Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов;
проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
описать правила создания и использование резерва по сомнительным долгам;
рассказать об инвентаризации расчетов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Методические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями.
1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетов в организации
1.2. Понятие и виды дебиторской и кредиторской задолжности.
1.3. Формы расчетов между организациями.
1.4. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.
ГЛАВА 2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.3. Учет авансов и взаимозачетов
ГЛАВА 3. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.1. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.2. Резервы по сомнительным долгам.
3.3. Списание дебиторской задолжности
3.4. Списание кредиторской задолжности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ .

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 87.46 Кб (Скачать)

2.2. Синтетический  и аналитический учет расчетов  с покупателями и заказчиками.      

В бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникает  дебиторская задолженность, которая  отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».     

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» активно-пассивный. Кредитовое сальдо по нему означает, что деньги перечислены  покупателем на расчетный счет организации, а товар еще не получен. Дебетовое  сальдо возникает, когда товар отгружен, но не оплачен. По дебету счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные  документы, по кредиту — суммы  поступивших платежей (включая суммы  полученных авансов).     

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.     

При реализации имущества за иностранную  валюту на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражаются возникшие  при переоценке задолженности курсовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) оборот по этому счету.     

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, при расчетах плановыми платежами  — по каждому покупателю и заказчику. При построение аналитического учета должна обеспечиваться возможность получения данных о задолженности, обеспеченной векселями, срок поступления средств по которым не наступил; дисконтированными векселями (учтенными в банках); векселями, по которым денежные средства не поступили в срок; по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; по авансам полученным.     

Для ведения аналитического учета по субсчетам счета 62 предназначена  ведомость № 38. Это оборотная  ведомость, в которой записываются по каждой позиции аналитического учета  дебетовый и кредитовый остаток  на начало месяца или года, обороты  по дебету или кредиту в корреспонденции  с соответствующими счетами. Все расчеты предприятий с другими организациями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки продукции, порядок оплаты и т.п. Документами по возникновению расчетных взаимоотношений являются акты-приемки передачи, в которых указывают, какая продукция принята и в каком количестве, причитающаяся оплата и т.п.      

Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками  ведется в журнале-ордере № 11 отдельно по каждой организации и каналу реализации. В нем записывают в конце месяца результаты по счету 62 и сверяют  их с данными ведомости № 38. После  сверки оборот по кредиту счета 62 переносят  в Главную книгу.     

В ООО «Автостиль» к счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" открываются следующие субсчета:     

62-01 "Расчеты с покупателями и  заказчиками";     

62-02 "Расчеты по авансам полученным";      

62-03 "Расчеты по векселям полученным".      

У покупателя могут быть транспортно-заготовительные  расходы, которые включаются в фактическую  себестоимость приобретенных материальных ценностей и отражаются в составе  материальных затрат. Организация должна выбрать и закрепить в своей  учетной политике метод учета  транспортных расходов.  В ОО «Автостиль» транспортные расходы учитываются в составе материальных затрат и увеличивают себестоимость материальных ценностей.     

Схема отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с расчетами с покупателями и заказчиками, которые используются в ООО «Автостиль», приведена ниже.     

Таблица 2. Журнал хозяйственных операций, связанных  с расчетами с покупателями и заказчиками.

п/п

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Д-т К-т
1 Возврат покупателям, заказчикам ранее полученных авансов, излишне перечисленных сумм, уплата неустоек и штрафов  62 51,50,52,55
2 Зачет авансов  полученных и предварительной оплаты 62 62
3 Отражение отпуска  продукции и товаров посреднической организацией покупателю 62 76
4 Принятие права  требования задолженностей покупателей  и заказчиков от обособленных учреждений. 62 79
5 Отражение задолженности  по предъявленным расчетным документам за проданную продукцию и товары. Положительные суммовые разницы 62 90
6 Отражение задолженности  по предъявленным расчетным документам за проданные основные средства, МПЗ  и др. активы. Отражение положительных  суммовых разниц 62 91
7 Получение наличных и безналичных денег, переводов  в погашение задолженности покупателей. Получение предварительной оплаты и авансов. Оплата векселей покупателями 50,51,52, 55,57 62
8 Отражение зачетов  по товарообменным операциям 60 62
9 Зачет авансов  полученных и предварительной оплаты 62 62
10 Списание сомнительных долгов за счет ранее созданного резерва 63 62
11 Списание дисконтированных векселей после их оплаты и получения  извещения от банка 66,67 62
12 Предоставление  займа работникам путем индоссирования полученных векселей 73 62
13 Передача векселей по индоссаменту в счет оплаты задолженности  учредителям по выплате доходов 75 62
14 Предоставление  претензий за несвоевременную оплату векселей. Списание задолженности покупателей  при уступке права требования 76 62
15 Уступка права  требования долга с покупателей  и заказчиков в пользу обособленных подразделений. Передача в доверительное  управление задолженности покупателей  в состав др. активов 79 62

2.3. Учет авансов и  взаимозачетов     

Задаток – это сумма, передаваемая продавцу в счет платежей, которые покупатель должен по договору (ст. 380 ГК РФ).      

Аванс – денежная сумма или другая имущественная ценность, передаваемая в счет предстоящих платежей и предшествующая передаче материальных ценностей, выполнению работ, оказанию услуг. Аванс является особой формой кредита, пополняющей величину оборотных средств поставщиков.      

Инструкция  по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Приказом Минфина  России от 31 октября 2000 г. N 94н, для учета  авансов полученных предусматривает  использование специального субсчета к счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".     

В соответствии с п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина  России от 6 мая 1999 г. N 32н, поступления  от других юридических и физических лиц в порядке предварительной  оплаты продукции не будут признаваться доходами организации.     

Поступившую на расчетный счет организации сумму  предварительной оплаты в счет предстоящей  поставки товаров (работ, услуг) отражают в бухгалтерском учете следующей записью:     

Дебет 51 Кредит 62, субсчет "Расчеты по авансам  полученным",     

- отражено поступление аванса  в счет предстоящей поставки  товаров (оказания услуг);      

Дебет 62, субсчет "Расчеты по авансам  полученным", Кредит 68, субсчет "Расчеты  по НДС",      

- отражено начисление в бюджет  НДС с аванса по ставке 18%.     

В соответствии с п. 5 ПБУ 9/99 выручка  от продажи продукции будет являться доходом от обычных видов деятельности. Выручка может признаваться в  бухгалтерском учете при наличии  условий, указанных в п. 12 ПБУ 9/99. В частности, принимается к учету  в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности, определяемой исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем, что согласуется с нормами п. 6 ПБУ 9/99.     

В бухгалтерском учете бухгалтером  делаются следующие записи:     

Дебет 62 Кредит 90-1     

- отражена выручка от реализации  товара;     

Дебет 90-2 Кредит 41     

- списана себестоимость проданного  товара;     

Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",      

- начислена сумма НДС с реализации, подлежащая уплате в бюджет.     

После фактической реализации продукции  или оказания услуг бухгалтер  организации производит зачет ранее  полученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции. Это  отражается в бухгалтерском учете  следующей записью:      

Дебет 62, субсчет "Расчеты по авансам  полученным", Кредит 62     

- произведен зачет ранее полученного  аванса.     

При использовании расчетов авансами к счету 60 открывается субсчет "Расчеты по авансам выданным". По дебету этого субсчета организации-покупатели отражают суммы авансов, выданных под поставку материальных ценностей (работ) или под оплату при частичной готовности продукции, работ. По кредиту субсчета "Расчеты по авансам выданным" отражают зачтенные поставщиком суммы ранее выданных авансов при оплате готовности изделий или законченных работ.     

В бухгалтерском учете организации  возможны следующие записи:     

Дебет 60, субсчет "Расчеты по авансам  выданным", Кредит 50, 51, 52, 55     

- выданы поставщику авансы или  оплачена продукция, принятая  при частичной готовности;      

Дебет 60 Кредит 60, субсчет "Расчеты по авансам  выданным"     

- зачтены поставщиками при оплате  законченных работ ранее выданные  им авансы.      

По  счету 62 у ООО «Автостиль» открыт субсчет 62-2 «Расчеты по авансам, полученным в рублях», который используется организацией-поставщиком для учета расчетов с покупателями и заказчиками. По кредиту данного субсчета отражаются суммы:     

полученных  авансов;     

полученной  платы при частичной готовности продукции и работ - в корреспонденции  со счетами денежных средств.     

По  дебету субсчета отражаются зачтенные  покупателем (заказчиком) суммы:     

полученных  авансов;     

платы по частичной готовности продукции  и работ - при предъявлении расчетных  документов за поставленные изделия  полной готовности и выполненные  работы.  

В бухгалтерском учете организации  возможны следующие записи:     

Дебет 51 Кредит 62-2     

- получены авансы под поставку  товарно-материальных ценностей;     

Дебет 62-2 Кредит 68     

- отражена сумма НДС на основании  документов о полученных авансах;     

Дебет 62-2 Кредит 62     

- зачтены покупателем суммы ранее  полученных авансов при предъявлении  расчетных документов за полностью  произведенную продукцию и выполненные  работы;     

Дебет 68 Кредит 62-2     

- восстановлена сумма НДС, начисленная  ранее в бюджет по полученным  авансам.     

В ООО «Автостиль» в последнее  время не проводилось операций, с  использованием авансовых платежей.        

Зачет встречных требований является одним из способов прекращения обязательств, предусмотренных гл. 26 ГК РФ.       

Порядок проведения взаимозачетов установлен ст. 410 ГК РФ, согласно которой обязательство  одного участника договора прекращается полностью или частично зачетом  встречного однородного требования другого участника договора, срок исполнения которого наступил либо срок которого не указан или определен  моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.        

Необходимость проведения взаимозачетных операций возникает  тогда, когда между двумя организациями  заключены два различных самостоятельных  договора на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг, а расчет денежными средствами по каким-либо причинам невозможен. Такие договоры могут быть заключены одновременно или в разное время. В этих договорах  могут быть указаны различные  суммы, условия оплаты и сроки  выполнения обязательств. У организаций  образуются взаимные кредиторские и  дебиторские задолженности, и возможным  способом их погашения является зачет  взаимных требований.       

Проведение  взаимозачета возможно при соблюдении следующих условий (ст. 410 ГК РФ):       

- наличие встречных или "круговых" задолженностей, признанных и не  оспариваемых сторонами договоров.  Стороны, производящие зачет,  не вправе погасить требование, предъявленное одному из участников  зачетной операции сторонней  организацией, не участвующей в  сделке по зачету требований;        

Информация о работе Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками