жилищных организаций в 2007 году составили 338,3 млрд. рублей, а ассигнования на покрытие разницы в цене – 180,3 млрд. рублей.  Фактически ассигнования на покрытие разницы в цене  составили 133,9 млрд. рублей. Расходы, относимые на себестоимость, составили 300,4 млрд. рублей или 88,6% от планируемых.

    В течение 2007 года правительством осуществлялась политика  сдерживания роста тарифов  для населения по техническому обслуживанию жилищного фонда в связи с резким увеличением роста цен на природный газ и нефть.  ГО «Минское городское жилищное хозяйство» считает необходимым при формировании бюджета на 2005 год определение плановых затрат и соответственно бюджетного финансирования производить из реального состояния жилого фонда г. Минска на основании нормативов эксплуатации жилого фонда, предусмотренных "Нормами и правилами пользования жилыми помещениями". В этом случае расходы жилищных организаций составят 350,2 млрд. рублей, потребность в бюджетных ассигнованиях 191,9 млрд. рублей. Уровень возмещения населением затрат по содержанию жилищного фонда и сравнительная динамика роста тарифов и затрат по содержанию жилого фонда в течении 2003-2007 гг. показана в графиках.

    Дальнейшее  искусственное снижение издержек производства не позволит выполнить минимально необходимые  регламентные работы по содержанию жилья, что в свою очередь вызовет  ухудшение условий жизни населения  и повысит вероятность аварийных ситуаций.

    До 2006 года основным источником возмещения разницы между фактическими затратами  на содержание жилого фонда и тарифами за техническое обслуживание для  населения в городе Минске является "Целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, включая жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников, и на субсидии юридическими лицами по возмещению части затрат, связанных с оказанием коммунальных услуг населению".

    Из  целевого сбора также финансировался  капитальный ремонт жилого фонда. Выполнялись такие целевые программы, как комплексное благоустройство дворовых территорий, тепловая модернизация жилых зданий, замена и реконструкция лифтов, техническое перевооружение отрасли.

    Учитывая  тот факт, что специфика услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ, не позволяет сократить их объем в натуральных показателях, снижение бюджетных ассигнований приведет в первую очередь к резкому падению качества жилищно-коммунальных услуг.

9. Организация хранения и поиска экономической информации

   В своей деятельности объединение использует следующие СУБД:

  • "Комплат"
  • "Персучет"
  • "Консультант+"
  • Система управления документами DWARF

Далее опишем собственные разработки организации.  

    "Персучет"

    Данная  СУБД является собственной разработкой ПО "МГЖХ", предназначена для ведения учета кадров в объединении. Реализовано на платформе Microsoft Access. Содержит информацию о каждом работнике предприятия. 

    "Комплат"

    Внедрение АС «Комплат» позволило реализовать  единую структуру платежей. Услуги  предоставляются населению поставщиками коммунальных услуг. Решаемы задачи РВЦ: на основе данных ЖЭСов о стоимости оказанных коммунальных услуг, печатает счета-извещения, которые через ЖЭСы попадают в каждую квартиру. Население оплачивает услуги в отделениях банков и почты. Полученные средства поступают в РВЦ, где распределяются и направляются непосредственно поставщикам услуг. Такая схема позволила уже сегодня достигнуть некоторых положительных результатов:

Информация о работе Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»