Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов;
проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
описать правила создания и использование резерва по сомнительным долгам;
рассказать об инвентаризации расчетов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Методические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями.
1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетов в организации
1.2. Понятие и виды дебиторской и кредиторской задолжности.
1.3. Формы расчетов между организациями.
1.4. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.
ГЛАВА 2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.3. Учет авансов и взаимозачетов
ГЛАВА 3. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.1. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.2. Резервы по сомнительным долгам.
3.3. Списание дебиторской задолжности
3.4. Списание кредиторской задолжности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ .

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 87.46 Кб (Скачать)

- в-третьих, актом судебного пристава-исполнителя  о невозможности взыскания задолженности  с организации-должника.     

В случае наличия вышеназванных документов и при отсутствии резерва по сомнительным долгам дебиторская задолженность  подлежит списанию на финансовые результаты как нереальная ко взысканию (безнадежная).      

В бухгалтерском учете списание дебиторской задолжности отражается следующими проводками:     

Дебет 91-2 Кредит 62 (60, 76)     

- списана на убытки сумма дебиторской  задолженности (с НДС);     

Дебет 007     

- учтена за балансом сумма списанной  дебиторской задолженности.     

Если  организация создает резерв по сомнительным долгам, суммы дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности списываются за счет средств резерва. Одновременно за балансом учитывается сумма списанной задолженности.     

В бухгалтерском учете эта операция отражается проводками:     

Дебет 63 Кредит 62 (60, 76)     

- списана за счет резерва сумма  дебиторской задолженности;     

Дебет 007     

- учтена за балансом сумма списанной  дебиторской задолженности.     

При поступлении от покупателя суммы  ранее списанной задолженности, сумма задолженности, списывается с забалансового счета и отражается в составе прочих доходов организации на основании п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (далее - ПБУ 9/99). При этом в бухгалтерском учете появятся записи:     

Дебет 51 (50) Кредит 91-1     

- отражена в составе прочих  доходов сумма списанного долга,  возвращенного должником;      

Кредит 007     

- списана с забалансового счета  сумма возвращенного долга.     

Если  организация задолженность не успела списать, но резерв создала, а должник  погасил долг, сумму резерва надо восстановить. При этом составляется проводка:     

Дебет 63 Кредит 91-1     

- при погашении должником несписанной  задолженности восстановлена сумма  созданного резерва.

3.4. Списание кредиторской  задолжности.     

Суммы кредиторской задолженности, по которой  истек срок исковой давности, являются внереализационными доходами организации  согласно п. 18 ст. 250 Налогового кодекса  Российской Федерации и подлежат отнесению на финансовые результаты.     

Поэтому списание кредиторской задолженности  должно производиться своевременно, поскольку несвоевременное списание кредиторской задолженности может  быть расценено налоговыми органами как сокрытие или неучет внереализационных  доходов организации.      

Списание  сумм невостребованной кредиторской и  депонентской задолженности, по которой  истек срок исковой давности, производится в соответствии с п. 78 Положения  по ведению бухгалтерского учета: «Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации».     

Проведение  инвентаризации обязательно перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности. При инвентаризации кредиторской задолженности инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая  суммы задолженности, по которым  истек срок исковой давности. Списанные  суммы кредиторской задолженности (с учетом НДС) согласно п. 7 ПБУ 9/99 включаются в состав прочих доходов. Такой прочий доход признается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором истек  срок исковой давности.     

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкции по его применению", списываемые  с баланса суммы кредиторской задолженности с истекшими сроками  исковой давности отражаются по кредиту  счета 91 "Прочие доходы и расходы" в корреспонденции с соответствующими счетами, на которых числится кредиторская задолженность.     

В бухгалтерском учете составляется проводка:     

Дебет 60 (66, 67, 71, 76) Кредит 91-1     

- списана сумма кредиторской задолженности,  по которой истек срок исковой  давности.      

Суммы НДС, учтенные по кредиту счета 60 (76), включенные в прочие доходы в составе  списываемой кредиторской задолженности, одновременно включаются в прочие расходы (п. 11 ПБУ 10/99).     

В бухгалтерском учете составляется проводка: Дебет 91-2 Кредит 19.     

На  счете 91 образуется доход, который должен соответствовать стоимости полученных материальных ценностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ      

У предприятий расчетные взаимоотношения  могут возникнуть с разнообразными организациями по различным платежам, а также с различными предприятиями  и объединениями.     

Наше  общество стремительно изменяется, в  связи с этим и меняются отношения  возникающие межу поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками. Совершенствуются формы расчетов. Изменяются сами отношения между предприятиями (организациями), вступающими в отношении.      

В данной курсовой работе была изложена информация об учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и  заказчиками, по авансам и взаимозачетам, о создании резерва и использовании резерва по сомнительным долгам, об инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности. Так же была изложена общая информация о дебиторской и кредиторской задолженности, о нормативном регулировании этих отношений.     

Таким образом, расчетные взаимоотношения  предприятий (организаций) многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками, прочими организациями, финансовыми  организациями. Эти отношения будут еще много меняться, чтобы стать более совершенными, понятными и открытыми.   

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ

Гражданский кодекс РФ (Часть вторая) от 26.01.96 №14-ФЗ

Налоговый кодекс ч. 1.2

Федеральный закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском  учете"

Приказ  Минфина России от 31.10.2000 №94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его  применению".

Приказ  Минфина РФ от 29.07.98 №34н "Об утверждении  положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".

Приказ  Минфина РФ от 06.05.99 №32-н. «Доходы  организации» (ПБУ 9/ 99).

Приказ  Минфина РФ от 06.05.99 №33-н «Расходы организации» (ПБУ 10/ 99)

Методические  указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.

Биантовская О.В. Правила для резерва по сомнительным долгам // Главбух. – 2008. №3. – С. 50. 

 Гордеев  О.А. Формируем резерв по сомнительным  долгам // Главбух. – 2007. №23. –  С. 64 – 65.

Гущина  И.Э. Инвентаризация расчетов: порядок  проведения и учет результатов // Бухгалтерский  учет. – 2007. №4. – С. 27 – 33.

Кабулова М.А. С каких авансов не нужно платить НДС // Главбух. – 2007. №23. – С. 50 – 53.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 448 с.

Куликова  Л.И., Федотов С.Ю. Учет транспортных расходов у покупателя // Бухгалтерский  учет. – 2007. №3. – С. 10 – 17.

Куликова  Л.И., Федотова С.Ю. Учет транспортных расходов у поставщика // Бухгалтерский учет. – 2007. №4. – С. 15 – 19.

Михайлова Д.Н. Сомнительные и безнадежные  долги: как избежать убытков? // Бухгалтерский  учет. – 2007. №6. – С. 16 – 21. 

 Поленова  С.Н. Просроченная дебиторская  задолженность: учет и налогообложение  отдельных операций // Бухгалтерский  учет. – 2007. №9 – С. 16 – 20.

Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 445 с.

Хоружий Л.И., Расторгуева Р.А., Алборов Р.А, Постникова Л.В. Бухгалтерский учет. – М.: КолосС, 2004. – 511 с.  

Приложение 1  

Приложение 2  

Приложение 3  

Приложение 4     
 
 
 

Приложение 5    
 
 

Приложение 6  

Приложение 7  

Приложение 8  
 
 
 

      Приложение 9

Описание  работы

Целью написания курсовой работы является изучение расчетов с поставщиками и  покупателями. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в  процессе исследования. 
Задачи курсовой работы: 
* дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности; 
* проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов; 
* проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками; 
* описать правила создания и использование резерва по сомнительным долгам; 
* рассказать об инвентаризации расчетов;

Содержание  работы

ВВЕДЕНИЕ 3 
ГЛАВА 1. Методические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями. 4 
1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетов в организации 4 
1.2. Понятие и виды дебиторской и кредиторской задолжности. 7 
1.3. Формы расчетов между организациями. 9 
1.4. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями. 15 
ГЛАВА 2. Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями. 18 
2.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 18 
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками. 23 
2.3. Учет авансов и взаимозачетов 26 
ГЛАВА 3. Особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями. 34 
3.1. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями. 34 
3.2. Резервы по сомнительным долгам. 38 
3.3. Списание дебиторской задолжности 39 
3.4. Списание кредиторской задолжности. 44 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47 
ПРИЛОЖЕНИЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

|—————————————————————————————————————————–———————————–——————————¬

|          Содержание операций            |   Дебет   |  Кредит  |

|—————————————————————————————————————————+———————————+——————————|

|              А. Расчеты за материальные  поставки               |

Информация о работе Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками