Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:26, отчет по практике
В инфраструктуре любого населенного пункта или региона жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов и как объект системы управления любой административной единицы - будь то поселок, город, район, область. ЖКХ представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских, районных структур и теснейшим образом связано со многими другими отраслями народного хозяйства страны. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения.
Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 5
2. Производственная структура предприятия. 13
3. Основные средства предприятия 14
4. Система планирования на предприятии 14
5.Формирование производственной программы 18
6. Планирование труда на предприятии 25
7. Мотивация труда на предприятии 28
8. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 32
9. Организация хранения и поиска экономической информации 36
10. Автоматизированные системы управления экономической и производственной деятельностью предприятия 41
Заключение 43
В настоящее время перевод объема услуги по техническому обслуживанию жилых помещений в сопоставимые условия производится по завышенному статистическому индексу, рассчитанному по тарифу на техобслуживание жилых помещений (без учета тарифа по нормативной себестоимости техобслуживания).
С целью реализации принципа «Одного окна» населению города Минска предоставлена возможность производить оплату за оказанные платные бытовые услуги в конце месяца в счете-извещении на оплату за квартиру.
Необходимо отметить, что финансовыми средствами, выделенными на 2006 год произведена оплата оставшейся кредиторской задолженности подрядным организациям за выполненные работы в 2005 году в сумме 10,7 млрд. рублей. Также, учитывая недофинансирование капитального ремонта жилищного фонда из бюджета на 6,3 млрд.руб. (план – 116,3 млрд.руб., факт – 110,0 млрд.руб.), предъявленные с 28.12.2006г. в казначейство акты за выполненные ремонтно-строительные работы в сумме 6,7 млрд.руб. не были оплачены в связи с отсутствием бюджетного финансирования.
Одним из источников увеличения средств, направляемых на содержание жилищного фонда является снижение затрат на выполнение работ и экономия бюджетных средств.
В соответствии с планом мероприятий по выполнению Программы развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Совмина Республики Беларусь от 07.06.2006 № 720, установлено задание достичь в 2006 году снижения затрат при оказании жилищно-коммунальных услуг для населения в сопоставимых условиях не менее, чем на 4 % к уровню 2005 года.
Сэкономленные средства были направлены на выполнение дополнительного объема работ по текущему содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда.
В систему ГО «Минское городское жилищное хозяйство» входит 10 УП ЖРЭО, ЭКУП «Соколкоммунсервис» и 6 коммунальных предприятий. УП ЖРЭО в свою очередь включают в свой состав 125 УП ЖЭС (ЖЭУ). Численность работников жилищно-коммунальных предприятий на 01.01.2008 года составила 14813 человек, в том числе по ЖРЭО, включая ЖЭС – 13253 человека, по коммунальным предприятиям - 1464 человека. Штатная численность руководителей, специалистов, служащих ЖРЭО составляет 3347 человек. Удельный вес аппарата управления (1690 чел.) в общей численности работников составляет 12,6%. Схема управления представлена в Приложении 1.
Стоимость основных фондов, находящихся на балансе подведомственных организаций ГП УЖХ Мингорисполкома, на 1.10.2006 г. составила 1619,7 млрд. рублей. Уставной капитал на 1.01.2007 г. составил 0,4 млрд. рублей.
В статье расходов «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, методов и правил, включая ускоренную амортизацию их активной части в соответствии с законодательством, что должно быть оговорено в учетной политике организации.
Амортизация зданий, относящихся к жилищному фонду, учитывается на забалансовом счете и в состав себестоимости жилищных организаций не включается.
Планово-экономический отдел (ПЭО) является структурным подразделением ГО «Минское городское жилищное хозяйство». ПЭО осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства Республики Беларусь, указаний и инструкций вышестоящих организаций, Устава ГО «Минское городское жилищное хозяйство», действующих стандартов, положений, приказов, указаний руководства Объединения.
Каждый год каждое структурное подразделение пишет свой бизнес-план, в котором они обосновывают свои экономические показатели. Так как все предприятия отрасли (кроме коммунальных) дотируемые бизнес-план является основанием для получения государственной дотации. Есть еще общий бизнес-план МГЖХ, составлением которого занимается ПЭО.
Подробно о производственных программа в следующей главе.
Стратегия развития системы ГП УЖХ Мингорисполкома направлена на обеспечение нормативов социальных стандартов, безубыточное функционирование, развитие и совершенствования жилищного хозяйства, на повышение эффективности, надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением затрат на их производство, обеспечение социальной защиты населения
Основными документами, определяющими стратегию развития системы в предстоящем прогнозном периоде, а также структуру и схема управления ГП УЖХ Мингорисполкома, являются:
1.
Программа социально-
2.
Указ Президента Республики
3.
Программа развития жилищно-
4.
Программа социально-
5.
Постановление Совета
6. Решение МГИ от 25.08.97 № 736. О совершенствовании структуры управления жилищным хозяйством Мингорисполкома»
7.
Решение МГИ от 03.12.98 № 1282 «О
совершенствовании структуры
8. Решение МГИ от 4.03.99 № 233 «О дополнении решения ГИК № 1282 от 3.12.98г.».
9.
Решение МГИ от 18.11.99 № 1252 «Об
утверждении устава Унитарного
предприятия ГП УЖХ
10.
Решение МГИ от 05.11.99 № 1176 «О
внесении изменений и
11.
Решение МГИ от 15.01.02 «О внесении
дополнений в решение
12.Решение
МГИ от 02.09.04 № 1770 «О проведении
эксперимента по
13. Решение МГИ от 30.09.04 № 2013 «Об организации работы предприятий системы ГП УЖХ Мингорисполкома по обслуживанию населения, состоянии трудовой дисциплины».
14.
Решение МГИ от 21.04.05 № 630 «О
дальнейшем совершенствовании
15.
Решение МГИ от 15.06.05 № 974 «О
выполнении Протокола
16. Решение ГИК от 22.09.05 № 1660 «О ходе и результатах реформирования системы жилищно-эксплуатационных служб, направленного на совершенствование практики обслуживания населения в соответствии с требованиями Президента Республики Беларусь».
17. Решение ГИК от 28.12.2006 № 2677 «О результатах эксперимента по реформированию жилищного хозяйства г.Минска».
Стратегию развития системы определяют основные цели, поставленные перед жилищными организациями города, а именно осуществление дальнейших преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве для повышения качества обслуживания населения.
Важнейшей
задачей совершенствования жилищно-
В системе жилищного хозяйства переход к экономическим методам хозяйствования сдерживается существующей структурой управления. Совмещение жилищно-коммунальными организациями отдельных функций управления и хозяйственной деятельности не создает условий для эффективной работы и снижения затрат.
Создание конкурентной среды в жилищном хозяйстве будет зависеть от эффективного разделения функций и формирования договорных отношений между собственниками жилищного фонда (или организациями, уполномоченным выступать от их лица), управляющими структурами и подрядными жилищными организациями по техническому обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда.
Система
экономических отношений в
В ГО «Минское городское жилищное хозяйство» разработана «Программа-2008 по энергосбережению», согласно которой в 2008 году в жилом фонде и на собственных объектах подведомственных предприятий запланировано выполнить ряд энергосберегающих мероприятий на общую сумму 40,6 млрд. рублей. В том числе в жилом фонде планируется:
- восстановление приборов учета тепловой энергии – 368 ед. на сумму 1942,0 млн. рублей;
- установка групповых приборов учета теплоэнергии на жилых домах с транзитным трубопроводом - 65 ед. на сумму 2000,0 млн. рублей;
-
увеличение термосопротивления
ограждающих конструкций ж/
-
внедрение 32–х
Ожидаемый экономический эффект от внедрения составит порядка 11,5 тыс. тонн условного топлива.
На
собственных объектах
Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» ГО «МГЖХ» разработан план мероприятий.
Кроме
того, согласно решению Мингорисполкома
от 25.10.2007 № 2466 с целью определения
структуры потребления
Во исполнение пункта 1.3 протокола поручений Президента Республики Беларусь от 27.02.2007 № 12, данных 23.01.2007 на совещании в г. Новополоцке по вопросу готовности Республики Беларусь к работе в новых ценовых условиях поставки топливно-энергетических ресурсов, решения Мингорисполкома от 07.03.2007 № 455 «Об организации установки приборов индивидуального учета расхода воды» и приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.03.2007 № 45 «Об организации установки приборов индивидуального учета расхода воды» жилищными объединениями города Минска организована работа по оснащению в 2007-2008 годах квартир в жилых домах индивидуальными приборами учета расхода воды.