Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 09:27, практическая работа
ООО «Шапкино» был организован 1 июня 2000 года, оно расположено в центральной части Алькеевского района и входит в состав Южной зоны Республики Татарстан. По природно-сельскохозяйственному районированию земельного фонда РФ относится к Предуральской провинции лесостепной зоны. Административно-хозяйственным центром является село Чувашское Шапкино. По агроклиматическому районированию территория относится к первому агроклиматическому району, характеризуется умеренным увлажнением, ГТК - менее 0.9.
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Шапкино»
1.1. Сведения о предприятии, этапы его формирования.
1.2. Организационная структура, размеры, специализация и основные экономические показатели
2. Земельный фонд хозяйства, улучшение его использования.
3. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства.
4. Оценка факторов производства и результатов производственной деятельности в хозяйстве
5. Организация основных отраслей хозяйства.
6. Организация коммерции сельскохозяйственными товарами.
7. Организация планирования и прогнозирования в хозяйстве.
8. Организация основных рабочих процессов и нормирования труда.
9. Управление АПК.
10. Учет капитала, резервов и финансовых результатов
11. Отчетность предприятия
Было проведено хронометражное наблюдение за главным бухгалтером по использованию рабочего времени:
8-00 начало наблюдений;
8-05
проверка правильности
8-27 подписание отчета у директора;
8-35 заполнение доверенности;
8-40 подготовка документов, платежных поручений;
9-15 уехала в с. Базарные Матаки с отчетом, в банк;
12-10 приехала из с. Базарные Матаки и ушла на обед;
13-00 пришла с обеда;
13-05 работа с документами;
16-10 ушла домой.
По
моим наблюдениям видно, что в
течение дня у бухгалтера нет
циклически повторяющихся операций.
10. Учет капитала, резервов
и финансовых результатов
Первоначальным источником образования собственных средств при организации хозяйств является передача им и закрепление в постоянное пользование средств в размерах, определенных учредительными документами, так как в уставе оговаривается размер внесенных средств каждым участником-учредителем, составляющих общую сумму уставного капитала. Поэтому уставный капитал является относительно стабильной величиной.
Бухгалтерский учет уставного капитала ведется на синтетическом счете 80 «Уставный капитал», на котором накапливается информация о состоянии и движении уставного капитала организации.
Порядок
формирования уставного капитала регулируется
законодательством и
Помимо уставного капитала в состав собственного капитала включаются резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль и целевое финансирование.
Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей.
Резервный капитал остальных организаций создается за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации.
Для получения информации о наличии и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 «Резервный капитал».
Организации, создающие резервный капитал по своему усмотрению, могут его использовать на различные цели, в том числе на:
- покрытие убытков от хозяйственной деятельности (кредитуют счет 84);
- выплату доходов по облигациям и дивидендов по акциям в случае отсутствия прибыли (кредитуют счета 70 и 75);
- увеличение уставного капитала (кредитуют счет 80); покрытие различных непредвиденных расходов (кредитуют счета расходов).
Аналитический учет по счету 82 «Резервный капитал» ведется в ведомости 68-АПК, в которой в специальном разделе ежемесячно на основе первичных документов отражают движения сумм по дебету и кредиту счетов с разграничением по корреспондирующим счетам и позициям аналитического учета.
В конце месяца из журнала-ордера 12-АПК суммы кредитовых оборотов счета 82 с подразделением по корреспондирующим счетам в установленном порядке переносятся в Главную книгу.
Добавочный капитал в отличие от уставного капитала не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех участников.
Добавочный капитал складывается из следующих составляющих:
- эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии акций;
- прироста стоимости имущества по переоценке;
- безвозмездно полученного имущества (до 1 января 2000 г.);
- курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.
Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 «Добавочный капитал».
Средства добавочного капитала могут быть направлены на:
- увеличение уставного капитала (дебетуют счет 83 и кредитуют счет 80 «Уставный капитал»);
- погашение снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам их переоценки (дебетуют счет 83, кредитуют счета учета внеоборотных активов);
- распределение между учредителями организации (дебет счета 83, кредит счета 75 « Расчеты с учредителями») и т. п.
Аналитический учет по счету 83 организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств.
Финансовый результат, получаемый ООО «Нива» отражает изменение собственного капитала за определенный период времени в результате осуществления своей деятельности и определяется по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражаются доходы и прибыль, а по дебету - расходы и убытки
На основе сопоставления дебетового и кредитового оборотов за отчетный период выводят финансовый результат деятельности предприятия - чистую прибыль или чистый убыток.
Учет финансовых результатов на счете 99 ведут в разрезе трех источников:
- финансовые результаты от продажи товаров, оказания услуг;
- финансовые результаты от прочих доходов и расходов;
- финансовые результаты от чрезвычайных доходов и расходов.
Финансовый результат от реализации формируется на счете 90 «Продажи», к которому в разрезе отдельных видов деятельности открыты субсчета.
Прибыль для целей налогообложения определяется так называемым котловым методом, при этом учитываются все доходы отчетного периода, которые уменьшаются на расходы, признаваемые в отчетном периоде.
Причем доходы и расходы согласно ст. 25 ГК РФ делятся на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.
При определении налогооблагаемой базы не учитываются определенные виды доходов (ст. 251 ПК РФ), и расходы, которые исключаются при начислении налога на прибыль (ст. 270 ПК РФ).
ООО «Шапкино» исчисляет налог на прибыль как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 ПК РФ.
Полученная налоговая база в денежном выражении облагается налогом на прибыль по ставке 24%.
При этом начисление налога на прибыль и платежей по перерасчетам по этому налогу, исходя из фактической прибыли (так же как и суммы причитающихся налоговых санкций).
Финансовый результат в ООО «Шапкино» представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период.
11. Отчетность предприятия
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Отчетность организации — это система показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности хозяйства за определенный период.
Срок представления годового отчета организациями установлен не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартального — не позднее 30 дней после окончания отчетного периода.
Целью бухгалтерской отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям.
Годовой бухгалтерский отчет ООО «Шапкино» включает типовые формы отчетности для коммерческих организаций и ведомственные, специализированные формы отчетности, установленные для сельскохозяйственных организаций.
Требования
к составу бухгалтерской
- Бухгалтерский баланс (форма 1 по ОКУД) (Приложение 1);
- Отчет о прибылях и убытках (форма 2 по ОКУД) Приложение 2);
- Отчет об изменениях капитала (форма 3 по ОКУД);
- Отчет об движении денежных средств (форма 4 по ОКУД);
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5 по ОКУД);
- Пояснительная записка;
Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский баланс (ф. № 1) отражает состав имущества организации и источники формирования на отчетную дату.
Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставлены с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т. е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов («Внеоборотные активы» и «Оборотные активы»), пассив — из трех разделов («Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства»).
Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах за отчетный и предыдущий периоды:
1) доходы и расходы по обычным видам деятельности. Он включает: выручку от продажи, себестоимость, валовую прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы и прибыль (убыток) от продаж;
2)
прочие доходы и расходы. В
новой форме отчета все
3) прибыль (убыток) до налогообложения;
4) чистую прибыль (убыток) отчетного года. Сюда записывают чистую прибыль (убыток), образовавшуюся у организации в отчетном периоде.
Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Шапкино» Алькеевского района РТ