Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 09:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить как проводиться управленческий учет в хирургическом отделении ММУЗ ДЦРБ.
Для решения поставленной цели надо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные составляющие управленческого учета на предприятии;
Рассмотреть особенности управленческого учета на предприятиях здравоохранения;
Изучить как проходит управленческий учет в хирургическом отделении ММУЗ ДЦРБ;
Разработать рекомендации по улучшению управленческого учета в хирургическом отделении ММУЗ ДЦРБ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСОГО УЧЕТА……………………………5
1.1.Сущность управленческого учёта……………………………………………5
1.2. Управленческий учёт как составная часть информационной системы предприятия и сравнительная характеристика финансового и управленческого учета………………………………………………..….…..…..8
2.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…………………………………….…………..…….…10
2.1. Особенности управленческого учета в учреждениях здравоохранения…...…..10
2.2. Планирование как составная часть управленческого учета………….….12
2.3. Ценообразование - основной элемент управленческого учета……….....15
2.4. Методы внедрения управленческого учета в учреждениях здравоохранения…………………………………………………………………17
3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ММУЗ ДЦРБ……………………………………………………………………………..24
3.1. Основные показатели деятельности хирургического отделения ММУЗ ДЦРБ…………………………………………………………………………..…24
3.2. Выводы и рекомендации по улучшению управленческого учета в хирургическом отделении ММУЗ ДЦРБ………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………32
Центр ответственности - сегмент учреждения или определенное направление деятельности, ответственность за результаты по которому может быть возложена на несколько структурных подразделений,
——————————————————————————————
<**> Приказ
Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об
утверждении Инструкции по
возглавляемых руководителем, обладающим делегированными полномочиями и отвечающим за результаты этого сегмента.
Предполагается, что финансовая структура мобильна, и состав ЦО может изменяться как по бюджетным, так и по календарным периодам относительно различных целей деятельности учреждения при сохранении его организационной структуры. Таким образом, построение системы управленческого учета базируется на концепции децентрализации управления и выделения ЦО в рамках организационной структуры учреждения.
Внутренняя учетная система учреждения представляет собой комплекс мер по учету доходов и расходов. При прочих равных условиях на рынке конкурентное преимущество имеет учреждение с более низкими затратами. Значит, управление затратами - по сути, основа бизнеса. Помимо учета затрат существуют еще два важных блока управленческого учета:
- система показателей, которая служит для оценки деятельности учреждения с целью своевременной выработки управленческих решений;
- система
управленческой отчетности, которая
позволяет получить исходную
информацию для принятия
Внедрение
системы управленческого учета
связано с решением ряда проблем,
среди которых можно выделить
организационную, или административную,
и проблему программного обеспечения
управленческого учета. Кроме этого,
немаловажное значение играет системность
подхода к внедрению управленческого
учета. Практика показывает, что 70% попыток
внедрения управленческого учета заканчиваются
успешно, если соблюдается системный подход.
С этой целью необходимо провести предварительное
исследование теории управления учета,
методологии и оптимизации бизнес-процессов,
а также техники внедрения корпоративных
информационных систем с учетом специфики
деятельности учреждения.
Построение управленческого учета - трудный процесс. В западной практике эта область внутрифирменного управления считается конфиденциальной. Одним из основных условий успеха является четкое понимание как проблем, так и экономических выгод от реализации информационной системы управленческого учета. Поскольку управленческий учет является составной частью системы управления учреждением и не ограничивается общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP), при его построении исходными должны стать следующие позиции:
- соответствие целям и задачам деятельности учреждения;
- отражение
особенностей технологических
- оптимизация
структуры и уровня
- согласованность
с общими принципами
Необходимо отметить, что в настоящее время значительный рост объемных показателей работы медицинских учреждений за счет жесткого административно-командного управления практически невозможен. В условиях дефицита высококвалифицированных кадров в основной массе ЛПУ применение административных методов управления, несомненно, вызовет их отток. Поэтому одной из важнейших управленческих задач является достижение оптимального баланса административных, социально-психологических и экономических методов управления.
Задачей руководителя медицинского учреждения является повышение благосостояния и обеспечение социальной защиты медицинских работников. Использование коллективной формы организации и оплаты труда в максимальной степени позволяет установить строгую зависимость реальной зарплаты работника от объема, сложности и качества выполненной работы.
Для регулирования объема труда сотрудников различных подразделений, предотвращения значительной перегрузки медперсонала необходимо регулярно проводить хронометражные исследования с последующим анализом результатов и принятием соответствующих управленческих решений, касающихся и реструктуризации коечного фонда, и пересмотра штатного расписания подразделений. Уровень заработной платы работников всех медицинских подразделений зависит как от объема, так и от качества оказанной медицинской помощи, оценить которую могут не только руководители больницы и подразделений, но и непосредственно сами пациенты.
Одним из приоритетных направлений в реформировании больничного дела является интенсификация использования коечного фонда стационаров, основными показателями которой являются:
- среднее число дней занятости койки в году;
- оборот койки;
- средняя
длительность пребывания
- среднее время простоя койки.
В здравоохранительном учреждении постоянно должна проводиться работа по более эффективному использованию коечного фонда без ущерба качеству лечения. Такая работа ведет к сокращению обоснованного (за счет новых технологий и препаратов) и необоснованного (непрофильное лечение) оборота койки в результате оценки целевого и рационального использования коечного фонда на основе статистических материалов, данных бухгалтерского и управленческого учета.
Использование экономических методов управления способствует созданию конкурентной среды, направленной на повышение эффективности деятельности ЛПУ и использования имеющихся ресурсов, наиболее полно охватить круг показателей, влияющих на согласованность объемов медицинской помощи и их финансовое обеспечение, заменить упрощенные расчеты в ходе планирования точными вычислениями, обеспечить специалистам возможность альтернативного выбора при принятии решений.
Применение
современных принципов и
Мы начали с того, что в основу проводимой реформы положен тезис "от управления затратами к управлению результатами", и вполне понятно, что в новых условиях развития общества требуются и новые подходы к управлению лечебным учреждением. Это и формирование финансовых ресурсов, и разработка новых форм оплаты медицинских услуг, и создание соответствующей системы управления ресурсами учреждения. Сюда же можно отнести и планирование потоков пациентов, и управление объемами медицинской помощи, и создание системы контроля и оценки экономической эффективности, и внедрение и использование различных видов и методов экономического анализа, маркетинговых исследований и еще многое другое, что составляет основу управленческого учета.
Фундаментальные изменения всей системы национального хозяйства нашей страны не могут не затронуть отдельные системы, в том числе и здравоохранение.
Для
российского здравоохранения
Однако недостаток ресурсов здравоохранения, ограниченные возможности конкуренции, существование бюрократических барьеров и ряд других факторов сдерживают развитие рыночных отношений. С учетом специфики здравоохранения невозможно механическое перенесение накопленного опыта хозяйственных отношений из сферы материального производства в область лечебно-профилактической деятельности.
Здравоохранение,
являясь сложной социально-
В связи с переходом экономики России на рыночные методы хозяйствования необходима разработка механизма управления здравоохранением, ориентированного на функционирование в условиях рынка.
Можно
выделить следующие основные особенности
организации здравоохранения, которые
требуют особых, по сравнению с
другими отраслями
1.Цели
учреждений здравоохранения
применения количественных показателей ограничена. Есть много показателей оценки продуктивности лечебного учреждения, но никак не эффективности его работы, поэтому и администраторы, и клиницисты должны быть озабочены не только тем, сколько оказано медицинских услуг, но в первую очередь тем, каков же результат.
2.В отличие
от типичных бизнес-
3.Отличительной
чертой организации
У руководителей здравоохранения всех уровней появились проблемы, вызванные необходимостью принимать решения в связи с заключением договоров, организацией по-новому работы персонала, распределением управленческих функций, изменением потребностей самих работников и т. д.
В настоящее
время ощущается недостаток профессиональных
кадров, имеющих специальные знания
по управлению. Это относится к
руководству и управлению на всех
уровнях, в том числе и на уровне
сестринского звена.
3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ММУЗ ДЦРБ
3.1. Основные
показатели деятельности
I. Характеристика объекта.
Развернуто - 34 койки (9 – хирургия плановая взрослая круглосуточная,
15 – хирургия экстренная, 10 – хирургия гнойная).
Количество
обслуживаемого населения
2. Штаты и кадры.
По штату | Занято | Физических лиц |
Заведующий отделением врач -хирург | 1 | 1 |
Врач-хирург | 8.5 | 3 |
Информация о работе Особенности управленческого учета в учреждениях здравоохранения