Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:26, отчет по практике

Описание работы

В инфраструктуре любого населенного пункта или региона жилищно-коммунальное хозяйство является одним из наиболее важных элементов и как объект системы управления любой административной единицы - будь то поселок, город, район, область. ЖКХ представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских, районных структур и теснейшим образом связано со многими другими отраслями народного хозяйства страны. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 5
2. Производственная структура предприятия. 13
3. Основные средства предприятия 14
4. Система планирования на предприятии 14
5.Формирование производственной программы 18
6. Планирование труда на предприятии 25
7. Мотивация труда на предприятии 28
8. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 32
9. Организация хранения и поиска экономической информации 36
10. Автоматизированные системы управления экономической и производственной деятельностью предприятия 41
Заключение 43

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

     В настоящее время перевод объема услуги по техническому обслуживанию жилых помещений в сопоставимые условия производится по завышенному  статистическому индексу, рассчитанному  по тарифу на техобслуживание жилых помещений (без учета тарифа по нормативной себестоимости техобслуживания).

     С целью реализации принципа «Одного  окна»  населению города Минска предоставлена  возможность производить оплату за оказанные платные бытовые  услуги в конце месяца в счете-извещении на оплату за квартиру.   

     Необходимо  отметить, что финансовыми средствами, выделенными на 2006 год произведена  оплата оставшейся кредиторской задолженности  подрядным организациям за выполненные  работы в 2005 году в сумме 10,7 млрд. рублей. Также, учитывая недофинансирование капитального ремонта жилищного фонда из бюджета на 6,3 млрд.руб. (план – 116,3 млрд.руб., факт – 110,0 млрд.руб.),  предъявленные с 28.12.2006г. в казначейство акты  за выполненные ремонтно-строительные  работы в сумме 6,7 млрд.руб. не были  оплачены в связи с отсутствием бюджетного финансирования.

      Одним из источников увеличения средств, направляемых на содержание жилищного фонда является снижение затрат на выполнение работ  и экономия бюджетных средств.

      В соответствии с планом мероприятий по выполнению Программы развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Совмина Республики Беларусь от 07.06.2006 № 720, установлено задание достичь в 2006 году снижения затрат при оказании жилищно-коммунальных услуг для населения в сопоставимых условиях не менее, чем на 4 % к уровню 2005 года.

      Сэкономленные средства были направлены на выполнение дополнительного объема работ по текущему содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда.

2. Производственная структура предприятия.

    В систему ГО «Минское городское жилищное хозяйство» входит 10      УП ЖРЭО, ЭКУП «Соколкоммунсервис» и 6 коммунальных предприятий. УП ЖРЭО в  свою очередь включают в свой состав 125 УП ЖЭС (ЖЭУ). Численность работников жилищно-коммунальных предприятий на 01.01.2008 года составила 14813 человек, в том числе по ЖРЭО, включая ЖЭС – 13253 человека, по коммунальным предприятиям - 1464 человека. Штатная численность руководителей, специалистов, служащих ЖРЭО составляет 3347 человек. Удельный вес аппарата управления (1690 чел.) в общей численности работников составляет 12,6%. Схема управления представлена в Приложении 1.

3. Основные средства предприятия

      Стоимость основных фондов, находящихся на балансе  подведомственных организаций ГП УЖХ Мингорисполкома,  на 1.10.2006 г. составила 1619,7 млрд. рублей. Уставной капитал на 1.01.2007 г. составил  0,4 млрд. рублей.

      В статье расходов «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, методов и правил, включая ускоренную амортизацию их активной части в соответствии с законодательством, что должно быть оговорено в учетной политике организации.

      Амортизация зданий, относящихся к жилищному  фонду, учитывается на забалансовом счете и в состав себестоимости  жилищных организаций не включается.

4. Система планирования на предприятии

Планово-экономический  отдел (ПЭО) является структурным подразделением ГО «Минское городское жилищное хозяйство». ПЭО осуществляет  свою деятельность на основе действующего законодательства Республики Беларусь, указаний и инструкций вышестоящих организаций, Устава ГО «Минское городское жилищное хозяйство», действующих стандартов,  положений, приказов, указаний руководства Объединения.

  • Основными  функциями  планово – экономического отдела  являются:
  • координация деятельности организаций жилищного хозяйства  города Минска, Участников Объединения;
  • представление и защита интересов Участников Объединения в отношениях с государственными органами, государственными и иными организациями;
  • взаимодействие с организациями граждан-застройщиков и товариществами собственников по вопросам эксплуатации и содержания жилищного фонда;
  • совершенствование и развитие хозяйственных связей;
  • разработка и согласование в установленном порядке годовых и перспективных планов;
  • разработка и внесение на рассмотрение Мингорисполкома предложений по утверждению тарифов, цен по взаиморасчетам с населением, организациями  - поставщиками коммунальных услуг;
  • выполнение расчетов тарифа на услуги отдела нежилого фонда и подготовка, по мере необходимости, материалов на регистрацию данного тарифа;
  • оказание информационных услуг, методологической помощи Участникам Объединения;
  • систематическое информирование населения  о работе жилищного хозяйства через печать, радио и телевидение;
  • участие в разработке прогнозных показателей и проектов программ социально-экономического развития по вопросам, входящим в компетенцию Объединения;
  • взаимодействие со средствами массовой информациями, с местными исполнительными распорядительными органами по вопросам перспективы развития жилищного фонда города Минска;
  • планирование и доведение до предприятий годовых и квартальных заданий по установленному перечню показателей в пределах планов, утвержденных в целом по ГО «Минское городское жилищное хозяйство»;
  • разработка планов структурных преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности Участников Объединения;
  • разработка системы хозрасчетных показателей предприятий в соответствии со спецификой их работы, участие в разработке положений по материальному стимулированию;
  • внесение в планы соответствующих корректировок в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации, финансовых ресурсов;
  • осуществление проверки правильности оформления и  обоснованности поступающих расчетных материалов со стороны подведомственных организаций по изменению цен (тарифов)  на выполняемые работы и оказываемые услуги;
  • участие в комплексных ревизиях КРО по курируемым отделом вопросам;
  • подготовка проектов распоряжений (решений) и доведение до подведомственных организаций уточненных тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Постановлениями Министерства экономики (в т. ч. расчет безналичных жилищных субсидий); 
  • подготовка и предоставление в вышестоящие организации утвержденной статистической и ведомственной отчетности, систематизация  статистических материалов и составление на их основании справок;
  • анализ выполнения Участниками Объединения квартальных и годовых планов, координация работы по  экономическому анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий, представление необходимых  обобщающих материалов и справок по результатам анализа; внесение предложений по совершенствованию планово-экономической  работы; участие в  балансовых комиссиях по итогам деятельности Участников Объединения;
  • анализ снижения затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению;
  • анализ социально-экономического развития всех Участников Объединения;
  • разработка мероприятий направленных на снижение затрат, экономию бюджетных средств и повышение эффективности работы Участников Объединения;
  • регулярное проведение производственных совещаний, заседаний технико-экономического совета, семинаров с целью выработки решений и рекомендаций по перспективным и текущим задачам;
  • изучение и внедрение на предприятии передового опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности;
  • организация рассмотрения в установленном порядке обращений граждан;
  • организация и ведение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел планово-экономического отдела;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

    Каждый  год каждое структурное подразделение пишет свой бизнес-план, в котором они обосновывают свои экономические показатели. Так как все предприятия отрасли (кроме коммунальных) дотируемые бизнес-план является основанием для получения государственной дотации. Есть еще общий бизнес-план МГЖХ, составлением которого занимается ПЭО.

    Подробно  о производственных программа в  следующей главе.

5.Формирование производственной программы

      Стратегия развития системы ГП УЖХ Мингорисполкома  направлена на обеспечение нормативов социальных стандартов, безубыточное функционирование, развитие и совершенствования жилищного хозяйства, на повышение эффективности, надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением затрат на их производство, обеспечение социальной защиты населения

      Основными документами, определяющими стратегию  развития системы в предстоящем  прогнозном периоде, а также структуру  и схема управления ГП УЖХ Мингорисполкома, являются:

      1. Программа социально-экономического  развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 12.06.2006  № 384;

      2. Указ Президента Республики Беларусь  от 6 октября 2006 г. № 604 «О мерах  по повышению эффективности работы  жилищно-коммунального хозяйства»;

      3. Программа развития жилищно-коммунального  хозяйства Республики Беларусь  на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением  Совета Министров Республики  Беларусь от 07.06.2006 № 720;

      4. Программа социально-экономического  развития г. Минска на 2006-2010 годы, утвержденная решением сессии Минского горсовета от 25.09.2006  № 258;

      5. Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 24.10.2001 №  1529 «Об утверждении положения  о Министерстве жилищно-коммунального  хозяйства Республики Беларусь».

      6. Решение МГИ от 25.08.97 № 736. О совершенствовании структуры управления жилищным хозяйством Мингорисполкома»

      7. Решение МГИ от 03.12.98 № 1282 «О  совершенствовании структуры жилищного  хозяйства г. Минска».

      8. Решение МГИ от 4.03.99 № 233 «О  дополнении решения ГИК № 1282 от 3.12.98г.».

      9. Решение МГИ от 18.11.99 № 1252 «Об  утверждении устава Унитарного  предприятия ГП УЖХ Мингорисполкома».

      10. Решение МГИ от 05.11.99 № 1176 «О  внесении изменений и дополнений  в устав главного производственного  управления жилищного хозяйства Мингорисполкома.

      11. Решение МГИ от 15.01.02 «О внесении  дополнений в решение горисполкома  от 05.11.99 г. № 1176.»

      12.Решение  МГИ от 02.09.04 № 1770 «О проведении  эксперимента по совершенствованию  структуры жилищного хозяйства  в г. Минске».

      13. Решение МГИ от 30.09.04 № 2013  «Об организации работы предприятий системы ГП УЖХ Мингорисполкома по обслуживанию населения, состоянии трудовой дисциплины».

      14. Решение МГИ от 21.04.05 № 630 «О  дальнейшем совершенствовании структуры  жилищного хозяйства г. Минска».

      15. Решение МГИ от 15.06.05 № 974 «О  выполнении Протокола поручений  Президента Республики Беларусь  Лукашенко А.Г. от 31 мая 2005 г.  №18, данных на совещании по  вопросу работы жилищно-коммунального  хозяйства страны».

      16. Решение ГИК от 22.09.05 № 1660 «О ходе и результатах реформирования системы жилищно-эксплуатационных служб, направленного на совершенствование практики обслуживания населения в соответствии с требованиями Президента Республики Беларусь».

      17. Решение ГИК от 28.12.2006 № 2677 «О  результатах эксперимента по реформированию жилищного хозяйства г.Минска».

      Стратегию развития системы определяют основные цели, поставленные перед жилищными  организациями города, а именно осуществление  дальнейших преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве для повышения качества обслуживания населения. 

     Важнейшей задачей  совершенствования жилищно-коммунального  хозяйства является создание эффективной  модели обеспечения  населения качественными  и доступными услугами.

      В системе жилищного хозяйства  переход к экономическим  методам хозяйствования сдерживается существующей структурой управления.  Совмещение жилищно-коммунальными организациями отдельных  функций управления и хозяйственной деятельности не создает условий для эффективной работы и снижения  затрат.

      Создание  конкурентной среды в жилищном хозяйстве  будет зависеть от эффективного разделения функций и формирования договорных отношений между собственниками жилищного фонда (или организациями, уполномоченным выступать от их лица), управляющими  структурами и подрядными  жилищными организациями по техническому обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда.

      Система  экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве в новых условиях предполагает  принципиальное изменений функций  ее участников, механизмов их взаимодействия и организации  финансовых потоков.

      В ГО «Минское городское жилищное хозяйство» разработана «Программа-2008 по энергосбережению», согласно которой в 2008 году в жилом фонде и на собственных объектах подведомственных предприятий запланировано выполнить ряд энергосберегающих мероприятий на общую сумму 40,6 млрд. рублей. В том числе в жилом фонде планируется:

      - восстановление приборов учета  тепловой энергии – 368 ед. на  сумму 1942,0 млн. рублей;

      - установка групповых приборов  учета теплоэнергии на жилых домах с транзитным трубопроводом  - 65 ед. на сумму 2000,0 млн. рублей;

      - увеличение термосопротивления  ограждающих конструкций ж/домов  – 315,1 тыс.кв.м. на сумму 27660,2 млн. рублей (с заменой оконных  блоков);

      - внедрение 32–х энергоэффективных теплообменников на сумму 980,0 млн. рублей;

      Ожидаемый экономический эффект от внедрения  составит порядка 11,5 тыс. тонн условного  топлива.        

 На  собственных объектах предприятий  планируется выполнить мероприятия  на сумму 252,4 млн. руб., от их  внедрения ожидается получить экономический эффект порядка 624 тонн условного топлива, что составит 12% от  потребления 2007 года в сопоставимых условиях.

     Во  исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Экономия и  бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» ГО «МГЖХ» разработан план мероприятий.

     Кроме того, согласно решению Мингорисполкома  от 25.10.2007 № 2466 с целью определения  структуры потребления энергоресурсов в организациях рассчитан прогноз  потребления топливно-энергетических ресурсов.

      Во  исполнение пункта 1.3 протокола поручений  Президента Республики Беларусь от 27.02.2007 № 12, данных 23.01.2007 на совещании в  г. Новополоцке по вопросу готовности Республики Беларусь к работе в новых  ценовых условиях поставки топливно-энергетических ресурсов, решения Мингорисполкома от 07.03.2007 № 455 «Об организации установки приборов индивидуального учета расхода воды» и приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.03.2007 № 45 «Об организации установки приборов индивидуального учета расхода воды» жилищными объединениями города Минска организована работа по оснащению в 2007-2008 годах квартир в жилых домах индивидуальными приборами учета расхода воды.

Информация о работе Отчет по информационно-экономической практике на ГО «Минское городское жилищное хозяйство»