Отчет о производственной практике в ООО «Шапкино» Алькеевского района РТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 09:27, практическая работа

Описание работы

ООО «Шапкино» был организован 1 июня 2000 года, оно расположено в центральной части Алькеевского района и входит в состав Южной зоны Республики Татарстан. По природно-сельскохозяйственному районированию земельного фонда РФ относится к Предуральской провинции лесостепной зоны. Административно-хозяйственным центром является село Чувашское Шапкино. По агроклиматическому районированию территория относится к первому агроклиматическому району, характеризуется умеренным увлажнением, ГТК - менее 0.9.

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Шапкино»
1.1. Сведения о предприятии, этапы его формирования.
1.2. Организационная структура, размеры, специализация и основные экономические показатели
2. Земельный фонд хозяйства, улучшение его использования.
3. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства.
4. Оценка факторов производства и результатов производственной деятельности в хозяйстве
5. Организация основных отраслей хозяйства.
6. Организация коммерции сельскохозяйственными товарами.
7. Организация планирования и прогнозирования в хозяйстве.
8. Организация основных рабочих процессов и нормирования труда.
9. Управление АПК.
10. Учет капитала, резервов и финансовых результатов
11. Отчетность предприятия

Работа содержит 1 файл

производственная практика, ООО, Шапкино.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

     Было  проведено хронометражное наблюдение за главным бухгалтером по использованию  рабочего времени:

     8-00 начало наблюдений;

     8-05 проверка правильности заполнения  отчета;

     8-27 подписание отчета у директора;

     8-35 заполнение доверенности;

     8-40 подготовка документов, платежных  поручений; 

     9-15 уехала в с. Базарные Матаки с отчетом, в банк;

     12-10 приехала из с. Базарные Матаки и ушла на обед;

     13-00 пришла с обеда; 

     13-05 работа с документами; 

     16-10 ушла домой.

     По  моим наблюдениям видно, что в  течение дня у бухгалтера нет  циклически повторяющихся операций. 

 

       10. Учет капитала, резервов и финансовых результатов 

     Первоначальным источником образования собственных средств при организации хозяйств является передача им и закрепление в постоянное пользование средств в размерах, определенных учредительными документами, так как в уставе оговаривается размер внесенных средств каждым участником-учредителем, составляющих общую сумму уставного капитала. Поэтому уставный капитал является относительно стабильной величиной.

     Бухгалтерский учет уставного капитала ведется на синтетическом счете 80 «Уставный капитал», на котором накапливается информация о состоянии и движении уставного капитала организации.

     Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. После государственной  регистрации организации, ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей, предусмотренной уставом (в сумме произведенной подписки на акции) отражается по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» и кредиту счета 80 «Уставный капитал», а фактическое поступление средств (вкладов) от учредителей записывается:

     Помимо  уставного капитала в состав собственного капитала включаются резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль и целевое финансирование.

     Средства  резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его  убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей.

     Резервный капитал остальных организаций  создается за счет прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

     Для получения информации о наличии и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 «Резервный капитал».

     Организации, создающие резервный капитал  по своему усмотрению, могут его  использовать на различные цели, в  том числе на:

     - покрытие убытков от хозяйственной деятельности (кредитуют счет 84);

     - выплату доходов по облигациям и дивидендов по акциям в случае отсутствия прибыли (кредитуют счета 70 и 75);

     - увеличение уставного капитала (кредитуют счет 80); покрытие различных непредвиденных расходов (кредитуют счета расходов).

     Аналитический учет по счету 82 «Резервный капитал» ведется  в ведомости 68-АПК, в которой в  специальном разделе ежемесячно на основе первичных документов отражают движения сумм по дебету и кредиту  счетов с разграничением по корреспондирующим  счетам и позициям аналитического учета.

     В конце месяца из журнала-ордера 12-АПК  суммы кредитовых оборотов счета 82 с подразделением по корреспондирующим  счетам в установленном порядке  переносятся в Главную книгу.

     Добавочный капитал в отличие от уставного капитала не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех участников.

     Добавочный капитал складывается из следующих составляющих:

     - эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии акций;

     - прироста стоимости имущества по переоценке;

     - безвозмездно полученного имущества (до 1 января 2000 г.);

     - курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.

     Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 «Добавочный капитал».

     Средства  добавочного капитала могут быть направлены на:

     - увеличение уставного капитала (дебетуют счет 83 и кредитуют счет 80 «Уставный капитал»);

     - погашение снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам их переоценки (дебетуют счет 83, кредитуют счета учета внеоборотных активов);

     - распределение между учредителями организации (дебет счета 83, кредит счета 75 « Расчеты с учредителями») и т. п.

     Аналитический учет по счету 83 организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств.

     Финансовый  результат, получаемый ООО «Нива» отражает изменение собственного капитала за определенный период времени в результате осуществления своей деятельности и определяется по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражаются доходы и прибыль, а по дебету - расходы и убытки

     На  основе сопоставления дебетового и  кредитового оборотов за отчетный период выводят финансовый результат деятельности предприятия - чистую прибыль или чистый убыток.

     Учет  финансовых результатов на счете 99 ведут в разрезе трех источников:

     - финансовые результаты от продажи товаров, оказания услуг;

     - финансовые результаты от прочих доходов и расходов;

     - финансовые результаты от чрезвычайных доходов и расходов.

     Финансовый  результат от реализации формируется на счете 90 «Продажи», к которому в разрезе отдельных видов деятельности открыты субсчета.

     Прибыль для целей налогообложения определяется так называемым котловым методом, при этом учитываются все доходы отчетного периода, которые уменьшаются на расходы, признаваемые в отчетном периоде.

     Причем  доходы и расходы согласно ст. 25 ГК РФ делятся на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.

     При определении налогооблагаемой базы не учитываются определенные виды доходов (ст. 251 ПК РФ), и расходы, которые исключаются при начислении налога на прибыль (ст. 270 ПК РФ).

     ООО «Шапкино» исчисляет налог на прибыль как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 ПК РФ.

     Полученная  налоговая база в денежном выражении  облагается налогом на прибыль по ставке 24%.

     При этом начисление налога на прибыль  и платежей по перерасчетам по этому налогу, исходя из фактической прибыли (так же как и суммы причитающихся налоговых санкций).

     Финансовый результат в ООО «Шапкино» представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период.

 

                         11. Отчетность предприятия

     Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

     Отчетность  организации — это система  показателей, характеризующих условия  и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид  учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности хозяйства за определенный период.

     Срок  представления годового отчета организациями  установлен не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартального — не позднее 30 дней после окончания отчетного периода.

     Целью бухгалтерской отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным внешним  и внутренним пользователям.

     Годовой бухгалтерский отчет ООО «Шапкино» включает типовые формы отчетности для коммерческих организаций и ведомственные, специализированные формы отчетности, установленные для сельскохозяйственных организаций.

     Требования  к составу бухгалтерской отчетности содержатся в третьей главе Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в ПБУ 4/99. Минфин РФ в Указаниях об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. 67н, устанавливает, что бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм:

     - Бухгалтерский баланс (форма 1 по ОКУД) (Приложение 1);

     - Отчет о прибылях и убытках  (форма 2 по ОКУД) Приложение 2);

     - Отчет об изменениях капитала (форма 3 по ОКУД);

     - Отчет об движении денежных средств (форма 4 по ОКУД);

     - Приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5 по ОКУД);

     - Пояснительная записка;

     Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерский баланс (ф. № 1) отражает состав имущества организации и источники формирования на отчетную дату.

     Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставлены с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т. е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

     Основным  элементом бухгалтерского баланса  является балансовая статья. Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив  баланса состоит из двух разделов («Внеоборотные активы» и «Оборотные активы»), пассив — из трех разделов («Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства»).

     Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах за отчетный и предыдущий периоды:

     1) доходы и расходы по обычным видам деятельности. Он включает: выручку от продажи, себестоимость, валовую прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы и прибыль (убыток) от продаж;

     2) прочие доходы и расходы. В  новой форме отчета все операционные  и внереализационные доходы и расходы сведены в данный раздел. Сюда же относятся и чрезвычайные доходы и расходы;

     3) прибыль (убыток) до налогообложения;

     4) чистую прибыль (убыток) отчетного  года. Сюда записывают чистую  прибыль (убыток), образовавшуюся  у организации в отчетном периоде.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «Шапкино» Алькеевского района РТ